Главная Наука.Культура.Человек Раскрыта истинная личность Панселиноса: автора византийских шедевров

Раскрыта истинная личность Панселиноса: автора византийских шедевров

через Исмаил
0 комментарий 12

 Иллюстрация Панселинос
Введение во храм Девы Марии в Иерусалиме.
Исследователи, изучающие средневековую иллюминированную рукопись в Париже, раскрыли истинную личность выдающегося византийского художника Мануила Панселиноса.

Имя Панселина связано с величайшим византийским искусством, а его фресковые агиографии считаются такими же важными, как работы Джотто и Рафаэля.

Теперь ученые полагают, что Панселинос — это всего лишь прозвище, скорее всего, Иоанниса Астрапаса, который был родом из северного греческого города Салоники.

Искусствоведы давно подозревали, что это название — по-гречески «полная луна» — могло произойти как прозвище одного из представителей так называемой македонской школы живописи, базировавшейся в Салониках.

Мануэль Панселинос


На этой картине Иисус изображен отдыхающим. 
Associated Press сообщает , что недавнее исследование греческого монаха и лингвиста связало Панселиноса с художником македонской школы Астрапасом. Теперь судебный эксперт по почерку Кристина Сотиракоглу сопоставила надписи на рукописи, предварительно приписываемой Астрапасу, с символами на церковной росписи в северной Греции , которая долгое время считалась лучшей работой Панселиноса.

Отец Косма Симонопетритис, бывший старший администратор на горе Афон, полуавтономной монашеской общине, где находится церковь Протато, говорит, что исследования Сотиракоглу и его собственные исследования «ясно доказывают» настоящую личность Панселиноса.

«Панселинос был реальным человеком, а [имя] было всего лишь прозвищем, под которым стал известен Иоаннис Астрапас», — сказал он агентству Associated Press.

Астрапас, он же Панселинос, был самым выдающимся художником.
Панселинос


Фрески Святого Меркурия и Святого Артемия. 
Родившийся в XIII веке в Салониках, Астрапас, он же Панселинос, был крупнейшим агиографом македонской школы и одним из величайших деятелей Палеологовского Возрождения.

Он был образцом для подражания для поколений художников, а его современники ассоциируются с ренессансом в православном искусстве, возрождающем формы и приемы, унаследованные от античности. Выражения лиц приобрели более глубокую человечность, а большее внимание уделялось пропорциям и глубине резкости в композиции.

Его работы можно найти во многих монастырях на Афоне , включая Ватопед, Лавра, Протат и Карея. Археологи полагают, что некоторые из них также находятся в часовне Святого Эфтимиоса в Салониках.

Его картины считаются архетипическими, служащими универсальной школой для всех будущих агиографов и устанавливающими основополагающие принципы, являющиеся маяком православной церковной живописи.

Панселинос считал, что искусство должно быть прочно укоренено в традиции, и он был строг в этом принципе с течением времени. Он боролся за сохранение исторической православной иконографии, когда византийское искусство находилось под угрозой изменения западными элементами.

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать