Главная История и География Греки Каппадокии оставили неизгладимый след в истории

Греки Каппадокии оставили неизгладимый след в истории

через Исмаил
0 комментарий 48

Греки Каппадокии, расположенной в центрально-восточной Анатолии, процветающую культуру в древние времена, которая процветала в регионе на протяжении тысячелетий. Однако Великая катастрофа в Смирне и другие этнические чистки, которые привели к этому злодеянию, стерли с лица земли большую часть остатков греческой культуры в этой части мира.

Когда-то Каппадокия, расположенная на территории современной Турции, является домом для греческого народа, который установил здесь торговые связи, начиная с 1300 г. до н.э., и до сих пор хранит следы блестящей культуры византийской эпохи, созданной греками в Малой Азии, включая церкви и почти полные подземные города.

Первоначальное население Каппадокии включало хеттов, чьи индоевропейские языки в некоторых случаях, такие как фригийский, были тесно связаны с греческим. Тем не менее, из-за растущего греческого влияния, все жители этого района стали полностью грекоязычными, по крайней мере, к позднему римскому периоду, в 5 веке нашей эры.

Каппадокия

Сегодня почти ничего не осталось от блестящей культуры древних греков и их более поздних потомков, которые были сметены вторгшимися турками и другими народами и уничтожены обменом населением, который произошел в рамках Лозаннского договора 1923 года.

В эту эпоху в Каппадокии, которая когда-то была синонимом византийского христианства и имела уникальную, яркую культуру и особый диалект.

r
До того, как греки и греческая культура прибыли в Малую Азию, эта территория находилась под контролем хеттов. Микенские греки основали торговые посты вдоль западного побережья около 1300 г. до н.э. и вскоре начали колонизировать побережья, распространяя эллинскую культуру и язык вглубь страны.

Гёреме, Каппадокия


Скальные церкви Гёреме, Каппадокия.
В эллинистическую эпоху, после завоевания Анатолии Александром Македонским, греческие поселенцы начали прибывать в живописные горные районы Каппадокии. Это движение греческого населения в 3-м и 2-м веках до н.э. укрепило греческое присутствие в Каппадокии.

В результате греческий язык стал языком межнационального общения коренных жителей региона. Он стал единственным разговорным языком жителей региона в течение трех столетий и оставался таковым в течение следующей тысячи лет.

После смерти Александра Македонского сатрапом Каппадокии был назначен Эвмен Кардийский, один из диадохов Александра Македонского, где он основал новые греческие деревни и передал контроль над ними своим соратникам. Эвмен оставил в Каппадокии администраторов, судей и избранных начальников гарнизонов.

В последующие столетия греческие цари из династии Селевкидов основали множество греческих поселений во внутренних районах Малой Азии, и этот регион стал популярным для вербовки солдат. В отличие от других регионов Малой Азии, где греки селились в городах, большинство греческих поселений в Каппадокии и других внутренних регионах Анатолии были деревнями.

Эллинистические цари основывали новые греческие поселения в Каппадокии и других прилегающих регионах, чтобы закрепить свою власть в этом нестабильном регионе, и под их властью греческие поселения увеличивались во внутренних районах Анатолии.

Подземный город Каймаклы

К концу античности каппадокийские греки в основном обратились в христианство. Они были настолько набожны, что к четвертому веку нашей эры область Каппадокии служила оплотом христианского монашества и имела большое значение в истории раннехристианской мысли.

Город Кесария первоначально был сосредоточен на еще более древнем акрополе. В четвертом веке нашей эры на близлежащих равнинах вокруг церкви и монастыря, построенных святым Василием Великим, епископом Кесарийским, был построен новый город.


Двенадцать известных греков-каппадокийцев: (верхний ряд) Элиа Казан, Василеос Стефанидис, Пантелис Георгиадис, Евгений Кайсерский, Димосфенис Данилидис, Константинос Ваяннис (нижний ряд), Иоаннис Песмазоглу, Павлос Каролидис, Софоклис Авраам Чоудавердоглу-Теодотос, Димитриос Маврофридис, Иоаким Валаванис, Георгиос Георгиадис. Всеобщее достояние.
Каппадокия породила трех выдающихся греческих святоотеческих деятелей, известных как «каппадокийские отцы». Это Василий Великий (ок. 330–379); Григорий Назианзин (ок. 330 – ок. 389 н.э.), впоследствии известный как святой Григорий Богослов); брат святителя Василия Григорий Нисский, умерший около 394 года.

Святая Макрина Младшая была еще одним замечательным уроженцем Каппадокии, которая занимала видное место в византийском христианстве, посвятив свою жизнь Богу после смерти своего жениха.

Среди ее девяти братьев и сестер были двое из трех отцов-каппадокийцев, ее младшие братья Василий Великий, чьи писания, как говорили, уступали только Священному Писанию в формулировании богословия раннехристианской церкви, и Григорий Нисский; Другими ее братьями были Петр Севастийский и известный христианский юрист Накратий.

Византийская Каппадокия

К пятому веку греческие общины центральной Анатолии стали активно участвовать в делах Восточной Римской империи, а некоторые греческие каппадокийцы, такие как Маврикий Тиберий (ок. 582–602) и Ираклий, даже стали императорами.


Греческая свадьба празднуется в Каппадокии в 1902 году.
Из-за того, что они жили в таком нестабильном регионе, каппадокийские греки создали сложные подземные города в вулканических образованиях восточной Каппадокии и укрывались в них во время опасности. Греки-каппадокийцы прятались в этих высеченных в скалах подземных городах от многих налетчиков в течение следующего тысячелетия, в том числе от арабских захватчиков 9-го века, турецких завоевателей 11-го века и монголов 15-го века.

Автор Коста Далгеоргас говорит о великом религиозном чувстве, которое до сих пор исходит из этого района: «Посещая эти пещерные церкви, вы чувствуете, что ранние христиане порвали с материальным миром, миром, полным богатства и войн».

«В этих местах можно почувствовать сильную духовность, которая всегда отличала православное христианство, и понять, как ранние основатели христианства стремились общаться с Богом и понимать его», — сказал Далгеоргас.

Невероятно, но даже в 20-м веке местные каппадокийские греки все еще использовали подземные города в качестве убежища (греч. καταφύγια) от периодических волн османских преследований. Самые известные из этих древних подземных городов находятся в каппадокийских греческих деревнях Анаку-Инеги (Ανακού) и Малакопи-Мелагоб (Μαλακοπή).

Даже в начале 20-го века местное население греков-каппадокийцев все еще использовало подземные города, чтобы избежать периодических преследований.

Например, Ричард МакГилливрей Докинз, лингвист из Кембриджа, который с 1909 по 1911 год проводил исследования на каппадокийском греческом языке, записал, что они направлялись в безопасные пещеры еще в 1909 году: «Когда пришло известие о недавней резне в Адане, большая часть населения Аксо укрылась в этих подземных камерах. и в течение нескольких ночей не осмеливался спать на земле».

В 1923 году все греки были систематически изгнаны из этих деревень, и теперь они известны как Деринкую и Каймаклы. Эти подземные города имеют камеры, простирающиеся на глубину более восьмидесяти метров.

Подземный город Каймаклы, как и другие, высеченный из туфа, известняковой породы, часто встречающейся рядом с горячими источниками, примечателен своими размерами.

В настоящее время только небольшая часть пространства доступна для публики. На втором этаже расположена церковь с нефом и двумя апсидами. Перед апсидой расположена купель для крещения, а по бокам вдоль стен расположены площадки для сидения. Имена людей, содержащихся здесь в могилах, совпадают с теми, что находятся рядом с церковью. На церковном уровне также есть несколько жилых помещений.

 

В средние века в Каппадокии насчитывались сотни городов и деревень. Высеченные в скале церкви были вырезаны из вулканических образований восточной Каппадокии и украшены расписными иконами и греческими письменами. Более 700 из этих церквей, построенных между 6 и 7 веками, были обнаружены в наше время.

Многие из этих монастырей и церквей продолжали использоваться до Великой катастрофы и обмена населением между Грецией и Турцией в 1920-х годах.

Греческих жителей этих районов Каппадокии иногда называли «троглодитами», поскольку они использовали пещеры в качестве укрытия. В 10 веке диакон Лев описал путешествие в Каппадокию Никифора Фоки; в своих сочинениях он упоминает, что его обитателей называли троглодитами ввиду того, что они «уходили под землю в норах, расщелинах и лабиринтах, как бы в берлогах и норах».

Когда византийцы восстановили контроль над Каппадокией между 7-м и 11-м веками, еще больше церквей было высечено в скалах и скалах в регионе Гёреме и Соганлы. В средние века греки-каппадокийцы также хоронили своих религиозных деятелей в монастырях и вокруг них.

В последние годы мумифицированные тела были найдены в заброшенных греческих монастырях вокруг Каппадокии, и многие из них, в том числе тела мумифицированных младенцев, выставлены в Археологическом музее Нигде.

К 12 веку вся Анатолия была захвачена туркменскими племенами из Средней Азии. Эти исключительно воинственные кочевники опустошили многие регионы Анатолии, уничтожая культуру коренных греков.

Анатолийское греческое население быстро сократилось под турецким владычеством из-за массового обращения в ислам, резни или ссылки на греческие территории в Европе.

Византийская империя просуществовала как политическая единица до последнего османского вторжения и разграбления Константинополя в 1453 году. Под османским владычеством христиане и евреи стали «зимми», явно порабощенными, второсортными негражданами, которые должны были платить большие налоги (джизья), чтобы иметь возможность жить там как немусульмане.

Катастрофа в Смирне

По мере того, как греческое население было уничтожено по всей Анатолии, к 1923 году было уничтожено и их культурное и религиозное наследие в результате великого обмена населением и ужасного пожара в Смирне, который уничтожил греческое присутствие в Константинополе.

Бесчисленные греческие церкви, монастыри, школьные здания и другое имущество в Каппадокии были либо полностью разрушены, либо использовались для других целей, включая мечети.

Профессор Ганнибал Трэвис пишет, что в это время ужасов «греческие мужчины стали жертвами убийств, пыток и голода; Греческие женщины терпели все это и также становились рабынями в мусульманских семьях; Греческие дети бродили по улицам, как сироты, «полураздетые и просящие милостыню»; и греческая собственность на миллионы долларов перешла в руки мусульман».

Трэвис добавляет, что «американские дипломатические и журналистские источники подтвердили обвинения посла (Джеймса) Брайса в политике Османской империи по истреблению христиан, кроме армян».

Генри Моргентау, американский банкир и секретарь казначейства, которого многие считают основным источником информации о Геноциде армян, заявил: «Историю, которую я рассказал об армянах, я мог бы также рассказать с некоторыми изменениями о греках и сирийцах», как ассирийцев часто называли на Западе».

По словам Моргентау, если бы правительство не намеревалось истреблять христиан империи, было бы почти невозможно объяснить, как массовые убийства, изнасилования, депортации и лишения собственности армянских, ассирийских и греческих христиан, живших в Османской империи во время Первой мировой войны, могли иметь место в таких широких масштабах.

«Как могла возникнуть такая замечательная степень координации и общей цели в убийстве мирных жителей, разорении женщин, осиротении детей и краже денег и имущества без организации и руководства сверху?» — спрашивал Моргентау. «На самом деле, — сказал он, — требуется немного поиска, чтобы обнаружить многочисленные доказательства планирования геноцида».

Потомки каппадокийских греков по всей Греции, диаспора сегодня

Сегодня потомки гордых греков-каппадокийцев проживают в Греции и во многих других западных странах, включая всю диаспору. Когда в 1920-х гг. они массово переселились на материковую часть Греции, население в основном переселилось в Серрес, Ксанти и Карвалу.

Десятилетия спустя, в период с 1960-х по 1980-е годы, многие из их потомков переехали в крупные города страны, особенно в Афины, Салоники, Александруполис и другие. В настоящее время они являются частью структуры Греции и многих общин диаспоры.

Элиа Казан (настоящее имя Элиас Казанцоглу), греко-американский кинорежиссер, продюсер, писатель и актер, родился в Константинополе в семье каппадокийских греков, которые были родом из Кайсери (Кесария).

Некоторые из ужасов, которые были вынуждены пережить греки этого региона, изображены в начале его основополагающего черно-белого фильма «Америка, Америка», изображающего опыт греческого иммигранта, родившегося в Анатолии, который отправляется на поиски своей американской мечты.

История была адаптирована из книги Казана, в которой описывается невероятная Одиссея его дяди, выросшего в Каппадокии в то время, когда греческая община подвергалась все более жестоким гонениям. После того, как его отец отправил его в пешее путешествие со всеми семейными сбережениями в Стамбул, он должен был начать там новую жизнь и, в конечном итоге, перевезти остальных членов семьи жить с ним в город.

Однако дядя не смог устоять перед песней сирен Америки, и он отправился в гораздо более длительное путешествие, позже перевезя всю свою семью жить с ним в Соединенные Штаты.

Фильм получил премию «Оскар» в 1963 году, но, к сожалению, к моменту выхода на экраны тысячелетняя греческая цивилизация в Каппадокии уже была по большей части стерта с лица земли на четыре десятилетия.

Каппадокийский греческий язык в настоящее время считается «вымершим» языком в Турции, согласно Интерактивному атласу языков мира, находящихся под угрозой исчезновения.

Однако катастрофы и зверства прошлого не смогли полностью стереть следы блистательной каппадокийской культуры. Даже сегодня в Каппадокии сохранилось не менее восьмидесяти христианских сооружений, включая церкви и монастыри, несмотря на то, что многие другие были полностью разрушены на протяжении десятилетий.

В Деринкую (Малакопея), которая когда-то была одним из лучших подземных городов в Малой Азии, до сих пор сохранился совершенно законченный подземный город, включая часовню, живое свидетельство истории греческого народа.

В 1963 году туннели были вновь обнаружены после того, как житель этого района, как сообщается, обнаружил таинственную комнату за стеной в своем доме. Дальнейшие раскопки выявили доступ к сети тоннелей.

В 1969 году это место было открыто, и в настоящее время около половины подземного города доступно для посетителей.

Среди других известных личностей, которые были каппадокийскими греками, можно назвать Леонидаса Кестекидеса (1876–1954 гг.), производителя шоколада из Нигде, Каппадокия, и основателя всемирно известной компании Leonidas в Бельгии.

Продромос Бодосакис-Атанасиадис, живший с 1890 по 1979 год, был одной из самых важных фигур в греческой промышленной истории 20-го века, в то время как Петрос Петридис, живший с 1892 по 1977 год, был выдающимся греческим композитором и дирижером.

Святитель Паисий Афонский, живший с 1924 по 1994 год и урожденный Арсений Эзнепидис в Фарасе, также продолжил гордое наследие своего народа, продолжая давнюю христианскую традицию Каппадокии.

Фото«Волшебные дымоходы» в Гёреме в Каппадокии.

Автор Патрисия Клаус  greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать