Главная Ислам и Современность Как ислам помогает понять христианству истинную суть непорочного зачатия ( Часть-2-я)

Как ислам помогает понять христианству истинную суть непорочного зачатия ( Часть-2-я)

через Времея и Мир
0 комментарий 61

 

Исламское понимание

Священный Коран утверждает, что существуют глубокие параллели между Иисусом (ас) и Адамом (ас). В Коране говорится:

إِنَّ مَثَلَ عِيسٰى عِندَ اللهِ كَمَثَلِ آدَمَ ۖ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ

«Несомненно, случай Иисуса с Аллахом подобен случаю с Адамом. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: “Будь!” – и он был»  (Коран 3:60).

Первая часть стиха обращает наше внимание на общее сходство между их жизнями и миссиями. Адам (ас) был первым пророком и, следовательно, архетипом для будущих пророков. Иисус (ас), будучи также пророком, поэтому был похож на него во многих отношениях. Например, оба были людьми, оба подвергались преследованиям, и оба были вынуждены покинуть свои дома, когда преследование достигло своего апогея. Оба были катализаторами новых религиозных движений. Адам (ас) был первым пророком, в то время как Иисус (ас) был последним пророком в ряду иудейских  пророков. Первое и последнее звенья любой цепочки обычно демонстрируют много общего.

Вторая часть стиха обращает наше внимание на сходство в их рождении. Как Адам (ас) был создан замечательным образом, так и Иисус (ас) был создан замечательным образом.

Тем не менее, было бы неверно полагать, что Иисус (ас) был единственным, кто был похож на Адама, на что также ссылался Павел. Он назвал его не «вторым Адамом», а «последним Адамом», по сути, заявив, что до него были другие Адамы. Хотя он неверен в своем утверждении, что Иисус (ас) был «последним Адамом», его взгляд на появление других Адамов до Иисуса (ас) поддерживается исламской точкой зрения. Все пророки Божьи являются соответствующими «Адамами» своих периодов времени, которые дают начало новому поколению праведных общин. Иногда даже их праведные последователи удостаиваются этого звания.

Хазрат Мирза Гулам Ахмад, основатель ахмадийята (ас) подробно излагает этот момент в своей книге «Барахин-и-Ахмадия»:

«Точно так же Он [Бог] обладает властью осуществить духовное рождение человека; это означает, что божественный закон, касающийся духовного рождения, в точности совпадает с Его законом, регулирующим физическое рождение, в том смысле, что изначально во время заблуждения — что равносильно [духовному] ничтожеству — Он дарует духовное рождение человеку Своей собственной рукой. Затем Он дарует духовную жизнь своим последователям, которые являются его [духовным] потомством в силу их послушания ему. Поэтому все Посланники являются духовными “Адамами”, а благочестивые среди их последователей являются их духовным потомством, и духовная и физическая сферы поддерживают полное соответствие друг с другом…»

 

В своей книге “Тарьяк-уль-Кулуб” он называет себя «последним Адамом», поскольку он является ожидаемым реформатором последних дней:

«Доказано, что Илия явился в характере и расположении духа пророка Иоанна [Крестителя]. Таким же образом наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявил характер и характер пророка Авраама. Именно на этой тонкой материи основано то, что народ Мухаммеда был назван народом Авраама. Таким образом, было необходимо, чтобы цикл «адамовости» завершился в последнюю эпоху. Итак, в этот век, который является последним веком, Всемогущий Бог создал человека, подобного Адаму, да пребудет мир с ним, который есть я, и даже назвал его Адамом, как видно из вышеупомянутых откровений. И подобно первому Адаму, Бог создал этого Адама обеими своими руками силы и красоты в то время, когда в мире не было истинных человеческих существ, а затем вдохнул в него Свой дух, потому что на земле не было духовной личности, которая могла бы дать духовное рождение этому Адаму. Вот почему сам Бог стал духовным отцом и создал этого Адама. С точки зрения физического творения, Он сотворил его по образцу как мужчины, так и женщины, как он сотворил первого Адама. То есть он создал меня, последнего Адама, также как близнеца, как тонко указано в откровении «О Адам, обитай ты и твой партнер в раю». И некоторые предыдущие святые, основываясь на божественном откровении, пророчествовали, что последний Адам, который является полным наставником и находится на вершине общей святости, физически родится как близнец. Это означает, что, подобно Адаму, избраннику Божьему, в его рождении будут участвовать как мужчина, так и женщина. Он будет Хатамул Аулад (последним из потомства), потому что Адам был первенцем человечества. Итак, было крайне важно, чтобы человек, на котором завершится совершенный и полный цикл истинного Адамства, был Хатамул Аулад (последним из потомства), а это означает, что после его смерти не появится никакой другой совершенный индивидуум из чрева какой-либо женщины. Теперь следует иметь в виду, что мое физическое рождение также соответствовало этому пророчеству, а это означает, что я родился близнецом. Рядом со мной родилась девочка, которую звали Джаннат…»

 Продемонстрировать реальность судного дня  саддукеям.

Еще одной причиной его непорочного зачатия было желание продемонстрировать саддукеям, еврейской секте, отрицавшей воскресение , что Бог наверняка может вернуть их к жизни после смерти. Если бы Бог мог заставить ребенка родиться без участия мужчины, то точно так же он мог бы даровать ему жизнь после смерти без каких-либо материальных средств вообще.

Мирза Гулам Ахмад (ас) пишет об этом значении своего необычного рождения в своей книге Хамаматул Бушра:

«Что касается рождения Иисуса без отца, то деталь, стоящая за этим, заключается в том, что секта из среды евреев – имеется в виду саддукеи – отрицала реальность Воскресения. Итак, Аллах сообщил им через некоторых из Своих пророков, что мальчик родится без отца, среди их собственного народа, и что это будет для них знамением о реальности Воскресения. Именно на это ссылается следующий стих: «Но, воистину, он (то есть Иисус) был знамением Часа”, и аналогично в стихе: “И чтобы мы сделали его (то есть Иисуса) знамением для людей”, то есть для саддукеев».

 Чтобы указать на передачу Пророчества от Дома Израиля к Дому Исмаила

Чудесные рождения в Ветхом Завете также были связаны с поворотными изменениями в будущих духовных и временных рамках. Непорочное зачатие Иисуса (ас) указало на монументальный сдвиг в будущих духовных рамках. Пророчество, ранее принадлежавшее израильтянам, будет передано измаильтянам.

Мы находим другие примеры чудесных рождений, приводящих к глубоким изменениям в духовном статусе-кво как в Ветхом, так и в Новом Заветах.

Например, в Книге Бытия 17 Бог пообещал Аврааму, что сделает его отцом народов, что он защитит своих потомков и что им будет предоставлен Ханаан в качестве наследия. Он также объявил, что дарует Аврааму (как) сына, Исаака (как), исцелив бесплодие его жены Сарры. Это рождение ознаменовало бы подтверждение и продолжение этого завета между Богом и потомками Авраама (ас). [26] Исаак (ас) также служил незаменимым связующим звеном между Авраамом и  Иаковом (ас), сыном Исаака, который был отцом колен Израилевых.

Рождение Иоанна Крестителя (ас) также указывало на конец эпохи обычных пророков и смерть пророков от рук евреев. Он также был предвестником Мессии. Эти особые роли, которые он занимал, были продиктованы Иисусом (как) в Евангелии от Матфея 11:7-13, где он назвал Иоанна “больше, чем пророком”:

Когда они ушли, Иисус начал говорить толпе об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыню? Тростинка, колеблемая ветром? Что же тогда вы вышли посмотреть? Кто-то, одетый в мягкие одежды? Смотрите, те, кто носит мягкие одежды, находятся в королевских дворцах. Что же тогда вы вышли посмотреть? Пророк? Да, говорю вам, и больше, чем пророк. Это тот, о ком написано: “Смотрите, Я посылаю Своего посланника впереди вас, который приготовит ваш путь перед вами”. Истинно говорю вам, среди рожденных женщинами никто не восстал более великим, чем Иоанн Креститель; и все же наименьший в Царстве Небесном больше его. Со времен Иоанна Крестителя и до сих пор Царство Небесное страдает от насилия, и насильники берут его силой. Ибо все пророки и закон пророчествовали, пока не пришел Иоанн».

В непорочном зачатии Иисуса (ас) есть еще одно указание на неминуемую передачу пророчества.

Израильтяне вели свою родословную по отцовской линии. Иисус (ас), у которого не было отца-израильтянина, таким образом, не мог считаться полностью израильтянином. То, что он получил пророчество, несмотря на отсутствие отцовской линии у израильтян, было знаком того, что пророчество вскоре должно было полностью отойти от израильтян и найти место среди сыновей Иcмаила.

Коран указывает, что Иисус (ас) был послан как знамение часа, а это означает, что его личность, в данном случае его непорочное зачатие, ознаменовала собой значительное изменение в предыдущем пророческом порядке:

وَلَمَّا ضُرِبَ ابْنُ مَرْيَمَ مَثَلًا إِذَا قَوْمُكَ مِنْهُ يَصِدُّونَ [] وَقَالُوا أَآلِهَتُنَا خَيْرٌ أَمْ هُوَ ۚ مَا ضَرَبُوهُ لَكَ إِلَّا جَدَلًا ۚ بَلْ هُمْ قَوْمٌ خَصِمُونَ [] إِنْ هُوَ إِلَّا عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ وَجَعَلْنَاهُ مَثَلًا لِّبَنِي إِسْرَائِيلَ [] وَلَوْ نَشَاءُ لَجَعَلْنَا مِنكُم مَّلَائِكَةً فِي الْأَرْضِ يَخْلُفُونَ [] وَإِنَّهُ لَعِلْمٌ لِّلسَّاعَةِ فَلَا تَمْتَرُنَّ بِهَا وَاتَّبِعُونِ ۚ هَٰذَا صِرَاطٌ مُّسْتَقِيمٌ

«И когда в качестве примера упоминается сын Марии, вот! твой народ поднимает шум по этому поводу; и они говорят: “Наши боги лучше или он?’ Они упоминают об этом не тебе, а ради спора. Нет, но они – сварливый народ. Он был всего лишь Нашим слугой, которому Мы оказали Нашу милость, и Мы сделали его примером для сынов Израилевых. И если бы Мы пожелали, Мы могли бы сделать из вас ангелов на земле, чтобы они были там преемниками. Но, воистину, он был знамением Часа. Так что не сомневайся в этом, но следуй за мной. Это правильный путь» ( Коран 42 58:62).

Оcнователь Ахмадийята (ас) объясняет значение своего непорочного зачатия в своей работе «Хамаматул Бушра»:

«Аллах послал Своего посланника, Иисуса, сына Марии, среди них и сделал его печатью их пророков и знамением часа, которым была передача пророчества, в наказание*. Итак, таким образом Он предупреждал и увещевал их. И у него не было родителя из числа сынов Израилевых, кроме его матери, и таким образом Аллах создал его без отца, и таким образом дал указание в том, что Он сделал. И это было знамением и аргументом против Иудеев, и скрытым посланием для них [что пророчество должно было отойти от них]. И это было предвестником пришествия нашего пророка, лучшего из творений. И Аллах сделал Мессию последним [пророком] эпохи Моисея в наказание евреям и уничтожил их, как он уничтожил предыдущие народы. Затем Аллах избрал другой народ и сделал так, чтобы среди них родился чистый ребенок от матери городов [Мекки]. И этим [ребенком] был Мухаммад (с.а.с.), Посланник Аллаха и Его возлюбленный».

*Мария родила сына, который был не из числа сынов Израилевых. Тогда о нем были сказаны те вещи, которые известны всем, и они преследовали его своими словами. Итак, эти два вопроса были знамением часа, которым была передача пророчества [от израильтян к измаильтянам], и аргументом, доказывающим наказание этой группы. Итак, евреи были унижены изгнанием из этого сада [пророчества], и пророчество было передано детям Измаила в наказание от Аллаха. Затем они подверглись еще одному унижению и наказанию со стороны существовавших тогда властей, вернее, со стороны всех властей, вплоть до сегодняшнего дня. И в этом, несомненно, есть знамение для разумных и проницательных» .

  1. Чтобы указать на конец временного царствования среди евреев и их богоизбранности

Как упоминалось ранее, чудесные рождения в Библии обычно предвещали важные изменения в духовных и временных парадигмах. Наряду с духовными изменениями в плане передачи пророчества, непорочное зачатие также указывало на конец мирского царствования среди евреев.

В Ветхом Завете есть прецеденты такого толкования. Чудесное рождение Самуила (ас) предвещало конец эры израильских судей и начало эры царей, начиная с Саула, а затем Давида (ас). Самуил (ас) был последним из израильских судей.

Рождение Самсона также предвещало избавление Израиля от филистимлян, которые были одними из самых опасных врагов, с которыми когда-либо сталкивались израильтяне, и которые порабощали их в течение 40 лет.  Он также был одним из последних судей Израиля, и его рождение также предвещало конец эры судей и начало эры царей.

Рождение Иисуса (как) от девы указывало на то, что еврейская линия мирских царей подошла к концу. Практически говоря, обязанности и привилегии, связанные с принадлежностью к определенному племени, передавались евреям по отцовской линии. Таким образом, обязанности царствования и священства передавались по отцовской линии.

Евреи ожидали Мессию из рода Давида (ас), который освободил бы их от ига римского рабства. Иисус (ас) не был из рода Давида (ас) по отцовской линии – как он мог, если у него не было отца-израильтянина? И все же он был долгожданным Мессией и Царем. Несмотря на свой титул и ожидания евреев, он заявил, что его царствование было духовным, а не мирским:

«Иисус сказал: “Царство Мое не от мира сего. Если бы это было так, мои слуги боролись бы, чтобы предотвратить мой арест еврейскими лидерами. Но теперь мое царство находится в другом месте»  (Ин 18:36).

Предполагаемое пророчество в Исаии 11:1 об ожидаемом Мессии также указывает на это. Царство было определено в этом стихе как сведенное к пню, и Мессия, далекий от того, чтобы стать новым деревом или восстановить старое, описывается только как “побег” или единственная ветвь, которая вырастет из его корней – всего лишь остаток великого дерева, которое когда-то свидетельствовало о временной славе еврейского царства.

Таким образом, непорочное зачатие Иисуса (ас) было знаменательным знаком более высокого порядка, чем ранее замеченные чудесные рождения в истории евреев. Предыдущие такие рождения указывали на будущие изменения в мирских и духовных порядках. Таким образом, непорочное зачатие указывало на масштабные и ранее невидимые изменения в обеих сферах. Его рождение указывало на окончательный конец не только мирского царствования, но и пророчества среди евреев.

Священный Коран также указывает на то, что евреи никогда больше не будут обладать независимым царством после времен Иисуса (ас):

ضُرِبَتْ عَلَيْهِمُ الذِّلَّةُ أَيْنَ مَا ثُقِفُوا إِلَّا بِحَبْلٍ مِّنَ اللهِ وَحَبْلٍ مِّنَ النَّاسِ وَبَاءُوا بِغَضَبٍ مِّنَ اللهِ وَضُرِبَتْ عَلَيْهِمُ الْمَسْكَنَةُ ۚ ذٰلِكَ بِأَنَّهُمْ كَانُوا يَكْفُرُونَ بِآيَاتِ اللهِ وَيَقْتُلُونَ الْأَنبِيَاءَ بِغَيْرِ حَقٍّ ۚ ذٰلِكَ بِمَا عَصَوا وَّكَانُوا يَعْتَدُونَ

«Они будут поражены унижением, где бы они ни находились, если только у них не будет защиты от Аллаха или защиты от людей. Они навлекли на себя гнев Аллаха, и они поражены несчастьем. Это потому, что они отвергли бы Знамения Аллаха и несправедливо убили Пророков. Это потому, что они восстали и привыкли преступать границы дозволенного» (Коран 3;113).

История свидетельствует об истинности этого коранического заявления. Со времен Иисуса (ас) ни один божественно санкционированный царь не появлялся среди евреев, чтобы освободить их от раболепия или зависимости от других народов.

Вывод

В заключение, непорочное зачатие не демонстрирует божественность Иисуса (ас). Бог не был буквальным отцом Иисуса (ас), скорее Иисус (ас) был создан посредством особого акта творения.

Были и другие, которые родились чудесным образом, такие как Адам (ас) и Мелхиседек, которые оба родились без участия матери или отца. Другие дети были чудесным образом зачаты, когда Бог открыл утробы их матерей, которые в противном случае были бы бесплодны. Современная наука разработала множество теорий, которые демонстрируют жизнеспособность непорочного зачатия человека, еще раз демонстрируя, что такое явление не указывает на божественность.

Ислам учит нас, что непорочное зачатие Иисуса (ас) имело много целей, таких как исполнение прошлых пророчеств и демонстрация грядущей передачи пророчества от линии Исаака к линии Исмаила.

Автор- Азхар Гайя, имам ахмадийской общины Мексики, координатор испаноязычного издания Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать