Главная История и География Вера и надежда на «Махди-Мессианское» Будущее – мысли либерального иудейского раввина

Вера и надежда на «Махди-Мессианское» Будущее – мысли либерального иудейского раввина

через Исмаил
0 комментарий 38

 

За последние 16 лет произошло 523 массовых убийства, в результате которых по состоянию на 19 ноября 2022 года погибло 2727 человек, Associated Press/USA Today о массовых убийствах в США.

А в период с 1968 по 2017 год от огнестрельного оружия погибло 1,5 миллиона американцев, что превышает число солдат, погибших во всех конфликтах в США со времен американской войны за независимость в 1775 году.

По данным Центров США по контролю заболеваний, особо смертоносный штамм птичьего гриппа, впервые зафиксированный в феврале на индюшачьей ферме в Индиане, в этом году уничтожил 49 миллионов индеек и другой домашней птицы в 46 штатах.

Огромные экономические потери из-за изнурительных температур, вызванных антропогенным изменением климата, – это не просто проблема будущего. Исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показало, что более сильные волны жары, вызванные глобальным потеплением, уже обошлись мировой экономике в 16 триллионов долларов с начала 1990-х годов.

Великобритания сталкивается с самым большим падением уровня жизни за всю историю наблюдений, поскольку растущая стоимость жизни съедает заработную плату людей. Правительственный прогнозист заявил, что доходы домохозяйств – с учетом растущих цен – сократятся на 7% в ближайшие несколько лет, а число безработных увеличится более чем на 500 000 человек.

Многие американцы, выходцы из фундаменталистских христианских кругов, видят грядущие серьезные изменения в человеческом обществе, которые предшествуют Мессианской эпохе, с точки зрения Книги Откровения (Апокалипсис Иоанна). В этой книге Нового Завета подчеркивается катастрофический Судный день, который может длиться много лет и который предшествует рождению Мессианской эпохи. Коран гораздо менее негативно относится к периоду между возвращением Иисуса и пришествием Махди-Мессии.

Евреи, чьи библейские пророки были теми, кто первыми написал о будущей мессианской эпохе, признают, что рождению Мессианской эпохи должны предшествовать родовые муки, но в основном подчеркивают славу мира, живущего в мире и процветании со справедливостью для всех. Древние еврейские пророчества действительно провозглашали, что наступит конец света в том виде, в каком мы его знаем, но они не пророчествовали, что миру придет конец.

Скорее всего, еврейская дата не может быть установлена заранее, потому что у людей есть свободная воля, и отчасти то, что делают люди, влияет на то, что решает сделать Бог. До-мессианская эпоха знаменует собой начало времени серьезного перехода от одной Мировой эпохи к другой.

То, как мы пройдем через этот переход, будь то сопротивление или принятие, определит, произойдет ли трансформация через катастрофические и насильственные изменения или путем постепенной религиозной реформы человеческого общества, которая приведет к миру, наполненному миром, процветанием и духовным спокойствием.

Мессианский век обычно рассматривается как решение всех основных проблем человечества. Это может быть правдой в долгосрочной перспективе, но огромные изменения, которые влечет за собой переход к Мессианской эпохе, поставят перед обществом задачи на многие грядущие поколения.

Но даже когда события происходят быстро и драматично, люди редко надолго связывают их с их мессианским значением. Удивительное спасение 14 235 эфиопских евреев в 1991 году воздушным транспортом перевезенных в Израиль, длившееся менее 40 часов, взволновало и вдохновило людей на несколько недель. Впоследствии трудные проблемы, с которыми столкнулись новоприбывшие (аналогичные проблемам 900 000 советских иммигрантов), заняли еврейские СМИ. Теперь и то, и другое воспринимается как должное. Чудо стало рутиной.

Но если бы вы сказали евреям Эфиопии два поколения назад, что когда-нибудь все они полетят в Израиль на гигантской серебряной птице, они могли бы воспринять это только как мессианское чудо. Если бы вы сказали советским евреям поколение назад, что коммунистический режим рухнет, Советская империя распадется, и сотни тысяч советских евреев эмигрируют в Израиль, они восприняли бы это только как мессианскую мечту.

Таким образом, в нашем собственном поколении мы стали свидетелями драматического исполнения пророчества Исайи: «Я приведу твое потомство с (Ближнего) Востока и соберу тебя с (Европейского) Запад. На север (Россия) Я скажу: “отдайте их”, а на юге (Эфиопия): “не удерживайте их. Приведи моих сыновей издалека, моих дочерей с края земли». (Исаия 43:5-6) Разве не удивительно, как люди приспосабливаются к жизни в радикально новом мире и забывают, как плохо все было в прошлом?

Покаяние приводит к изменениям в будущем как отдельных людей, так и наций. Покаяние позволяет некоторым людям и сообществам избежать последствий предыдущего зла. С другой стороны, Божье обещание состоит в том, что злым силам никогда не удастся уничтожить Израиль или победить справедливость в долгосрочной перспективе. Таким образом, даже без полного покаяния Бог будет действовать, если Божественное обещание Мессианской эпохи окажется под угрозой.

Как говорится в книге Пророка Исайи: «Господь говорит: вы были проданы, но цена не была заплачена, и без оплаты вы будете искуплены». (Исаия 52:3) то есть все ваши страдания в изгнании на самом деле не были полностью заслужены, и ваше искупление из изгнания на самом деле не будет полностью заслужено. И то, и другое является частью Божьего плана человеческой судьбы и произойдет раньше (через покаяние) или позже (в свое время).

Взаимность и интерактивность являются фундаментальными основами завета между Богом и еврейским народом и делают иудаизм особенным, точно так же, как все добрые и любящие отношения и религии особенные и неповторимые.

Бог проливает этот свет на мир, освещая ловушки и камни преткновения на этом пути. И все же Тора остается всего лишь книгой, ее наставления – всего лишь словами, если мы не воплощаем их в живые дела. В наших руках принять учения Торы и более поздних раввинских прозрений и позволить им сиять на нашем примере и обучая других.

Когда люди возвращают свет Богу, живя по Божьим заповедям и уча этому других, тогда “В Твоем свете мы купаемся в свете”. Как сказано в Книге Притчей: «мицва – это светильник, а учение – это свет».

Проживая свою жизнь в соответствии с заповедью, мы откликаемся на Божий свет, освещая путь для себя и тех, кого мы учим, чтобы избежать пропасти эгоизма, гедонизма, самодовольства или материализма.

Пасхальная агада (книга, которая пересматривалась, переиздавалась и переиздавалась более 6000 раз, в основном за последние 200 лет) гласит: Пасха-Песах – это путешествие «от печали к радости, от траура к празднику, от тьмы к свету и от рабства к искуплению».

И как сказано в Коране: «Мы, конечно, послали Моисея с нашими знамениями, [сказав]: “Выведи свой народ из тьмы к свету и напомни им о днях Аллаха”. Воистину, есть знамения для каждого, терпеливого и благодарного». (14:5) и «Аллах – союзник тех, которые уверовали. Он выводит их из тьмы к свету» (2:257).

Наконец, если кто-то верит, что вдохновленные Богом пророки способны описывать сценарии различных событий в отдаленном будущем, тогда нужно признать, что понимание этих отрывков должно меняться и улучшаться по мере того, как мы все ближе и ближе подходим к временам, которые они описывают. В качестве примера Иеремия описывает радикальное будущее, в котором женщины окружают мужчин: «Господь сотворит новое на земле – женщина будет окружать мужчину» (Иеремия 31:22).

Великий комментатор Торы Раши понимает слово «окружать» как означающее окружать. Самое радикальное, что может придумать Раши (а во Франции 11 века это было радикально), – это то, что женщина сделает предложение руки и сердца мужчине (обручальное кольцо или обнимание жениха на еврейской свадебной церемонии) мужчине. В настоящее время доля австралийских женщин на руководящих должностях выросла примерно с 18% в 1966 году до почти 40% в 2021 году. А доля в профессиональных профессиях выросла с 35% до 56%.

В сегодняшнем поколении феминисток мы можем видеть, как женщины окружают мужчин в областях, когда-то почти исключительно мужских, таких как юриспруденция, медицина и раввинские школы. Конечно, это означает, что через несколько поколений мы, возможно, будем еще лучше понимать некоторые предсказательные отрывки из пророков, поэтому смирение всегда должно быть с нами.

Но реальный урок из всего этого заключается в том, что люди не должны с нетерпением ждать Судного дня, когда все наши враги и все зло внезапно исчезнут в результате катастрофической чистки. Вместо этого мы должны верить в способность религиозно вдохновленных людей преобразовать наш мир в мессианскую эпоху справедливости и мира.

По словам 15-летней еврейской девочки, которой вскоре предстояло умереть: «Это действительно чудо, что я не отбросила все свои идеалы, потому что они кажутся такими абсурдными и невыполнимыми. И все же я сохраняю их, потому что, несмотря ни на что, я все еще верю, что у людей действительно доброе сердце. Я просто не могу строить свои надежды на фундаменте, состоящем из замешательства, страданий и смерти.

“Я вижу, как мир постепенно превращается в пустыню, я слышу постоянно приближающийся гром, который уничтожит и нас, я чувствую страдания миллионов, и все же, если я посмотрю в небеса, я думаю, что все будет хорошо, что эта жестокость тоже закончится, и что мир и умиротворение вернутся снова».

«В то же время я должен отстаивать свои идеалы, ибо, возможно, настанет день, когда я смогу их осуществить». Это слова из дневника Анны Франк, которые были прочитаны десятками миллионов людей по всему миру.

Действительно, существует точка зрения, поддерживаемая известным еврейским писателем Францем Кафкой, что Мессия придет не в начале, а в конце Мессианской эпохи; чтобы поздравить человечество с воплощением в жизнь видения библейских пророков. видения библейских пророков.

Автор- бывший реформистский раввин Аллен С. Маллер
Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать