Главная Ислам и Современность Второй халиф ахмалийята- Подлинная революция. Часть 7

Второй халиф ахмалийята- Подлинная революция. Часть 7

через Исмаил
0 комментарий 12

Выступление Хазрата Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада ,  Второго халифа ахмадийской мусульманской общины на  Джалса Салана Кадиан 28 декабря 1937 года.
Великие религиозные движения в истории
Продолжая это предварительное обсуждение, я теперь рассмотрю [великие] религиозные движения и то, как они соотносятся с [самыми знаменитыми] культурами и цивилизациями мира.

Послание Адама

Следует помнить, что согласно Священному Корану, первым [великим религиозным] веком, засвидетельствованным нынешним порядком человечества, был век Адама  . Что касается Адама , то в Священном Коране говорится:

Он сказал: خَلِيْفَةً ۖ قَالُوْٓا أَ تَجْعَلُ فِيْهَا مَنْ يُّفْسِدُ فِيْهَا وَيَسْفِكُ الدِّمَآءَ 1

Этот отрывок ясно показывает, что Адам был первым пророком, который заложил основу цивилизации и общества. Однако Адам, упомянутый в этом аяте, не является прародителем человеческой расы, а скорее человеком, который возвестил период движения человечества к цивилизации. До его появления человеческая раса еще не достигла той точки цивилизации, когда она могла бы нести бремя религиозного закона. Они были [только дикарями], нецивилизованными и недостойными называться людьми. В лучшем случае их можно было бы описать как великолепных зверей. [Здесь позвольте мне сказать], что я не разделяю точку зрения, что люди произошли от приматов, и, по милости Аллаха Всевышнего, я могу доказать, что это ложно.

Прогресс человечества происходил посредством постоянной эволюции

Тем не менее, верно, что человечество прошло эволюционный цикл. В начале состояние людей было подобно состоянию ребенка; они еще не достигли уровня, на котором могли бы нести ответственность религиозного закона. [Передавать им духовное учение] было бы так же глупо, как наставлять четырехлетнего ребенка соблюдать посты.

Реальность начального периода

Таким образом, был период, когда, хотя наш вид и назывался человеком, они не были готовы к достижению вечной жизни. Как только они перешли эту стадию и их разум смог получить религиозное учение, первый закон, которому Аллах Всевышний изначально повелел им [следовать], состоял в том, чтобы жить вместе как общество под властью правителя. Первый посланник Аллаха Всевышнего принес с собой простое послание — помимо указания поклоняться Богу — о том, что люди должны установить семейный и цивилизованный образ жизни под руководством лидера, который должен судить [между ними] в их испытаниях и делах по закону, и которому они должны быть обязаны подчиняться. Первым человеком, который установил этот закон, был Адам  .

Когда Адам воспринимается таким образом , многие возражения против [исторического рассказа о его жизни] опровергаются. Например, Священный Коран сообщает, что ангелы спросили Бога:

Он сказал: 2

То есть, вы собираетесь поместить в мир того, кто будет создавать беспорядок и проливать кровь? Люди задаются вопросом, как ангелы могли знать, что Адам придет проливать кровь, еще до своего рождения.

Этому предлагались различные объяснения. Например, поскольку одной из задач правителя является подавление беспорядков и волнений, ангелы могли предположить, что (назначение лидера) требует присутствия мятежной группы. Поэтому они спросили у Аллаха Всевышнего, появится ли в мире нечестивая фракция, которая потребует рождения Адама, чтобы удержать их в рамках.

Слово халифа намекает на присутствие мятежного элемента [во времена Адама как ]. Однако, даже если принять, что Адам, упомянутый в этом аяте, также является Адамом, который является отцом человечества, тогда, несомненно, упомянутый хаос и беспорядок произойдут в будущем от рук его потомства. Если бы это было правдой, какая была бы необходимость назначать Адама халифом ? И если халифа может быть назначен, когда нет анархии, что было основанием для вопроса ангелов? Таким образом, это объяснение, хотя и не совсем неверное, также недостаточно. Это одно из толкований аята, хотя и не совсем адекватное.

Ряд комментаторов предположили, что на основе качеств, которыми Бог наделил Адама как , ангелы предположили, что он сам будет создавать беспорядок и кровопролитие. Однако, если Адам  был пророком Бога Всемогущего, он действовал бы только в соответствии с божественным повелением Бога Всемогущего. Он не мог поступить иначе.

Поэтому, объясняя суть стиха, следует иметь в виду, что, по-видимому, ангелы выражали удивление по поводу деяний, которые должен был совершить Адам , а не кто-либо другой. Они спросили Бога, собирается ли он дать жизнь человеку, который вызовет беспорядок и кровопролитие. Вопрос ангелов также предполагал, что хаос возникает из-за установления халифата. Беспорядок, на который они намекали, тесно связан с назначением халифа. Им казалось, что Всемогущий Бог поручит Адаму задачу , которая приведет к насилию и беспорядкам; поэтому они задавались вопросом, как халифа Бога может быть ответственным за такие злодеяния. Перспектива этого смутила их.

Принимая во внимание все эти многочисленные тонкости, предложенное мной объяснение является единственным, которое соответствует и согласуется с вопросом, заданным ангелами. Как я уже упоминал, Адам из суры «Аль-Бакара» не является прародителем человеческой расы, а покровителем первого божественного закона, и, как следует из Священного Корана, время, в которое он жил, было эпохой, когда цивилизация [прогрессировала]. Через Адама как человечество впервые было просвещено [принципами] цивилизации. Ранее люди были неспособны взять на себя ответственность цивилизации и культуры. Но ко времени Адама, поскольку они были готовы к этому, поэтому Аллах Всевышний назначил лучшего из них своим пророком, сделал его основателем эпохи цивилизации и повелел ему появиться на свет. Среди его ранних инициатив было установление института брака. До его появления люди не придерживались принципов цивилизации, в которых идея союза между мужчиной и женщиной не имела никакого значения.

Сотворение Адама и вопрос об ангелах

Если обстоятельства жизни Адама рассматривать в этой системе отсчета, то вопрос об ангелах приобретает полный смысл.

До установления цивилизованного порядка акты убийства и кровопролития считались несправедливыми и греховными. Однако с началом правления и верховенства закона определенные формы конфликта и лишения жизни стали допустимыми. Например, считается законным, что правительства принимают меры против мятежных элементов в обществе. Опять же, казнь тех, кто бросает вызов закону, считается справедливой [в некоторых обществах]. Многие правительства мира правят таким образом; на самом деле они вынуждены это делать. Поэтому, когда Аллах Всевышний решил назначить Адама халифом земли, Ангелы задумались о различных функциях правительства и были поражены, узнав о существовании законных форм убийства, кровопролития и войны.

Более того, поскольку до этого не существовало никакой системы правления, ангелы были встревожены тем, что Адам совершит эти деяния и что Всемогущий Бог одобрит его действия, а не осудит их.

Подобно тем людям, которые, не зная фактов, критикуют войны, которые вел Святой Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, или вынесенные им смертные приговоры, ангелы подвергли сомнению действия Адама , который собирался предпринять в качестве правителя эпохи. Они были поражены, узнав, что война и убийство, которые ранее считались грехами, в некоторых обстоятельствах были законными. Поэтому они спросили Аллаха: «Неужели ты назначишь халифа, которому ты предпишешь то, что когда-то считалось незаконным?» На что Он ответил:

قَالَ اِنِّی اَعْلَمُ مَا لَا تَعْلَمُونَ 3

[Имея в виду, что] ангелы не смогли понять многих выдающихся особенностей этой формы правления.

С установлением верховенства закона некоторые ограничения и принуждения становятся допустимыми, а некоторые индивидуальные свободы уменьшаются. Несмотря на это, такие законы лучше для личности и общества в целом. Согласно интерпретации, которую я дал этому стиху, слова اِنِّی اَعْلَمُ مَا لَا تَعْلَمُونَ имеют совершенный смысл, в противном случае они страдают от вымученных толкований или, по крайней мере, зависят от других объяснений и толкований.

Правда о цивилизации

Таким образом, очевидно, что в мире термин «цивилизация» подразумевает создание законных средств, которые допускают определенные формы раздора и лишения [и вмешательства в жизнь человека]. Когда член общества убивает кого-то, мир рассматривает его как убийцу. Но если правящее правительство вешает этого убийцу за шею, правительство не клеймится как убийца, скорее, его действие считается похвальным и уместным. Аналогично, если группа людей присваивает часть собственности или земли, они будут рассматриваться как мятежники [и действующие вопреки закону]. Однако, если по соображениям национальных интересов правительство сделает то же самое, общество посчитает это законным вмешательством. Опять же, если человек силой задерживает другого человека, его действия рассматриваются как жестокие, однако если правящая власть, например, сажает человека в тюрьму или вмешивается в его личные свободы, эти меры считаются необходимыми.

Когда Бог открыл, что Он установит цивилизацию в мире и назначит халифа, который установит верховенство закона, посредством которого он будет приводить в исполнение смертные приговоры, завладевать имуществом и вмешиваться в личную свободу людей, ангелы встретили эту новость с удивлением, потому что они никогда раньше не сталкивались с таким подходом. В то время как все формы убийства когда-то считались неправильными, некоторые виды убийства теперь считались законными. И это также касалось [других действий, таких как создание состояния] раздора, которые ранее считались несправедливыми.

По примитивным меркам это был важный способ мышления. Даже сегодня (аспекты этой формы правления) активно обсуждаются. Многие люди по всей Европе по-прежнему выступают против смертной казни на том основании, что если убийство изначально неправильно, какое право имеют правительства применять его в качестве средства наказания? И все же роль правительства гораздо шире, чем просто вынесение смертных приговоров, и включает в себя множество других функций и политик, которые на первый взгляд напоминают другие фундаментальные злодеяния. Например, есть налогообложение. Если предпосылка (вышеупомянутого) аргумента верна, то придется признать, что взимать налоги также неправильно, поскольку это похоже на воровство. Поэтому его также следует отменить. Тем не менее, никто не поднял свой голос против сбора налогов. Следовательно, критика смертной казни основана на ошибочных опасениях и отсутствии серьезных размышлений по этому вопросу.

Поскольку у древних людей не было понятия царства, общество было далеко от цивилизованности. Акты убийства или присвоения считались прискорбными. Поэтому назначение Всемогущим Богом правителя и установление законов, таких как право [правительства] казнить людей, признанных виновными в убийстве, поразили людей [Адама как ] и заставили их задуматься о том, что с ними произошло. Они задавались вопросом, как может быть законным убивать при определенных обстоятельствах, а не при других, или почему только при определенных условиях изъятие имущества было допустимо в соответствии с законом, но не в каких-либо других ситуациях. Например, правительству разрешалось взимать налоги с людей, но простым гражданам запрещалось присваивать богатство других. Все, что когда-то считалось злом, при осуществлении правительством рассматривалось как цивилизующее, а при совершении отдельным лицом считалось неправильным.

«И вот Господь твой сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты установишь на ней того, кто будет творить на ней неустройство и проливать кровь?» (Сура «аль-Бакара», гл. 2: аят 31) [Издатели]
«Неужели Ты поселишь там тех, кто будет вносить в него неустройство и проливать кровь?» (Сура «аль-Бакара», гл. 2: аят 31) [Издатели]
«Я знаю то, чего вы не знаете» (Сура «Аль-Бакара», Гл.2: Аят 31) [Издатели]

Al- Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать