Главная История и География Странный остров, где древние греки жили полностью голыми

Странный остров, где древние греки жили полностью голыми

через Исмаил
0 комментарий 8

 

Фото;Остров Майорка, Испания, названный древними греками Гимнесией, или островом голых людей.

Древнегреческие писатели описывают некоторые странные острова, где жители жили нагими, испытывали сильную любовь к женщинам и ненавидели деньги. Согласно этим рассказам, древнегреческие историки считали, что эти острова были заселены воинами из Беотии, центральной Греции , которые потерпели кораблекрушение во время путешествия туда после Троянской войны.

Происхождение названий Балеарских островов
Гимнесийские острова, известные сегодня как испанские Мальорка и Менорка, являются двумя крупнейшими островами Балеарского архипелага. Название «гимнесийские» происходит от греческого слова gymnos (γυμνός), что означает «обнаженный», что указывает на отсутствие одежды или более легкую одежду, которую носили жители этих островов, как отмечали древнегреческие писатели.

Балеарские острова известны под многими названиями на разных языках. Существуют различные теории о происхождении двух древних названий на греческом и латинском языках (Gymnasiai и Baleares), которые сохранились до наших дней из классических источников.

Во времена Римской империи люди изначально изменили название островного комплекса на Балиарес и Балиаридес. Позже, во время правления Августа, они изменили его на Балеарес, которое используется и по сей день. В поэме «Александра » древнегреческий трагический поэт Ликофрон описывает острова как Гимнасии (от слова «голый»), потому что их жители часто ходили голыми , вероятно, из-за постоянно теплого климата. Греческие и римские авторы часто давали названия, основанные на способностях и качествах людей, с которыми они сталкивались.

После 10-летней Троянской войны многие греки оказались в скитаниях по морям. Это было либо потому, что им было трудно найти дорогу домой, либо они столкнулись с преследованиями как изгнанники по возвращении. Это часто было связано с политическими изменениями, которые произошли на их родине во время их отсутствия.

Гимнасии и Питиуссы

Древний историк Диодор Сицилийский связывает слово Valiarides с глаголом vallo, подчеркивая исключительное мастерство жителей в метании больших камней с помощью пращей. Другая версия предполагает, что Valerieis происходит от финикийского термина, означающего «легковооруженный», возможно, связывая название с финикийским богом Ваалом. Между тем римский историк Ливий связывает название с неизвестным спутником Геракла по имени Valios. Valios якобы останавливался на островах во время похода Геракла против Гериона.

Ликофрон объясняет, что в древние времена некоторые греческие потерпевшие кораблекрушение из Беотии высадились нагими на островах Гимнесии, что и вдохновило на название Гимнасии. Другая традиция утверждает, что город Родос колонизировал острова после Троянской войны.

Люди собирательно называли острова Гимнасиями и Питиусси. Они приписывали название Гимнасиями либо аборигенам, ходившим летом голыми, либо использованию ими легкого оружия (gymnētai).

Название Питиуссай («покрытый соснами») отражает обилие сосен на островах. По словам Ликофрона, потерпевшие кораблекрушение из Беотии прибыли из разных регионов, таких как Гла, Херония, область Копаида и Танагра. Древнегреческий географ Страбон , с другой стороны, предполагает, что первые греки, бросившие якорь на островах, были с острова Родос .

Географические особенности и ранние жители
Gymnasiai состояли из двух главных островов: большего (insula maior) и меньшего (insula minor). Эти названия являются источником современных названий Майорка (Mallorca/Maiorca) и Менорка (Menorca/Minorca). Формы Maiorica и Menorica засвидетельствованы уже в 3 веке н. э.

Оба острова славились плодородными землями и большими, выносливыми мулами. Однако виноградарство и выращивание оливок отсутствовали. Жители, любившие вино, импортировали его из других регионов. Из-за нехватки оливкового масла они производили заменитель масла, сделанный из экстракта льна, смешанного со свиным жиром. Во времена Диодора Сицилийского население Гимнасий составляло более 30 000 жителей.

Острова Питиуссай включали два главных острова. Один во времена Римской империи носил название Эбусус, который сегодня называется Ибица. Другой назывался Колубрария (от греческого ”ifiousa”, что означает «полный змей»), сейчас известен как Форментера. Почва этих островов имела умеренный потенциал для виноградарства, а производство оливкового масла началось после прививки диких оливок. Однако они были особенно известны мягкой шерстью, которую производили их овцы.

Первоначально Балеарские острова были домом для талайотской культуры , доисторической цивилизации воинственных людей, известных строительством укрепленных городов. С VI века до н. э. укоренилась карфагено-финикийская культура. По словам Страбона, именно в этот период аборигены гимнезийских островов впервые начали носить туники.

Согласно Диодору Сицилийскому, гимнезийцы (жители Мальорки и Менорки) испытывали глубокую любовь к женщинам. Если пират похищал одну из их женщин, они предлагали трех или четырех мужчин в качестве выкупа, чтобы вернуть ее. 

Культурное развитие и историческое значение

В 202 г. до н. э. острова попали под власть римлян. После этого последовали последовательные завоевания. Первое — вандалы в 455 г. н. э., византийцы в 534 г. н. э. и арабы в 768 г. н. э.

Во время правления Августа (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) из-за неконтролируемого разведения кроликов разразился сильный голод, заставивший островитян обратиться за помощью к Риму. В I в. н. э. Балеарские острова служили местом ссылки. Под властью Византии острова стали в значительной степени христианизированными.

По словам Диодора Сицилийского, гимнезийцы (жители Мальорки и Менорки) испытывали глубокую любовь к женщинам. Если пират похищал одну из их женщин, они предлагали трех или четырех мужчин в качестве выкупа, чтобы вернуть ее. Они избегали использования драгоценных металлов и запрещали ввоз серебряных и золотых монет, чтобы предотвратить жадность или посягательство на их имущество. Даже когда они служили наемниками у карфагенян, они воздерживались от привоза денег на родину. Вместо этого они использовали свою зарплату для покупки женщин и вина.

Несмотря на свою любовь к простоте, гимнезийцы лелеяли свою прекрасную землю и наслаждались мирным образом жизни на протяжении столетий. Однако в наше время чрезмерный туризм грозит нарушить это спокойствие.

Автор Димитриос Аристопулос

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать