Главная Ислам и Современность Пресс-архив: Считают ли ахмадийцы мусульман-суннитов и шиитов немусульманами?

Пресс-архив: Считают ли ахмадийцы мусульман-суннитов и шиитов немусульманами?

через Исмаил
0 комментарий 19

Сунниты и шииты, а также все другие секты в исламе, утверждают, что, поскольку ахмадийцы (по их мнению) не считают Святого Пророка Мухаммеда Печатью всех Пророков, они являются немусульманами и пытаются представить доказательства в качестве «доказательств» своего утверждения.

И это несмотря на то, что Ахмадийский Джамаат требует в своем Байате исповедания веры в Пророка Мухаммада, как «Печати Пророков».

В попытке оправдать то, что ахмади являются немусульманами, неахмади приводят цитаты из литературы Джамаата, в которых утверждается, что все те, кто отрицает Хазрата Мирзу Гулама Ахмада как Обетованного Мессию, являются немусульманами. Они используют тактику, применяемую школьниками, — по-детски перекладывать критику на другого человека.

В подтверждение своих утверждений они приводят, в частности, различные отрывки из трудов Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада ( ра) .

В этой статье мы рассмотрим эти отрывки и посмотрим, выдерживает ли их критика критику.

Обвинение

В своей книге «Правда о расколе » Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад ra обсуждает позицию своего предшественника, Хазрата Маулви Нуруддина, , по отношению к неахмадитам, в частности, являются ли они мусульманами или нет. Он обсуждает статью, написанную им при жизни своего предшественника под названием « Мусульманин — это тот, кто верит во всех посланников Бога» .

Он описывает изложенный в ней тезис и стремится продемонстрировать, что, поскольку Хазрат Халифатуль Масих Ира прочитал и одобрил к публикации его статью, изложенные в ней мысли следует считать взглядами его предшественника по этому вопросу.

На странице 144 « Правды о расколе » он пишет, что целью статьи было продемонстрировать, что:

«…Те, кто не верил в Обетованного Мессию , не были мусульманами».

Далее он утверждает, что:

«Я написал, что поскольку мы верим в Обетованного Мессию как в одного из пророков Бога, мы не можем считать его отрицателей мусульманами. Это правда, что мы не считали их кафир биллях (отрицателями Бога), но как мы могли сомневаться в том, что они были кафир-бил-ма’мур (отрицателями Посланника Бога)?»

Это объяснение следует из разъяснения его позиции по отношению к тем, кто отвергает Хазрата Мирзу Гулама Ахмада как Обетованного Мессию и Имама Махди. Таким образом, он пишет на странице 60:

«Человек, который отвергает пророка, таким образом, обязательно становится кафиром , не потому, что он отрицает истину какого-либо конкретного Пророка X или Y, но такое отрицание обязательно приведет его к отрицанию откровения Бога. Для меня куфр , который возникает из отрицания любого наби, имеет свою основу в этом принципе, а не в каком-либо личном качестве наби . И поскольку откровение, принятие которого обязательно для человечества, приходит только через пророков, именно отвержение таких получателей Божественного откровения, а не других, ведет к неверию.

«Теперь, поскольку мы считаем, что откровения, которые были даны Обетованному Мессии, таковы , что их принятие обязательно для человечества в целом, для нас человек, который отвергает Обетованного Мессию, является кафиром согласно учению Священного Корана, хотя он вполне может быть верующим во все другие истины религии, потому что наличие даже одного из необходимых условий куфра достаточно, чтобы сделать человека кафиром .

«Однако я могу добавить, что, по моему мнению, куфр возникает из-за отрицания одного или нескольких основных положений религии не потому, что такое отрицание делает человека объектом бесконечного наказания, а потому, что отрицание делает его виновным в мятеже против Бога и ведет к угасанию его духовной жизни.

«Теперь, поскольку Ислам основывает свои суждения на том, что очевидно, а не на том, что возможно, он не может не классифицировать как кафиров тех, кто не принимает ни одного из пророков, даже если такая неудача может быть вызвана отсутствием у них информации о нем. В последнем случае они, конечно, не будут объектами Божественного наказания. Отрицание будет вызвано причинами, полностью находящимися вне их контроля. Это соответствует тому же принципу, по которому мусульмане так долго единогласно называли кафирами всех тех, кто не принял веру Ислама, не принимая во внимание вопрос, вызвано ли такое непринятие отсутствием адекватной информации о Святом Пророке с.а. ».

Таким образом, он объяснил, что отрицание пророка имеет два аспекта: те, кто отрицает его в силу того, что не принимает его, не выслушав его заявления или не оценив его аргументы, и, во-вторых, те, кто отвергает его, выслушав и полностью оценив его заявления. В то время как последние несут ответственность перед Богом, первые — нет. Однако он утверждает, что оба классифицируются как «неверующие» или « куффар » в техническом смысле этого термина, так же как отрицание Пророка Мухаммеда помещает человека в категорию неверующих, независимо от того, делает ли он это активно или просто не принял его, из-за недостатка знаний, например.

Из этих цитат мусульмане-неахмади утверждают, что Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад (да будет доволен им Аллах ) объявил тех, кто отвергает Обетованного Мессию и Имама Махди , находящимися вне лона Ислама и не мусульманами во всех смыслах этого слова. Они обвиняют его в такфире на тех же основаниях, на которых они совершают такфир против мусульман-ахмади, и пытаются оправдать свой такфир мусульман-ахмади ссылкой на его предполагаемый такфир мусульман-неахмади. Правы ли они?

Опровержение. Определения

Первый необходимый шаг — определить наши термины. В этом ключе давайте рассмотрим ключевые важные термины, относящиеся к теме:

Мусульманин : «Мусульманин» буквально означает «тот, кто подчиняется». Есть два смысла, в которых человек может быть «мусульманином». Во-первых, когда человек принадлежит и отождествляет себя с категорией или сообществом ислама (категорический смысл). Во-вторых, когда человек фактически соответствует определению слова «мусульманин» и, таким образом, «подчиняется» убеждениям и действиям, которые Бог требует от него (определяющий смысл).

Момин : « Момин » означает «верующий» и относится к критериям веры, требуемым от человека, который утверждает, что принял ислам, то есть является «мусульманином».

Это:

1. Вера в то, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

2. Вера в ангелов

3. Вера в богооткровенные книги

4. Вера во всех посланников Бога.

5. Вера в Последний День

6. Вера в промысел Божий

Кафир : « Кафир » — это тот, кто отвергает любой из терминов «веры», которые делают человека « момин ». Это связано с условиями веры, но используется в разговорной речи для обозначения тех, кто отвергает ислам и, следовательно, является немусульманином. Однако должно быть ясно, что быть « кафиром » и «немусульманином» — это разные вещи с лексической точки зрения, как мы увидим.

Что значит «быть мусульманином»?

Мы определили выше два смысла, в которых человек может быть «мусульманином»: категориальный и дефиниционный смысл. Однако есть ли какие-либо доказательства в Коране, что такие определения существуют?

Принадлежность к Умме

Критерии вхождения в лоно тех, кто называет себя «мусульманами» как общины, определены Кораном и Пророком Ислама (мир ему и благословение Аллаха) и являются простыми и понятными. Критерии даны для того, чтобы читать Калима:

لا اله الا اللہ محمد رسول اللہ

«Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».

Никакого упоминания о Хатм ан-Нубувва ! Никакого упоминания о вере в других Посланников! Чтобы признать другого, принадлежащего к этой категории, Святой Пророк Мухаммад са дал следующие критерии:

«Тот, кто молится так же, как молимся мы, поворачивается лицом к той же Кибле, что и мы, и ест мясо наших заколотых животных, тот является мусульманином». ( Сунан ан-Насаи , Китаб аль-Иман ва Шариат, Хадис 4997)

Это прямое определение, по которому человек может быть признан «мусульманином» в смысле принадлежности к сообществу ислама в целом. Это не означает, что он является «мусульманином» в том смысле, что он действительно следует учениям ислама и фактически подчинился Богу.

Многие из этой категории могут быть признаны Аллахом непослушными Ему и мятежниками, несмотря на то, что они включены в эту категорию. Действительно, в Коране Бог хорошо объясняет этот момент. Обращаясь к бедуинам-арабам, Бог в Священном Коране запрещает им называть себя «верующими», но разрешает им называть себя «мусульманами»:

«Арабы пустыни говорят: «Мы веруем». Скажи: «Вы еще не уверовали». А скажите: «Мы приняли ислам» (подчинились, т. е. стали мусульманами), — ведь вера еще не вошла в ваши сердца. Но если вы повинуетесь Аллаху и Его Посланнику, то Он не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Худжурат», гл. 49: аят 15).

В этом стихе Бог проводит четкое различие между называнием себя «мусульманином» и обладанием истинной верой. Возможно, говорит Бог, называть себя «мусульманином», но не иметь никакой веры в своем сердце. Это также доказывается рассмотрением хадиса. Пророк Мухаммад са сказал:

«Некоторые люди из моих последователей будут приведены и отведены к левой стороне, после чего я скажу: «О Господь, [это] мои товарищи!» Будет сказано: «Ты не знаешь, какие новые вещи они ввели [в религию] после тебя». Тогда я скажу, как сказал праведный благочестивый слуга [Иисус]: «Я был свидетелем о них, пока я жил среди них… (Его Заявлению)… и Ты — Свидетель всего». (Гл. 5: С. 118) Затем будет сказано: «(О Мухаммад) Эти люди никогда не прекращали отступничества с тех пор, как ты оставил их». ( Сахих аль-Бухари , Китаб аль-Тафсир, Хадис 4740)

Те, кто называют себя мусульманами, но не соответствуют критериям истинной веры и, таким образом, являются мусульманами, но не моминами, описываются имамом Аль-Рагибом как находящиеся на уровне « дун-алиман » или «без (истинной) веры». Они являются мусульманами только по категории.

«Мусульманин» или « момин »?

Когда мы смотрим на повествования Святого Пророка Мухаммеда , описывающие состояние и статус тех, кто не выполняет свои основные религиозные обязательства, мы получаем более глубокое понимание этих терминов. Он описал как « кафиров » (отвергающих) тех, кто намеренно пренебрегает своими ежедневными молитвами, несмотря на то, что они все равно формально относятся к категории «мусульман»:

«Между человеком и куфром – это отказ от молитвы». ( Сунан Ибн Маджа , Китаб Икаматус-Салах ва аль-Сунна фиха, Хадис 1078)

«Завет, который отличает нас от них, — молитва; кто же оставит ее, тот совершит куфр » ( Сунан Ибн Маджа , Китаб Икаматус-Салях ва ас-Сунна фиха, Хадис 1079).

Таким образом, намеренно оставляя свои молитвы – как делают многие, называющие себя «мусульманами», – они совершили акт « куфра ». И это несмотря на то, что они имеют право называть себя «мусульманами» и признаются «мусульманами». В конце концов, человек может в частном порядке оставлять свои молитвы, но публично выполнять критерии, изложенные в хадисе выше из «Сунана ан-Насаи», как мусульмане, обращаясь лицом к Кибле во время молитвы и употребляя в пищу мясо, забитое мусульманами.

Поэтому человек может по-прежнему называть себя «мусульманином» и иметь право называться «мусульманином», совершая при этом куфр в отношении условий имана , благодаря которым он становится « момином ».

Из этого можно сделать ошибочный вывод, что термин «мусульманин» относится только к «категорическому» чувству принадлежности к общине или умме ислама. Это неверно. Это только самое основное значение термина «мусульманин». Коран также говорит о более высоком значении слова «мусульманин». Это второе, более высокое значение, описанное как «определяющее» значение, на самом деле ничем не отличается от термина « момин », поскольку оно относится к человеку, который «подчиняется» требованиям Бога, известным как иман (убеждения) и а’маль (действия), и тот, кто выполняет требования имана в исламе, является не кем иным, как момин (верующим). Таким образом, Коран гласит:

«Скажите: «Мы веруем в Аллаха и в то, что было ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и [его] детям, и в то, что было даровано Моисею и Иисусу, и в то, что было даровано [всем остальным] пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему мы покоряемся» (Сура «аль-Бакара», гл. 2: 137).

Аят заканчивается фразой «Ему мы покоряемся», что означает, что «мусульмане» (покорные) — это действительно те, кто верит во всех посланников Аллаха. Однако позже в той же главе Аллах повторяет то же самое, на этот раз приписывая веру во всех посланников «верующим» — « молитвенникам »:

«Этот Посланник [из наших] верует в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие [ молитвенники ] веруют в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников и говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Мы слышим и повинуемся. Мы просим у Тебя прощения, о наш Господь, и к Тебе предстоит вернуться». (Сура «аль-Бакара», гл. 2: 56).

Таким образом, сам Коран устанавливает, что существует более высокая стадия «мусульманина», а именно, быть « момин ».

Что имел в виду Хазрат Второй халиф ?

Таким образом, возникает вопрос, какое из двух определений понятия «мусульманин» использовал Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад , когда писал и защищал свою статью под названием « Мусульманин — это тот, кто верит во всех посланников Бога» ?

Прежде чем перейти к тому, что он сам сказал об этом отрывке, ясно даже из названия статьи, что он использует здесь слово «мусульманин» в смысле «истинного» мусульманина, также известного как « момин », поскольку он связывает этот вопрос с верой во всех Посланников Бога. Это связано с высшим смыслом термина «мусульманин»; дефиниционным смыслом.

По его собственным словам, Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад ра , когда его прямо спросили в суде, что он имел в виду в отрывках, процитированных из «Правды о расколе» , заявил:

«Когда я использую слово «неверующий», я имею в виду другой вид неверующего, о котором я уже дал объяснение, в том смысле, что я не исключаю их из мусульманской общины. Когда я говорю, что они находятся вне лона ислама, то имею в виду то, что изложено на странице 240 « Муфрадат Имам Ар-Рагиб» , где изложены две категории «ислама»: во-первых, нестандартная вера [ дун-аль-иман ] и высшая вера [ фаук-аль-иман ]. «Нестандартная вера» включает тех мусульман, которые обладают более низким уровнем веры, а «высшая вера» относится к тем мусульманам, которые настолько отличаются по уровню своей веры, что они намного выше более низкого уровня веры. Поэтому, когда я сказал, что некоторые люди находятся вне лона ислама, я имел в виду тех мусульман, которые подпадают под категорию высшей веры. В «Мишкат» также есть повествование , в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и благословение Аллаха ему, говорится: «Человек, который помогает угнетателю и поддерживает его, находится вне лона Ислама». ( Mubahathah-e Rawalpindi , стр. 238-239 [Стенограмма суда после беспорядков в Пенджабе 1953 года])

Таким образом, точка зрения, высказанная Хазратом Мирзой Башируддином Махмудом Ахмадом ( да будет доволен им Аллах) , полностью соответствовала Корану, хадисам и мнению истинных знатоков истории ислама.

Как Ахмади, мы никогда не объявляли никого, кто читает калиму , вне категорического определения Ислама. Они по-прежнему являются частью Уммы Мухаммада са .

Таким образом, Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад ( ра) продолжил в той же книге « Правда о расколе » называть тех, кто отверг Обетованного Мессию , мусульманами в категорическом смысле этого слова.

Например, на странице 289 мы читаем предложение:

«Но в то же время обращение нескольких англичан в ислам принесло Хавадже Сахибу поддержку основной массы мусульман-неахмади…» ( Правда о расколе , стр. 289)

«Но эти люди не отказались от своих планов. Хаваджа Камалуддин теперь попросил разрешения возносить молитвы за мусульманами-неахмади, ссылаясь на особые обстоятельства Англии». ( Правда о расколе , стр. 317)

Если на странице 60, а затем на страницах 144-145 он имел в виду, что те, кто отвергает Хазрата Мирзу Гулама Ахмада, являются немусульманами во всех смыслах этого слова, то почему он называет их «мусульманами» на страницах 289 и 317 той же самой книги!

Можно увидеть, какая ложь заключается в том, что ахмадийцы объявляют тех, кто отвергает Хазрата Мирзу Гулама Ахмада , кафирами , точно так же, как сунниты и шииты выносят такфир ахмадийцам, поскольку, хотя ахмадийцы и имеют теологическое обоснование своей позиции, при этом включив суннитов и шиитов в категорию «мусульман» в широком смысле, сунниты и шииты в одностороннем порядке и безоговорочно исключили ахмадийцев из тела ислама в целом, отвергнув даже их притязания на принадлежность к умме Мухаммеда .

Другое возражение, которое кто-то может выдвинуть, заключается в том, что его слова, хотя технически правильные, были излишними и подстрекательскими, и что ему не следовало заявлять об этой позиции. Но как может быть так, что тот, кто принимает Имама Махди и Обетованного Мессию, должен иметь тот же статус в глазах Аллаха, что и тот, кто отвергает его?

Если несоблюдение молитв является куфром в глазах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха ) , то насколько же большим куфром является неверие того, кто отвергает Посланника Аллаха, посланного для установления молитв во всем мире?

Он сказал правду. Он сделал это бесстрашно. И сделав это, он установил в начале истории Джамаат-и-Ахмадийя важность признания Обетованного Мессии и Имама Махди, как в акте, напоминающем твердую позицию, занятую Хазратом Абу Бакром по вопросу Закята в его раннем Халифате. И за это и миллион других милостей из-под его пера, из его уст и из его молитв, ахмади в частности, и мир в целом, обязаны ему навеки.

Автор: Тахир Насер, Великобритания

Al-Hakam

21 августа 2020 г.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать