Главная История и География После исторических извинений Фиджи приступает к строительству “новой нации”

После исторических извинений Фиджи приступает к строительству “новой нации”

через Исмаил
0 комментарий 29

На эмоционально насыщенной службе “Примирения и благодарения”, организованной Методистской церковью Фиджи — крупнейшей христианской конфессией страны, президент церкви преподобный Или Вунисуваи и премьер—министр Ситивени Рабука извинились перед индо-фиджийской общиной за страдания и оскорбления, которым они подверглись в эпоху после обретения Фиджи независимости., прокладывая путь к тому, что здешние политические лидеры называют “построением новой эры” мира и процветания.

Южнотихоокеанское государство на островах Фиджи, население которого составляет около 925 000 человек, и около трети из них имеют индийское происхождение, привезенное сюда в эпоху торговли людьми британцами между 1879 и 1916 годами для работы на плантациях сахарного тростника, которые они основывали.

Согласно официальным отчетам, 60 553 человека были отправлены на Фиджи из Индии, и сегодня они известны как Гирмитии, что является отсылкой к несправедливому соглашению, которое они были вынуждены подписать с британскими владельцами плантаций после прибытия на Фиджи в качестве наемной рабочей силы на пять лет.
“Контрактная система, или Гирмит, как ее стали называть, была чрезвычайно унизительным и дегуманизирующим опытом для наших предков. Их страдания, невыразимые тяготы, унижения и непристойности, которым они подвергались в условиях злой и жестокой системы, теперь хорошо известны”, – отметил лидер Лейбористской партии Фиджи Махендра Чаудри в специальном выпуске Fiji Times, посвященном ‘Дню Гирмита’.

После пяти лет работы на плантациях тростника британцы освободили гирмитов от кабального труда, но не предложили им вернуться обратно. Таким образом, большинство из них остались на родине, и к середине 1980-х годов их потомки благодаря упорному труду и образованию оставили заметный след в бизнесе и профессиональной сфере Фиджи.

К этому времени индо-фиджийцы составляли 49% населения, но коренные фиджийцы контролировали землевладение. В апреле 1987 года, впервые после обретения независимости в 1970 году, Фиджи избрали к власти многоэтническую Лейбористскую партию Фиджи, поддерживаемую в основном индо-фиджийскими избирателями, но возглавляемую коренным фиджийским ученым доктором Тимочи Бавадрой. Однако большинство членов кабинета были индо-фиджийцами.

14 мая 1987 года 39-летний подполковник Ситивени Рабука, занимавший в то время третье место в командовании Королевскими вооруженными силами Фиджи, ворвался в парламент, приказал депутатам покинуть здание и вынудил генерал-губернатора избрать его лидером страны. В сентябре того же года он устроил еще один государственный переворот, когда почувствовал, что ГГ (как представитель королевы) подрывает его правление, пытаясь навязать коалиционное правительство, и месяц спустя он провозгласил Фиджи республикой.

В декабре прошлого года Рабука был избран премьер-министром после почти двух десятилетий пребывания в политической глуши. Он сформировал коалиционное правительство с партией Национальной федерации, возглавляемой Индо-фиджийцами, и избрал ее лидера, бывшего профессора экономики Южно-Тихоокеанского университета, своим заместителем премьер-министра и министром финансов.

Тот же Рубука, который организовал перевороты в 1987 году для защиты интересов коренных фиджийцев, вынудившие тысячи индо-фиджийцев — особенно представителей профессий — эмигрировать за границу, что привело к сокращению индо-фиджийской составляющей населения примерно до 35% в настоящее время, объявил в феврале этого года, что 15 мая будет национальным праздником каждый год. ежегодно отмечается “День Гирмита”, чтобы отдать дань уважения гирмитиям, которые помогли построить современную Фиджи.

В воскресенье (14 мая) в 8-минутной речи тот же Рабука, которому сейчас 74 года, в эмоциональной речи сказал ошеломленной аудитории, что то, что он сделал в 1987 году, было неправильным. Дав понять, что он говорит не от имени правительства или коренного народа Ай-таукей, поскольку они не были вовлечены в государственный переворот, он сказал, что говорит от своего имени и от имени людей, вовлеченных в государственный переворот.

“Мы признаем наши проступки, мы признаем, что причинили боль стольким нашим людям на Фиджи, особенно представителям индо-фиджийской общины того времени, и среди них сыновьям и дочерям, внукам и правнучкам тех, кто был выслан в качестве рабочих из Индии в период с 1879 по 1916 год. Мы признаем, что причинили вам зло”, – сказал он, в то время как его жена, сидевшая в первом ряду, вытирала слезы. Он также признал, что с тех пор многие представители индо-фиджийской общины покинули берега.

Обращаясь к тем, кто остался, он сказал, что они имеют полное право злиться из-за того, что с ними сделали. Он поблагодарил лидеров индо-фиджийской общины за помощь в “некотором восстановлении наших отношений за последние несколько лет”.

“Когда вы прощаете, вы освобождаете нас, и вы освобождаетесь сами. Вы освобождаетесь от ненависти и от своего гнева, и мы начинаем чувствовать мир Божий, приходящий в наши существа и нашу жизнь”, – добавила Рабука.
За ним немедленно последовал Махендра Чаудри, который в столь же эмоциональной речи вспомнил об обиде и горечи, которые они испытали во время переворота. Он фактически стал первым индо-фиджийским премьер-министром Фиджи в 1999 году, но был свергнут едва ли через год после вступления в должность в результате очередного военного переворота (не организованного Рабукой) и удерживался заложником в здании парламента в течение 58 дней. Он рассказал об огромной травме и горечи, которые возникли не только у него, но и у индо-фиджийской общины в целом из-за того, что их предприятия, особенно в Суве, были сожжены дотла.

Однако Чаудри сказал, что он “глубоко польщен жестом премьер-министра”, и добавил: “Я также принимаю ваши извинения (за то, что) в вашем личном качестве вы извинились. Большое вам спасибо за ваше великодушие”.
Методистская церковь на Фиджи решительно поддержала перевороты 1987 и 2000 годов, но теперь, под более умеренным руководством, они взяли на себя инициативу по объединению христианской общины коренных народов и преимущественно индуистских индо-фиджийцев. Воскресная служба проходила на большом крытом стадионе и включала в себя как церковный хор, так и хор, исполнявший индуистские бхаджаны.

“Единственный путь для нас вперед, к лучшему и процветающему Фиджи, – это признать свои недостатки в проступках, покаяться в совершении греха и жить вместе в мире и гармонии”, – сказал преподобный Или Вунисуваи. “На этом основании я настоящим выступаю в Святом присутствии Бога, нашего небесного отца, а также в почетном присутствии наших братьев, ваших семей и друзей на Фиджи и за рубежом, чтобы просить вашего смиренного прощения за все, что произошло в прошлом в нашей любимой стране”.

Индо-фиджийская община также внесла свой вклад в развитие воскресенья, не прибегая к насильственным восстаниям после переворотов. Те, кто уехал за границу, восстановили свою жизнь и даже помогли родственникам вернуться домой. Те, кто остался, дали образование своим детям и даже открыли там множество школ, управляемых индуистскими и сикхскими организациями, в том числе для обучения детей коренных жителей Фиджи. Таким образом, молодое индо-фиджийское поколение сегодня в большом колич

естве заканчивает три университета Фиджи, и уровень бедности среди них снизился примерно до 20%.
В своем выступлении Чаудри упомянул тот факт, что 75% тех, кто живет в бедности на Фиджи, являются коренными жителями, и решение этой проблемы имеет решающее значение для построения общественной гармонии и стабильности в стране.

Охарактеризовав воскресное событие как “поворотный момент для нашей страны”, профессор Прасад сказал, что он принимает извинения Рубуки и добавил, что благодаря совместным усилиям своего народа Фиджи пережили этот момент надежды.

“Это вполне может стать началом восстановления моральных устоев нашей нации”, – сказал он, добавив: “восстановления социальной структуры, моральных и политических устоев, столь необходимых для построения единого и гармоничного будущего”.

В конце службы лидеры Фиджи, включая премьер-министра, Методистскую церковь, бывших и нынешних политических лидеров и представителей сообщества, подписали “Декларацию о движении Фиджи вперед”, пообещав, что “больше не будет переворотов и разделений”, а вместо этого способствовать взаимопониманию и уважению для построения новой Фиджи.

В непринужденной беседе после службы преподобный Вунисуваи сказал IDN, что “путешествие только началось”, имея в виду задачу залечить раны и построить экономически стабильную Фиджи. Индо-фиджийский ученый, услышавший этот комментарий, сказал IDN, что для такого мирного строительства “армия должна держаться подальше от политики”.

Интересно, что во время церемонии ни в здании, ни за его пределами не было вооруженного полицейского или армейского персонала, и Рабука покинул место проведения без какого-либо вооруженного сопровождения.

Eurasia Review

Фото: Cува- столица Фиджи

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать