Главная История и География Пророки Аллаха – пророк Йакуб: «достопочтенный и сын достопочтенного»

Пророки Аллаха – пророк Йакуб: «достопочтенный и сын достопочтенного»

через Исмаил
0 комментарий 260

 

Пророк عَعْقُوب [Якуб], , также известный в Библии как Иаков, был внуком Ибрагима и сыном Исхака са. Когда Ибрагим и его жена Сара получили известие от двух посланников об уничтожении народа Лута, они также сообщили радостную весть о сыне Исхаке, и внуе, Якубе. В Священном Коране мы читаем о радостной вести:
فَبَشَّرۡنٰہَا بِاِسۡحٰقَ ۙ وَمِنۡ وَّرَآءِ اِسۡحٰقَ يَعۡقُوۡبَ
«Мы сообщили ей радостную весть о рождении Исхака, а после Исхака – Иакуба» (сура “Худ”,.11: .72).

Израиль

Израиль – это другое имя Якуба , сына Исхака. Библия утверждает, что это имя было дано Иакову Богом позже в его жизни:
«И он сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты, как князь, имеешь силу у Бога и у людей и победил». (Бытие 32:28),
В пятитомном тафсире второго халифа ахмадийята говорится:
«Более того, Израиль, являющийся атрибутивным именем, означающим «Божий воин» (более, был выбран для того, чтобы напомнить евреям, что, будучи детьми великого Божьего воина, они также должны вести себя как храбрые люди и, отбросив все мелкие соображения, должны выступить вперед и принять Пророка, которого Бог даровал воспитанные для их же блага.» (Пятитомный комментарий, Том 1, стр. 111)
Иуда, сын Иакова
Объясняя значение слова اليھود (аль-яхуд), то есть евреи, в пятитомном комментарии говорится:
“Слово […] либо происходит от ھاد, что означает “он обратился к Богу или к истине с покаянием” (Акраб); либо оно происходит отھودا (Иуда), который был одним из сыновей Иакова. Как потомки يھودا образовали самостоятельное царство в Иерусалиме, который стал религиозным центром евреев, таким образом еврейская религия стала известна как иудаизм и людям, исповедующим эту религию как يھود или евреев (Энк. Britمَا حَرَّمَ اِسۡرَآءِيۡلُ عَلٰي نَفۡسِہٖ مِنۡ قَبۡلِ اَنۡ تُنَزَّلَ التَّوۡرٰةُ ؕ قُلۡ فَاۡتُوۡا بِالتَّوۡرٰةِ فَاتۡلُوۡہَاۤ اِنۡ کُنۡتُمۡ صٰدِقِيۡنَ

«Любая пища была дозволена сынам Израиля, за исключением того, что Израиль запретил себе до того, как была ниспослана Тора. Скажи: ”Тогда принеси Тору и прочти ее, если ты правдив». (Сура “Ал-и-Имран”,.3: .94)
По личным и медицинским причинам Йакуб воздерживался от определенных продуктов, поскольку страдал от ишиаса [Лиман О. (2006), Коран: энциклопедия, Лондон; Нью-Йорк: Routledge], и, следовательно, по причинам, связанным со здоровьем и медицинскими показаниями, он запретил себе использовать седалищный нерв в качестве еда. Хотя это было личным делом, Сыны Израиля следовали ему и внедрили его в свою жизнь. (Пятитомный комментарий, Том 2, стр. 31)

В вышеупомянутом стихе Священного Корана Аллах обращается к возражению, высказанному евреями во времена Святого Пророка Мухаммада, относительно определенных продуктов, от употребления которых они, евреи, воздерживались. (Аль-Вахиди, Асбаб аль-Нузул, Бейрут: аль-Мактаба аль-Такафия, 1410, стр. 61)

Это стало предметом раздора для некоторых евреев, которые колебались или не хотели принимать ислам, поскольку они считали, что эти продукты запрещены в их вере; однако, как очень ясно говорится в этом стихе, Бог разъясняет, что эти продукты на самом деле были разрешены к употреблению, и ограничение было только личным делом Якуба, сына Исхака, сына Ибрагима, которое евреи произвольно наложили на себя. Проливая свет на этот вопрос, Аллах Всезнающий рассеивает любую путаницу или сомнения, связанные с допустимостью этих продуктов, и подтверждает всеобъемлющий характер исламского учения.

Якуб увещевает своих сыновей

وَوَصّٰي بِہَاۤ اِبۡرٰہٖمُ بَنِيۡہِ وَيَعۡقُوۡبُ ؕ يٰبَنِيَّ اِنَّ اللّٰہَ اصۡطَفٰي لَکُمُ الدِّيۡنَ فَلَا تَمُوۡتُنَّ اِلَّا وَاَنۡتُمۡ مُّسۡلِمُوۡنَ
«То же самое Ибрагим заповедал своим сыновьям, и то же сделал и Якуб, [сказав:] «О мои сыновья, воистину, Аллах избрал для вас эту религию; так пусть же смерть не настигнет вас, кроме как тогда, когда вы будете в состоянии покорности».”(Сура аль—Бакара, 2: 133)

Поскольку Якуб был отцом многих детей, он увещевал своих сыновей и прилагал усилия, чтобы привить им дух подчинения воле Божьей. Когда мы изучаем этот стих, «Израильтяне становятся еще более обязанными подчиниться воле Божьей и принять Пророка, который пришел с особой миссией إسلام, то есть подчинения воле Божьей». (Пятитомный комментарий, Том 1, стр. 234)

Это пример, которого должны придерживаться все отцы. Часто в напряженном жизненном графике, хотя кто-то может найти время, чтобы научить своих детей жизненным ценностям и поговорить с ними о том, как прошел их день, необходимо также напоминать им о Боге и важности подчинения Его воле. Это важно в нашу эпоху, поскольку наблюдается рост движений, которые основаны исключительно на действиях, основанных на их прихотях и желаниях. Однако ислам – это подчинение воле Творца, а не воле творения.

Хазрат Второй халиф в вышеупомянутом стихе объяснил, что Ибрагим увещевал своих сыновей, и точно так же Иаков увещевал своих сыновей не ограничивать свою доброжелательность собой или своей нацией, но расширять ее и включать в нее весь мир.

Далее, здесь объясняется, что человек всегда должен придерживаться ислама, поскольку никто не знает, когда может прийти смерть. Поэтому наш долг – всегда быть послушными Господу всех миров и жить своей жизнью в послушании Всемогущему Богу.

Смерть пришла к Якубу

اَمۡ کُنۡتُمۡ شُہَدَآءَ اِذۡ حَضَرَ يَعۡقُوۡبَ الۡمَوۡتُ ۙ اِذۡ قَالَ لِبَنِيۡہِ مَا تَعۡبُدُوۡنَ مِنۡۢ بَعۡدِيۡ ؕ قَالُوۡا نَعۡبُدُ اِلٰہَکَ وَاِلٰـہَ اٰبَآئِکَ اِبۡرٰہٖمَ وَاِسۡمٰعِيۡلَ وَاِسۡحٰقَ اِلٰـہًا وَّاحِدًا ۚۖ وَّنَحۡنُ لَہٗ مُسۡلِمُوۡنَ
«Присутствовал ли ты, когда смерть пришла к Якубу, когда он сказал своим сыновьям: «Чему вы будете поклоняться после меня?” Они ответили: ”Мы будем поклоняться твоему Богу, Богу твоих отцов, Ибрагима, Исмаила и Исхака, Единому Богу; и Ему мы покоряемся». (Сура аль-Бакара, .2: 134)

В процитированном выше аяте мы видим, что Якуб который, как указано выше, известен как Израиль, был сыном Исааки, который был сыном Ибрагима. Здесь, несмотря на то, что пророк Исмаил был дядей Якуба он был включен в число “отцов” детей Иакова. Это, опять же, указывает на то, что слово أب «отец» может также относиться к дяде. Далее, если внимательно изучить этот стих, то можно обнаружить, что в то время израильтяне уважали Исмаила, поскольку они упоминают имя Исмаила раньше, чем имя их собственного деда Исхака, и не упоминается ни о каком другом сыне Ибрагима.

Ссылаясь на этот стих, когда мы изучаем его текст, мы видим, что он очень ясно и просто означает, что подчинение единому Богу – это не новое учение, введенное исламом, а вера, которой придерживались добродетельные и праведные люди на протяжении веков.

В подтверждение того, что Коран говорит о завещании Якуба своим сыновьям, Родуэлл цитирует следующее из Мидраша Рабба: “В то время, когда наш отец Иаков покинул этот мир, он призвал своих двенадцать сыновей и сказал им: слушайте своего отца Израиля (Быт. 49:2). Есть ли у вас в сердцах какие-либо сомнения относительно Святого, да будет Он благословен? Они сказали: послушай, о Израиль, отец наш, как нет сомнения в твоем сердце, так нет его и в нашем. Ибо Господь – наш Бог, и Он един’ (Мидр. Рабба в Быт., стр. 98, и во Втор., стр. 2)” (Пятитомный комментарий, Том 1, стр. 236)

Якуб, достопочтенный

Святой пророк Мухаммадса, будучи лучшим из людей, пользовался большим почетом и уважением ко всем пророкам. Изучение его жизни подчеркивает его уважение к Ибрагиму.
После женитьбы на Хазрат Марии аль-Кибтийя ( христианка-коптка из Египта, выданная замуж за Пророка в 628 г. – ВиМ) у Святого пророка родился сын, которого, хотя он скончался в младенческом возрасте, он назвал Ибрахимом.
Далее мы читаем, что Святой пророк однажды сказал:
الْكَرِيمُ ابْنُ الْكَرِيمِ ابْنِ الْكَرِيمِ ابْنِ الْكَرِيمِ يُوسُفُ ابْنُ يَعْقُوبَ بْنِ إِسْحَاقَ بْنِ إِبْرَاهِيمَ ـ عَلَيْهِمُ السَّلاَم
Это означает, что достопочтенный – это сын достопочтенного, сын достопочтенного, то есть Юсуф, сын Якуба, сын Исхака, сын Ибрагима. (Сахих аль-Бухари, Китаб ахадити ль-’анбия’, хадис. 3382)

Любовь Якуба к Юсуфу

Любовь, которую Якуб питал к своему сыну Юсуфу [Иосифу], служит мощным напоминанием и уроком для связи между отцами и сыновьями сегодняшнего дня. Как подчеркивается в суре «Юсуф», которую Аллах называет «самым прекрасным повествованием», нам дается возможность заглянуть в жизнь благородного Юсуфа – от детства до взрослой жизни – и, в свою очередь, заглянуть в глубокую любовь Якуба к своему почетному и благородному сыну. Эта история является свидетельством нерушимой связи между отцом и сыном, а также веры во Всемогущего Аллаха.
Al-Hakam

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать