Главная ЭЛЛИНСКИЙ МИР-ΤΟΥ ΕΛΛΗΝΙΣΜΟΎ Античные греки стали одними из первых буддистов и проживали в современных Индии, Пакистане и Шри Ланке

Античные греки стали одними из первых буддистов и проживали в современных Индии, Пакистане и Шри Ланке

через Исмаил
0 комментарий 50

Принято считать, что греческий мир – это побережье Средиземного и Черного морей, по берегам которых были разбросаны многочисленные греческие колонии. Но это не так
Южная Азия когда-то была восточной частью эллинистического мира, ключевой, но малоизученной частью греческой империи и культурной сферы. Во II-I в.до н.э здесь существовало так называемое Греко-Бактрийское царство, границы которого простирались на территорию нынешних Индии и Пакистана.

Индийский субконтинент – это место, где Восток встречается с Западом и где санскрит встречается с греческим. Где индуизм, буддизм, восточное православие и ислам среди других вероисповеданий гармонично объединились в единое пространство.

Греки сражались с персами в Фермопилах, но в Индии и греки, и персы жили бок о бок друг с другом. Греки были известны как яваны, в то время как персы были известны как парсы. Людей яванского происхождения можно найти в регионах Химачал-Прадеш и Кашмир, а в финансовой столице Мумбаи проживает большое количество парсов. Они следуют зороастризму, вере персидских царей Ксеркса и Дария.

Путешествие начинается с самого северного форпоста региона Южной Азии, находящегося под греческим влиянием. Из Гандхары в Пакистане в Кашмир в Индии можно отправиться в Мадхья-Прадеш и Махараштру. Там мы находим места, связанные с древнегреческим индуизмом и буддизмом.
На Шри-Ланке можно исследовать пляжи и посетить древнюю столицу Анурадхапуру, которая когда-то была заселена греками.

При изучении Южной Азии греческое влияние становится очевидным. В то время как византийцы были защитниками христианского мира, индогреческие правители были защитниками буддизма.

Сиркап


Сиркап в современном Пакистане был обнаружен Александром Каннингемом в 1863 году и исследован и раскопан Джоном Маршаллом в период с 1913 по 1930 год. Маршалл был генеральным директором Археологической службы Индии, когда все еще находился под британским правлением. Сиркап был основан греческим царем Деметрием около 180 года до н.э. после завоевания региона и превращения его во второй по значению город региона после Таксилы.

Город был восстановлен греческим царем Менандром около 44 года нашей эры. Во время своих путешествий он провел параллель между планированием Сиркапа и Афин. Менандр описал Сиркап как город размером с Ниневию, тогдашнюю столицу Ассирии. На самом деле там находится старейший джайнский храм Пакистана.

Согласно Деяниям Фомы, которые были написаны на сирийском языке анонимным автором в третьем веке нашей эры, христианский апостол Святой Фома прибыл в Сиркап в 40 году нашей эры и оказался на службе у индо-парфянского царя Гондофора. В 1935 году фермер, обрабатывавший поле за пределами руин, нашел крест, который позже был подарен англиканскому епископу Лахора.

Знаменитый крест Таксила в настоящее время находится в кафедральном соборе Воскресения в столице Пенджаба. Сиркап также является главным местом паломничества пакистанских христиан.

Кашмир

Кашмир, как и Сиркап, когда-то был частью греческого царства на Индийском субконтиненте. Александр Каннингем написал об архитектуре древнего кашмирского храма в подробной статье под названием «Эссе об арийском порядке архитектуры, представленном в храмах Кашмира».

Здесь он писал, что: «Архитектурные остатки, возможно, являются самыми замечательными из существующих памятников Индии, и они демонстрируют несомненные следы влияния греческого искусства».

Далее он добавил, что на них «действительно нельзя [смотреть] ни с суровой простотой Парфенона, ни с роскошной грацией памятника Лисикрату, но они обладают великой красотой, действительно отличной, но совершенно своей».
По словам ученого Икбала Ахмада, «когда входишь в эти разрушенные комплексы, возникает ощущение, что ты идешь по переулкам Древней Греции и Рима». Эти руины расположены в нижней и верхней долине Джелум кашмирского Буньяра в Ури, вплоть до Мартанда в Анантнаге.

Наиболее примечательные из этих сооружений включают каменные памятники в Буньяре, Рампуре, Паттане, Прахаспуре, Тахте, Сулимане, Пандратане, Авантипуре и Мартанде.
Мадхья-Прадеш
Всемирно известная ступа Санчи, которая в настоящее время является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, также была построена греками, которые финансировали ее строительство. Известны три надписи от индогреческих дарителей в Санчи, самая четкая из которых гласит: “
«Дар грека из Сетапаты». Сетапата, скорее всего, является неопределенным городом.

Храм представляет собой Чайтью, или молитвенный зал, и имеет поразительное сходство с классическими греческими зданиями с колоннами. Первоначально храм, построенный в седьмом веке, имел двенадцать колонн, девять из которых сохранились до сих пор. Храм расположен на приподнятой платформе, обращенной к южным воротам ступы Санчи.

Колонна Гаруды, которой поклоняются рыбаки в Беснагаре в городе Видиша, содержит надпись, подтверждающую обращение грека в индуизм. Надпись гласит: «Этот Гаруда-штандарт Васудевы, бога богов, был построен здесь Гелиодорой (Heliodoros), Бхагаватой, сыном Диона, человеком Таххасилы (Taxila), греческим послом, который прибыл от Великого царя Амталикиты (Antialkidas) к царю Касипутре Бхагабхадре, Спаситель, преуспевающий в (свой) четырнадцатый царственный год».

Вторая надпись на колонне, выполненная тем же шрифтом, что и первая, повторяет стих из индуистского эпоса Махабхарата. Согласно «Махабхарате», для бессмертия необходимы три условия — контроль, великодушие и внимание. При правильном следовании они ведут на небеса.

Греки не смогли установить свое правление путем военных завоеваний Махараштры, поскольку местные правители, такие как Сатваханы, были сильны. Однако, будучи покровителями буддизма, греки оказали значительное влияние на религию, архитектуру и искусство в Махараштре. В палийских хрониках говорится, что по завершении третьего буддийского собора, организованного под патронажем императора Ашоки, буддийские миссии были направлены в различные части Индии и на Цейлон.

Также упоминается, что грек Йонаракхита был отправлен в Северный Конкан, на территории нынешней Махараштры, для распространения буддийской веры. В знаменитом городе Аджанта, внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО, фрески написаны в стиле, который впоследствии станет стилем, характерным для Индийского субконтинента. Благодаря таким элементам, как использование перспективы, известкового раствора и профилей фигур в три четверти, это наводит на мысль о древнегреческом влиянии.

Буддийский монастырь, или Вихара, в Нашике в Махараштре, был построен на пожертвования грека, как указано в пещере 17. В Явана Вихаре пещер Нашик найденная надпись гласит следующее: «Успех! (Дар) Индрагнидатты, сына Дхаммадевы, Явана, северянина из Даттамиттри.

Он, вдохновленный истинной религией, распорядился раскопать эту пещеру на горе Тиранху, а внутри пещеры – Чайтью (буддийский храм) и цистерны. Эта пещера была создана ради его отца и матери, чтобы почтить всех Будд, дарованных вселенской Самгхе монахами вместе с его сыном Дхаммарахитой». Надпись № 18, в пещере № 17.
Надписи, описывающие пожертвования греков, составляют почти половину известных посвятительных надписей на колоннах Чайтьи (буддийского храма) в пещерах Карла в Махараштре. Эти надписи находятся на 3-м столбе левого ряда, 4-м столбе левого ряда, 9-м столбе левого ряда, 5-м столбе правого ряда, 13-м столбе правого ряда и 15-м столбе правого ряда. Рядом с надписью изображена буддийская свастика.

Надпись, в которой упоминаются греческие пожертвования на строительство, также найдена в пещерах Шивнери. В нем говорится: “Пожертвование двух резервуаров Явана Ирила от имени Гата” и “Дар трапезной для общины (Сангхи) от Чита Явана от имени Гата”. В пещерах Манмоди фасад зала Чайтья был подарен греком, как написано на центральной плоской поверхности лотоса.
Анурадхапура

Буддийский текст Махавамса упоминает, что царь Пандукабхайя построил великий город, где находилась Анурадха Гама. Он назвал его «Анурадхапура» и сделал столицей Шри-Ланки. Он выделил территорию для Йоны недалеко от западных ворот Анурадхапуры

Это первый известный визит греков в Шри-Ланку. Объясняя создание греческого поселения как стратегический шаг короля Пандукабхайи, один из величайших классиков Шри-Ланки, профессор Мерлин Перис, цитирует книгу доктора философии М.П.М. Веераккоди «Тапробане: древняя Шри-Ланка, известная грекам и римлянам».:

«Создание иностранного квартала в столице в столь ранний срок подразумевает очень быструю реакцию со стороны Шри-Ланки на новые условия, вызванные проникновением греков в Северо-Западную Индию после Александра Македонского, и столь же быстрое проникновение греков в более отдаленные регионы».

Второй визит греков состоялся несколько столетий спустя, во времена короля Шри-Ланки Дутугемуну. Почти 30 000 греческих буддийских монахов прибыли, чтобы отпраздновать завершение строительства Махатхупы (буддийского храма). Махавамса относится к делегации греческих буддийских монахов, которые прибыли из “Аласанды” в Анурадхапуре для участия в церемонии открытия здания Махатупы (буддийского храма).

Следует знать, что профессор Мерлин Перис, соглашаясь с Гейгером, говорит, что упомянутая здесь Александрия находится недалеко от Кабула. Махавамса также указывает на то, что греки были одними из первых людей, кроме индийцев, обратившихся в буддизм, даже раньше, чем жители Шри-Ланки.

Также известно, что греческие буддийские монахи возглавляли миссии, поскольку греческий язык использовался для распространения Дхаммы среди греков Индии, а также в соседних регионах, но также и на Западе. Вполне вероятно, что на классическом греческом языке говорили в небольшой части острова Шри-Ланка, недалеко от Западных ворот Анурадхапуры.

Фото.  Дорический ордер колонн буддийского храма в Нашик- очень явная аллюзия на Грецию

ВиМ по материалам зарубежной прессы

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать