Главная Ислам и Современность Доверие  Аллаху: урок турецкого султана

Доверие  Аллаху: урок турецкого султана

через Времея и Мир
0 комментарий 27

 

 

Для вас, меня и соседей, живущих дальше по улице, «жизнь – это бесконечные заботы, неопределенность и испытаниями. Однако не все так плохо; в конце концов, волны радости и счастья действительно стимулирует нашу человеческую волю продолжать преодолевать жизненные препятствия. Тем не менее, это все еще времена бедствий и неопределенности, которые в конечном счете проверяют наш характер.

Сегодня статистика часто приводит к росту тревожности и депрессии, в то время как уровень самоубийств продолжает преследовать современное общество. Человеческая раса, похоже, погрузилась в постоянную неуверенность и страх по поводу того, «что ждет нас в будущем».

Для верующих таваккуль, или доверие и уверенность в Боге,  упование на него- это настоящее утешение, которое нас учат практиковать и развивать; уверенность в том, что Бог может и позаботится обо всем. Фактически, форма активного причастия арабского слова таваккуль используется в Священном Коране 38 раз.

Аллах постоянно напоминает мусульманам о том, что «уповай на Могущественного, Милосердного»” (Сура аш-Шуара, гл.26: ст.218) и характеризует верующих как тех, кто говорит: «На Аллаха мы уповаем» (Сура Юнус, гл.10: ст.86).

Даже Пророк Моисей описывается в Священном Коране как наставляющий евреев, говоря: «О мой народ, если вы уверовали в Аллаха, то на Него уповайте, если вы действительно подчиняетесь [Его воле]». (Сура Юнус, гл.10:ст.85)

Профессор Кэтрин Хоули, доктор философии, профессор философии Университета Сент-Эндрюс, Шотландия, отметила, что «когда мы доверяем, мы делаем себя уязвимыми, и хотя это может принести богатые плоды в правильных отношениях, но может оказаться катастрофическим, когда наше доверие неуместно». (psychologytoday.com, 13 мая 2016 года).

С Богом доверие никогда не может быть «неуместным» с точки зрения принятия Его воли. Доверяя Ему, верующие не делают себя «уязвимыми»; отнюдь нет. Полагаются на уверенность в россыпи Божьей благодати и гарантию того, что Он добьется наилучших результатов. Сказав это, доверять, или «таваккул»,  на практике нелегко.

Наша наследственная реакция «сражайся или беги» всегда ставит нас на грань, погружая во тьму неопределенности и беспокойства, независимо от того, насколько хорошо мы подготовились. Это постоянная битва. Определенная степень неопределенности и мучений сохраняется в любом проекте или подвиге, за который мы беремся, несмотря на огромную тяжелую работу. Сложность практики доверия также возрастает, когда ставки выше, однако мусульман учат проявлять беспокойство и «оставлять часть для Бога», как выразился турецкий султан Абдул Хамид.

История султана Абдул Хамида вызывала большое восхищение у Обетованного Мессии, мир ему, который часто рассказывал ее. Первоначально я услышал это во время Пятничной проповеди, произнесенной Хазратом Мирзой Масруром Ахмадом, да будет Аллах ему помощником, который передал это от Хазрата Мирзы Баширудина Махмуда Ахмада, да будет доволен им Аллах.

Инцидент, которым наслаждался Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Обещанный Мессия, произошел, когда возник вопрос о том, когда начнется война между Грецией и Турцией. Султан Абдул Хамид, турецкий лидер, хотел сражаться и противостоять грекам, но его придворные советники и министры расходились во мнениях, выдвигая возражения и оправдания против вступления в бой. Они бы сказали, что, хотя большая часть приготовлений к войне уже была проведена, не хватало одного важного аспекта.

Хузур отметил, что его советники, скорее всего, предупредили все европейские державы, которые были готовы помочь Греции в случае начала войны. Обетованный Мессия  рассказал, что, когда советники и министры изложили свои взгляды и перечислили трудности такой войны, султан Абдул Хамид ответил: «Мы также должны оставить немного места для Бога».

Хазрат  Мирза Масрур Ахмад отметил, что Обещанные Мессии получат большое удовольствие от этого заявления султана Абдула Хамида. Поэтому верующему необходимо оставить место в своих планах для Аллаха и доверять Ему. Он размышлял о том, что на самом деле ни один человек, верующий или нет, не может достичь той стадии уверенности, когда он может сказать, что не осталось ни слабости, ни изъяна, и все получится идеально. Такое заявление было бы актом глупости.

Далее в проповеди описывались основные компоненты, которые делают доверие к Богу законным. Цель верующих не в том, чтобы сидеть сложа руки, расслабляться и говорить, что Бог все сделает. Нужно приложить все данные Богом способности для достижения желаемых результатов и только потом доверить остальное Богу. Хазрат Мирза Масрур Ахмад описал две крайности, распространенные в мире. Западные страны пренебрегли Богом и полагаются исключительно на технологии для достижения успеха, в то время как мусульмане погружены во вторую крайность и приняли неправильную концепцию полагаться на Бога – отказываясь от любых усилий со своей стороны.

Хузур также отметил, что в результате даже сегодня в умах мусульманской молодежи возникают сомнения: молодые люди считают, что прогресс западных стран обусловлен их отдалением от Бога. А мусульманам этого не хватает из-за их усердия по отношению к религии. Однако весь подход к таваккулу в мусульманском мире в настоящее время является ошибочным.

Благословенный  Пророк, готовился к битве в полной мере; брал оружие, лошадей, щиты и иногда надевал два слоя доспехов. Он сделал бы это, несмотря на обещание Бога защитить его (Сура аль-Майда, гл.5, ст.68).

В этом суть доверия к Богу. В проповеди в двух словах говорилось, что «доверие Аллах» является важным утешением для мусульман, но только тогда, когда они исчерпали все данные Богом способности. После того, как все будет сделано, именно тогда мусульмане должны «оставить немного места и для Аллаха».

.

Атаул Фатир Тахир, Великобритания   Al- Накam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать