Главная ислам Подлинная революция – Часть 9 (От Ноя до Авраама)

Подлинная революция – Часть 9 (От Ноя до Авраама)

через Исмаил
0 комментарий 9

Выступление Хазрата Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада , Халифатуль Масиха II, аль-Муслеха аль-Мауда на Джалса Салана Кадиан 28 декабря 1937 года.

Религиозное право

Вторая [великая] религиозная эпоха началась с Ноя  . Он появился в то время, когда люди развили понимание атрибутов Бога, и понимание религиозного закона может следовать только из этого. Вот почему в отношении Ноя Святой Пророк сказал :

اَوَّلُ نَبِیٍّ شَرَعَتْ عَلٰی لِسَانِہِ الشَّرَائِعُ

«Ной был первым Пророком, которому был открыт закон, и именно через него принципы цивилизации были превращены в кодифицированные правила жизни». (Аль-Джами’ ли Ахкамил Коран, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, том 7, стр. 221, 2006 Ливан. [Издатели])

В эту эпоху люди достигли уровня интеллекта, который требовал новых форм руководства. Священный Коран также проливает свет на этот хадис . Аллах Всевышний говорит:

Он сказал: وَّالنَّبِيّٖنَ مِنۢ بَعْدِهٖ

(«Воистину, Мы ниспослали тебе откровение, как ниспослали откровение Ною и пророкам после него». [Сура «ан-Ниса», гл. 4: аят 164] [Издатели])

То есть, «О Мухаммад , Мы ниспослали тебе откровение, как Мы ниспослали откровение Ною и пророкам после него». Таким образом, первое откровение, касающееся религиозного кодекса поведения, было ниспослано пророку Ною , что привело к проявлению знания атрибутов Бога.

Интеллектуальные возможности человеческого разума значительно развились, и люди начали постигать атрибуты Божественного. Однако ряд недоразумений привел их на путь идолопоклонства. Действительно, упоминание о политеистических верованиях в Священном Коране начинается с Ноя как .

Ной был первым пророком-законоучителем в том смысле, что в его эпоху человечество столкнулось с тонкими сложностями спиритуализма, что предвещало его стремление проникнуть в знание метафизики.

Эпоха Авраама

Третий [религиозный] век был веком Авраама  . Хотя мы узнаем из Священного Корана, что идолопоклонство возникло во времена Ноя как и что он боролся с ним, его век, хотя и на начальных этапах, характеризовался больше растущим пониманием атрибутов Бога. Идолопоклоннические практики, существовавшие в его время, были бесхитростными. Некоторые люди поклонялись иконам своих старейшин; другие были жертвами других основных форм идолопоклонства. Однако ко времени появления Авраама как идолопоклонство было сложной философской идеологией. Философские идеи начали оказывать большое влияние на человеческую мысль. Даже концепция единства Бога приобрела большую сложность, и стало труднее постичь истинную природу Его единственности.

Пример этого очень похож на существование идолопоклонства сегодня. В наши дни, когда идолопоклонников спрашивают, почему они поклоняются идолам, они утверждают, что на самом деле они не поклоняются самому идолу; скорее, он используется для того, чтобы помочь им сосредоточить свое внимание [на Боге]. Таким образом, идолопоклонство все еще существует, как и прежде, но оно приняло другую форму. Аналогично, во времена Авраама , как идолопоклонство получило новое обличье.

Именно по этой причине [Священный Коран] постоянно обращается к Аврааму следующими словами:

وَمَاکَانَ مِنَ الْمُشْرِکِیْنَ

(«И [он] не был из тех, кто признавал равных Ему». [Сура ан-Нахль, гл. 16: аят 124])

в то время как ни разу не говорится о Ное в таких терминах. Во времена Ноя концепция идолопоклонства не была полностью развита. Она практиковалась поверхностно.

Избавление от этой формы идолопоклонства не требовало большого интеллектуального убеждения. Суть спора,  поклоняться идолам или нет, была ясна всем. Однако ко времени Авраама как , идолопоклонство перешло от внешних ритуалов и проникло во внутренние верования [и образ мышления общества]. Хотя люди больше не поклонялись идолам, из-за развития философской и научной мысли установилась новая форма интеллектуального идолопоклонства, которую Авраам как усмирил.

Авраамовл послание
Итак, слова:

وَمَاکَانَ مِنَ الْمُشْرِکِیْنَ

может быть более легко применено к совершенному верующему в единство Бога, жившему во времена Авраама  . Поэтому именно он, а не Ной как тот, о ком упоминается таким образом.

Однако это не означает, что Ной не был монотеистом. Авраам упоминается в пяти отрывках Священного Корана вместе со словами:

وَمَاکَانَ مِنَ الْمُشْرِکِیْنَ

Эти слова не появляются ни разу в отношении Ноя  . Нет сомнений, что Ной как также боролся против идолопоклоннических практик, но поскольку они [еще не полностью развились] или не стали широко распространенными, не было необходимости говорить о нем таким образом. Тот факт, что он не простирался ниц перед идолами, был достаточным доказательством для его современников, что он не был идолопоклонником.

Например, многие женщины умеют шить; но не каждая женщина является портнихой. Использование таких терминов требует определенного уровня знаний. Аналогично, хотя нельзя отрицать, что Ной также боролся с идолопоклонством, для Авраама эта борьба пронизывала каждый аспект его жизни и [в некотором смысле] была его областью знаний. Так было сказано о нем:

وَمَاکَانَ مِنَ الْمُشْرِکِیْنَ

Таким образом, во времена Авраама , помимо поверхностных форм идолопоклонства, появились и такие идолопоклоннические идеи, которые закрепились в психике и философском подходе [его современников]. Идолопоклонство уже не ограничивалось простым простиранием себя перед статуей.

Размышляя о тонкостях и отношениях между любовью и ненавистью, человеческое понимание значительно развилось и породило более скрытые формы идолопоклонства, даже без явного идолопоклонства. Вот почему Ною не было заповедано Богом [сказать]:

اَسْلِمْ

(«Отправьте» [Сура аль-Бакара, Глава 2: V.132] [Издательства])

и он не ответил, сказав:

اَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعٰلَمِیْنَ

(«Я покорился Господу миров». [Сура «аль-Бакара», гл. 2: аят 132] [Издатели])

Вместо этого, это был Авраам , которому было сказано اَسْلِمْ, не только в плане избегания идолопоклонства, но и в плане того, чтобы сделать отражения своего сердца полностью послушными Богу. Авраам ответил на это повеление словами:

اَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعٰلَمِیْنَ

Под этим он подразумевал:

«О Боже! Каждая фибра моего существа предана Твоему делу, мой интеллект, мои знания и мой дух покорны Твоей воле, и все мои силы и качества направлены на Твой путь».

И снова именно по этим причинам Бог использовал слова:

وَمَاکَانَ مِنَ الْمُشْرِکِیْنَ

Именно этот уровень подчинения те, кто верит в Бога, называют монотеизмом. Истинный монотеизм основан на подчинении воле Бога и полном доверии Ему до такой степени, что люди достигают стадии, на которой дела мира не имеют для них никакого значения. Они едят, пьют, живут, путешествуют, спят, просыпаются, существуют и умирают ради своего Бога.

Имея это в виду, стоит отметить [еще одно существенное] различие между Ноем как и Авраамом как .

Когда Ною нужно было спастись от потопа, Аллах Всевышний повелел ему построить Ковчег, чтобы Ной мог защитить себя и своих спутников. И Бог сделал для него Ковчег [научив его, как его построить]. Но когда Аврааму было повелено Богом оставить своего сына Измаила в бесплодной долине, [в отличие от Ноя ] ему не было дано никаких указаний о том, как обеспечить их пищей и водой. Ему было сказано только оставить жену и ребенка в пустыне. Поэтому Авраам оставил их посреди негостеприимной пустыни, будучи уверенным в своем уме, что Бог, Который обеспечил их пропитанием в их доме, также обеспечит их в этой [бесплодной и невозделываемой] местности.

Таким образом, Авраам обладал большим уровнем подчинения и доверия Богу, чем Ной . Таким образом, состояние полного подчинения воле Бога и доверия Ему равнозначно состоянию полного монотеизма, как это показано Авраамом как .

Роль Авраама в совершенствовании человечества

Человечество также было усовершенствовано руками Авраама как . Совершенство человечества и абсолютная вера в единство Бога неразрывно связаны. Люди не могут достичь совершенства, пока эта вера не будет завершена, и пока человечество не будет усовершенствовано, как и вера в единство Бога. Вот почему некоторые мистики придерживаются максимы:

مَنْ عَرَفَ نَفْسَہٗ فَقَدْ عَرَفَ رَبَّہٗ

«Тот, кто узнал себя, узнал Бога». ( Музуат-э-Кабир , Мулла Али Кари, стр. 318, 2008 г., Лахор. [Издательство])

По мере того, как человеческая мысль и интеллект развивались в эпоху Авраама , а философия религии начала демонстрировать свое величие, человечество также совершенствовалось через Авраама . (Под «совершенством» подразумевается), что человечество стало отличаться от остального творения, поэтому человеческие жертвоприношения были объявлены незаконными. Раньше человеческой жизни не придавалось никакой ценности. Не имело большого значения, жил человек или умер. Но во времена Авраама было проведено различие между людьми и остальным творением.

Опять же, до этого не признавалось никакой значительной разницы между людьми и животными. В конце концов, оба зависели от пищи, оба размножались и оба передвигались с помощью ног. Единственным очевидным отличием было то, что умственные способности людей превосходили умственные способности других существ.

Поэтому до этого момента человеческие существа также приносились в жертву в ритуальном жертвоприношении, потому что [как упоминалось ранее] не было четкого различия между ними. И если между ними и существовало какое-либо различие, то оно заключалось в том, что человеческие существа были немного более ценимы и оценены, чем животные.

Однако во времена Авраама , когда люди начали понимать монотеизм, Бог объявил человеческие жертвоприношения незаконными, поскольку человечество вышло за пределы животного состояния и достигло совершенства. Более того, человеческая жизнь приобрела цель.

Следовательно, так же, как Адама называют отцом человечества, об Аврааме говорят как об отце пророков в силу того, что он позволил людям достичь столь высокого уровня (духовного) развития.

Именно во времена Авраама люди начали по-настоящему понимать концепцию суда и искупления после смерти. Им было сказано, что цель их жизни — достижение любви Божией.

Если только жертвоприношение человеческой жизни не было необходимым и неизбежным, человеческое жертвоприношение должно было рассматриваться как нечто неправильное, поскольку оно лишало законной силы саму цель человеческого существования. Акт жертвоприношения укоренился в сфере философии и интеллекта и перешел границы поверхностности и традиции.

Например, общепринятым принципом является то, что [солдаты] призывались добровольцами и часто приносили себя в жертву на поле боя. Если бы возник вопрос о человеческих жертвах, можно было бы привести доводы в пользу законности жертвоприношения жизни ради большего блага, а не в пользу отказа от большего блага ради одной жизни. Таким образом, концепция жертвоприношения стала предметом философских и интеллектуальных методов рассуждения, которые определяли, при каких условиях человеческие жертвы были законными, а при каких — нет.

Как только человечество стало отличаться от остального творения [в силу того, что его существование определялось целью], идеи мистицизма начали выходить на поверхность. Люди начали размышлять о своем творении и его цели — поиске удовольствия и любви Бога. Таким образом, Авраам заложил основы будущего развития мистической мысли.

В тот момент, когда человеческие жертвоприношения стали незаконными на том основании, что люди были созданы для того, чтобы обрести Божью любовь, мудрецы начали размышлять о том, как можно достичь довольства и любви Бога, что привело к возникновению мистицизма.

Авраам заложил основы для совершенствования цивилизации и культуры

Когда человеческие жертвоприношения стали незаконными, человеческий разум постепенно пришел к идее, что все творение было на благо человечества. По мере того, как эта идея развивалась, люди начали проводить еще более глубокие научные исследования природного мира и продвигались к состоянию культурного совершенства. Авраам был инициатором этого движения вперед.

До этого люди просто считали себя возлюбленными Бога. Концепция достижения Божьей любви не была развита, поскольку человечество не прошло необходимый эволюционный цикл. Возникали опасения, что такие идеи могут помешать его прогрессу. Человеческий разум еще не был способен усваивать такие сложные философские концепции. Однако ко времени Авраама как , человечество достигло необходимого прогресса и было готово принять такие верования. Авраам как показал людям, что они могут быть любимы Богом, и поскольку возлюбленный не может вынести, как жизнь его возлюбленного тратится впустую, человеческие жертвоприношения были объявлены незаконными, и это означало первый век мистицизма.

Эпоха Авраама также характеризовалась попытками понять природу и философию человеческого существования. Идея о том, что жизнь не тщетна, а скорее великая милость и благословение и средство накопления сокровищ [духовного] развития, была представлена ​​людям того времени.

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать