Глава ахмадийята Мирза Масрур Ахмад о таухиде (Единобожии)

«Концепция Таухида (единобожия) была усовершенствована благодаря Священному Корану. Предыдущие Священные Писания действительно содержали учения о единобожии, но они соответствовали пониманию и сознанию людей того времени. Однако, когда религия стала совершенной, учение о Таухиде также было дано в его наиболее полной форме. Более того, частота и повторение, с которыми Священный Коран провозглашает Таухид, не встречаются в предыдущих священных писаниях. В Коране учение Таухида упоминается по-разному, в отличие от более ранних священных писаний. Более того, ни одна другая религия не сформулировала концепцию Таухида с такой степенью подчеркнутости и определенности, как Священный Коран. Например, сура аль-Ихлас, которую Святой пророк Мухаммадса называл одной третью Корана (Сахих аль-Бухари, Китаб фадаили ль-Коран, Баб фадли кул хув аллаху ахад), является чрезвычайно всеобъемлющей главой, основанной на учении Таухида.

Обсуждая совершенство учения Таухид в исламе и ссылаясь на суру аль-Ихлас, основатель ахмадийята хазрат Гулам утверждает:

«В Торе атрибуты Аллаха Возвышенного упоминаются не полностью. Если бы в Торе была Сура, подобная следующей в Священном Коране, возможно, христиане были бы избавлены от несчастья поклоняться созданию:

قُلْ هُوَ اللّٰهُ أَحَدٌاللّٰهُ الصَّمَدُلَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْوَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ

“[Скажи: ‘Он – Аллах, Единый; Аллах, независимый и желанный для всех. Он не порождает, и Он не рожден; и нет подобного Ему’. (Сура аль-Ихлас, гл. 111, ст. 2-5)]’ (Китаб-уль-Бария, Рухани Хазайн, том 13, стр. 84)

“Личное имя Всемогущего Бога, ‘Аллах’, является корнем таухида, заключающим в себе все божественные атрибуты. Хазрат Мирза Гулам Ахмад, утверждает по этому поводу:

«В терминологии Корана “Аллах” – это имя Существа, в котором все атрибуты красоты [хусн] и доброжелательности [ихсан] достигли своей вершины совершенства, и в Его сущности нет изъяна. Священный Коран приписывает все божественные качества исключительно имени Аллаха, указывая на то, что имя “Аллах” по-настоящему осознается, когда в нем присутствуют все совершенные атрибуты». (Айям-ус-Сулх, Рухани Хазайн, том 14, стр. 247)

Далее говорится:

«Аллах’ переводится как тот Бог или то Существо, Которое находится за пределами восприятия, превосходит любой интеллект, находится за пределами запредельного и замысловато непостижимо и утонченно, к Которому все обращается в состоянии благоговейного трепета, то есть в состоянии экзистенциального уничтожения — либо метафорического уничтожения в Божественном смысле. любовь, которая является духовным состоянием, или фактическое уничтожение, которое есть смерть»’ (Тухфа-и-Голарвийя, Рухани Хазайн, том 17, стр. 268).
Бог, веру в которого стремится утвердить Священный Коран, свободен от всех несовершенств и обладает всеми совершенными качествами, ибо слово “Аллах” используется только для обозначения того Существа, которое лишено каких-либо недостатков. Совершенство бывает двух видов: либо с точки зрения красоты, либо с точки зрения благодеятельности. Таким образом, в этом слове присутствуют оба вида совершенства. Термины, придуманные другими народами для обозначения Всемогущего Бога, не столь всеобъемлющи. И именно этот термин ‘Аллах’ полностью опровергает существование и атрибуты божеств других ложных религий». (Аль Хакам, выпуск 17, том 7, 10 мая 1903 г., стр. 2)

“Сура аль-Фатиха, которую Святой пророк Мухаммадса называл ‘Умм аль-Китаб’ (Мать Книги) и ‘Умм аль-Коран’ (Сунан Аби Давуд, Китаб ас-салат, Баб фатихати ль-китаб), содержит такое всеобъемлющее учение о таухиде, что в поисках его параллели в любой другой религии были бы бесполезны. Поэтому Мирза Гулам Ахмад говорит:

«Глубоко поразмышляйте над сурой аль-Фатиха, которая является точным изложением Священного Корана и также известна как Умм аль-Китаб. В ней кратко изложены все идеи Священного Корана. Он начинается с “Альхамдулиллах”, что означает, что все хвалы принадлежат одному Аллаху. Этот стих учит, что все блага и весь прогресс в человеческой цивилизации исходят от Аллаха, поскольку Он один достоин всякой хвалы. Таким образом, Истинным Дарующим может быть только Он. В противном случае это означало бы, что Он, возможно, не заслуживает никакой похвалы и прославления, что является богохульной мыслью. Таким образом, “Альхамдулиллах” содержит такое всеобъемлющее учение о таухиде, уводящее человека от рабства и [неправильного представления о каком-либо] неотъемлемом благе мирских вещей, ясно запечатлевающее в сознании, что каждое истинное и неотъемлемое благо и выгода исходит только от Аллаха, поскольку Он один заслуживает всяческих похвал. Поэтому в любом благе и выгоде ставьте Аллаха превыше всего. Ничто другое не принесет пользы, если это противоречит воле Аллаха. Даже отпрыски могут стать врагами, и они действительно становятся ими, если это против воли Аллаха»(Аль Хакам, выпуск 32, том 5, 31 августа 1901 г., стр. 1).

“Таким образом, учение Таухида, которое ислам возвысил до своего зенита, и детали, которые оно изложило своим последователям, также изложены в различных стилях в Священном Коране. Святой пророк Мухаммад также излагал это по-разному, и эти аспекты были подробно рассмотрены в трудах и речах Хазрата Мирзы Гулам Ахмада, который был самым горячим приверженцем Святого Пророка. Такого всестороннего и детального обсуждения этих аспектов нет в более ранних религиозных законах»
Al-hakam