Мистер Редьярд Киплинг выразил общепринятое мнение, написав свои знаменитые строки:
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись!
Пока не сойдутся Земля и Небо пред Божьим Судом
Те, кто побывал на Западе, и те, кто побывал на Востоке, с большой неохотой признают тот факт, что между условиями жизни на Западе и Востоке существует такое непримиримое различие, что, кажется, бесполезно ожидать объединения этих двух миров в ближайшем будущем. Это как будто два разных мира, у которых нет ничего общего, и поэтому их разделяет пропасть, которую не преодолеть.
Они совершенно не похожи друг на друга по цвету кожи и вероисповеданию, по чувствам и восприимчивости, по идеям и мыслям, по вкусам и предпочтениям, по цивилизациям и культурам, по этикету и манерам, по привычкам и обычаям, по взглядам и образу мышления, по образу жизни, по одежде и еде.
Житель Запада больше думает о мире этом; житель Востока больше думает о мире грядущем. Житель Запада материалистичен, скептичен и даже атеистичен; житель Востока фанатично религиозен, суеверен и спиритуалистичен. Житель Запада эпикуреец по своим вкусам; житель Востока стоик. Житель Запада практичен и мудр в житейских делах; житель Востока созерцателен и погружён в себя. Житель Востока фаталист; житель Запада верит в волю. Житель Запада прогрессивен и модернист, житель Востока консервативен, даже реакционен. Житель Запада продвинут в науке, торговле и политике, житель Востока отстаёт, и есть ещё тысячи различий между жителями Запада и Востока, которые лучше не описывать.
Описывая эти различия и вариации, я не восхваляю одно за счёт другого. Что касается меня, то я не восточный и не западный. Для меня понятия «Восток» и «Запад» ничего не значат. Я описываю эти различия и несовпадения между условиями жизни на Западе и на Востоке, будучи рождённым и воспитанным на Востоке и прожившим некоторое время на Западе; я могу в какой-то степени их понять. Я один из тех, кто верит в единство Запада и Востока, несмотря на реализм первого и идеализм второго; более того, я твёрдо верю в единство всего мира, несмотря на то, что рабочий класс восстал против капитала, нация против нации, раса против расы.
Существуют очевидные и безошибочные признаки, говорящие о том, что мир объединится, и те, кого Бог наделил даром предвидения, предвидят создание содружества, состоящего из всех народов и сообществ мира. Тот факт, что во всех уголках мира раздаются громкие призывы к единству, доброй воле и дружбе, является счастливым предзнаменованием того, что на руинах старого мира раздора и разногласий возникнет мир примирения и гармонии. Подъем социализма и движения интернационализма, возникновение многих религиозных движений, нацеленных на объединение всех вероисповеданий и братство людей, стремление к общему языку, понятному для всех, постепенное исчезновение предрассудков о цвете кожи, создание “лиги”, главной целью которой является равное и беспристрастное представительство всех наций, и повседневные изобретения, облегчающие средства коммуникации и взаимоотношения, являются достаточными признаками, чтобы показать, что человечество, после того как оно веками билось в трясине споров, медленно, но верно движется к единству. Доктор Фурнье д’Альб, известный учёный, говорит в ««Quo Vadimus» (изд. Кеган Пол) — всего через сто лет человечество будет единым; Земля будет под властью одного правительства, и один язык будет понятен или даже на нём будут говорить по всему миру. Наши потомки воспользуются значительно возросшими транспортными возможностями, чтобы съездить на день в Тимбукту. В любом случае они смогут поговорить с друзьями по универсальному радиотелефону и даже увидеть их по телевизору.
Не без причины лидеры различных религиозных и политических течений стремятся к вечному миру и подлинному братству, которые должны воцариться в мире. Ничто не меняется в этом мире, если это не предначертано на небесах. На небесах решено, что человечество больше не должно оставаться разобщённым. Теперь в мире будет только одна религия и только одна нация. Бог желает, чтобы Восток смягчил свою жёсткость, а Запад сделал шаг навстречу ему.
Несмотря на наши различия, мы потомки одного предка и члены одной семьи. Неважно, что у некоторых членов семьи цвет кожи и вкусы отличаются от цвета кожи и вкусов других. Разве не факт, что очень часто у двух настоящих братьев характеры и склонности диаметрально противоположны? Тем не менее они братья, и разница в их характерах и темпераментах не влияет на их любовь и привязанность друг к другу. Тогда почему мы, создания одного Творца, который не принадлежит ни Западу, ни Востоку, должны ненавидеть и презирать друг друга из-за того, что одни из нас светлее других и более образованны и развиты в политическом плане, чем другие? Конечно, человек, который видит, что его брат беднее или менее образован, чем он сам, вместо того чтобы насмехаться над ним, пытается возвысить его, обучить и цивилизовать.
Независимо от того, западные мы или восточные, белые или чёрные, мы — сыновья одного отца и слуги одного Бога. Наш Бог, наш Аллах, — Господь всех народов, всех времён и всех стран. Он — Бог мусульман, иудеев, христиан, индуистов и буддистов. Он — Создатель европейцев, азиатов, американцев и африканцев. Он одинаково милостив и щедр ко всем. Его доброта, милосердие и сострадание одинаково безграничны как для одной расы, так и для другой. Если Он создал воздух, огонь, воду, свет и т. д. для белых, то чёрные также являются их равными партнёрами в этих вещах. Он одинаково щедр и милостив ко всем. Он — единый Бог, единый Творец и единое Провидение. Поскольку Он Сам един и очень ревниво относится к связи с любым другим существом, Он желает, чтобы Его создания и слуги объединились в один народ. Как и в обеспечении необходимыми для жизни вещами, Он не делает различий между Своими созданиями. Поэтому Он желает, чтобы Его создания не делали между собой несправедливых различий. Такова Его воля, и Его воля будет исполнена, ибо Он — Всемогущий.
Здесь возникает вопрос. Если должно наступить единство, а, судя по знамениям, оно непременно наступит, то как оно наступит? Наступит ли оно с помощью лиг и конгрессов, с помощью создания комитетов и проведения конференций? Мир уже сыт по горло этими конференциями, лигами и конгрессами. В конце концов, из чего состоят эти лиги? Они состоят из разнородных элементов, которым не хватает связующей нити, чтобы координировать их, и в которых сильнейшие имеют свой голос и своё мнение.
Грандиозная задача объединения человечества — это не пустяк, который можно решить силами человека без божественной помощи. Эта цель может быть достигнута только через человека, который, как и его Создатель, не принадлежит ни Западу, ни Востоку, через того, кого Бог послал с посланием о мире и единстве. В его руках мир станет единым. Все посланники и пророки Бога, все великие учителя человечества и древние мудрецы разных народов предсказывали пришествие Великого реформатора в наши дни, который должен был примирить враждующие сообщества, страны и вероисповедания. В отличие от древних пророков, которые были посланы для своих конкретных сообществ, этот Пророк должен был быть послан, как и его Учительса, для всего мира, потому что его миссия была предназначена для всего мира, а его послание — для всего человечества. Его появление предсказывали Кришна, Зороастр, Будда, Исайя, Даниил, Иисус Христос и Святой Пророк Мухаммед, да благословит их всех Господь. Иисус сравнил своё второе пришествие с «молнией, которая сверкает с Востока на Запад. Пророк Исайя сказал: «Кто воздвиг на Востоке праведного?» (Исаия, 41:2). Святой Пророк Мухаммед, да благословит его Господь, указал на Восток и сказал, что там появится Посланник Последних Дней. Кришна пророчествовал о появлении Пророка в Арья-Варте. Зороастр сказал, что Пророк Последних Дней будет персидского происхождения.
Обещанный реформатор, о пришествии которого говорится в этих пророчествах, уже пришёл, и пришёл он с Востока, как и было предсказано. Бог повелел, чтобы мир объединился под его началом. Он был послан Господом неба и земли, Творцом Чёрного и Белого, Богом Азии и Европы. Он не с Востока, хотя и родился на Востоке. Как и его Пославший, Который не с Востока и не с Запада. Он призывает весь мир к любви к Богу, потому что только в любви к Богу мир может и должен объединиться. Он говорит: «Все вы, желающие вечного счастья и вечного спасения, придите ко мне, ибо здесь источник, который очистит вас от всех ваших пороков, и здесь вы обретёте спасение, которое является плодом уверенности, крепкой веры и совершенного знания».
Востоку придётся распрощаться со своим духом мщения, а Западу — отказаться от эксплуатации Востока, и оба они объединятся в духе Бога и Его любви. Пусть те, кто ищет истину и желает достичь настоящего, подлинного и реального единения с Богом, потому что только так забываются все различия, пьют божественный нектар, который Бог приготовил для них, и устремляются в лоно Ахмадаса, потому что в нём говорит дух Бога.
Если те, в чьих руках судьбы народов, попытаются исцелить недуг, от которого страдает человечество, не воспользовавшись средством, которое Бог им предоставил, то вместо того, чтобы приблизиться к цели, они будут всё дальше отдаляться от неё. На небесах установлено, что Царство Божье будет на земле, как и на небе. На небесах есть только один Бог, и на земле будет только один народ, и это произойдёт, когда люди на земле обратятся к тому, кто был особо уполномочен божественными силами для установления мира, доброй воли и единства в мире.
Автор- Хазрат Маулана Малик Гулам Фарид (1897-1977) Малик Гулам Фарид ( был известным ахмадийским мусульманским ученым. Ему было поручено подготовить 5-томный Английский комментарий к Священному Корану,[1 в 1942 году Мирзой Махмудом Ахмадом, вторым халифом ахмадийята .[Он опубликовал упомянутый Комментарий в 1962 году. Позже, в 1969 году, Малик опубликовал сокращённое издание.[3] Малик Гулам Фарид также составил словарь Священного Корана, но не смог опубликовать его при жизни. Он умер в 1977 году.