Главная Ислам и Современность Разрушительная осада Мекки в 1979 году и «кровожадный Махди»

Разрушительная осада Мекки в 1979 году и «кровожадный Махди»

через Времея и Мир
0 комментарий 155

 

Джалис Ахмад, Аль Хакам

 

В мире, где насилие является повседневным явлением, а новости распространяются по всему миру быстрее, чем солнечный зонд Parker, человек в какой-то степени привыкает всегда слышать ужасные новости. Просматривая мировые события, можно заметить, что общей темой, встречающейся почти во всех странах, является мрачное и плачевное положение дел. Начиная с определяющих десятилетие моментов и заканчивая незабываемыми событиями, когда  многие страны пережили несколько мрачных дней.

Оглядываясь назад на сто лет назад, когда мусульмане всего мира ждали (как некоторые сегодня) пришествия мессии-Махди, который посеял бы кровопролитие, можно удивляться этой концепции Махди и глубоко страдать от ложной пропаганды, распространяемой мусульманскими священнослужителями.

Это ложное, глубоко укоренившееся представление о том, что мессия придет исключительно для того, чтобы сеять кровопролитие, пустило корни и принесло больше вреда, чем пользы. Это породило представление о том, что человек может действовать с помощью насилия для достижения политической власти, влияния и статуса любого рода. Этот обман жестокого мессии причинил много вреда мусульманской умме.

Благословенный  Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, предсказал, что в Последние дни мусульмане так далеко отойдут от учения ислама, что будут направлять других в соответствии с принципами, не исповедуемыми Святым Пророком. В отношении таких людей он сказал:

قَوْمٌ يَهْدُوْنَ بِغَيْرِ هَدْيِ

«Найдутся люди, которые будут руководить [людьми] в соответствии с принципами, отличными от моей традиции». (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-Мунакиб, Хадис 3606)

С появлением ложных представлений, таких как кровожадный мессия – мессия, который будет повсюду распространять насилие и заставлять людей принимать его и вести войну, – некоторые мусульмане создали среду, в которой они убедили себя, что насилие – это ответ.

Именно такое поведение приводит к таким еретическим эпизодам, как захват Большой мечети в 1979 году. Группа экстремистов, пытающихся свергнуть Аль Сауда (Дом Саудов), захватила мечеть аль-Харам. Независимо от того, каковы могут быть чьи-либо намерения, ни один мусульманин не может мириться с беспорядками в мечети аль-Харам. На самом деле, причинение любого насилия в любом месте отправления культа запрещено исламом.

Фотография Священной Каабы в 1979 году во время осады Мекки

Ссылаясь на инцидент с захватом Большой мечети,  третий глава ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Насир Ахмад, да помилует его Аллах, в своей пятничной проповеди 23 ноября 1979 года сказал:

«Вы [члены Джамаата] все знаете, что последние несколько дней были чрезвычайно тревожными и трудными для меня, как и для вас. Произошел неожиданный инцидент. Негодяи проникли в мечеть аль-Харам и создали условия для беспорядков».

Хазрат Насир  заявил, что последние несколько дней он провел в молитвах Всевышнему Аллаху, прося Его о милости и умоляя, чтобы в Доме Аллаха никогда не произошло ничего подобного и чтобы ни у кого никогда не хватило наглости и смелости сделать такое снова. На протяжении всей своей проповеди  он также  объяснял особый статус мечети аль-Харам.

Дом Аллаха использовался для политических целей

20 ноября 1979 года человек по имени Джухайман ибн Мухаммад ибн Сайф аль-Отайби возглавил осаду Мекки и напал на мечеть и верующих. Долгожданный Махди прибыл, чтобы восстановить мир, иронично сказал он, вторгаясь в Большую мечеть. Он сказал, что его шурин Мухаммад Абдулла аль-Кахтани и есть  долгожданный Мессия- Махди. Мухаммад Абдулла аль-Кахтани был с Джухайманом аль-Отайби во время осады вместе с 600 другими повстанцами.

Священная Мекка в огне

Эти негодяи отправились на родину ислама и, призывая мусульман повиноваться Мухаммеду Абдулле аль-Кахтани, «самозваному мессии» (как его называет газета газета  “Адвокат Виктории”), взяли верующих в заложники, убив многих военнослужащих и другие силы, которые пытались предотвратить дальнейшую эскалацию этого ужасного эпизода.

Этот инцидент длился две недели и потряс исламский мир. Дом Аллаха, символ единства и мира, использовался в качестве объекта для политических целей.

Что касается Джухаймана аль-Отайби, американский профессор Дэвид Комминс в своей книге «Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия» написал, что в 1970-х годах Джухайман аль-Отайби поступил в Исламский университет Медины, где посещал курсы по религии. В 1976 году он вызвал “официальное подозрение”, когда выпустил брошюру, в которой осудил Аль Сауда.

«С 1950-х годов антимонархические группы приходили и уходили, так что в этом отношении Джухайман соответствовал знакомой схеме. Но он открыл новые горизонты, когда обвинил ваххабитский религиозный истеблишмент в искажении ислама для поддержки незаконного режима. Два года спустя силы безопасности арестовали его и еще около 100 человек для допроса». (Ваххабитская миссия Саудовской Аравии, стр. 164)

Осада

Месяц хаджа только что закончился. Можно только представить, сколько паломников было там, готовясь к возвращению домой. Осада Большой мечети была запланирована на 1 Мухаррама,  года, начало нового года по мусульманскому календарю  в первый день 14 века, Джухайманом аль-Отайби.

Поскольку каждый новый день и утро приносят ощущение комфорта и покоя, примерно в 5:30 утра 20 ноября 1979 года этот покой был нарушен.

 

Джухайман аль-Отайби со своими сторонниками вошел в мечеть, вооруженный пистолетами и винтовками, спрятанными под одеждой. В некоторых сообщениях говорится, что они использовали гроб, в котором спрятали свое оружие. (У верующихо принято приносить гробы своих родственников и близких, которые недавно скончались.) В мечети присутствовало 50 000 верующих.

Когда началась осада, повстанцам быстро раздали винтовки и пистолеты. Джухайман аль-Отайби тут же объявил своего шурина Мухаммеда аль-Кахтани долгожданным мессие- Махди. Раздались звуки выстрелов, в результате которых погибли несколько охранников и прихожан, попавших под перекрестный огонь.

Во время этого погрома имаму, присутствовавшему на молитве Фаджр, удалось сбежать и сообщить об этом властям. Не зная, как лучше всего реагировать на этих экстремистов, чиновники были озадачены. За это время Джухайман аль-Отайби сумел убедить многих в том, что Махди действительно прибыл. (Дэниел Бенджамин и Стивен Саймон, Эпоха Священного террора)

Освещая эту шокирующую новость, газета “Адвокат Виктории” сообщила:

«Нападение на мечеть произошло рано утром 20 ноября прошлого года, когда мусульманский мир праздновал наступление 14-го века исламского лунного календаря […] Боевики проникли в мечеть во время утренней молитвы, удерживая около 50 заложников. Включая некоторых правительственных чиновников Саудовской Аравии, и под дулом пистолета потребовали, чтобы их лидер Кахтани был признан мессией». (Адвокат штата Виктория, 10 января 1980 года, стр. 47)

Профессор Дэвид Комминс в своей книге «Ваххабитская миссия Саудовской Аравии”, описывая этот инцидент, пишет:

“За несколько дней до мусульманского Нового года члены группы Джухаймана просочились в Мекку и смешались с толпой, когда ежегодное паломничество завершилось. Взяв мечеть под контроль, Джухайман и его банда присели на корточки, воспользовавшись сложной сетью подземных ходов и камер Харама, а также нежеланием Аль Сауда отдавать приказ о полномасштабном нападении, когда сотни невинных мусульман оказались в центре событий.» (Ваххабитская миссия в Саудовской Аравии, стр.167)

Газета “Аль-Ахбар”, базирующаяся в Каире, сообщила, что в захвате участвовали 600 человек.

Когда винтовки и оружие проникают в Великую мечеть, невольно приходишь к мысли, что точно так же, как эта осада была стратегическим планом, так же был и план объявления притязаний Мухаммеда аль-Кахтани. Никто не планирует становиться посланником или мессией. Избранные Божьи назначены Богом. Таким образом, это показывает, как эти еретики и фанатики использовали религию в своих собственных политических целях.

Когда посланники посылаются Аллахом, они прибывают, чтобы принести мир. Люди не могут принудить к небесному вмешательству. Спасение – это не то, что можно привести в движение силой.

 

Газета «Белфаст телеграф» 21 ноября 1979 года сообщила:

«Захват мечети, самой священной святыни для 600 миллионов мусульман мира, по-видимому, был приурочен ко вчерашнему дню открытия 1400 года по мусульманскому календарю». (Белфаст Телеграф, 21 ноября 1979 года, стр.1).

 

23 ноября 1979 года газета “Ковентри Ивнинг Телеграф” сообщила:

“Саудовская Аравия заявила сегодня, что ее силы безопасности взяли под полный контроль Большую мечеть в Мекке, самую святую святыню ислама, и арестовывают последнего из нападавших, которые штурмовали ее три дня назад”. (“Ковентри Ивнинг Телеграф”, 23 ноября 1979 года, стр. 1)

Саудовские коммандос осаждают мечеть аль-Харам

Джухайман аль-Отайби и его сторонники оставались в мечети почти неделю, прежде чем окончательно сдались. Газета “Белфаст телеграф” 4 декабря 1979 года сообщила о капитуляции боевиков, штурмовавших мечеть. Газета “Белфаст телеграф” писала:

“Последняя группа мусульманских боевиков-повстанцев, штурмовавших Большую мечеть в Мекке две недели назад, сдалась саудовским силам безопасности”. (Белфаст Телеграф, 4 декабря 1979 г., стр.1)

Сообщалось, что среди хаджи (паломников) было 26 жертв, со стороны правительственных сил безопасности 127 погибли и 451 был ранен. 75 нападавших были убиты в бою. Мухаммад Абдулла аль-Кахтани, самопровозглашенный Махди, был убит во время этой осады саудовскими войсками.

9 января 1980 года газета “Ивнинг Экспресс”, базирующаяся в Абердине, под заголовком “Саудовцы обезглавили 63 человека за нападение на мечеть”, сообщила:

“Шестьдесят три человека были обезглавлены сегодня в Саудовской Аравии за участие в нападении в ноябре прошлого года на Большую мечеть в Мекке.

“Правительство объявило, что казни были проведены на рассвете в восьми городах в соответствии с указом короля Халида.

“Министерство внутренних дел заявило, что 41 из казненных были саудовцами.

“Остальные были 10 египтянами, шесть южных йеменцев, трое кувейтцев и по одному человеку из Северного Йемена, Судана и Ирака”. (Вечерний экспресс, 9 января 1980 года, стр. 3).

Что разжигает такие события?

Что привело к такому катастрофическому событию? Почему Джухайман аль-Утайби и Мухаммад аль-Кахтани сочли необходимым насильственно и бесчеловечно напасть на Дом Аллаха?

Те, кто отклоняется от сути ислама, порождают верования и доктрины, соответствующие их собственной природе. Представления о насилии и вера в пришествие “кровожадного” мессии только углубляют раскол внутри мусульманской уммы и, как следствие, воспитывают фанатиков, которые действуют по собственной воле в личных интересах. Ложно распространяемые убеждения создают беспорядок и подпитывают мрачные эпизоды, подобные этому.

Эта страница исламской истории показывает, как могут развиваться события без правильного руководства и морального компаса. Это также служит уроком и необходимостью единства внутри мусульманской уммы для обеспечения того, чтобы, несмотря на сектантские различия или понимание правильного смысла исламских пророчеств и учений, святые места ислама были защищены любой ценой. Для того чтобы защитить святость и славу ислама, мусульманам необходимо объединиться.

Этот призыв к объединению неоднократно звучал от  основателя ахмадийята Мирзы Гулама Ахмада устамии его преемников  .

 Инцидент произошел не так давно (42 года назад), и он просто показывает необходимость совершенного руководства и правильного применения истинного исламского учения. Когда человек отдаляется от истинного учения религии, он часто уступает место идеологиям, основанным на его собственных стремлениях, и использует религию для оправдания своих потребностей.

Совершенное учение ислама служит руководством для человечества. Это подобно яркому факелу, переданному человеку, чтобы направлять нас. Если человек продолжит фокусироваться на факеле, а не на свете, который он излучает, он обнаружит, что блуждает по бесконечному пути, навсегда потерянный.

По материалам  Al- Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать