Главная Ислам и Современность Взгляд ахмади: Способы поклонения: Освобождение от оков повседневной жизни

Взгляд ахмади: Способы поклонения: Освобождение от оков повседневной жизни

через Исмаил
0 комментарий 26

Все мы в чём-то рабы. Лайки в Instagram, коллекции обуви, спортсмены, компании, в которых мы работаем, — даже сами себе мы рабы. Будучи верующими, мы стремимся к смирению, поклоняясь и подчиняясь Создателю неба и земли.

На самом деле никто никогда не бывает свободным. Каждый день в маркетинг и рекламу вкладываются миллиарды долларов, так что мы можем считать, что купили или сделали что-то по собственному выбору, хотя на самом деле нас покупают и продают каждую секунду нашей жизни.

Вопрос в том, как нам продать себя Аллаху Всемогущему? Подобно любому товару, который переходит в ваше владение после покупки, мы должны стать собственностью Аллаха Всемогущего. В каждом случае в нашем сознании должна преобладать следующая мысль: «Бог владеет мной, Он наблюдает за мной, и я должен отвечать перед Ним».

Пять ежедневных молитв

Один из способов поклоняться Аллаху, или, другими словами, показать Аллаху, что вы принадлежите Ему, — это, конечно же, намаз — пять ежедневных обязательных молитв. Насколько мы были бы счастливы, если бы каждый день встречались с Леброном Джеймсом, Лионелем Месси или Илоном Маском по пять раз? Если бы кто-то встречался с президентом Соединённых Штатов хотя бы два раза в день, за ним бы последовал едва слышный шёпот зависти и благоговения, ведь мы наслаждаемся возможностью даже помечтать о таком.

А как же тогда Аллах, который создал и сотворил каждую частицу вокруг нас из ничего? Мы встречаемся с Ним пять раз в день. Разве Он не могущественнее Леброна Джеймса, Лионеля Месси, Илона Маска и президента Соединённых Штатов?

И Аллах — владыка небес и земли, и Аллах — владыка всего сущего

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй, и Аллах обладает властью над всем сущим». (Сура «Аль-Имран», аят 190)

Хотим ли мы быть с тем, кто обладает реальной властью, или с тем, у кого есть иллюзия власти?

Обетованным Мессией было сказано следующее:

«Если в деревне живёт хотя бы один благочестивый человек, то ради этого благочестивого человека и ради него самого Аллах Всемогущий защищает всю деревню от разрушения. Однако, когда приходит разрушение, оно охватывает всех. Тем не менее, каким-то образом Бог всё равно спасает Своих слуг. Аллах поступает так, что даже если остаётся один благочестивый человек, другие тоже спасаются ради него». (Малфузат [1984], том 3, стр. 262)

Это сила, которую может дать нам Аллах. Благодаря нашему благочестию и праведности наше присутствие само по себе может защитить наше общество.

Люди, состоящие в браке, знают каждую деталь из жизни своих партнёров. Они видят их каждый день. Чем больше мы встречаемся с Аллахом, тем больше мы узнаём о Нём, а истинный раб никогда не перестаёт желать быть рядом со своим господином.

Поклонение Аллаху означает, что мы также благодарны Ему за всё, что Он нам дал. Если мы хотим стать имуществом Всемогущего Аллаха, то мы не должны поступать так, чтобы Аллах считал нас нечистыми, чтобы Он не держал нас в Своей милосердной руке.

Ненормативная лексика

Одна из наших слабостей — сквернословие. Мы свободно бросаемся ругательствами или участвуем в бессмысленных разговорах о кумирах, потому что хотим вписаться в коллектив или потому что не хотим показаться слишком умными, чтобы у нас не было друзей.

Обещанный Мессиякак сказал: «Непристойные слова порождают ненависть, поэтому всегда держи свой язык под контролем». (Малфузат [1984], том 3, стр. 346)

Нецензурная лексика и общая невоспитанность речи удерживают разум на низком уровне. Мелкие ссоры, беспричинная ревность и реакционное мышление становятся нормой для вашего характера из-за неспособности мыслить на более высоком уровне. Мелкие слова, мелкие мысли.

Мы можем поклоняться Всемогущему Аллаху, очищая свою речь. Чем чище наш разум, тем лучше мы можем постичь величие Аллаха. Вы бы не захотели спать в комнате с грязным ковром, так почему же Аллах должен посетить вас, если ваши сердце и разум в таком же состоянии?

Всемогущий Аллах описывает в Священном Коране различные картины рая. Мы будем возлежати на ложах, под нами будут течь реки, мы будем есть всевозможные фрукты и яства, и Он также говорит:

И мы обратились к Аллаху с мольбой о помощи в этом деле

«И они будут напутствованы чистой речью». (Сура аль-Хадж, гл. 22: ст. 25)

Чистая речь — это награда, которую даст нам Аллах. Сквернословие сковывает ваш разум, поэтому, если мы исправим свою речь, мы сможем обрести часть рая на земле.

Гнев

 

Ещё один способ поклоняться Аллаху — контролировать свой гнев. Всемогущий Аллах описывает праведных людей следующим образом:

الَّذِیۡنَ یُنۡفِقُوۡنَ فِی السَّرَّآءِ وَالضَّرَّآءِ وَالۡکٰظِمِیۡنَ الۡغَیۡظَ وَالۡعَافِیۡنَ عَنِ النَّاسِ ؕ وَاللّٰہُ یُحِبُّ الۡمُحۡسِنِیۡنَ

«Те, кто пребывает в благополучии и невзгодах, и те, кто сдерживает гнев и прощает людей; и Аллах любит тех, кто творит добро». (Сура «Аль-Имран», аят 135)

Когда мы поддаёмся гневу, мы начинаем считать себя почти богами, полагая, что имеем право осуждать кого-то, злиться на них и наказывать их за зачастую незначительные проступки.

Мы не можем быть такими же всемогущими, как Аллах, но мы можем быть милосердными и прощающими. Гнев — это лёгкий путь, но награда заключается в том, чтобы стараться не замечать, прощать и двигаться дальше. Слишком много людей слишком долго подвергались неоправданным травмам из-за гнева, с которым они сталкивались, и даже из-за гнева, который они вызывали.

Гнев способен разрушать, но, с другой стороны, наша милость способна созидать.

Обетованный Мессия,как было сказано:

«Часто между хвастовством и терпением возникает борьба. Иногда, вопреки Книге Аллаха, человек проявляет гнев. Услышав оскорбления, он приходит в ярость. Праведность требует, чтобы человек подавлял свой гнев, как сказано в Коране:

И вот они пришли с миром, пришли с миром, пришли с миром

«И когда они проходят мимо чего-то тщетного, они проходят с достоинством». (Сура аль-Фуркан, 25:73)

«Часто человеку приходится бороться с нетерпеливостью. Это означает, что на пути праведности человек сталкивается с таким множеством трудностей, что ему трудно достичь своей цели, и поэтому он становится нетерпеливым. Например, если кто-то хотел выкопать колодец глубиной в пятьдесят локтей, но остановился, выкопав всего два или три локтя, это просто пессимизм. Итак, условие праведности состоит в том, что человек должен до конца выполнять заповеди, предписанные Аллахом Всевышним, и не проявлять нетерпения». («Малфузат» [на английском], том 1, стр. 22)

Узы сострадания

Наконец, ещё одна форма поклонения Аллаху — это поддержание связей сострадания между нами.

إِنَّمَا الۡمُؤۡمِنُوۡنَ اِخۡوَۃٌ فَاَصۡلِحُوۡا بَیۡنَ اَخَوَیۡکُمۡ وَاتَّقُوا اللّٰہَ لَعَلَّکُمۡ تُرۡحَمُوۡنَ

«Воистину, [все] верующие — братья. Так примиряй же братьев и страшись Аллаха, чтобы Он оказал тебе милость». (Сура аль-Худжурат, 49:11)

Этот аят особо подчёркивает исламское братство. Всемогущий Аллах в Священном Коране назвал нас семьёй до конца времён, а это значит, что мы не сами решаем, кто наша семья; это решено за нас.

Комментарий к этому стиху следующий:

«Ислам не терпит разногласий и раздоров между братьями. Если между двумя мусульманами или группами мусульман возникает ссора или спор, другие мусульмане обязаны немедленно примирить враждующие стороны. Истинная сила ислама заключается в этом идеале братства, который преодолевает все барьеры каст и цвета кожи». («Пятитомный комментарий», гл. 49: т. 11)

Злоба и ненависть к собственному брату — это разновидность ада, от которой мы страдаем. Это одно из благ рая, упомянутых Всемогущим Аллахом:

И мы спросили, что у них на уме, кроме убийства, и получили ответ, что они готовы.

«И Мы устраним всякую злобу, которая может быть в их сердцах, [чтобы они стали] как братья, [сидящие] на тронах лицом друг к другу». (Сура «Аль-Хиджр», аят 48)

Обетованный Мессияу тверждает:

«Наше сообщество не сможет процветать, пока мы по-настоящему не будем сострадать друг другу. Мы должны использовать все свои способности, чтобы любить тех, кто слаб». Другими словами, какими бы способностями и талантами мы ни обладали, мы должны использовать их и проявлять любовь к тем, кто слаб, вместо того чтобы демонстрировать ненависть или презрение.

«Я часто слышу, что, когда человек видит, как другой спотыкается, вместо того чтобы протянуть ему руку помощи, он смотрит на него с отвращением и презрением».

Обеnjdfyysq Мессиякак заявил, что это неправильно, и добавил:

«Сообщество может быть сформировано только тогда, когда люди скрывают недостатки друг друга и относятся друг к другу как к настоящим братьям». (Мальфузат [1984], том 3, стр. 348-349)

Автор Сайед Адиль Ахмад, миссионер, США

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать