Главная ЭЛЛИНСКИЙ МИР-ΤΟΥ ΕΛΛΗΝΙΣΜΟΎ Скоро откроется первый дзен- буддийский монастырь в Греции

Скоро откроется первый дзен- буддийский монастырь в Греции

через Исмаил
0 комментарий 34

Первый дзенский монастырь в Греции в стадии строительства

 

Дзенский монастырь в районе Кало Ампели на острове Серифос почти достроен. [Архив Константиноса Сгумпопулоса]

Константинос Сгумпопулос, дзенский «саньяси» (монах), и по совместительству бизнесмен, занимающийся судоходством и недвижимостью, рассказывает «Катимерини» о первом дзенском монастыре, который будет построен в Греции и во всем Средиземноморском регионе в целом.

 

«Мы создаем инфраструктуру, которая может вместить традицию дзен и обучать ей в будущем. И мы хотим, чтобы эта инфраструктура поддерживалась, была полной и автономной, чтобы она могла передавать учения бесконечно, как в Японии, где находятся наши корни, наше дерево Бодхи и наш ориентир». ( родиной дзен (чань)-буддизма является Китай и уже оттуда он попал на Японские острова- ВиМ)

 

Дзенский монастырь в районе Кало Ампели на острове Серифос почти завершен, в то же время строится дзенский храм в Керамейкосе, Афины, на улице Агисилау, 76.

Традиция дзэн восходит примерно к 600 году до н.э. Она возникла вместе с Буддой в Индии и является скорее практикой, чем религией или доктриной. Через несколько месяцев у него будет «дом» в Греции, подобный тем, которые вы найдете в Японии, где дзен был представлен еще в 6 веке нашей эры. Сгумпопулос посещает страну дважды в год в течение примерно 20 лет, чтобы углубить свое понимание принципов дзен и пообщаться с его учителями.

Настоятель и бизнесмен финансирует строительство двух зданий, которые, по его словам, после завершения строительства будут самофинансируемыми, ни от кого не зависящими, а также не оставят никакого экологического ущерба. Фактически, в монастыре «будет 10 келий, зарезервированных для монахов, постоянных или для практикующих длительное время, скажем, резидентов. Это будут небольшие комнаты с общими ванными комнатами и большой кухней. В то же время монастырь сможет разместить еще около 30 человек в комнатах за пределами монастыря. Это число было выбрано исходя из количества людей, которых учитель может принять одновременно», – говорит Сгумпопулос, или Джихо – тот, кто передает основные учения дзен, как называл его учитель в Японии.


Константинос Сгумпопулос – дзенский настоятель, а также бизнесмен в сфере судоходства и недвижимости. [

 

Пока мы беседуем во впечатляющем неоклассическом здании в Плаке, в центре Афин, Сгумпопулос, сам дзен-буддист, кажется, по понятным причинам полностью впитал японское учение. Со спокойной и целеустремленной речью, с уверенностью во внутреннем безмолвии и абсолютном единении с настоящим дзэнский настоятель не рассматривает мирскую жизнь как полную противоположность или конфликт с принципами практики Дзэн, которые он принял.

Когда его спрашивают, как часть его личности бизнесмена в конечном счете связана с частью его личности как настоятеля, он отвечает, что фундаментальным принципом дзэн является изучение его учений и практика в монастырях и возвращение человека – в данном случае монаха – к светской жизни с целью распространения этих принципов.

И какую роль играет Дзен, например, на полностью технократическом заседании совета директоров, где необходимо принимать серьезные финансовые или другие решения?

«Там, особенно, вам нужно осознание единства с миром, умение оставаться в настоящем моменте, не отвлекаться, не занимать свой ум различными другими заботами, которые не имеют отношения к настоящему моменту. И, на самом деле, дзен помогает преодолеть структурное функционирование человеческого разума, которое является бинарным и поэтому проводит различие между хорошим и плохим, правильным и неправильным», – говорит Сгумпопулос.

«В монастыре на острове Серифос, на километровых террасах и сухих каменных стенах, почти все, что потребляют его жители, будет выращено самими жителями».

«На работе дзен помогает разрушить логику “работодатель-работник”, когда один, например, ищет способы использовать труд другого, а другой – избегать работы. Дзен учит непредубежденности и синтезу. Видеть другого человека с его сильными и слабыми сторонами, пытаясь развить первые и уменьшить вторые».

Тогда вопрос в том, как человек приходит к такому взгляду на жизнь, людей и природу, если он решает заняться практиками дзен. Сгумпопулос описывает типичный день в монастыре на Серифосе.

Типичный день в монастыре

Ретрит в монастыре

«Типичный день для монахов и долгосрочных практиков дзэн начинается в 4 часа утра. В 4.20 звонит колокол, призывающий к дзадзэн, или медитации, которая является основной практикой учения Дзэн и длится до 5 часов утра. Сразу после этого начинается утренняя служба, которая включает в себя пение буддийских сутр, некоторые читают по нечетным дням, а другие – по четным. С 6-6.45 утра в храме проводится уборка, а с 7-7.30 утра наступает время завтрака, который включает в себя что-то вроде рисовой каши с обжаренными семенами кунжута и солью для придания ей некоторого аромата, а также маринованный огурец и редьку. Все, что я описал до сих пор, делается в полной тишине, за исключением тех случаев, когда поется сутра, выражающая благодарность за дневную еду и объясняющая, как она появилась, какие усилия потребовались, чтобы подать еду на стол. Это способ понять, что значит осознавать реальность. При каждом приеме пищи нам каким-то образом напоминают, что мы должны производить то, что потребили, не оставляя никакого экологического следа на окружающей среде».

 

«После завтрака перерыв с 7.30 до 8.20 утра. Затем звонят в колокол, созывая монахов и послушников на собрание, где назначается работа и проводится с этого времени до 11 часов утра. В монастыре Серифос, на километровых террасах и сухих каменных стенах, почти все, что потребляют жители, будет съедено. быть выращенным жителями. После завершения работ и до 11.30 утра будет объявлен перерыв для тех, кто участвовал в работах на полях или в других местах. Сразу после этого наступает время обеда, который состоит из сытной еды, укрепляющей монахов: риса, супа, редьки и двух сытных и вкусных блюд. И снова все в тишине».

«Все в тишине. Так устроена жизнь в дзенском монастыре, так что, нравится вам это или нет, вы возвращаетесь в настоящее. Когда вы пропалываете сорняки, вы должны стать единым целым с сорняками. Вы не вовлекаете своего соседа в легкую беседу. И это может показаться наивным и бесполезным, но в Японии мы, возможно, выдергиваем сорняки из трещин бесконечной каменной стены, которая, поскольку там так много влаги и так много дождей, вы знаете, что к тому времени, когда вы доберетесь до ее конца, сорняки вырастут снова. Таким образом, это постоянный процесс прополки, у которого нет ни начала, ни конца, ни цели, по крайней мере, кажущейся», – объясняет Сгумпопулос.

После обеда, который заканчивается в полдень, есть еще один 80-минутный перерыв. С 14:20 работа продолжается до 15:30. В 16:20 начинается вечерняя служба, которая короче утренней, а ужин проводится с 17:30 до 18:10. Время принятия душа. В 7.20 и 8.20 вечера проводится дзадзэн, а в 9 часов вечера – отбой.

Сгумпопулос говорит, что в Греции насчитывается более 10 дзен-монахов, и они составляют основную группу сангхи монастыря Серифос. Стоимость участия каждого стажера в течение первых трех месяцев составляет около 20-30 евро в день, в то время как для долгосрочных резидентов, после того как они «отдадут» в виде работы то, что они потребляют, это бесплатно. Кроме того, основным источником финансирования является сдача в аренду 10 комнат с июня по сентябрь и ретриты, которые будут проходить с октября по май.

«Тот факт, что здесь уже более 10 монахов, не означает, что все они останутся там. Конечно, уже есть те, кто заявил, что покинут свои дома в Афинах и навсегда поселятся на Серифосе. Если кто-то хочет стать монахом или практикующим, обязательным условием является то, что он знаком с учением Дзен, и, конечно, не имеет значения, атеист ли он, христианин, мусульманин или иудей. Прийти может любой желающий, если он хочет пройти обучение. Остальные, посетители, могут участвовать, если захотят, они могут соприкоснуться со всем этим, но в этом нет необходимости”, – говорит настоятель монастыря».

Храм Керамейкос

Проектируемый внутренний вид афинского дзен-храма

Что касается храма дзен в Керамейкосе, то он будет работать 365 дней в году, с двумя 40-минутными сеансами дзен в день, утром и днем – в 8:20 утра и 8:20 вечера. Опять же, это не только для тех, кто принял практику, но и для тех, кто хочет изучать его без каких-либо других обязательств. Даже не в финансовом плане, так как там будет ящик для пожертвований, куда люди смогут внести любую сумму, если захотят.

Визуализированное изображение строящегося храма дзен в районе Керамейкос, в центре Афин. Ежедневно будут проводиться две 40-минутные сессии дзен. [Архив Константиноса Сгумпопулоса]
«В дзен много веры, усилий и сомнений», – говорит Сгумпопулос.

Также будут проводиться занятия йогой, иайдо, айкидо и тхэквондо, и одно воскресенье каждого месяца будет проходить День дзен. Кроме того, Сгумпопулос будет проводить вводный урок дзен в первый вторник каждого месяца.
Kaтимирини

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать