Главная История и География Изобретение   вакцин  и вклад в это мусульман

Изобретение   вакцин  и вклад в это мусульман

через Времея и Мир
0 комментарий 97

 .

С более чем 56 миллионами случаев заболевания во всем мире и более чем 1,3 миллионами смертей Covid-19 держит мир в тисках уже почти год.  Однако прошедшая неделя принесла некоторые столь необходимые хорошие новости в том, что до сих пор было безжалостным, пораженным пандемией годом. Pfizer и BioNTech показали, что их экспериментальная вакцина Covid-19 имела 95% успеха , в то время как Moderna также объявила об успешных результатах своей вакцины против Covid-19.

Вакцины были одним из важнейших нововведений современной медицины. Профилактика заболеваний и защита от вспышек, без сомнения, изменили ход здравоохранения во всем мире. Поскольку гонка за разработкой этой новой вакцины приближается к финишу, стоит взглянуть на историю и происхождение вакцин и понять фундаментальную роль, которую мусульманские ученые сыграли в разработке этой технологии.

 

В западных исторических источниках самые ранние упоминания о прививках встречаются во время другой пандемии-оспы. В то время как болезнь опустошала Англию и переносилась через океаны, чтобы опустошить индейское население в недавно созданных колониях, прививки были обычной практикой в Северной Африке, во всей Османской империи и некоторых частях Ближнего Востока.  И когда во всем в исламском мире эта практика была  повсеместно распространена, в Англии она казалась ужасающей. Мысль о том, что кажущаяся ритуальной практика среди необразованных племен может быть эффективной в борьбе с болезнью, вызвала громкие возражения против ее использования. В основе этого страха лежало высокомерие, что техника, используемая «невежественными людьми в невежественных обществах», может работать среди «цивилизованных» англичан.

 

Использование вакцин в Англии отстаивала женщина, леди Монтегю, жена английского посла в Стамбуле в 1716- 1718 гг.. Она пришла в восторг от этой процедуры после того, как ее сыну успешно сделал прививку посольский хирург Чарльз Мейтленд. Леди Монтегю очень подробно описывала эту процедуру в своих письмах и по возвращении в Англию отстаивала прививку как средство защиты от оспы. Хотя она столкнулась с большой оппозицией со стороны церкви и многих врачей, ей удалось добиться того, чтобы процедура была принята в качестве повседневной  практики.  Д-р Эммануил Тимониус,   личный   врач семьи Монтегю в Стамбуле, еще сильнее  поддержал эту практику, представив научное описание прививки Королевскому научномуобществу в 1724 году. Это было поддержано Кассем Ага, послом Триполи ( тогда, находившейся в вассальной зависимости от турок Ливии), который дал непосредственный отчет о использовании и безопасности акцин по всему Триполи, Тунису, Алжиру и большей части мусульманского мира.

 

В своем письме в Королевское общество доктор Тимониус писал::

 

«..черкесы, грузины и другие жители Азии ввели этот обычай добывать оспу путем своего рода прививки в течение приблизительно сорока лет среди турок и других в Константинополе.

 

«… после  прививок, проведенных на людях всех возрастов, полов и различных темпераментов … не было обнаружено ни одного умершего от оспы. Те, у кого эта прививка практикуется на , подвержены очень незначительным симптомам, некоторые из  привитыхедва ли чувствуют, что они больны или больны. И главное, что  ценится – это то, что прививка никогда не оставляет на лице ни шрамов, ни ямок» .

 

 

Интересно, что это письмо вызвало ответ от священника из Бостона, штат Массачусетс. Прочитав письмо доктора Тимониуса, Коттонматер написал в Королевское общество:

 

“…за много месяцев до того, как я встретил какие-либо намеки на лечение оспы методом прививки где-либо в Европе, я получил от своего собственного слуги отчет о том, что это практикуется в Африке. На вопрос моего негра Онисима, довольно умного человека, болел ли он когда-нибудь оспой, он ответил И да, и нет, а затем сказал мне, что перенес инъекцию, которая избавила его от оспы.;  описание метода было таким же, , что впоследствии я узнал от  Тимониуса».

 

Онисим был родом из нынешней Гвинеи (Западная Африка), и Матер имел с ним этот разговор за много месяцев до публикации письма доктора Тимония. В подтверждение письма Мэзера другой священник по имени Бенджамин Колман также сообщил о подобных беседах с порабощенными людьми, которым также делали прививки. Поскольку ислам распространился на Африканский континент еще при жизни Пророка Мухаммада (СА), вполне возможно, что эти люди, прежде чем их насильно посадили на невольничьи суда, предназначенные для колоний, были мусульманами и поэтому были знакомы с практикой прививки.

 

Будучи убежденным христианином, Матер тем не менее, признавал, что что мусульманская наука и медицина намного превосходят то, что практикуется в Европе, и, в частности, выступал за использование прививок для защиты от оспы.] Странный парадокс существовал среди большинства европейских и англо-американских институтов; они считали Ислам низшим, но с большим уважением относились к исламским научным и медицинским достижениям. Несмотря на ожесточенную оппозицию, Мейтер в конце концов убедил лидеров и жителей Бостона использовать прививку, чтобы защитить город от вспышки оспы.

 

Без веры Мэзера в сламскую медицину Бостон был бы опустошен оспой. Без решимости леди Монтегю нормализовать то, что она увидела и пережила в Стамбуле, Англия также продолжала бы страдать. В конце концов Эдвард Дженнер стал пионером гораздо более безопасной версии прививки, которая впоследствии стала стандартом современного общественного здравоохранения. Однако стоит отметить, что все это было бы невозможно без работы мусульман со Средних веков до XVIII века. Мусульмане не только определили, что оспа и корь-это две разные болезни, открытие, сделанное иранским врачом Мухаммадом ибн Закария аль-Рази, но и усовершенствовали процесс борьбы с ней посредством прививок в различных частях мусульманского мира. Случай с Османской империей знаменателен тем, что он показывает, что постсредневековые мусульманские ученые все еще были достаточно гибкими, чтобы использовать новые методы для борьбы с серьезными проблемами общественного здравоохранения.

 

 

Многие из достижений современной медицины были бы просто невозможны без раннего вклада мусульман. Даже в XVII и XVIII веках существовал огромный интерес Запада к арабской науке. Эта жажда знаний была настолько сильна, что несколько выдающихся английских ученых, таких как химик Роберт Бойль и астроном Эдмонд Галлей, Современник сэра Исаака Ньютона, изучили арабский язык, чтобы лучше понять ключевые тексты в своих областях. Открытие и документирование кометы Галлея, названной в честь Эдмонда Галлея, было бы невозможно без фундамента, заложенного ранними мусульманскими астрономами. Джон Локк, известный английский политический философ, умел читать по-арабски и владел экземпляром Священного Корана, в то время как сам Коттон Мэзер также знал достаточно арабский и Священный Коран, чтобы цитировать его в  английском переводе в своих проповедях.

Автор-Рихана Шах-американка канадского происхождения, в настоящее время проживающая в Соединенных Штатах. Она имеет степень бакалавра с отличием в области международных исследований, сотрудничества и конфликтов, а также российских исследований и является частью команды Review of Religions online.

Изображение- Ибрагим Закариа ар-Рази- автор ключевых для мировой медицины открытий

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать