Главная История и География Понтийские греки Индии: от изгнания до зарождения уникального культурного наследия

Понтийские греки Индии: от изгнания до зарождения уникального культурного наследия

через Исмаил
0 комментарий 24

Иллюстрация: греческая православная церковь в Колкате (Калькутта) Внутренний вид. На фото также запечатлена “православная мать Тереза”- греческая монахиня матушка Нектария

Понтийские греки Индии представляют собой увлекательную главу в более широкой истории миграции, адаптации и идентичности. Их история представляет собой смесь эллинистического наследия, выживания и интеграции в богатую и разнообразную культуру Индии. Эта группа, в первую очередь известная как потомки греков из региона Понта (современная северо-восточная Турция), занимает уникальное место в историческом повествовании индийского субконтинента.

Происхождение: от Понта до Индии

История понтийских греков начинается в древнем мире, в регионе Понт, расположенном вдоль южного побережья Черного моря. Греки Понта были известны своей особой культурой, языком и историей, которая восходит к временам персидской империи Ахеменидов и продолжается в эллинистический период после завоеваний Александра Македонского.

В начале 20-го века значительная волна понтийских греков оказалась перемещенной из-за зверств греко -турецкой войны (1919-1922). Однако их миграция началась годами ранее. После распада Османской империи и во время Первой мировой войны понтийские греки подвергались системному насилию. При турецком правительстве они столкнулись с принудительными депортациями. Геноцид, который имел место с 1914 по 1923 год, привел к массовым убийствам и культурному стиранию понтийских греков.

Некоторые понтийские греки бежали между 1915 и 1918 годами, спасаясь от преследований и обосновавшись в разных частях света. Многие изначально искали убежища в Иране и других регионах, находившихся под британским колониальным влиянием. Столкнувшись с еще большими трудностями в Иране, некоторые поехали дальше, в такие места, как Индия.

Путешествие в Индию

Миграция понтийских греков в Индию была не только следствием греко-турецкой войны. Несколько семей уже бежали около 1915-1918 годов, во время и после геноцида. Эти семьи, часто перемещенные и ищущие безопасности, прибыли в Иран, а затем направились в Индию. В межвоенные годы некоторые понтийские греки нашли работу в западных компаниях, таких как известная греческая компания Rally’s Company, которая предоставила им возможности.Отец Константинос Халбацакис , священник и видная фигура в истории греческой миграции, встретился в Индии с некоторыми из этих понтийских греков-беженцев, бежавших от парсов (современный Иран), и основал небольшие общины.

Парсы, более известные сегодня как парсы, являются потомками персидских зороастрийцев, бежавших в Индию около VIII–X веков, чтобы избежать исламского завоевания в Персии (современный Иран). Они сохранили свою древнюю религию, зороастризм, одну из старейших монотеистических верований в мире, основанную пророком Зороастром (или Заратустрой) около VI века до н. э. Зороастризм сосредоточен на космической борьбе между истиной и ложью и подчеркивает такие ценности, как честность, чистота и общественный долг. В Индии парсы стали процветающим и уважаемым меньшинством, сохранив при этом многие из своих традиций. В начале XX века, когда понтийские греческие беженцы проходили через персидские земли или временно селились на них, они столкнулись с обычаями и средой, на которые оказал влияние зороастризм, и приспосабливались по мере необходимости, чтобы пережить периоды религиозной напряженности и политических потрясений.

Пандиас Раллис, один из основателей компании Rallis. Компания Ралли предоставила возможности семьям понтийских греков в Индии.   

Поселение в Индии: проблемы и интеграция

Понтийские греки, как и другие группы мигрантов, столкнулись с многочисленными трудностями по прибытии в Индию . Они начинали новую жизнь на чужбине с другой культурой, языком и социальными системами. Несмотря на эти препятствия, греки в Индии были стойкими. Многие понтийские греки поселились в районах с устоявшимися греческими общинами, включая части Западной Бенгалии, Гуджарата и Махараштры. Со временем они интегрировались в индийское общество, сохраняя при этом тесную связь со своим греческим наследием.

Семья Экономидис, одна из самых выдающихся семей среди понтийских греков, была примером этой стойкости. Они были хорошо известны своей работой в розничной торговле и гостиничном бизнесе в Индии, особенно в городе Колката (ранее Калькутта). Эта семья, как и другие, нашла способ внести свой вклад в местную экономику, сохраняя при этом свою культурную самобытность, став неотъемлемой частью греческой диаспоры в Индии.

В Индии понтийские греки были признаны за свою трудовую этику, предпринимательский дух и мастерство. Многие из них добились успеха в различных ремеслах, включая строительство, пошив одежды и розничную торговлю. Их вклад в индийскую экономику был заметным. Они также были известны своей работой по развитию инфраструктуры в колониальную эпоху. Однако большая часть их культурной идентичности медленно впитывалась в более широкий индийский контекст. Это привело к смешению греческих традиций с местными индийскими обычаями.

 

Культурное наследие: сохранение греческих традиций в Индии

Несмотря на свою интеграцию в индийское общество, понтийские греки Индии сумели сохранить аспекты своего культурного наследия. Понтийские греки продолжают поддерживать свои уникальные традиции, включая музыку, танцы и кухню. Все это отражает отчетливое эллинистическое влияние на их идентичность.

Одним из наиболее значимых аспектов культуры понтийских греков, сохранившихся в Индии, является их язык. Хотя многие понтийские греки в Индии сейчас говорят на хинди или бенгали, некоторые старшие поколения все еще используют понтийский греческий язык, диалект, отличающийся от стандартного современного греческого языка, на котором говорят в Греции . Этот язык служит жизненно важной связью с их родовыми корнями и остается символом устойчивости их идентичности.

Греческая православная церковь также играет важную роль в поддержании культурной сплоченности. Церкви и общественные центры, основанные понтийскими греками, служат не только местами поклонения, но и центрами общения и культурного обмена. Понтийские греки продолжают отмечать основные религиозные праздники, такие как Пасха, с традиционными греческими обычаями. Иногда они смешиваются с местными индийскими обычаями.

Еще одна область, в которой понтийские греки внесли свой вклад в индийскую культуру, — это кухня. Традиционные греческие блюда, такие как мусака, сувлаки и пахлава, появляются в греческих ресторанах и семейных кухнях в районах со значительным греческим населением. Хотя эти блюда сохраняют свои греческие корни, местные жители часто адаптируют их с использованием местных ингредиентов и специй. Они создают уникальное слияние греческих и индийских кулинарных традиций.

Уникальное сочетание религиозности и культурной адаптации

В дополнение к своему богатому культурному наследию, понтийские греки Индии также представляют собой уникальную религиозную адаптацию. Многие понтийские греки, которые переселились в Парфию (современный Иран), а затем в Индию, переняли определенные местные обычаи, чтобы защитить свою христианскую веру от преследований. В Иране они часто носили белое в знак нейтралитета, чтобы не привлекать внимания к своей христианской идентичности. Эти понтийские греки активно практиковали то, что известно как криптохристианство. Они сохраняли свои религиозные убеждения в тайне, чтобы избежать возможных репрессий со стороны мусульман в регионе.

В Индии понтийские греки продолжали сталкиваться с трудностями в открытом исповедании своей христианской веры, особенно в первые годы своего поселения. Они придерживались христианских ритуалов, но часто таким образом, чтобы не провоцировать местное население. Некоторые понтийские греки предпочитали сохранять свои религиозные практики более сдержанными, приспосабливаясь к социально-политической динамике своей новой среды. Несмотря на это, они оставались набожными, и многие духовные и культурные традиции общины сохранялись на протяжении поколений. Однако это часто происходило более сдержанным образом.

Греческий царь Индии Менандр I Сотер

Упадок понтийской греческой общины

В последние десятилетия община понтийских греков в Индии пришла в упадок из-за сочетания факторов. К ним относятся смешанные браки с местным населением, миграция в другие страны и естественная убыль населения с течением времени. Молодое поколение, часто ищущее лучшие возможности за границей, способствовало рассеиванию общины. Кроме того, утрата языка и некоторых культурных практик усложнила сохранение самобытности понтийских греков.

Однако, несмотря на эти проблемы, в Индии все еще есть остатки общины понтийских греков. Некоторые семьи продолжают жить в тех же местах, где поселились их предки. Молодое поколение предприняло шаги для воссоединения со своим наследием посредством усилий по сохранению культуры. К ним относятся программы возрождения языка и культурные фестивали.

Понтийские греки Индии представляют собой уникальное сочетание эллинистической и индийской культур, выкованное миграцией, адаптацией и стойкостью. Их история является свидетельством непреходящей силы культурной идентичности, даже перед лицом невзгод и перемен. Хотя их численность может сокращаться, их культурное влияние сохраняется, и их наследие продолжает вносить свой вклад в богатую палитру многокультурного наследия Индии. Понтийские греки являются напоминанием о разнообразных историях, которые сформировали Индийский субконтинент. Они иллюстрируют, как миграция и культурный обмен всегда играли ключевую роль в формировании обществ и идентичностей по всему миру.

Автор Димитриос Аристопулос

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать