Главная Ислам и Современность Второй халиф ахмадийята: Мечеть: Дом Божий для верующих всех вероисповеданий

Второй халиф ахмадийята: Мечеть: Дом Божий для верующих всех вероисповеданий

через Исмаил
0 комментарий 34

Речь 7 апреля 1934 года на открытии мечети Байт-уль-Фазл в Льялпуре [ Фейсалабад ].

После прочтения ташаххуда и таавуда Его Святейшество (да будет доволен им Аллах) сказал:

С самых первых дней моего Халифата я взял за правило не покидать Кадиан по стандартному приглашению от любого местного отделения Сообщества. Причина этого в том, что из-за любви и искренности, которые есть у каждого члена Сообщества, они все соперничали друг с другом, чтобы продлить свои приглашения, таким образом, я бы либо всегда путешествовал за пределами Кадиана, либо некоторые местные отделения жаловались бы, что я посетил другие отделения, но не их.

Ранее был только один такой случай, когда я посетил местный филиал по их приглашению, в Сиалкоте. Это было потому, что при своей жизни Обетованный Мессия (ас) обещал посетить их снова, и поэтому, чтобы исполнить это обещание, я отправился туда по желанию местных членов.

Главная причина, по которой я согласился на этот визит [в Льялпур], заключается в том, что я чувствовал, что это было религиозным обязательством. Льялпур является центром нового поселения, и в этом отношении это новая земля, так сказать. Поскольку Обетованный Мессия (ас) имел видение, в котором ему было показано, что он пришел, чтобы основать новую землю, я решил посетить это новое поселение, которое было основано, чтобы это видение могло быть исполнено в одном отношении. Обетованный Мессия (ас) увидел в видении, что он создал новое небо и новую землю.[1] Истинный смысл этого заключается в том, что через пришествие Обетованного Мессии (ас) новая жизнь будет вдохнута во весь мир. Но вторичный смысл этого заключается в том, что везде, где есть новое поселение, его жителям следует привить истинную веру. Поэтому я согласился в свете этой цели, чтобы Всемогущий Бог мог укрепить Ахмадийят в этом районе, и чтобы наряду с физическим жилищем было также духовное жилище. Более того, если бы меня пригласило какое-либо другое местное отделение, я бы смог ответить им такими рассуждениями.

Теперь я хотел бы сказать несколько слов о прозвучавших речах. Прежде всего, я молюсь за тех, кто стремился заполнить мечеть, и за все жертвы, которые они принесли в этом стремлении. Пусть Аллах Всемогущий примет их заслуги и вознаградит их за это щедро. Пусть эта мечеть станет центром истинного поклонения Ему, и пусть все высокомерие и гордость, которые являются антитезой поклонения, будут удалены из сердец тех, кто привязан к этой мечети. Поскольку я благодарю тех, кто произнес эти речи, я также должен выразить свое сожаление по поводу чего-то. Люди из Азии склонны действовать под влиянием эмоций. Эта привычка не встречается среди людей Запада, поскольку все их дела имеют элемент коммерции и прибыли. Когда кто-то восходит на трон в азиатской стране, он может освобождать пленных, прощать убийц, предоставлять отпуска рабочим и раздавать награды и почести. С другой стороны, когда король в Европе восседает на своем троне, никто не знает [о его делах]. Таким образом, наш мир очень сентиментален, что, конечно, может быть полезным при определенных обстоятельствах. Я считаю, что в этом случае, поскольку Всемогущий Бог позволил вам построить дом во имя Его, не следовало бы предъявлять претензии определенным людям. Я принимаю, что они могли оказать сопротивление, но они могли сделать это с таким отношением, что они оказывали услугу своей вере. Теперь, когда Всемогущий Бог даровал вам успех [в завершении строительства мечети], вам следует выразить свою благодарность тем, кто помог, и не упоминать тех, кто выступал против [строительства мечети], а вместо этого вознести искренние молитвы, чтобы Всемогущий Бог даровал им руководство. Эти аспекты обращения причинили мне боль. Азиатские короли освобождают своих пленников во времена радости, однако те, кто выступал против [мечети], даже не были вашими пленниками, поэтому вам ничего не стоило бы не упоминать их.

Каждый ахмади Льялпура [Фейсалабада] должен считать это домом Бога. Если это не дом Бога, это не может быть мечетью. Но если это дом Бога, то ни один из вас не должен думать даже на мгновение, что это принадлежит им.

Далее я хотел бы кратко напомнить всем об ответственности, которая накладывается при строительстве мечети… Мечеть — это дом Бога, поэтому если, построив ее, человек скажет: «Мы построили эту мечеть, поэтому она наша», это будет равносильно тому, как если бы он объявил дом Бога своим. На самом деле, если бы кто-то объявил чужой дом своим, он был бы признан преступником. Поэтому, имея это в виду, подумайте, насколько великое наказание заслужил бы человек, который построил дом во имя Бога, а затем объявил бы его своим.

Таким образом, каждый ахмади Льялпура [Фейсалабада] должен считать это домом Бога. Если это не дом Бога, это не может быть мечетью. Но если это дом Бога, то ни один из вас не должен думать даже на мгновение, что это принадлежит им.

Теперь, когда я открыл эту мечеть, совершив два ракаата [единицы молитвы], никто не имеет права считать ее своей собственностью или запрещать кому-либо молиться в ней, до такой степени, что если кто-то воспрепятствует даже индуисту или христианину, они будут считаться преступниками в глазах Бога, поскольку они объявят дом Бога своим. Другие также строят мечети и вывешивают снаружи табличку, сообщающую, что ни шииту, ни ахмади, ни ваххабиту не разрешено входить; но они просто обманывают себя. Они строят дом Бога, но затем сами захватывают его под свой контроль. Если вы сделаете то же самое, вы никогда не сможете обрести милость Бога. Ваша табличка должна сообщать, что это дом Бога, поэтому тот, кто желает призвать Его имя, может сделать это, и мы будем довольны, независимо от того, как они желают поклоняться.

Однажды к Святому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла христианская делегация и обсудила некоторые религиозные вопросы, и время их поклонения приближалось. Среди христиан есть некоторые, кто связывает сотоварищей с Богом, и некоторые, кто являются монотеистами, хотя – как некоторые мусульмане – они почитают Иисуса (мир ему и благословение Аллаха) в такой степени, которая подобает только Богу, тем не менее веря, что Бог Един. Эта группа христиан была многобожниками и носила золотые кресты, которым они поклонялись. Они сказали Святому Пророку (мир ему и благословение Аллаха), что они пойдут поклоняться, но Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что эта мечеть предназначена для поклонения [Богу] и что они могут поклоняться там, как им заблагорассудится. Поэтому они поставили там свои кресты и поклонялись по-своему.[2]

Конечно, община несет ответственность за управление мечетью и может принимать решения на административном уровне. Например, если она считает, что создается много шума, она может выделить разные часы для определенных людей для поклонения, или если кто-то наносит ущерб, они могут помешать им это делать. Следовательно, вы также имеете право вмешиваться в такие административные вопросы, но если будет создано какое-либо препятствие в отношении поклонения, то это больше не будет домом Божьим, а местом для людей. В этом случае вы не получите никаких благословений от этого.

Это вторая мечеть, которую я открыл таким образом. Первой была мечеть в Англии, где я также заявил: «Я ухожу, возложив на вас эту ответственность — что это дом Божий, и что каждый должен иметь право молиться в нем». Я также заявил по этому поводу, что цель мечетей — увеличивать поминание Бога, и поэтому ее двери должны быть открыты для всех. Ваша единственная задача — поддерживать ее чистоту, как это следует из молений Авраама (ас). Продолжайте стремиться поддерживать ее заполненной, не позволяйте ей становиться нечистой, соблюдайте молитвы в собрании. Обязанности человека возрастают везде, где есть мечеть. Оправдание, что человек не может молиться в собрании, потому что поблизости нет мечети, может быть принято в определенной степени. Но теперь, когда мечеть построена, не должно быть лени в совершении молитв в собрании.

Таким образом, любые усилия, которые вы прилагаете для того, чтобы ваши дома были заселены, должны быть также направлены на это. Когда кто-то строит дом, они не оставляют его пустым; напротив, они живут в нем днем ​​и ночью. Если бы разумный человек уезжал на долгое время, они бы сдавали его в аренду, чтобы он оставался заселенным. Поэтому еще большее внимание следует уделять заполнению дома Аллаха верующими.

Ни в коем случае нельзя оставлять эту мечеть заброшенной. Мечети — это дома Аллаха Всемогущего, поэтому теперь, когда эта мечеть построена, вы не должны думать, что можете оставаться в том же состоянии, в котором были раньше.

Те, кто живет поблизости, должны приходить сюда, чтобы совершить все пять ежедневных молитв сообща, а те, кто живет дальше, должны приходить два-три раза. Ни в коем случае нельзя оставлять эту мечеть заброшенной. Мечети — это дома Аллаха Всемогущего, поэтому теперь, когда эта мечеть построена, вы не должны думать, что можете оставаться в том же состоянии, в котором были раньше. Если вы сделаете так, как я вам повелел — объявите ее домом Бога, а не своим собственным — тогда Бог также будет относиться к вам так, как вы не испытывали прежде.

Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что если слуга Бога сделает один шаг к Нему, Бог сделает два шага к нему. Если слуга пойдет к Нему, Он прибежит к нему. Поэтому есть великая награда от Аллаха Всемогущего для того, кто служит Его религии. После этого Аллах Всемогущий действительно откроет для вас новые пути прогресса, благословит вас в ваших проповеднических усилиях и откроет сердца людей. Но ваша задача – извлечь пользу из этой возможности. Те, кто не извлекает пользу, когда Аллах Всемогущий открывает двери Своей милости, навлекают на себя Его недовольство.

Шибли, благородный человек прошлого, был превосходным правителем при правительстве Багдада. Был великий генерал царя, который представился в царском дворе и упомянул все свои заслуги в присутствии царя. Царь был очень доволен и подарил ему дорогой халат. Надев его, он внезапно почувствовал желание чихнуть, так как был простужен. Он искал везде, но не мог найти свой носовой платок. У него текло из носа, и он беспокоился, что он тек в присутствии царя. Поэтому он отвернулся, чтобы его не увидели, и вытер нос халатом, но царь увидел это и приказал ему немедленно снять халат, и [приказал], чтобы его лишили звания, так как он обесчестил свой халат.

Увидев это, Шибли громко закричал и начал сильно плакать. Король спросил: «Что с тобой?», на что тот ответил: «Этот человек много лет подвергал свою жизнь опасности, завоевывал для тебя земли и привел сотни тысяч людей под твою власть. Каждый день, когда он отправлялся на битву, он оставлял своих детей сиротами, а жену вдовой. Даже если ты дашь ему халат стоимостью 100 000 рупий, какую ценность он может иметь по сравнению с его услугами? Но, несмотря на это, ты был так разгневан, когда халат был испорчен. Что же касается халата, который Аллах Всемогущий даровал мне, я каждый день порчу его ради тебя, и поэтому я размышлял о том, каким будет мое наказание». Сказав это, он немедленно ушел с поста губернатора. Он ходил к разным святым людям, видя, что он совершил тяжкие несправедливости, но каждый из них отвечал, что будет трудно принять его покаяние. В конце концов, он пошел к Хазрату Джунаиду Багдади, который сказал: «Ваше покаяние может быть принято, но при условии, что где бы вы ни были губернатором, вы пойдете и постучите в каждую дверь, прося прощения и возмещая им долги». Какая трудная задача! Если бы кто-то сказал сделать это даже офицеру низшего звания, они бы не были готовы сделать это, однако он сделал именно это. В конце концов, он стал очень благородным человеком.[4]

Следовательно, существует великое наказание за непризнание и не предоставление должных прав на одеяние Аллаха Всемогущего. В качестве награды за эту работу Аллах Всемогущий дарует вам одеяние, то есть Он откроет вам новые пути прогресса. Ваш долг – извлечь из этого как можно больше пользы. Поэтому, если, с одной стороны, ответственность за заполнение мечетей ложится на ваши плечи, с другой стороны, также необходимо, чтобы вы извлекли как можно больше пользы из открывшихся путей прогресса. Если вы сделаете это, ваши религиозные и мирские дела будут исправлены, ваши сердца станут мечетями, то есть домами Бога, в самом прямом смысле, то есть Бог войдет в ваши сердца и останется там, и рай, которого люди желают в следующей жизни, будет дарован вам здесь.

Аль-Фазл , 15 апреля 1934 г. ( Анвар-уль-Улум , том 13, стр. 263-269.)

 

СНОСКИ

1. Тазкира , стр. 192-193, четвертое издание. [АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ: Хазрат Мирза Гулам Ахмад (а), Тадкира (Кадиан, Индия: Исламские международные публикации Ltd., 2018), 248-250.]

2. Али бин Бурхан ад-Дин аль-Халаби, Аль-Сира аль-Халабия , Том. 3 (Египет: Мухаммад Али Сабих Майдан аль-Азхар, 1935), 239.

3. Сахих аль-Бухари , Китаб ат-Таухид, Баб Кауль Аллах Таала ‘ Ва Юхадхирукум Аллах Нафсах ‘, Хадис 7405.

4. Фарид ад-Дин Аттар, Тадкират аль-Аулия (Лахор, Пакистан: Малик Дин Мухаммад, 1990), 343-345.

Review of religions

Фото: Мечеть в Хайфе, названная “Махмудие”. в честь второго халифа ахмадийята Баширутдина Махмуда Ахмада.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать