Главная История и География Успение Пресвятой Девы Марии (хазрат Мариам) и ее статус в Исламе

Успение Пресвятой Девы Марии (хазрат Мариам) и ее статус в Исламе

через Времея и Мир
0 комментарий 46

15 августа католики всего мира отметили праздник «Успения девы Марии». Согогласно их вере, что вместо того, чтобы умереть физической смертью, Мария была принята на небеса в конце своей жизни. В разных странах мира отмечают это событие способами, уникальными для их культур и обычаев; например, есть легенда, что вместо тела, в пещере, где была похоронена Мария цветы были найдены цветы, поэтому в Польше этот праздник называется «Днем Пресвятой девы цветов», когда верующие одеваются, используя цветы и травы в качестве украшения[i. В Италии на улицах можно увидеть красочные процессии. В Греции по всей стране проводятся многочисленные фестивали и мероприятия. В Испании торжества длятся с 11 по 15 августа, завершаясь грандиозным праздником на улицах Мадрида. В Хорватии более 50 000 католиков собираются каждый год, чтобы отпраздновать это событие в большом храме св. Марии.
Однако, как и во многих других случаях, которые ранее считались нормой, пандемия коронавируса отбрасывает тень, делая давно существующие обычаи невозможными. Уличные вечеринки, фестивали, шествия-все это запрещено во многих странах. Например, в Италии Католические Церкви могут проводить мессы, но только при строгом социальном дистанцировании и обязательном ношении масок. И возможно, празднование в этом году будет скорее рефлексией на традицию, чем праздником. Но это дает хорошую возможность задуматься о значении Марии ( и учений, окружающих ее смерть – не только в христианстве, но и в Исламе.
Что это за идея и где ее корни?
Идея об Успении Марии (что означает не физическую смерть, а вечный сон), на самом деле изначально не основано на священном писании христиан. На самом деле это не особенно давняя идея; она была введена в католическую догму в 1950 году Папой Пием XII, который определил, что Мария завершив своею земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу». Вместо Библии Папа Пий XII использовал всеобщее согласие Церкви в качестве подходящего основания для формулировки этой вероучительной идеи.
Предпосылка этого этой идеи в значительной степени опирается на другие христианские убеждения, такие как вера в то, что Иисус – Сын Божий. Для католиков идея о том, что мать Иисуса(или, по христианскому верованию, Матерь Божья) должна была бы претерпеть физическую смерть, не является подходящей, поэтому считается более подходящим, что в конце своей жизни она просто заснула и проснулась на небесах.
Стоит отметить, что это предположение не является полностью уникальным для католической доктрины. Например, в Восточной Православной Церкви, хотя догмат папы отвергаются, Успение Пресвятой Девы Марии отмечается с VI века, предположительно восходя к апостольским традициям.
Некоторые христиане считают День Успения ее днем рождения. В Греции, например, Мария (ас) рассматривается как священная фигура, неразрывно связанная со свободой нации и символом защиты и комфорта.В более общем смысле, в Католической Церкви “почитание Марии” – это термин, данный для описания различных способов поклонения Марии, и существует множество «марианских святынь», установленных Римско-Католической Церковью по всему миру.
Статус Марии (ас) в Исламе
В исламе нет такого акцента на обстоятельствах, связанных с кончиной Марии или хазрат Мариам, как ее именуют мусульмане. На самом деле, поскольку Иисус (ас) рассматривается как преданный Пророк Аллаха, а не Сын Божий, и он, и его мать считаются существующими в том же в временном измерении, что и все остальное человечество. Более того, любой вид молитвы или поклонения, направленный на Марию (ас), противоречил бы ценностям ислама, поскольку Священный Коран гласит:»”И те, кого они призывают помимо Аллаха, не создают ничего, но они сами созданы. Они мертвы, а не живы; и они не знают, когда они будут воскрешены».тем не менее, у Марии-Мириам (ас) в Исламе особый статус. Возможно, одним из величайших свидетельств этого является тот факт, что целая сура Священного Корана называется Мириам (Мария).
Исламские верования в отношении хазрат Марьям (ас) находят свое начало в Священном Коране, который около 1400 лет назад предоставил просветляющие подробности о событиях, связанных с ее рождением и ранней жизнью. История Марии (ас) начинается с пламенных молитв и преданности Богу другой женщины. Рассказывают, как ее мать, Ханна, посвятила свое еще нерожденное дитя делу Аллаха. И все же, когда этот ребенок родился девочкой, Ханна была потрясена и смущена, думая, что девочка не сможет выполнить благородную цель, которой посвятила ее мать: ‘но когда она была освобождена от него, то сказала: «Мой Господь, я разрешилась от бремени женщиной ( но Аллах лучше знал, кого она родила, и мужчина, о котором она думала, не был похож на женщину, которую она родила и я назвала ее Марим, и я вверяю ее и ее потомство твоей защите от проклятого Сатаны». Таким образом, от одной праведной женщины родилась другая праведная женщина; та, которую Аллах избрал, чтобы навсегда изменить ход истории.
Мариам (ас) была чрезвычайно набожна в детстве, проводя свое время в одиночестве в поклонении Аллаху. Следующая часть ее жизни запечатлена в коллективной истории человечества; юная дева Мария (АС) была проинформирована ангелом о том, что у нее будет ребенок. Смущенная и испуганная, она подчинилась воле своего Господа, прошла через мучительные родовые муки, терпела насмешки и издевательства других людей.
Наследие послушания, храбрости и самопожертвования Марии увековечено в Священном Коране:
-«И вспомни, как ангелы сказали: “о Мария, Аллах избрал тебя и очистил тебя, и избрал тебя выше женщин всех народов».Далее она описывается как образец для подражания истинно верующему: «и пример Марии, дочери Имрана, сохранила в неприкосновенности чрево свое. Так Мы вдохнули в него наш дух, и она исполнила в своем лице слова своего Господа и его Писания и была одной из послушных».
Кроме того, в Священном Коране Иисус (ас) часто упоминается как «Иса ибн-и-Марьям», что означает “Иисус, Сын Марии”; напоминание о том, что выдающийся статус Пророка только укрепляется его связями со своей праведной матерью.
Коран не вдается в подробности о смерти Марии (ас), но идея об успении прямо противоречит его учению: «Аллах забирает души людей во время их смерти… он сохраняет те, против которых он назначил смерть… в этом, несомненно, есть знамения для людей размышляющих».
С точки зрения Ислама, невозможно, чтобы в смерти этой святой женщины было что-то необычное или исключительное. О более поздней части ее жизни Священный Коран просто говорит: «и Мы сделали сына Марии и его мать знамением, и дали им убежище на возвышенной земле зеленых долин и источников текущей воды».
Следующий стих также доказывает, что Иисус и Мария были людьми и что все люди смертны. –«Они оба вкушали пищу».]
Кроме того, согласно свидетельствам, представленным основателем Ахмадийской мусульманской общины Мирзой Гуламом Ахмадом (ас), что Иисус (ас) провел конец своей жизни в Индии, есть свидетельства того, что там также находится могила, Марии (ас), последовавшей за своим сыном в Индию:
‘Есть свидетельства о ряде дорог, которые Иисус (ас) выбрал во время своего путешествия в Кашмир, названный в его честь… а в город Мурри близ Кашмира… находится предполагаемая могила Богоматери лежит. Могила, названная Mai Mari da Asthan, что переводится как «место последнего упокоения матери Марии». Могила ориентированна с востока на Запад , и … идентична гробнице Иисуса(as) в Сринагаре. Могила матери Марии высоко почитается местными жителями Кашмира, которые часто называют это место могилой матери Иссы или Иисуса (ас) в исламской терминологии.
Где бы ни находилось ее последнее пристанище, статус хазрат Марьям (ас) в исламе остается прежним: рожденная праведной женщиной, ставшая матерью Пророка, возвышенная над всеми женщинами и являющаяся примером для каждого верующего.
По материалам Review of World Religions
На снимке- гробница хазрат Мириам в Кашмире

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать