Главная Ислам и Современность Религия и кризис ( взгляд движения Ахмадийя)

Религия и кризис ( взгляд движения Ахмадийя)

через Исмаил
0 комментарий 60

Во времена кризисов или бедствий люди используют различные средства, чтобы уменьшить воздействие травмы и попытаться помочь им справиться с ней. Одним из наиболее широко признанных механизмов, которые люди используют во всем мире в трудные времена, является обращение к религии.

В моменты крайнего отчаяния и беспомощности, например,  в стихийных бедствиях и повседневных вызовах – человек склонен взывать о помощи к внешним силам, будь они в форме  и образе Бога, или каком- то ином

Ученые провели исследования, чтобы понять реакцию человечества в стрессовые времена на различного рода кризисы. Они обнаружили, что религия чаще всего используется для решения беспрецедентных и неопределенных катастрофических ситуаций.

Религия и духовность-это два термина, которые часто используются в исследованиях, связанных с этим предметом.

Согласно их определению, используемому почти во всех исследованиях, религия-это совокупность морали, верований, практик и символов, которая почти всегда находится под наблюдением и руководством центрального руководящего органа или учреждения; таким образом, религия-это организованный и формальный способ общения человека с Богом всемогущим.

Религии также подчеркивают важность следования определенным принципам, которым все приверженцы следуют  в одинаковой мере, поэтому, как правило, практикуя религию, вы преодолеваете расовые и географические различия.

С другой стороны, духовность рассматривается скорее как личный фактор и частное  дело. Это внутренняя связь, которую человек имеет с высшим существом, от которого он ищет помощи или поддержки во времена нужды и кризиса.

Религия играет самую важную роль в преодолении стрессовых  ситуаций.  Она позволяет человеку рассчитывать на поддержку своего Бога, а также центральной власти и других членов своей общины, и это, в сочетании с их внутренней духовностью, способствует устойчивости и позволяет исцелять тело и душу. Исследования также показали, что приверженцы религии живут дольше, чем нерелигиозные люди. Причины их долголетия включают в себя поиск духовной поддержки, прощения и принадлежность к социальной организации. (http://www.aau.edu/…/people-religious-affiliations-live…)

Когда человек переживает кризис, находясь, например, в карантине или изоляции и видит, что другие умирают от болезни, от которой нет лекарства, –он может испытывать депрессию и страдать от беспокойства.

Именно в такие времена человек, который в другие времена, возможно, не был активным практикующим или даже духовно склонным, обратится к религии за руководством от Всемогущего Бога и будет искать эмоционального успокоения, пытаясь развивать тесные отношения с Богом и другими единоверцами, чтобы облегчить эмоциональное напряжение и травму такого глубокого кризиса.

Исследования, проведенные The Guardian в Великобритании, показали, что в условиях продолжающейся изоляции и карантина, вызванных коронавирусом, все больше и больше людей обращаются к религии. Харриет Шервуд пишет: «Четверть взрослых в Великобритании смотрели или слушали религиозную службу с тех пор, как началась изоляция от коронавируса, и каждый 20-й начал молиться во время кризиса, согласно  последним опросам: (http://theguardian.com/…/british-public-turn-to-prayer…)

Когда люди толпами обращаются к религии, они ищут избавления от эмоционального напряжения и руководства, поэтому долг религии – дать им утешение и направление. Однако, если мы бросим даже беглый взгляд на религии мира, мы увидим, чtuj им не хватает, когда речь заходит об оказании эмоциональной или умственной помощи своим людям в кризисе.

Объясняя цель религии, оcнователь движения Ахмадийя, хазрат Мирза Гулам Ахмад, утверждает::

«Цель религии состоит в том, чтобы человек получил освобождение от своих страстей и развил личную любовь к Богу всемогущему через определенную веру в его существование и его совершенные атрибуты. Такая любовь к Богу – это рай, который проявится в различных формах в будущей жизни … таким образом, истинная цель жизни состоит в том, чтобы иметь полную веру в него.

Теперь вопрос в том, какая религия и какая  священная книга могут удовлетворить эту потребность. Библия говорит нам, что дверь общения с Богом закрыта и что пути обретения уверенности запечатаны. Все, что должно было случиться, случилось в прошлом, и в будущем нет ничего … какая польза тогда от религии, которая мертва? Какую пользу мы можем извлечь из книги, которая мертва? Какая благодать может быть дарована Богом, который мертв?» (Сущность ислама, т. 1, стр. 4, [Чашма-э-Масихи, Рухани Хазайн, т. 20, стр. 352-353])

Объясняя совершенную религию, которая может обеспечить полное удовлетворение и духовную поддержку, Мирза Гулам Ахмад утверждает.

«Если мы посмотрим на мировые религии, то обнаружим, что каждая из них, за исключением Ислама, содержит тот или иной недостаток. Это происходит не потому, что они были на самом деле ложными с самого начала, а потому, что после прихода Ислама Бог перестал поддерживать их, и они стали подобны саду, в котором нет садовника и нет устройства для его орошения и управления. В результате в эти религии постепенно вкрались изъяны …

Таким образом, эти религии стали страдать от таких болезней, некоторые из которых невыразимы и даже противны чистоте человеческого “я”. Все эти симптомы были условиями, предшествующими появлению  Ислама. Разумный человек признал бы, что за некоторое время до появления Ислама все религии испортились и потеряли духовность. Таким образом, наш  Благословенный Пророк был величайшим реформатором, который вернул утраченную истину в мир». (Лекция в Сиялкоте, стр. 1-5)

Ахмадийская  мусульманская   община был создан в свете пророчеств Мухаммада и обещаний Всемогущего Бога , чтобы утешить и направить встревоженных и беспокойных людей того времени.

Преемники  основателя движения продолжают нести истинное учение ислама, жизненно важное для духовного подъема и нравственного развития человечества.

Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад,  второй глава Ахмадийята:

«Все другие религии утверждают, что они помогают строить отношения между человеком и Богом, но Ислам выше их, потому что помимо своих учений, которые прививают любовь к Богу в человечестве, он также объявляет, что Бог также начнет любить вас».( Журнал Обзор религий [урду], сентябрь 1920 г.)

Мы несем ответственность за распространение истинных учений Ислама и спасение людей всего мира от бездны отчаяния и депрессии. Обращая наше внимание на это обязательство, нынешний всемирный глава ахмадийской хазрат Мирза Масрур Ахмад, да будет Аллах его помощником, сказал:

«В этих условиях, когда нам нужно реформировать себя, мы также должны эффективно проводить Таблиг [пропаганду послания Ислама]. Мы должны еще больше, чем прежде, познакомить мир с Исламом. Более того, каждый ахмади должен стараться донести до мира, что если ты желаешь спасения, то должен признать своего Бога, Который создал тебя. Если ты желаешь благородной цели, то признай своего Бога, Который создал тебя, потому что лучшая цель-это жизнь в Последней жизни. Не  придавайте Ему никого в сотоварищи, и  реализуйте права  Его творения. Поэтому мы всегда должны прилагать такие усилия; пусть Аллах позволит каждому сделать это».

“Даже светский мир говорит, что эти пандемии будут продолжать увеличиваться. По этой причине, как я уже сказал, для благородной цели важно, чтобы мы также обратились к Богу всемогущему и затем сказали миру, что истинная цель- это жизнь в Последней жизни, для  этого вы должны вернуться к Богу.” (Пятничная Проповедь, 20 Марта 2020 года)

Следовательно, как показывают условия и обстоятельства по всему миру, религия очень важна во времена кризиса, не только для облегчения физических, умственных и эмоциональных страданий в данный момент, но и как способ жить своей жизнью даже в периоды легкости. Религия помогает привести человечество к их создателю, Аллаху Всемогущему, и в конечном счете ведет их к достижению спасения и достижению высоких уровней духовности.

Автор Адам Ахмад    Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать