Главная История и География Пророки Аллаха – Салих: «И к Тамуду мы послали их брата Салиха»

Пророки Аллаха – Салих: «И к Тамуду мы послали их брата Салиха»

через Исмаил
0 комментарий 70

Читайте также: Пророки Аллаха – Худ

Салих был пророком Божьим, который был послан к народу Тамуд, племени, жившему после нашей эры, расположенному в западной части Аравии. (Сура аль-Араф, 7: 74) Люди, к которым был послан пророк Салих, были известны как Асхаб аль-Хиджр. (Сура аль-Хиджр, .15: с81) В Священном Коране говорится, что племя Ад, к которому был послан пророк Худ, было преемниками народа Ноахас [Нух]. (Сура аль-Араф, .7: .70) Салих, как указано в статье о пророке Худе, был послан вслед заним . Хазрат второй халиф ахмадийской мусульманской общины объяснил, что «Худ, Салих и Шуай были в тесной связи со своими соответствующими народами”. (Введение в изучение Священного Корана, стр. 9)

Личность пророка Салиха была настолько значима, как явствует из Священного Корана, что жители Тамуда до его призвания очень полагались на него. Его история была связана и запомнилась с верблюдицей, которую он использовал для путешествий и осуществления своей проповеднической деятельности.

Призыв пророка Салиха
Как каждому пророку было повелено распространять послание Таухида, то есть божественного единства, так и пророку Салихасу было приказано. Обращаясь к своему народу, он сказал: «О мой народ, поклоняйтесь Аллаху; у вас нет Бога, кроме Него. Он поднял вас с земли и поселил вас на ней. Так что проси у Него прощения, а затем обратись к Нему [от всего сердца]». (Сура Худ, .11:.62)

Пророк Салих напомнил своему народу о милостях Божьих, которые были дарованы им, будучи смиренным народом и получив процветание и высокое положение на земле.

Его народ, услышав его послание, ответил: «О Салих, ты был среди нас тем, на кого мы возлагали наши надежды. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, чему поклонялись наши отцы? И мы, несомненно, пребываем в тревожном сомнении относительно того, к чему ты призываешь нас». (Сура Худ, 11: .63)

Сородичи Салиха считали его кем-то, на кого они могли положиться. Однако, услышав, что послание Салиха отвернет их от следования ошибочным путям их предков, они отвернулись от него. Это очень распространенная тема в жизни пророков Аллаха. До того, как они получили поручение от Бога, их народ пользуется большим уважением, однако, когда они призывают людей к Единству Бога, те же самые люди выступают против них. Это также случилось со Святым пророком Мухаммада.

Сородичи Салиха вели роскошную жизнь, судя по стандартам того времени. Пророк Салих обратился к своему народу: «[Вы думаете], что вас оставят в безопасности среди того, [что у вас есть] здесь?» (Сура аш-Шуара, 26: 147)

Пророк Салихас сказал своему народу, точно так же, как это сделал Худас, что их мирская власть ничем не спасет их от Божьего гнева. Его народ находил почет в своей власти и богатстве.

Асхаб аль-Хиджр
Салихас был послан к людям, известным как Асхаб аль-Хиджр. Хиджр был местом, расположенным между Табуком и Мединой. Это место было в основном построено из камней, отсюда и название “Хиджр”. Однажды, когда Святой Пророк прибыл в Хиджру во время битвы при Табуке, он приказал своим сподвижникам не пить воду из этого колодца и не запасать воду из него (Сахих аль-Бухари, Китаб Ахадити ль-Анбия’, хадис 3378), поскольку «это поселение было местом Божественного наказания..» (Тафсир-и-Кабир, том 4, стр. 104)

Группа из девяти озорников замышляет убить Салиха
Пророки Аллаха на протяжении всей своей жизни сталкиваются с большим противодействием. Их злейшие враги, которые просто отвергают руководство от Господа, замышляют различные козни, чтобы остановить их послание, а некоторые даже заходят так далеко, что замышляют убить посланного к ним пророка.

В Священном Коране говорится, что в городе Салиха была группа из девяти нечестивцев, которые не хотели исправляться и придерживались своего пути. Эти люди планировали напасть на Салихаса и его семью ночью. В Коране записано, что они планировали: «Мы непременно нападем на него и его семью ночью, а затем скажем его наследнику: ”Мы не были свидетелями уничтожения его семьи, и, несомненно, мы говорим правду».(Сура ан-Намль, .27: .50)

Эти заговорщики составили такой план между собой и думали, что его невозможно отследить, поскольку они сказали, что просто скажут другим, что они ничего не видели. Это тоже еще одна распространенная тема в жизни пророков. Всегда существовала группа людей, которые выступали против посланного к ним посланника и планировали убить его. Это также произошло со Святым Пророком в ночь перед его переселением в Медину.

Эти девять нечестивцев даже не могли понять, что Божий план по защите его любимого пророка был приведен в действие.

В Священном Коране говорится, что их коварный план провалился и был «полностью разрушен». (Сура ан-Намль, 27: 57) Эти нечестивцы служат напоминанием всем тем, кто отвергает послание пророков Аллаха и замышляет помешать ему.

Верблюдица пророка Салиха
О верблюдице Салиха слагались легенды; легенды, которые не имеют под собой никаких оснований.

Прежде всего, мы должны понимать, что верблюды были основным средством передвижения в Аравии. Путешествовать без него было бы непростой задачей, учитывая жару и климат Аравии. Пророк Салих использовал свою верблюдицу, чтобы путешествовать из одного места в другое. Имея в виду свою верблюдицу, он сказал своему народу: «Оставьте ее, чтобы она могла питаться на земле Аллаха, и не причиняйте ей вреда, чтобы вас не постигло мучительное наказание». (Сура аль-Араф, .7: с74)

Пророк Салих сказал своему народу воздерживаться от причинения вреда верблюдице или создания препятствий на ее пути, чтобы их не постигло наказание. Поскольку его верблюдица использовалась для его работы, любой вред его верблюдице был эквивалентен созданию препятствий на пути реализации Божьего дела.

«Заявление Салихаса о свободном передвижении его верблюдицы также соответствовало освященному веками арабскому обычаю». (Пятитомный комментарий, т. II, стр. 1001)

Сородичи Салиха подрезали верблюдице сухожилия
Когда высокомерные враги Салиха увидели, что он тверд в своих притязаниях и послании, они обратились к тем, кто уверовал, и спросили, действительно ли они считают Салиха посланником Богом. Очень высокомерно вожди хвастались тем, что они не уверовали в него и его послание.

Его люди подрезали верблюдице сухожилия и хвастались Салихасу: «Принеси нам то, чем ты нам угрожаешь, если ты действительно один из Посланников”. (Сура аль-Араф, .7: .78) В этом стихе его враги сказали, чтобы они понесли наказание. Очень наглый поступок и ошибка, которую совершают многие неверующие, как явствует из Корана.

В Священном Коране говорится: “[племя] Тамуд отрицало [истину] из-за своего непокорства. Когда самые несчастные из них встали, тогда Посланник Аллаха сказал: «[Оставь в покое] верблюдицу Аллаха и дай ей напиться”. Но они отвергли его и подрезали ей сухожилия”» (Сура аш-Шамс, 91: 12-15)

Сообщается, что Святой Пророк сказал, имея в виду человека, который перерезал ноги верблюдице пророка Салихаса: «Человек, который был назначен для выполнения этой работы, был человеком чести и власти в своем народе, как Абу Замах». (Сахих аль-Бухари, Китаб Ахадити ль-Анбия, хадис 3377)

Хазрат Второй халиф объяснил в “Тафсир-и-Сагир” (Малый тафсир), что «народ Салиха не питал никакой вражды к верблюдице, и убийство верблюда не является основанием для такого наказания. На самом деле их ненависть была направлена на Салиха и его послание. Верблюдица использовалась главным образом как средство передвижения из одного места в другое для его таблигских миссий. Они убили верблюдицу, чтобы остановить распространение его послания». (Тафсир-и-Сагир, стр. 201)

Развивая этот момент, Хазрат Халифатул Масих ИВР объяснил:

“Одно совершенно ясно, и это факт ужасающего взрыва, независимо от того, называете ли вы это извержением вулкана, ударом молнии с небес или взрывом, вызванным геологическим движением. Короче говоря, как бы вы ни описывали этот одиночный взрыв, он не имел ни малейшей физической связи с подколенным сухожилием верблюдицы. Никто не может согласиться с тем, что взрыв произошел непосредственно в результате того, что верблюдице подкололи сухожилия. Таким образом, мы приходим к выводу, что какое бы природное явление ни было выбрано в качестве средства уничтожения народа Салихаса, это было не простое совпадение, а экстраординарный божественный указ. До тех пор, пока жители Салихаса воздерживались от того, чтобы препятствовать верблюдице брать воду и мучить ее, желание Бога сдерживать проявления сил природы было полностью выполнено, но когда верблюдицу вытащили из воды и подрезали сухожилия, силам природы было позволено дать волю и покажут свою мощь.” (“Стихийные бедствия или божественное наказание?”, The Review of Religions, февраль 1994)

Наказание, постигшее народ Тамуда
После того, как злонамеренные неверующие напали на верблюдицу, Салихас сказал: «Наслаждайтесь в своих домах в течение трех дней. Это обещание, которое не является ложью”. (Сура Худ, 11: 66) Эти три дня были даны как последний шанс для покаяния, однако они не воспользовались даже этим. (Пятитомный комментарий, том 3, стр. 1368-1369)

Когда пришло Божье повеление, все, кроме Салиха и тех, кто уверовал, погибли в результате землетрясения, которое застало их в собственных домах.

Изучая жизни пророков, мы понимаем, что все те, кто действовал высокомерно и противостоял божественному посланию, были забыты на протяжении веков; однако пророки Бога, похоже, были увековечены, и теперь их помнят мусульмане, которые часто обращаются к Корану.

Салихас, опечаленный своим народом и их действиями, покинул город, отвернувшись от них, с опечаленным сердцем и сказал: «О мой народ, я действительно передал вам послание моего Господа и предложил вам искренний совет, но вы не любите искренних советчиков». (Сура аль-Араф, 7: 80)

Автор- Джалис Ахмад
Al-Hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать