Главная Ислам и Современность Является ли отсутствие принуждения в религии по прежнему  Божьей Волей?

Является ли отсутствие принуждения в религии по прежнему  Божьей Волей?

через Времея и Мир
0 комментарий 64

 

 

Самым известным аятом в Коране, по мнению большинства мусульман, является Аят- ул Курси ( Трон); самый длинный стих Священного Корана, в котором Аллах раскрывает Свое величие и могущество. Аят-ул Курси многие мусульмане считают главным стихом Священного Корана.

«Аллах – нет божества, кроме Него, Вечно Живого, Самоподдерживающегося. Ни сонливость не овладевает Им, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто может ходатайствовать перед Ним, кроме как с Его разрешения? Он знает, что [сейчас] до них и что будет после них, и они не заключают в себе ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Его Курси (трон) простирается над небесами и землей, и их сохранение не утомляет Его. И Он – Всевышний, Самый Великий» (Коран 2:255).

Самый известный аят для немусульман – это тот, который непосредственно следует за стихом Курси; и предлагает религиозную защиту для христиан, евреев и других религиозных групп:» Нет  принуждения в религии: Истина отличается от заблуждения: тот, кто отвергает зло и верит в Аллаха, постиг самого надежного, рукопожатие, которое никогда не ломается. И Аллах слышит и знает всякую вещь». (Коран 2:256)

Ибн Кясир, самый популярный традиционный комментатор Корана, сказал: Аллах сказал (В религии нет принуждения), что означает: «Не заставляйте никого становиться мусульманином, ибо ислам ясен и, и его доказательства и доказательства ясны и ясны. Поэтому нет необходимости заставлять кого-либо принимать ислам. Скорее, тот, кого Аллах направит к исламу, откроет для него свое сердце и просветит свой разум, обязательно примет ислам. Тому, кому Аллах ослепляет сердце и запечатывает слух и зрение, тогда он не получит пользы от того, что его заставят принять ислам».

Аль Куртуби говорит: «Ученые расходятся во мнениях и придерживаются различных позиций относительно правового статуса и значения этого стиха. Некоторые говорят, что это отменено, потому что Пророк заставил арабов принять дин (религию) ислама, боролся с ними и был доволен Исламом только для них». Сулейман ибн Муса придерживался этой точки зрения, говоря: “Это отменено аятом  «О Пророк! Совершайте джихад против неверующих и лицемеров». (9:73)” Это передано Ибн Масудом и многими другими комментаторами. (Другие говорят) Это не отменено и было ниспослано, в частности, о людях Писания, и означает, что их не заставляют принимать ислам, когда они платят джизью. Те, кого следует принуждать, – это идолопоклонники. От них принимается только ислам, и они – те, о ком аят «О Пророк! Совершайте джихад против неверующих и лицемеров». (9:73) и  был ниспослан».

Мухаммад Айюб сказал: Муджахид сказал: “Это было до того, как Посланнику Аллаха было приказано сражаться против Людей Писания. Божье изречение: ‘В религии нет принуждения” было отменено, и ему было приказано сражаться против Людей Писания в суре Бараа” (Коран. 9:29).

Согласно другим традициям, этот аят был ниспослан в отношении Людей Писания, которых не следует принуждать принимать ислам до тех пор, пока они платят джизью (подушный налог). Следовательно, этот стих не отменяется.

Ат-Табари рассказывает об авторитете Катады: «(языческое) арабское общество было вынуждено принять ислам, потому что они были неграмотной общиной [умма уммия], не имея книги, которую они знали. Таким образом, от них не было принято ничего, кроме ислама. Людей Писания нельзя принуждать к принятию ислама, если они подчиняются уплате джизьи или хараджа [земельного налога]». Та же точка зрения связана с авторитетом аль-Даххака, Муджахида и Ибн Аббаса (Табари, V. стр. 413-414).

Табари согласен с этой точкой зрения и утверждает, что этот стих применим к людям двух Книг (Торы и Евангелия) и зороастрийцам.

Таким образом, Коран провозглашает: “Скажи: «Люди Писания, давайте придем к утверждению, которое является общим для всех нас: мы поклоняемся одному Богу, мы не приписываем Ему сотоварищей, и никто из нас не считает других, кроме Бога, господами» (3:64).

«Аллах предписывает справедливость, доброту и милосердие к своим сородичам и запрещает непристойность, нечестие и угнетение. Он увещевает вас, чтобы вы были внимательны» (Коран 16:90)

«[Верующие], спорьте только наилучшим образом с Людьми Писания, кроме тех из них, которые поступают несправедливо. Скажи: ”Мы уверовали в то, что было ниспослано нам, и в то, что было ниспослано вам; наш Бог и ваш Бог – один [и тот же]; мы преданы Ему» (29:46)

«И Он не запрещает вам поступать по-доброму и справедливо с любым, кто не сражался с вами за вашу веру и не выгонял вас из ваших домов: Бог любит справедливых». (60:8)

«Люди, Мы создали вас всех из одного мужчины и одной женщины и разделили вас на расы и племена, чтобы вы лучше узнали друг друга. В глазах Бога самые почитаемые из вас – это те, кто больше всего помнит о Нем: Бог всезнающий, все осознающий». (49:13)

Немусульмане, упомянутые в этих стихах, явно включают всех немусульман, а не только Людей Писания. Разнообразие среди человечества, упомянутое в Коране 49:13, упоминается с исчерпывающим подтверждением того, что его цель состоит в том, чтобы различные группы и отдельные люди могли научиться узнавать друг друга. Этот момент подчеркивается в нескольких стихах, в которых говорится, что разнообразие этнической принадлежности, цвета кожи, веры и культуры было задумано нашим Создателем:

«Если бы Бог пожелал, Он сделал бы вас единой общиной, но Он хотел испытать вас через то, что Он дал вам». (5:48) «Если бы твоему Господу было угодно, Он сделал бы всех людей единой общиной, но у них по-прежнему есть свои различия.» (11:118–19)

«Если бы твой Господь пожелал, все люди на земле уверовали бы. Так можете ли вы [Пророк Мухаммад] заставить людей поверить?» (10:99)

Вышеприведенные стихи отменяют те временные (до демократии) стихи, которые, по-видимому, предписывают постоянно продолжающуюся войну с немусульманами: «О вы, которые уверовали, твердо стойте за справедливость, как свидетели Бога, даже если против вас самих, или ваших родителей, или ваших родственников. Богат человек или беден, Бог заботится и о том, и о другом. Так что не следуйте своим желаниям, чтобы не свернуть с пути. Если вы отклонитесь или отвернетесь — тогда Аллах ведает о том, что вы делаете» (Коран 4:135).

Очень важно понимать, что “религиозный плюрализм – это воля Божья” отличается от религиозного, морального или культурного релятивизма. Релятивизм учит, что все ценности и стандарты субъективны, и поэтому нет высшего духовного авторитета, доступного для установления этических стандартов или вынесения моральных суждений.

Таким образом, вопросы справедливости, истины или прав человека, как и красота, находятся только в глазах смотрящего. Большинство людей, особенно те, кто верит, что всех нас создал Единый Бог, отказываются верить в то, что этика и права человека – это просто вопрос вкуса. Религиозный плюрализм как воля Божья противоположен культурному или философскому релятивизму.

Основная идея, поддерживающая религиозный плюрализм, заключается в том, что религиозные люди должны проявлять смирение во многих областях религии. Все религии всегда учили традиционному типу смирения, направленному против эгоцентричного личного эгоизма.

Религиозный плюрализм также противостоит религиозному, философскому и самодовольному интеллектуальному эгоизму, который способствует тенденции превращать нашу законную любовь к нашему собственному пророку и Божественному откровению в универсальные истины, которые мы полностью понимаем и знаем, как применять.

Религиозный плюрализм учит, что конечные люди, даже самые разумные и благочестивые из них, не могут полностью понять все так, как это делает Бесконечный. Это верно для каждого человека, даже для самих посланников Бога. Когда пророк Моисей, «с которым Бог говорил лицом к лицу, как человек говорит с другом” (Исход 33:11), просит увидеть Бога лицом к лицу, ему говорят: «Ты не можешь видеть Моего лица, потому что никто не может видеть Мое лицо и жить». (33:20)

Точно так же в Коране Пророк Иисус-Иса признается Богу: “Ты знаешь все, что находится внутри меня, тогда как я не знаю, что находится внутри Тебя”. (7:116) И когда пророка Иисуса спросили наедине его ученики: «Каким будет знамение твоего пришествия (возвращения) и конца века?”»(Матфея 24:3)

Пророк Иисус предупреждает своих учеников о грядущих потрясениях и ложных Мессиях. Затем Пророк Иисус закончил словами: “Но о том дне и часе никто не знает, даже ангелы на небесах, даже сын: только Отец”. (24:36)

Аналогичное заявление сделал пророк Мухаммад, когда его спросили: «Расскажи мне о Часе». Он сказал: “Тот, кого спрашивают об этом, знает не лучше спрашивающего”.

Бог учил общему принципу эпистемологического смирения через своего Пророка, который учил своих последователей: «Я не новичок среди посланников. Я не знаю, что будет сделано со мной или с вами» (Коран 46:9).

По правде говоря, единственной универсальной религиозной истиной должно быть смирение признать: “Только Бог знает”.

“Тот, у кого мудрости больше, чем (добрых) поступков, подобен дереву с множеством ветвей и небольшим количеством корней, ветер может вырвать его из земли… Тот, у кого больше (добрых) деяний, чем мудрости, подобен дереву, у которого больше корней, чем ветвей, поэтому никакой ураган не вырвет его с корнем”. (Талмуд Пирке Авот ( Поучения отцов) 3:17).

Автор- раввин Алан Малер ( реформистский иудаизм).

Eurasia Review

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать