Главная Ислам и Современность  Пророчество продолжается. 11 ответов ахмади на утверждения ученых суннитов о «завершенности пророчества».

 Пророчество продолжается. 11 ответов ахмади на утверждения ученых суннитов о «завершенности пророчества».

через Времея и Мир
0 комментарий 60

 

В этой статье я отвечу на некоторые аргументы, выдвинутые уважаемым ченым-алимом из ортодоксального суннитского движения «Деобанди».Недавно он поделился статьей, в которой представил 11 пунктов, которые, по его мнению, доказывают окончательность пророчества, означающего, что ни один пророк не может проявиться после  Благословенного Мухаммада, даже если он находится в полном подчинении и в тени его. Это вековые заблуждения относительно окончательности пророчества, которые обычно встречаются среди мусульманского населения в целом.

Первое: Коран Провозглашает  Благословенного Пророка Мухаммеда  Последним Пророком

В Священном Коране Аллах Всемогущий утверждает:

مَا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِنْ رِجَالِكُمْ وَلَٰكِنْ رَسُولَ اللهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۗ وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

«Мухаммад – не отец, кого-либо из мужей ваших, но он Посланник Аллаха и Печать Пророков. И Аллах обладает полным знанием обо всем».  ( Коран 33:41)

Под этим стихом ученый привел комментарий из тафсира Ибн Каcира, в котором он говорит, что Святой Пророк Мухаммад (са) является последним Пророком. Мусульмане-ахмади никогда не отрицали, что Благословенный  Пророк Мухаммад ( является Печатью Пророков и последним Пророком. Он – последний Пророк, несущий закон, и величайший из всех Пророков. Однако мусульмане должны понимать, что они сами тоже ждут Пророка. Они ждут, что Хазрат Иса (ас) из Бани Исраэль придет как Пророк после Благословенного Пророка Мухаммеда ( до сегодняшнего дня.) Разница заключается не в пророчестве, а скорее в личности Мессии последних дней.

Весьма печально видеть, что этот ученый не разделил истинного значения этого стиха, как объяснил Маулана Касим Нанотви  ( Касим Мухаммад Нанотви- индийский мусульманский богослов, один из основателей движения «Деробанди» – ВиМ).  Он пишет:

عوام کے خیال میں تو رسول اللہؐ کا خاتم ہونا بایں معنی ہے کہ آپ کا زمانہ انبیاء سابق کے زمانہ کے بعد اور آپ سب میں آخر نبی ہیں مگر اہل فہم پر روشن ہوگا کہ تقدّم یا تاخّر زمانی میں بالذات کچھ فضیلت نہیں پھر مقام مدح میں وَلَـٰكِن رَّسُولَ اللَّـهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ فرمانا اِس صورت میں کیونکر صحیح ہو سکتا ہے۔ ہاں اگر اس وصف کو اوصافِ مدح میں سے نہ کہیے اور اس مقام کو مقام ِ مدح قرار نہ دیجیے تو البتہ خاتمیت باعتبار تاخر زمانی صحیح ہو سکتی ہے مگر میں جانتا ہوں کہ اہل اسلام میں سے کسی کو یہ بات گوارا نہ ہوگی

«По мнению мирянина, Посланник Аллаха, (са) являющийся Хатамом (печатью), означает, что он, как предполагается, появился после всех предыдущих пророков. Но те, кто обладает пониманием, хорошо знают, что быть первым или последним в хронологическом порядке не имеет внутреннего превосходства. Как же тогда можно считать, что слова Священного Корана: 2Но он Посланник Аллаха и Печать Пророков” прославляют его? Это было бы возможно только в том случае, если бы этот атрибут не считался прославляющим его, и этот статус не рассматривался как один из славы; тогда это можно было бы считать правильным с точки зрения хронологически последнего. Но я очень хорошо знаю, что никто из мусульман не был бы готов согласиться с этим».

