Почитание Мириам в христианстве-ширк

В нашем импровизированной евразийской джамихе мы уже перешли к суре аль-Анам. Однако обративши=сь к прошлой свой публикации я обнаружил, что есть в пройденной суре «аль-Маида» один аят, очень значимый, который не подходил напрямую под рассматриваемую ранее тему «божественности» Исы-Иисуса и отношения к этому мусульман. Вот этот аят:

«  И когда скажет Аллах: « О Иисус, Сын Марии! Разве сказал ты людям: « Примите меня и мою мать двумя Богами помимо Аллаха?». Он скажет « Пречист Ты! Невозможно было для меня сказать то, на что не имел я права. Если бы я сказал это, то воистину, Ты бы знал это. Ты знаешь все, что в сущности моей, а я не знаю того, что в сущности Твоей, воистину Ты  – Один, ведающий сокровенное» (Коран 8:117).

Речь здесь идет о том, что стало фактически догмой для абсолютного  большинства христиан, последователей католической и восточных «православных» церквей – почитание матери Христа, девы Марии ( Мириам), которое со временем переросло в культ адекватный прямому Богопоклонению.

Кораническая сура «аль-Ихляс», в которой в пяти аятах выражена вся суть Ислама, о Боге четко говорится, что Он «не родил, и не был рожден». Более того, в самом признаваемом современными христианами Евангелии достаточно четко выражена позиция самого Христа: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (МФ 12 46-50).

Вот, казалось бы, исчерпывающий христианский аргумент против того культа «богородицы», который сформировался в христианстве и продолжает существовать до наших дней. Нет, вполне, может быть, с точки зрения христианства, да и толерантных мусульман, объяснимо и понятно, когда Благословенной Мириам оказывается благоговейное почитание и ей возносятся просьбы о молитвенном заступничестве перед Богом. Но вся беда в том, что современные христиане фактически обожествили ее, придали черты, свойственные одному лишь Богу, и соответствующим образом ей молились и поклонялись. В прошлом столетии в церкви дошло до призывов превратить «Бога троицу» в «Бога- четверицу», сделав одним из ее лиц… Марию-Мириам. С точки же зрения ислама  и трезвой здравой логики все это – ширк ( придание Аллаху сотоварищей), грех могущий оказаться непростительным для мусульманина.

Обожествление Марии, произошло тогда же практически, когда и обожествление Пророка Исы (Мир ему). Императору Константину, сделавшему христианство религией своей империи необходимо было адаптировать семитский  чистый монотеизм к языческой  эллинско-римской ментальности империи с ее божествами в человеческом облике. Вот отсюда и появился «богочеловек» Иисус, «богородица» Мария, многочисленные «святые» с разнообразными чудесами. Кстати, первоначально Марию-Мириам  обозначили «Христородицей»,  а не «Богородицей», поскольку она – мать человека Иисуса Христа, а Бога по Его сути и природе родить просто нельзя. Однако церковные иерархи все таки «пропихнули» определение «Богородицы» на четвертом соборе Церкви в 488 году, как ее официальную догму.

Характерно, что чем больше христинская церковь в последние столетия испытывает вызовы со стороны церковных реформаторов и нерелигиозного просвещения, чем чаще наблюдаются «телесные явления Богородицы» с небес людям. Самые известные из них- Лурд во Франции, до сих пор в надежде исцеления, сюда приезжают миллионы паломников, местечко Фатима в Португалии, где ко времени (1917 год, мировая война и явно назревающая революция в России) трем неграмотным девочкам пастушкам «явилась» Богоматерь. С актуальным конечно же призывом о том, что Россия непременно вернется к Богу. Еще вроде бы как были явления «богоматери» Меджигорье ( Босния и Герцеговина) и Гарданабале ( Испания), однако церковь их не признала. Вот еще один вам, несколько странный нюанс, оказывается «церковь» и  9 а это, по факту, конкретные люди с конкретными индивидуальными мыслями) решают за миллиарды верующих христиан, что истинно, что нет.

Все это нами написано для того, чтобы подсказать мусульманам, как нам вести себя с христианами в данном аспекте, когда для нас такое «почитание Мириам – явный ширк, а для абсолютного большинства христиан- одна из важнейших черт их религий. Думается, следует действовать так – это исторический и культурный феномен, присущий внешней для нас религии, поэтому мы молча принимаем его как данность, без комментариев или критики. Мусульмане, прямо или косвенно не принимают участия в праздниках и обрядах, связанных с особенностями почитания Мириам у христиан. И, наконец, мы можем и должны спокойно и взвешено объяснять христианам мусульманское видение личности Марии- Мириам.

А Аллах Всевышний знает лучше.

Исмаил аль-Ляхистани, шакирд