Греческое наслаждение Питера Парфениса
Питер Парфенис-старший — греко-американский иммигрант со скромным происхождением, который прославил гирос по всем Соединенным Штатам, изменив так много жизней на пути к достижению американской мечты. Grecian Delight была основана Питером Парфенисом-старшим в 1974 году.
Это было 50 лет назад, когда Питер Парфенис основал компанию Grecian Delight Inc., которой было суждено изменить американскую пищевую промышленность. Иммигрант из Воницы, Греция, Парфенис изначально принес гирос в массы и сделал свой продукт одним из самых узнаваемых средиземноморских блюд в США.
Сегодня гиросы можно найти в меню по всей стране, от специализированных греческих ресторанов и тележек с едой до сетей быстрого питания. По некоторым оценкам, гиросы появляются почти в полумиллионе меню в США.
С момента создания гироскопической машины и популяризации греческого деликатеса на обширном американском продовольственном рынке, до представления бесчисленных средиземноморских предложений Grecian Delight, Партенис-старший способствовал росту потребительского спроса на средиземноморские продукты в США.
Парфенис жил в нищете в Греции
Он родился в небольшом городке Воница в 1945 году. Но через 40 дней после его рождения его отец скончался. В трудные времена его воспитывала мать вместе с двумя старшими сестрами.
«Для моей мамы самой большой проблемой было найти еду для нас троих. Мы жили в доме площадью не более 500 кв. футов без электричества и водопровода. Бедность означает, что в доме не было ванной комнаты, ванной служила яма в саду», — рассказывает он Greek Reporter.
Питер Парфенис: от греческого иммигранта до короля гироса Америки
«Там было так много бедности, что я помню, как моя мама кричала на меня каждый раз, когда я шел купаться. Почему? Потому что, когда вы идете плавать, вы много тренируетесь и возвращаетесь домой голодными».
Парфенис-старший гордится своими греческими корнями и ценностями, которые мать привила ему во время воспитания. Помимо того, что он является успешным бизнесменом, он также является архонтом Вселенского Патриархата и вице-председателем Национального греческого музея, а также многих других греческих и благотворительных учреждений.
Он обязательно посещает свою деревню каждый год летом со своей семьей, чтобы встретиться с друзьями и родственниками.
Греческие ценности
«Несмотря на бедность, тогда в нашем обществе не было негативных элементов», — говорит он.
«Нам привили ценности уважения и философии, быть щедрыми друг к другу. Тяжелая работа, честность, любовь и не делать неправильных вещей».
Он отмечает, что люди, покинувшие Грецию в качестве иммигрантов в США в начале 1960-х годов, обладали уверенностью в себе. «У всех нас было видение. У всех нас было мужество. Оставить семью, друзей, родной город и уехать туда, где ты никого не знаешь. Все, что вы знаете, это то, что здесь есть возможность».
В беседе с Greek Reporter он вспоминает трогательный день, когда его мать и две сестры приехали в Афины, чтобы помахать ему на прощание, когда он сел на корабль в Нью-Йорк почти 60 лет назад. Он изо всех сил пытается сдержать слезы: «Это был трогательный день», — говорит он.
Переезд в новый мир в Чикаго
«Впервые я увидел мир в американских фильмах. Когда я увидел большие улицы, красивые огромные машины, я сказал, что еду туда, что у меня все получится. Я собираюсь взять одну из таких машин и привезти ее в деревню. Мой глаз был в Америке. Я был сосредоточен на том, чтобы добраться туда, добраться до Чикаго», — говорит он.
В 1964 году он поднялся на борт корабля «Королева Фредерика», имея в кармане всего 300 долларов. Он приземлился в Нью-Йорке и прибыл в Чикаго с двумя чемоданами и коробкой через два дня.
«По сей день я не знаю, как я справился без питья, без похода в туалет и без еды в течение 18 часов. По ночам я работал официантом, а днем ходил в школу», — вспоминает он.
«Трудности взросления и сравнения того, откуда вы пришли и где вы хотите быть, помогли нам сформировать нашу жизнь, чтобы стать успешными, работать усерднее и сосредоточиться на наших целях», — говорит он Greek Reporter.
Он окончил колледж, где изучал инженерное дело и хотел экспортировать американскую продукцию в Грецию. «Затем произошло обратное, когда я увидел потенциал для роста рынка в Америке».
Парфенис применяет свой инженерный опыт для ремонта гироскопической машины
Инженерные навыки Парфениса вскоре пригодились, когда он обнаружил проблему с машиной, которую многие греческие рестораны, которые он часто посещал в Чикаго, использовали для приготовления гиросов.
«Я ходил в греческие рестораны в Чикаго и ел, и владельцы просили меня заказывать запчасти для грилей из Греции, потому что они постоянно ломались», — сказал Парфенис Greek Reporter. «Наконец, примерно через год или около того, они спросили меня, можете ли вы спроектировать машину, которая не сломается».
Прежде чем приступить к проекту, бесстрашный греческий предприниматель и инженер хотел узнать, популярны ли гиросы в США. Поговорив с греческими владельцами ресторанов и почувствовав кулинарный ландшафт США, он убедился, что это будет хорошей идеей.
Первоначально Парфенис стремился инвестировать прибыль от своего бизнеса по производству грилей в новый бизнес по автоматизированной мойке автомобилей, но вскоре он обнаружил, что гироскопы являются еще более прибыльным предприятием.
«Я начал с того, что привез продукт из Америки в Грецию, а затем произошло обратное: когда я увидел рынок и прибыль от греческого продукта, который мы привезли в Америку, я совсем забыл о Греции и автомойках», — вспоминает Парфенис.
Сделать гирос популярным по всей Америке: история успеха Grecian Delight
Парфенис-старший говорит, что гирос уже был популярен в греческих ресторанах, расположенных вокруг Холстед-стрит в Чикаго в начале 1970-х. «Мы взяли гирос с Холстед-стрит и распространили его по всему Чикаго, а годы спустя с помощью популярных кулинарных шоу мы сделали его популярным в остальной части Америки».
Он вспоминает, что некоторые эксперты в пищевой промышленности отговаривали его, утверждая, что гирос не может стать популярным в США. «Я никому не верила. Вместо этого я поверил тому, что мне сказали греческие официанты: каждая вечеринка, которая садится, заказывает гирос в качестве закуски или основного блюда».
«Самое популярное греческое блюдо в Америке — гирос», — с гордостью говорит он.
В последующие годы Grecian Delight Inc росла и, по словам Парфениса-старшего, не потеряла ни одного месяца.
«Успех измеряется деньгами и цифрами, но не только. В восторге ли клиенты от вашего продукта, говорят ли они о нем? Вас уважают как человека или бизнесмена? Если вы теряете уважение, то деньги не имеют такой большой ценности», — говорит он.
Новая эра Grecian Delight / Kronos с Питером Парфенисом-младшим у руля
Когда Парфенис-старший основал компанию, он сделал все; Он был парнем, который делал продукт, звонил по продажам, доставлял. Сегодня его детище, возглавляемое его сыном, Питером Парфнисом-младшим, значительно выросло, и Grecian Delight в очередной раз меняет правила игры в еду в Америке.
«Я очень доверяла своему сыну. Я видел, насколько он методичен, насколько он скрупулезен и хорошо коммуникативен, и насколько он справедлив с сотрудниками», — говорит Парфенис-старший о Парфенисе-младшем.
«С тех пор, как он вступил в должность, он ускорил рост компании, произвел гораздо больше продукции и повысил профессионализм управленческой команды. Это было продолжением моего стиля управления».
Пит Парфенис-младший позаботился о том, чтобы Grecian Delight продолжала расти за счет инноваций, расширяя свой портфель на более широкую средиземноморскую кухню и продолжая уделять особое внимание удобным продуктам для ресторанов, которые отличаются высочайшим качеством и аутентичностью, включая ReadyCarved®, которые упрощают приготовление.
Сегодня компания производит более 350 продуктов, от гироса и готового к употреблению мяса до питы, фирменных лепешек, фалафеля, хумуса, соусов и спредов, которые продаются в более чем 50 000 местах в Америке. Компания имеет три производственных предприятия в Чикаго и насчитывает почти тысячу сотрудников. Продукция доставляется по всей территории США и за границу в Канаду, Саудовскую Аравию и Европу.
Когда в 2020 году Grecian Delight и Kronos объединились, именно видение семьи Парфенис и инвестиционного партнера EP2 объединило эти две компании, чтобы создать целое, которое больше, чем сумма его частей.
Их видение Grecian Delight | Kronos должен был укрепить свое лидерство в греческой, средиземноморской и вдохновленной мировой кухне, стремясь к тому, чтобы их восхитительные вкусы подавались на каждом столе или указывались в меню по всему миру.