
Речь Хазрата Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмадара, Халифатуль-Масих II, аль-Муслех аль-Мау‘удна Джальса-Салана-Кадиан 28 декабря 1937 года
Западные принципы
Таким образом, в нынешнюю эпоху полное учение ислама больше нигде не встречается целиком; лишь небольшие фрагменты разбросаны повсюду. По правде говоря, мусульмане забыли истинное учение ислама. [Тень] западных принципов нависает надо всем, и их главными принципами являются материализм, неизбежно приводящий к национализму и подчиняющий все религиозные и нравственные дела диктату националистических идей.
Эти принципы полностью разрушили мораль, религию и истинный дух самопожертвования [людей], а также мир во всём мире. Религии полностью изменили свой облик. Для европейцев религия определяется тем, насколько хорошо она поддерживает и укрепляет их правительство. Индийский разум, возможно, не сможет этого понять, но именно это и происходит. Например, если в Германии происходят беспорядки и церковь понимает, что её учения не могут их подавить, она меняет Священное Писание и представляет новую философию. Затем, основываясь на единогласном мнении всех — и молодых, и старых, — они коллективно представляют [учения как часть] своей религии. Мусульмане вообще не могут этого понять. Это всё равно что человек, который хочет иметь сотню жён, но узнаёт, что Священный Коран запрещает это. Таким образом, они просто меняют [учение Корана о многожёнстве и], в частности, стих 1مَثْنٰی وَ ثُلٰثَ (два или три), чтобы удовлетворить своё желание жениться сто раз, а затем утверждать, что они действуют в соответствии с принципами своей веры, беря в жёны по сто женщин. Люди выступили бы против них и заявили бы, что они включили это положение в свои собственные цели. Можно было бы сказать, что они действуют в соответствии со своими желаниями, но уж точно не в соответствии со своей религией. Но именно это и делают европейцы. Если они считают какое-то религиозное учение вредным для национальных интересов, они мгновенно меняют его, называя новой философией и религией. Большинство людей настолько отошли от веры, что теперь считают национализм своим религиозным учением. Они утверждают, что те принципы, которые укрепляют националистические идеалы, являются Божьим промыслом. Всё это привело к упадку морали и религии. Построив здание национализма на фундаменте религии, они извратили дух истинного самопожертвования. Немец больше не будет жертвовать собой ради блага человечества, а будет делать это ради блага немецкого народа. Точно так же англичанин не посвятит свою жизнь помощи другим, а будет работать только на благо своего народа.
Революция Седьмой Эпохи; Возрождение учений Святого Пророка
Таким образом, подчинение материализма и национализма, а также всех религиозных и нравственных вопросов [основным принципам] национализма полностью разрушило мир во всём мире. Поэтому Аллах Всевышний послал Обетованного Мессиюкак в нынешнюю эпоху, то есть в седьмую эпоху божественной цивилизации, и доверил ему начать революцию, упомянутую в конце следующего аята:
Что бы мы ни делали из аятов или ни произносили, мы не найдём ничего лучше них2
Другими словами, есть периоды [в истории религии], в которые божественное писание остается достойным применения на практике, как это было раньше; поэтому Сам Всемогущий Бог посылает Посланника, чтобы возродить его мертвые учения, и Посланник восстанавливает эти учения среди людей. Об этом также говорится в Суре аль-Джумаа:
هُوَ الَّذِىْ بَعَثَ فِى الْأُمِّيّٖنَ رَسُوْلًا مِّنْهُمْ يَتْلُوْا عَلَيْهِمْ اٰيٰتِهٖ وَيُزَكِّيْهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتٰبَ وَالْحِكْمَةَ وَإِنْ كَانُوْا مِنْ قَبْلُ لَفِىْ ضَلٰلٍ مُّبِيْنٍ وَاٰخَرِيْنَ مِنْهُمْ لَمَّا يَلْحَقُوْا بِهِمْ ج وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيْمُ3
Он — тот, кто возвысил среди неграмотного народа посланника из их числа, который возвещает им Его знамения и очищает их, обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они были явными заблудшими. И именно Бог пошлёт Мухаммадаса [в духе] обратно в мир, и через него Он создаст общность, подобную сподвижникам [Пророкаас], — тех, кто будет знаком со знанием Книги, чист по своей природе и сведущ в мудрости и понимании. По сути, Обетованный Мессияас возродит те же деяния, которые когда-то совершил Святой Пророкса.
Второе Пришествие
Об этом также упоминается в суре «Сафф». Аллах Всевышний говорит:
И Он ниспослал посланников с ясными знамениями и истиной, чтобы они разъясняли её во всех странах, и если бы они пожелали4
То есть наступит день, когда Аллах Всевышний распространит послание, принесённое Его посланником, по всему миру и сделает его главенствующим над всеми другими религиями.
Этот аят также был ниспослан Обетованному Мессиикак для того, чтобы сообщить ему, что упомянутая в нём эпоха наступила. Предыдущие толкователи [Священного Корана] сходятся во мнении, что этот аят говорит о конце времён и что эти события произойдут в эпоху Обетованного Мессии.
Из этих стихов можно сделать вывод, что задачей первого пришествия [Святого ПророкаС.А.] было утверждение веры, а задачей второго пришествия, [то есть Обещанного Мессии], было суждено обеспечить победу ислама над религиями мира. Иными словами, привлечь последователей других вероисповеданий в лоно ислама посредством очевидных доказательств, положить конец другим культурам и цивилизациям и установить культуру и цивилизацию ислама на их месте. Вот почему Аллах Всевышний сказал, что Он послал Обетованного Мессиюкак для этой цели:
чтобы она засияла на фоне всего остального
То есть сделать так, чтобы ислам преобладал над другими мировыми религиями.
Средства победы ислама
Это следует рассматривать как способ, с помощью которого ислам может установить своё абсолютное превосходство над всеми другими религиями. [Установление превосходства исламского] учения недостаточно. Обращение в ислам нескольких человек из каждой религии не означает победу, потому что другие мировые религии останутся и будут существовать отдельно. Ислам не одержит над ними полной победы. Таким образом, следует признать, что триумф не будет достигнут такими средствами. Скорее, подобно тому, как западные идеалы доминируют в современном мире, несмотря на существование различных религий и идеологий, наша цель — распространить исламскую цивилизацию и культуру до такой степени, чтобы независимо от их религии — будь то христианство, иудаизм или индуизм — они стали мусульманами в культурном плане. Именно с этой целью Всевышний Аллах послал Обетованного Мессию, чтобы установить исламскую цивилизацию настолько прочно, что даже если люди останутся вне религии, они проникнутся её культурой в своих домах и будут принимать только культуру, предписанную исламом. Точно так же, как сегодня люди считают западную культуру превосходящей другие, цель состоит в том, чтобы добиться аналогичного сдвига, когда все начнут считать исламскую цивилизацию самой превосходящей.
Откровения Обетованного Мессии о подлинной революции
Изучая откровения о Мессиикак Обетованном, мы находим доказательства этого утверждения: например, [вот несколько примеров]:
1) Обетованный Мессия увидел себя в видении и произнёс следующие слова:
Мы желаем новой вселенной, нового неба и новой земли.6
В своей книге «Чашма-э-Масихи» Обетованный Мессияас прокомментировал это видение и написал, что смысл видения заключался в том, что Бог совершит через него такие перемены, как будто небо и земля обновились и появились истинные люди.7
2) Обещанный Мессия,как получивший откровение:
Изучайте религию и исламское право
Он возродит веру и установит Закон.8
3) Точно так же это было открыто ему:
И знайте, что Аллах сотворил землю после смерти9
Помните, что с точки зрения ислама мир пришёл в упадок, [и Аллах] послал в этот мир Обетованного Мессиюкак для его возрождения.
4) Четвёртое откровение касается противников Обетованного Мессиикак, то есть:
10
فَسَحِّقْھُمْ تَسْحِیْقا11
Это откровение указывает на то, что люди будут соблазняться модой и тенденциями своего времени и не будут заинтересованы в том, чтобы следовать моде, которая ведёт к истинной жизни, [то есть к духовной жизни]. Следовательно, они будут уничтожены. Обетованному Мессиикак была дана молитва:
О мой Господь! Покончи с этими людьми и ниспошли им бедствие, подобное тому, что было во времена Ноя, чтобы западная цивилизация и культура были заменены исламским образом жизни.
5) Слова пятого откровения были:
Что же нам делать, кроме как читать Коран и размышлять над тем, что мы видим12
[Бог сказал ему]: «О Мессия, обещанный Аллахом! Скажи людям, что ты подобен Священному Корану в том смысле, что, подобно тому, как Священный Коран принёс большие перемены в предыдущую эпоху, ты принесёшь подобные перемены в эту эпоху».
6) Слова шестого откровения были:
آسمانی بادشاہت13
То есть на земле было бы создано царство Божье.
Из этих стихов и откровений совершенно ясно, что целью прихода Обетованного Мессиикак было положить конец западной культуре и установить исламские верования, законы, культуру, цивилизацию, образование, искусство, экономику, политику, а также социальные и нравственные аспекты. Некоторые аспекты этой трансформации носят личный характер, например, соблюдение молитвы и поста, в то время как другие связаны с обществом. Индивидуальная трансформация требует наставлений, руководства и личной борьбы. То есть нужно призывать людей совершать молитвы, поститься, отправляться в паломничество и заниматься благотворительностью. Те, кого вдохновляют эти наставления, должны посвятить себя этим праведным делам. Однако та часть [исламской цивилизации], которая связана с обществом, требует великолепной [организационной] структуры. Например, то, что мы возносим молитвы, не означает, что другие будут делать то же самое. Даже если другие не молятся, нашего собственного поклонения будет достаточно. Однако другие законы и нормативные акты могут применяться только в рамках административной системы и при участии общества в целом. Например, каждый может совершать молитву индивидуально, но соблюдение коллективной молитвы требует участия других. Следовательно, совместная молитва требует системы организации. Для этого требуется имам и как минимум ещё один человек, который будет молиться вместе с ними. Существует множество других исламских практик, которые необходимо [внедрять] в рамках комплексной системы, не оставляющей места для неповиновения.
Триумф ахмадийских верований
Сегодня, как очевидно и доказано эмпирически, наше Сообщество одержало решительную победу в области верований. Даже наши противники признают это. Когда Обетованный Мессиякак объявил, что Иисускак из Назарета умер, не-ахмади по всему миру единодушно назвали это актом ереси и заклеймили его как неверующего и еретика за неуважение к Иисусукак. Однако в современном мире многие образованные и учёные люди принимают истину о его смерти. Многие косвенно, если не прямо, дают понять, что вопрос о его жизни или смерти не имеет для них большого значения. Они утверждают, что не видят причин, по которым они должны беспокоиться из-за такого пустяка. Этот сдвиг в восприятии указывает на то, что наши противники понимают, что эта тактика больше не является эффективным средством борьбы с нами.
Обетованный Мессия также был объявлен еретиком, потому что он не верил, что некоторые отрывки из Священного Корана были отменены. Ряд учёных прошлого утверждали, что одиннадцать сотен аятов Священного Корана были отменены, в то время как другие считали, что эта цифра ближе к шестистам или меньше. Даже те учёные, которые считали такой подход опасным, полагали, что по крайней мере три аята Корана были отменены. Однако Обетованный Мессияас отверг то, что он считал нелепым принципом, и заявил, что весь Священный Коран достоин того, чтобы его исполнять. Более того, обращаясь к стихам, которые оспаривались и якобы отменялись, он с большой проницательностью раскрыл такие знания и смыслы, скрытые в [этих конкретных стихах], что казалось, будто они содержат в себе все основные положения Корана. Раскрытое им сокровище было поразительным. Люди не могли понять, как истинный смысл этих стихов оставался сокрытым от них так долго. Но когда он впервые сделал эти заявления, его объявили еретиком, оскорбляли и настраивали людей против него. Однако мысль, которую он высказал, была настолько ценной, что, если бы она была представлена знающей и образованной аудитории, они бы осознали её истинную ценность. Однако взгляните на положение мусульман. Сегодня девяносто девять [процентов] исламских учёных утверждают, что ни один из аятов Священного Корана не был отменён. Аяты, которые раньше отвергались, теперь считаются неотъемлемой частью [коранического учения]. Им приписывают те же значения, которые приписывал им Обетованный Мессияас.
Истинная Победа Ахмадийята
Таким образом, с точки зрения наших убеждений, мы одержали верх над нашими оппонентами во всех форматах. Несмотря на нашу громкую победу в области идеологии, мы, по крайней мере, не можем утверждать, что победили наших оппонентов в практической сфере, и мы не смогли успешно создать исламскую систему взамен существующих.
Примечания:
Сура ан-Ниса’, 4:4 [Издатели]
Какой бы знамение Мы ни отменили или не заставили забыть, Мы приводим взамен лучшее или подобное ему. (Сура «Бакара», 2:107) [Издатели]
Он — Тот, Кто возвысил среди неграмотных людей Посланника из их числа, который читает им Его знамения, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они были явными заблудшими; и среди других из их числа, которые ещё не присоединились к ним. Он — Могущественный, Мудрый. (Сура «Джумуа», 62:3-4)
Он — Тот, Кто послал Своего Посланника с руководством и религией истины, чтобы она возобладала над всеми религиями, даже если те, кто причисляет к Богу сотоварищей, ненавидят её. (Сура ас-Сафф, 61:10) [Издатели]
Он может сделать так, что она возобладает над всеми религиями. (Сура ас-Сафф, 61:10) [Издатели]
Тадхира, стр. 250, 2019, Кадиан [издатели]
«Чашма-э-Масихи», стр. 58, примечание, «Рухани Хазаин», том 20, стр. 375–376, примечание
Тадхира, стр. 87, 2019, издательство Qadian [Publishers]
И знайте, что Аллах оживляет землю после её смерти. (Тадхир, стр. 99, 2019, Кадиан) [Издательство]
Они отошли от образа жизни. (Тадхира, стр. 694, 2019, Кадиан) [Издательство]
Затем измельчите их в порошок. (Тадхир, стр. 694, 2019, Кадиан) [Издательство]
Я подобен Корану, и вскоре через меня явится то, что явилось через Фуркан. (Тадхира, стр. 918-919, 2019, Кадиан) [Издательство]
Царство небесное. (Тадхира, стр. 926, 2019, Кадиан) [Издательство]