Затем он заявляет:

اگر بالفرض بعد زمانہ نبوی ﷺ بھی کوئی نبی پیدا ہو تو پھر بھی خاتمیت محمدیؐ میں کچھ فرق نہ آئے گا

«Если бы пророк проявился после Благословенного Пророка , это не повлияло бы на окончательность пророчества Мухаммеда (с». [

Маулана Касим Нанотви  объясняет, что истинное значение Печати Пророков относится к великому статусу  Благословенного Пророка Мухаммеда (са) а не к тому, что он был последним. Он говорит, что даже если бы пришел Пророк,  Благословенный Пророк Мухаммад ( все равно был бы Печатью Пророков, поскольку этот Пророк был бы его последователем. Касим Нанотви ( верил, что Мессия придет и станет Пророком после Святого Пророка Мухаммеда (sa). Еще раз, мусульмане-ахмади и другие мусульмане не расходятся во мнении о значении Печати Пророчества. Мы расходимся лишь во мнениях относительно личности Мессии последних дней. Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) заявил:

«Следует также понимать, что утверждение, которое выдвигается против моей общины и меня, о том, что мы не верим в Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как Печать Пророков, является серьезной клеветой против нас. Наши критики не верят в Благословенного Пророка  как в Печать Пророков даже одной части из ста тысяч, по сравнению с силой, уверенностью, божественным пониманием и проницательностью, с которыми мы верим в это, и у них нет этого внутри, чтобы сделать это. Они не понимают сути и тайны, лежащей в основе Печати Пророчества и Печати Пророков, да благословит его Аллах и приветствует. Они просто слышали этот термин от своих предков, но они не знают его истинной сущности и не знают, что означает Печать Пророчества и что значит верить в эту концепцию. Однако Аллах Возвышенный хорошо знает, что мы верим с совершенным пониманием в то, что Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является Печатью Пророков. Более того, Всемогущий Бог открыл нам истинную сущность Печати Пророчества таким образом, что сильное удовольствие, которое мы получаем от шербета божественного прозрения, который нам дали выпить, не может быть понято никем, кроме тех, кто насытился этим источником.

Мирская метафора, которую мы можем привести в контексте Печати Пророчества, может заключаться в том, что луна начинается в форме полумесяца, а на четырнадцатую ночь она становится полной, и в этот момент ее называют полной луной. Таким же образом превосходства пророчества достигли своего конца или завершения в лице Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Те, кто придерживается веры в то, что пророчеству пришел решительный конец и что Святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не следует даже давать превосходства над Ионой, сыном Матфея, вообще не поняли основополагающую реальность и не имеют никакого представления о достоинствах и достоинствах Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Несмотря на их собственное слабое понимание и недостаток знаний, они утверждают, что мы отрицаем концепцию Печати Пророчества. Что мне сказать таким больным людям и как мне выразить им жалость? Если бы они не приняли такое состояние и если бы они не стали настолько далекими от ислама, какая была бы необходимость в моем пришествии? Вера этих людей стала чрезвычайно хрупкой, и они не знают об истинном значении и цели ислама. Если бы это было не так, у них не было бы причин питать такую враждебность к людям Божьим, которая приводит человека к неверию».

Второе: Собственные Слова Благословенного Пророка Мухаммеда  Доказывают Его Окончательность.

Далее ученый цитирует хадис (изречение Благословенного Пророка ) от Сахиха Муслима. Однако он не представляет весь хадис целиком, что совершенно нечестно.

Слова  Благословенного Пророка Мухаммеда  показывают нам, что он имел в виду, говоря: «Пророки были запечатаны мной». Весь хадис выглядит следующим образом:

فُضِّلْتُ عَلَى الأَنْبِيَاءِ بِسِتٍّ أُعْطِيتُ جَوَامِعَ الْكَلِمِ وَنُصِرْتُ بِالرُّعْبِ وَأُحِلَّتْ لِيَ الْغَنَائِمُ وَجُعِلَتْ لِيَ الأَرْضُ طَهُورًا وَمَسْجِدًا وَأُرْسِلْتُ إِلَى الْخَلْقِ كَافَّةً وَخُتِمَ بِيَ النَّبِيُّونَ

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было дано превосходство над другими пророками в шести отношениях: мне были даны слова, краткие, но всеобъемлющие по смыслу; Мне помог ужас (в сердцах врагов): добыча была разрешена мне: земля была сделана для меня чистой и местом поклонения; Я был послан всему человечеству, и Пророки были запечатаны мной» .

Во-первых, интерпретация, данная ученым, противоречит интерпретации его духовного отца, Мауланы Касима Нанотви , который потратил так много времени, объясняя, что значение Печати Пророков не является последним.

Во-вторых, хадис начинается со слов على فُضِّلْتُ الأَنْبِيَاءِ بِسِتٍّ”, что означает ” я получил превосходство над другими пророками в шести аспектах.’ Здесь Святой Пророк Мухаммад (са) говорит о своем превосходстве, и нет никакого превосходства в том, чтобы быть последним. Маулана Касим Нанотви (rh) красиво изложила:

«Но те, кто обладает пониманием, хорошо знают, что быть первым или последним в хронологическом порядке не имеет внутреннего превосходства. Как же тогда слова Священного Корана: “Но он Посланник Аллаха и Печать Пророков” могут считаться прославляющими его?» .

 

Ученый должен действительно задуматься над этими словами. Касим Нанотви (rh) дошел до того, что сказал, что интерпретация, о которой упоминает ученый, является точкой зрения непрофессионалов и невежд. Люди понимающие знают, что здесь нет смысла в последнем.

Другой великий ученый, за которым следует этот ученый, по имени Шах Валиулла Мухадит Делви  прекрасно истолковал этот хадис. Он пишет:

وخُتم به النبييون.. أي لا يوجد من يأمره الله سبحانه بالتشريع على الناس

Это означает, что Аллах не назначил бы Пророка с новым шариатом (законом) для людей.

Деобанди считают, что они продолжают наследие шаха Валиуллы Дехльви, и, несмотря на это, ученый не придает его интерпретации никакого значения.

Третье: Последний кирпич во стене Дворца Пророчества.

Следующий хадис , процитированный ученым, выглядит следующим образом:

إِنَّ مَثَلِي وَمَثَلَ الأَنْبِيَاءِ مِنْ قَبْلِي كَمَثَلِ رَجُلٍ بَنَى بَيْتًا فَأَحْسَنَهُ وَأَجْمَلَهُ، إِلاَّ مَوْضِعَ لَبِنَةٍ مِنْ زَاوِيَةٍ، فَجَعَلَ النَّاسُ يَطُوفُونَ بِهِ وَيَعْجَبُونَ لَهُ، وَيَقُولُونَ هَلاَّ وُضِعَتْ هَذِهِ اللَّبِنَةُ قَالَ فَأَنَا اللَّبِنَةُ، وَأَنَا خَاتِمُ النَّبِيِّينَ

«Мое сходство по сравнению с другими пророками до меня – это сходство с человеком, который построил дом красиво и красиво, за исключением места из одного кирпича в углу. Люди ходят вокруг него и удивляются его красоте, но говорят: “Хотел бы я, чтобы этот кирпич был поставлен на свое место!” Так что я тот кирпич, и я Печать Пророков». ]

Мы уже объяснили, в чем истинное значение Печати Пророков, по словам  алима  Касима Нанотви . Он также должен понять этот хадис с этой точки зрения, и тогда он поймет истинное значение этих прекрасных слов Пророка Мухаммеда (са).

Этот хадис рассказывается по-разному, и Хазрат Ибн Хаджр аль Аскалани (rh), известный как автор величайшего комментария Сахих аль Бухари, прекрасно объяснил это, сказав::

فَالْمُرَادُ هُنَا النَّظَرُ إِلَى الْأَكْمَلِ بِالنِّسْبَةِ إِلَى الشَّرِيعَةِ الْمُحَمَّدِيَّةِ مَعَ مَا مَضَى مِنَ الشَّرَائِعِ الْكَامِلَةِ

«В этом хадисе цель состоит в том, чтобы указать на совершенство закона Мухаммеда (са) по сравнению с законами прошлого» .

Аллама Ибн- э- Халдун утверждает:

فيفسرون خاتم النبيين باللبنة التي أكملت البنيان. و معناه النبي الذي حصلت له النبوة الكاملة

«Люди интерпретируют значение Хатамуна Набийина [Печать пророков] со ссылкой на кирпич, из которого был построен особняк. Однако на самом деле это означает Пророка, с приходом которого Пророчество стало совершенным» [.

Четвертое: Святой Пророк Мухаммад (са) родился с печатью на спине.

Затем ученый представляет хадис, в котором упоминается, что у Святого Пророка (са) была печать на спине. Мусульмане-ахмади никогда не отрицали этого и не поддерживают точку зрения ученого, как аргумент против них.

Пятое: Аль-Акиб

Пророк Мухаммад (са) заявил:

إِنَّ لِي أَسْمَاءً أَنَا مُحَمَّدٌ وَأَنَا أَحْمَدُ وَأَنَا الْمَاحِي الَّذِي يَمْحُو اللهُ بِيَ الْكُفْرَ وَأَنَا الْحَاشِرُ الَّذِي يُحْشَرُ النَّاسُ عَلَى قَدَمِي وَأَنَا الْعَاقِبُ الَّذِي لَيْسَ بَعْدِي نَبِيٌّ

«У меня есть несколько имен: я Мухаммад, я Ахмад, я Аль-Махи, тот, кем Аллах уничтожает неверие, я Аль-Хашир, тот, у чьих ног собрались люди, и я Аль-Акиб, тот, после кого нет Пророка».

И снова ученый пытается интерпретировать этот хадис иначе, чем Касим Нанотви, который ясно дал понять, что хронологически последнее само по себе не имеет превосходства. В этом хадисе слова «после которого нет пророка» не являются словами самого пророка Мухаммеда (са).

Во-первых, когда мы смотрим на другие подлинные хадисы [высказывания Благословенноо Пророка)], в которых упоминается это же самое слово, и переводы самих мусульман, не являющихся ахмадийцами, они перевели аль-Акиб по-другому. Слова самого Пророка Мухаммеда (са) заключаются в следующем:

أَنَا مُحَمَّدٌ وَأَنَا أَحْمَدُ وَأَنَا الْمَاحِي الَّذِي يُمْحَى بِيَ الْكُفْرُ وَأَنَا الْحَاشِرُ الَّذِي يُحْشَرُ النَّاسُ عَلَى عَقِبِي وَأَنَا الْعَاقِبُ

«Я Мухаммад, и я Ахмад, и я аль-Махи (уничтожитель), которым будет уничтожено неверие, и я Хашир (собиратель), у ног которого будет собрано человечество, и я Акиб». [12]

Официальный суннитский сайт для хадисов называется sunnah.com перевел “аль-акиб” под именем Сахих аль-Бухари № 4896 как “Тот, кто сменяет других пророков в достижении добра».

В “Сахих Муслим” рассказывается об этом:

وَأَنَا الْعَاقِبُ الَّذِي لَيْسَ بَعْدَهُ أَحَدٌ

«Я аль-Акиб, после которого не было бы никого».

Это еще раз показывает, что аль-Акиб относится к тому, чтобы быть тем, кто преуспевает во всех других делах добра. Это не имеет ничего общего с тем, чтобы быть последним во времени.

Хазрат мулла Али Кари (, великий ученый ислама XVIII века, принадлежавший к мазхабу ханафи, заявил:

الظَّاهِرُ أَنَّ هَذَا تَفْسِيرٌ لِلصَّحَابِيِّ أَوْ مَنْ بَعْدَهُ، وَفِي شَرْحِ مُسْلِمٍ قَالَ ابْنُ الْأَعْرَابِيِّ: الْعَاقِبُ الَّذِي يَخْلُفُ فِي الْخَيْرِ مَنْ كَانَ قَبْلَهُ، وَمِنْهُ يُقَالُ: عَقِبُ الرَّجُلِ لِوَلَدِهِ (مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ) .

«Очевидно, что слова “и Аль-Акиб – это тот, после кого нет пророка” были добавлены в качестве комментария спутником или кем-то впоследствии. Ибн аль-Араби утверждает, что Аль-Акиб относится к тому, кто преуспевает в другом человеке в чем-то хорошем. И еще говорят, что мужчине наследовал его сын».

Истина в том, что слова “после него нет Пророка” для аль-Акиба – это утверждение аз-Зухри. Это рассказано в Сахих Муслиме:

وَفِي حَدِيثِ عُقَيْلٍ قَالَ قُلْتُ لِلزُّهْرِيِّ وَمَا الْعَاقِبُ قَالَ الَّذِي لَيْسَ بَعْدَهُ نَبِيٌّ

«И в хадисе Укайль сказал, что я сказал Зухри, в чем смысл аль-Акиба. Он добавил: «После которого нет Пророка».

Повествование, которое процитировал ученый, было от Джами аль-Тирмизии, и аз-Зухри также является там рассказчиком, что показывает, что это его слова.

В книге Танвир аль-Хавалик, которая является Шархом (комментарием) Муватты имама Малика, имам Суюти (rh) пишет:

و أنا العاقب : زاد مسلم و غيره من طريق ابن عينه و العاقب الذي ليس بعده نبي و هو مدرج من تفسير الزهري

«И я Аль-Акиб: это добавлено Мусимом и другими от Ибн Айны, и слова аль-Акиб означают, что после него нет пророка, и это из числа толкований Зухри».

Мусульманские ученые хорошо знают, насколько опасны разрозненные сообщения от аль-Зухри. Это написано:

و أوهى من ذلك: مراسيل الزهري

«Худшие из разрозненных сообщений исходят от аз—Зухри».

Яхья Ибн Саид (Р.Х.) заявил:

مرسل الزهري شر من مرسل غيره

«Разрозненные сведения  Зухри хуже, чем разрозненные  рассказы  других».

Имам Шафи (рх) и Ибн Муин сказали:

إرسال الزهري عندنا ليس بشيء

«Разрозненные сообщения аз-Зухри неприемлемы».

Это утверждение повторяют величайшие знатоки хадисов, в том числе имам Байхаки, Имам ас-Суюти и имам аз-Захаби.

Несмотря на все эти моменты, мусульмане-ахмади верят, что Благословенный Пророк Мухаммад  является «ахиром» (последним), но в том же смысле, в  котором это  объяснил сам  Мухаммад (са), –  это последний Пророк, несущий новый закон.

Шестое: Благословенный  Пророк Мухаммад  – Единственный Пророк, Посланный всему человечеству

Коран ясно дает понять, что Благословенный Пророк Мухаммад был послан всему человечеству. Однако это не означает , что он последний по времени. Другие мусульмане согласны с тем, что Мессия последних дней также придет для всего человечества. Мы расходимся только в том, кто такой Мессия.

Седьмое: Существует Общепринятое Научное мнение о Его Окончательности

Ученый утверждает, что он изучает ислам, в чем мы не сомневаемся. Однако, как ученый, он должен быть искренним в своих утверждениях. Нет единого мнения о том, как он интерпретирует окончательность Пророчества. На самом деле Деобанди объявлены неверующими из-за их взгляда на окончательность пророчества. Многие также  авторитеты ислама, которых принимают Деобанди, верили, что Печать Пророчества означает только то, что теперь не может  быть ниспослан пророк, несущий новый шариат Единственный консенсус относительно Пророчества заключается в том, что пророк Мухаммад (са) является последним Пророком, несущим закон. Кроме того, большинство мусульман ждут Пророка. Кроме того, мусульмане-салафиты также не согласны с толкованием Пророчества Деобанди, поскольку они предполагают, что все формы откровения теперь закончились. Что касается Деобанди, то они верят в святых и согласны с тем, что откровение без закона продолжается.

Восьмое: Хадис, предупреждающий о лжепророках

Благословенный  Пророк Мухаммад  предупреждал о лжепророках, но это не значит, что не придет истинный пророк. Христиане также представляют библейские стихи, в которых говорится, что Иисус (ас) предупреждал людей о лжепророках. Было бы разумно для христианина использовать этот аргумент, чтобы отвергнуть правдивого пророка Хазрата Мухаммеда (са)?

Четвертый халиф Ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Тахир Ахмад (rh) заявляет:

«Независимо от того, есть ли у нас тридцать или тридцать миллионов даджалов или самозванцев, факт остается фактом: Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призвал Мессию последних дней как пророка Божьего. Никто не может этого изменить».

Девятое: Возвращение Иисуса

Мы хотели бы, чтобы ученый поставил этот пункт на первое место, так как ему не понадобилось бы десять других пунктов. Сам этот момент показывает, что, по мнению ученого, Пророчество открыто для пророка из уммы (мусульманского народа). Его вера в пророчество такая же, как у мусульман-ахмади. Святой Пророк Мухаммад (са) является последним пророком, несущим закон, и в умме появится Пророк для возрождения ислама, который будет следовать шариату (закону) Святого Пророка Мухаммада (са). Истина заключается в том, что, согласно Корану и хадисам, Иисус (ас) уже умер и никогда не вернется. Мессия последних дней должен был быть из числа мусульман, как сказано в подлинном хадисе. Пророк Мухаммад (са) заявил:

كَيْفَ أَنْتُمْ إِذَا نَزَلَ ابْنُ مَرْيَمَ فِيكُمْ وَإِمَامُكُمْ مِنْكُمْ

«Как вы будете, когда сын Марии снизойдет к вам и станет имамом из вашей среды».

Десятое: Последняя Религия

Мусульмане-ахмади также признают, что ислам является окончательной религией для человечества и что Благословенный Пророк Мухаммад (са) является последним пророком, несущим закон.

Основатель ахмадийята, Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) пишет: «Если кто-то так думает, он сильно заблуждается и лишен веры. Пусть будет ясно, что пророчество и шариат нашли свое полное и абсолютное выражение в личности Святого Пророка (са). Не может быть никакого нового божественного закона. Священный Коран – последняя и совершенная книга, он не допускает никаких изменений, даже точки или знака. Тем не менее, верно и то, что благословения и щедрости Святого Пророка (са) и награды за учение и руководство Священного Корана бесконечны. Их можно увидеть в любую эпоху, всегда свежими в своей первозданной чистоте. Именно для демонстрации этих наград и благословений Всемогущий Бог назначил меня» .

Он также пишет:

«Истинно говорю вам, что всякий, кто пренебрегает даже небольшим предписанием из семисот заповедей Корана, закрывает для себя дверь спасения» [24].

Одиннадцатое : Коран – единственное Вневременное Чудо, данное любому Пророку

Мусульмане-ахмади не возражают против того, что Коран является величайшим чудом, дарованным любому пророку. Мы не расходимся и в том, что это чудо неподвластно времени и является величайшей книгой, посланной человечеству.

Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) пишет:

دل میں یہی ہے ہر دم تیرا صحیفہ چوموں قرآں کے گرد گھوموں کعبہ مرا یہی ہے

«Мое сердце каждое мгновение жаждет поцеловать Твою книгу и совершить обход Корана, ибо это моя Кааба».

 

Однако само существование совершенного закона не может предотвратить моральное вырождение человечества. Именно по этой причине Святой Пророк Мухаммад (са) пророчествовал о божественных реформаторах и Мессии последних дней, который является не кем иным, как Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом (ас) из Кадиана.

Автор- Разиулла Номан (Канада).

Review of Religions

[i]

________________________________________

 

[i] view

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать