Главная Ислам и Современность Рай и ад – часть 2

Рай и ад – часть 2

через Исмаил
0 комментарий 30

 

( отрывки из писаний  основателя ахмадийята Мирзы Гулама Ахмада)

Философия наказания в загробной жизни

Существует философия о наказании в будущей жизни, которая не изложена в совершенстве ни в одной религии, кроме ислама. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

مَنۡ کَانَ فِیۡ ھٰذِہٖۤ اَعۡمٰی فَھُوَ فِی الۡاٰخِرَۃِ اَعۡمٰی وَاَضَلُّ سَبِیۡلًا

]

«Тот, кто слеп в этом мире, будет слеп в последней жизни и еще более заблудшим». (Коран 17 (Коран 17:73)

Это показывает, что человек забирает с собой из этого мира глаза, чтобы созерцать Всемогущего Бога, и чувства, чтобы воспринимать Его. Тот, кто не обретет этих чувств в этой жизни, не будет наслаждаться ими в будущей жизни. Это тайна, которая не понятна простым людям. Если его значение не то, что мы изложили, то совершенно неверно, что те, кто слеп в этом мире, будут слепы в будущей жизни.

Истина заключается в том, что распознавание Всемогущего Бога без каких-либо ошибок и обретение истинного понимания Его атрибутов в этом мире является ключом ко всем удобствам и удовольствиям будущего. Этот стих ясно указывает на то, что мы несем с собой мучения из этого мира и что слепое существование и грязные действия этого мира проявятся в виде адских мук в другом мире, и они не будут чем-то новым. Как, закрывая двери комнаты, человек лишает себя света и свежего живительного воздуха, или, проглотив яд, он кладет конец своей жизни, точно так же, когда он отдаляется от Бога и совершает грех, он впадает во тьму и подвергается мучениям.

Значение джуна, арабского слова, обозначающего грех, состоит в том, чтобы склоняться и удаляться от истинного центра. Когда человек отдаляется от Бога и удаляется от света, который нисходит на сердца от Бога, он погружается во тьму, которая становится для него источником мучений. Затем он испытывает те же мучения, одним из которых является его отвержение. Если он желает вернуться в центр и переносится в то место, куда падает этот свет, он снова обретает свет.

Как мы наблюдаем в мире, что мы наслаждаемся светом в комнате, когда открываем ее окна, точно так же в духовной системе возвращение к истинному центру становится источником комфорта и избавляет от страданий, которые возникли в результате ухода из центра. Это называется покаянием. Тьма, которая создается таким образом, называется заблуждением ада, а возвращение к истинному центру, который дарует утешение, называется раем. Отойти от греха и вернуться к добродетели, которая была бы угодна Всемогущему Богу, становится искуплением греха и устраняет его последствия. Вот почему Всемогущий Бог сказал:

اِنَّ الۡحَسَنٰتِ یُذۡھِبۡنَ السَّیِّاٰت

Добрые дела уничтожают злые дела. ( Коран 11:115)

Поскольку порок содержит яд разрушения, а добро содержит противоядие жизни, только добро является средством преодоления яда порока. Другими словами, мучение означает отсутствие комфорта, а спасение означает достижение комфорта и радости.

Мучения – это результат lдействий человека

Болезнь означает состояние, когда тело не функционирует нормально, а здоровье – это состояние, когда все естественные вещества функционируют должным образом. Смещение руки, ноги или любой другой конечности из ее правильного положения вызывает боль, и если это состояние сохраняется в течение некоторого времени, не только пораженная конечность становится бесполезной, но и начинает влиять на другие конечности.

То же самое происходит и с душой. Когда человек отдаляется от Бога, Который является Истинным Источником его жизни, и отходит от религии природы, он вовлечен в страдание, и если его сердце не умерло и сохраняет свои чувства, он остро чувствует мучения. Если это состояние не будет исправлено, есть опасение, что все духовные способности могут постепенно стать бесполезными и могут последовать жестокие мучения.

Таким образом, никакое страдание не приходит извне; все страдание порождается внутри человека. Мы не отрицаем, что мучение – это действие Бога, но оно является следствием действий человека, поскольку, когда человек проглатывает яд, Бог убивает его. На это указывает  Аллах Достохвальный, в стихах:

نَارُ اللّٰہِ الۡمُوۡقَدَۃُ ۙالَّتِیۡ تَطَّلِعُ عَلَی الۡاَفۡـِٕدَۃِ

Мучение Божье – это огонь, который разжигает Бог, и его пламя поднимается из сердца человека. ( Коран 104 7-8)

Таким образом, ясно, что настоящее семя мучений – это нечистота человеческого существа, которая принимает форму мучения.

Природа благословений Рая

Точно так же источником небесного утешения являются собственные действия человека. Если он не отступает от религии природы и не отдаляется от центра и, как слуга, лежит у порога Бога и вкушает свет Божий, тогда он подобен здоровой конечности, которая не сдвинулась со своего места и выполняет функцию, для которой Бог создал его, и он не испытывает боли, и все это – утешение.

Рай Человека рождается внутри его

В Священном Коране Он говорит:

وَبَشِّرِ الَّذِیۡنَ اٰمَنُوۡا وَعَمِلُوا الصّٰلِحٰتِ اَنَّ لَھُمۡ جَنّٰتٍ تَجۡرِیۡ مِنۡ تَحۡتِھَا الۡاَنۡھٰرُ

«Передайте тем, кто уверовал и поступает праведно, благую весть о том, что для них есть сады, под которыми текут реки» ( Коран 2:26).

В этом стихе Всемогущий Бог назвал веру садом, а праведные поступки – потоками воды. Это взаимосвязь между праведными действиями и верой. Как ни один сад не может процветать и приносить плоды без воды, точно так же никакая вера не помогает, если она не сопровождается праведными действиями. Так что же такое рай? Это воплощение веры и праведных действий. Как и ад, рай тоже не является чем-то внешним. Действительно, рай человека рождается внутри него.

Помни! Благословения, которые даруются там, – это не что иное, как благочестие, которое формируется в мире. Истинная вера подобна растению, а праведные поступки подобны потокам, которые орошают это растение и поддерживают его зелень и славу. В этом мире они воспринимаются как во сне, но в другом мире они будут ощущаться и наблюдаться как реальность. Вот почему сказано, что когда обитателям небес будут дарованы эти щедроты, они скажут:

ھٰذَا الَّذِیۡ رُزِقۡنَا مِنۡ قَبۡلُ ۙ وَاُتُوۡا بِہٖ مُتَشَابِھًا ( cм предыдущий аят 2:26)

 

Это не означает, что на небесах нам будет даровано молоко, или мед, или виноград, или гранаты и т.д., Которые мы потребляем здесь. Они будут совершенно разными, за исключением названия. Они описаны физически, но нам сообщают, что они освещают душу и создают понимание Бога. Их источник – душа и праведность. Это не означает, что в этом мире то, что мы вкушаем из молока, меда, винограда, гранатов и т.д., также будет обеспечено в будущей жизни. Нисколько. Эти вещи по своему виду и состоянию будут совершенно разными, за исключением тех, которые имеют общие названия.

Хотя все эти благословения представлены на конкретных примерах, в то же время было указано, что все эти благословения просветляют душу и ведут к познанию Божественного. Их источник – душа и истина. ‘То, «что было дано нам раньше», не означает, что это материальные блага этого мира. Нет, ни в коем случае. Что Бог хочет сказать в этом стихе, так это то, что верующие, которые поступают праведно, своими руками создают рай, плодами которого они будут наслаждаться и в другом мире. Поскольку они духовно вкусят этот плод в этом мире, они узнают его в другом мире и воскликнут: “Похоже, это те же самые плоды и духовные возвышения, которыми мы наслаждались в этом мире’. Таким образом, те, кто поклоняется Богу и обладает духовной проницательностью, узнают их.

…существует философия о рае и аде, которая такова, как я только что изложил. Однако не следует забывать, что наказания этого мира предназначены как предупреждение и урок и являются частью системы дисциплины. Существует взаимосвязь между государственной мудростью и милосердием, и эти наказания являются отражением этой взаимосвязи. Человеческие действия сохраняются и записываются, как звук записывается в граммофон. Только человек, обладающий проницательностью, может получать удовольствие и пользу от созерцания этой системы.@

— Малфузат, т. III, стр. 25-30

Мучение – это нечто негативное по своей природе. Отсутствие комфорта – это мучение. Спасение – это нечто позитивное по своей природе; то есть восстановление комфорта и процветания – это спасение. Как тьма означает отсутствие света, так и страдание означает отсутствие благополучия. Болезнь – это название состояния, когда организм не функционирует должным образом, а здоровье – это название состояния, когда все естественные функции возвращаются к норме. Когда духовное состояние человека отклоняется от нормального, это нарушение называется мучением. Когда конечность, такая как рука или нога, смещается со своего правильного положения, ощущается боль, и конечность становится неспособной выполнять отведенную ей функцию, и если ею пренебрегать, она постепенно становится бесполезной или заражается и отпадает. Очень часто возникает опасение, что его соседние конечности также будут затронуты. Боль, которую вызывает эта конечность, не приходит извне, а естественным образом возникает в результате ее болезненного состояния. То же самое относится и к духовным мучениям. Когда человек отходит от религии природы и теряет стойкость, начинаются духовные муки, хотя невежда, погрязший в беспечности, может этого и не чувствовать.

В таком состоянии пораженная душа лишается возможности совершать духовное служение. Если это состояние длится какое-то время, душа становится бесполезной и становится опасной для своих соседей. Мучения, которыми он страдает, не приходят извне, а порождаются его болезненным состоянием. Без сомнения, это Божий промысел, но это похоже на случай, когда человек принимает смертельную дозу мышьяка, и Всемогущий Бог убивает его. Или когда человек закрывает все окна в своей комнате, Всемогущий Бог делает комнату темной, или если бы человек отрезал себе язык, Всемогущий Бог лишил бы его дара речи. Это все деяния Бога, которые следуют за деяниями человека. Точно так же духовные мучения – это действие Всемогущего Бога, которое следует за собственным действием человека. Об этом говорится в  аяте:

نَارُ اللّٰہِ الۡمُوۡقَدَۃُ ۙالَّتِیۡ تَطَّلِعُ عَلَی الۡاَفۡـِٕدَۃِ

«Наказание Божье – это мучение, причиняемое Богом. Его первое пламя поднимается из сердца самого человека» ( Коран 104 7:8).

Это означает, что корень мучений находится в сердце человека и что нечистые мысли сердца являются топливом этого ада. Поскольку семенем мучений является нечистота человеческого существа, которая персонифицируется как мучение, из этого следует, что то, что устраняет эти мучения, – это праведность и чистота.

— Китаб-уль-Барийя, Рухани Хазаин, том 13, стр. 81-82

Корни мучений – в ошибочных убеждениях и неправильных действиях человека. Они будут олицетворены гневом Божьим в виде огня. Подобно тому, как сильный удар по камню вызывает огонь, точно так же божественный гнев, поражающий эти ложные верования и неправильные действия, вызовет пламя огня, и этот огонь поглотит неверующих и беззаконников. Поскольку вы наблюдаете, что огонь молнии встречается с внутренним огнем человека, и они поглощают его, точно так же огонь божественного гнева, встречающийся с огнем ложных убеждений и неправильных действий, поглощает человека. На это указывает Всевышний Аллах в Священном Коране:

نَارُ اللّٰہِ الۡمُوۡقَدَۃُ ۙالَّتِیۡ تَطَّلِعُ عَلَی الۡاَفۡـِٕدَۃِ

(cм предыдущий аят)

Что такое ад? Это огонь гнева Аллаха, который воспламеняет сердца. То есть сердца, в которых все еще тлеют угли неправильного поведения и ложных убеждений, будут подпитывать пламя своего собственного огня огнем божественного гнева, и два огня совместно превратят их в пепел, точно так же, как молния превращает человека в пепел.

— Маджму’а Иштихарат, том. II, стр. 189-190

Вопрос: Пусть Мирза Сахиб вспомнит свою собственную веру, согласно которой после смерти человек, достигший спасения, будет жить в небесном особняке, где Бог насадил сад, где есть красивые женщины и текут ручьи вина и т.д. Короче говоря, даже после спасения все мирские блага будут присутствовать, и ничего больше. Даже то, что здесь запрещено, например, вино и множество женщин, будет предоставлено там. Это неправда. Те, кто достигнет спасения, проведут свое время счастливо и независимо. ( это отрывок из дебатов Мирзы Гулама Ахмада с членом индуистского радикального сообщества «Арья Самадж».

Ответ: …Согласно вашему принципу, те, кто достигнет спасения, будут изгнаны из дома спасения через определенный период, и их плач и плач не вызовут пощады, и приказ об их изгнании будет выполнен с большой жестокостью против их воли, и они будут изгнаны из дома спасения в великий позор и унижение. Не превратится ли тогда этот рай для них в ад или еще хуже?

В этом состоянии навязчивого страдания, где будет их независимость и какое счастье они будут чувствовать? Вы говорите, что те, кто достигнет спасения, будут пребывать в великой радости и счастье. Можно ли наслаждаться каким-либо совершенным счастьем в месте, где человек снова сталкивается с перспективой изгнания и страданий на миллионы лет, и все время его снедает тревога, что через короткое время ему придется столкнуться с бесчисленными унижениями и пройти через воплощения насекомых а собаки и кошки?

…Да спасет нас Бог от твоего дома спасения. Если таков Пермешвар и его дом спасения, то несчастным благочестивым людям останется только плакать здесь и плакать там.

Ваше возражение о том, что в раю мусульман также будут предоставлены мирские блага, не имеет никакого смысла. Напротив, это должно подвергнуть вас и ваш Пермешвар великому стыду, поскольку Всемогущий и Самодостаточный Бог мусульман из Своих безграничных сокровищ постоянно и вечно даровал все в будущей жизни тем, кто верит в Священный Коран, и даровал им духовное, а также физические щедроты, поскольку Он знал, что Его истинные поклонники не повинуются Ему и поклоняются Ему в этом мире только через свои души, но через свои души и свои тела вместе взятые.

Человеческое совершенство достигается не только душой, но и сочетанием души и тела. Чтобы обеспечить совершенную удачу тем, кто послушен Ему, и полностью вознаградить их, Он разделил радость вечного спасения на два вида. Он даровал им прелести Своего Любимого видения и ниспослал на них другие Свои щедроты, подобные дождю. Короче говоря, Он сделал то, что было достойно силы, величия и безграничной милости этого Всемогущего.

В отличие от этого, ваш Пермешвар оказался бедным и обанкротившимся и не мог привести вас ни к какой цели, ни обеспечить вам какую-либо постоянную радость из-за своей беспомощности, нищеты и бессилия. Действительно, он ничего не мог для вас сделать. Он не мог вечно одаривать вас ни духовными, ни физическими щедротами и оставил вас разочарованными, неудачливыми и обделенными с обеих сторон.

Тот, за кого вы были готовы умереть и кому вы были преданы, оказался настолько несправедливым, непонимающим и неосведомленным, что не придал значения вашим духовным и физическим трудам и расценил вашу любовную верность и преданность как оплачиваемый труд, длящийся несколько дней. Можно ли питать растущую любовь к такому скупому, бессильному и невежественному Пермешвару и может ли какое-либо сердце обратиться к нему с совершенной искренностью? Конечно, нет. С другой стороны, осознав недостаток его силы, щедрости и признательности, души его последователей будут опечалены и раскаиваются в том, что они бесполезно трудились ради такой Пермешвары и ограниченного спасения, которое он обещал…

Природа  небесных щедрот

Что касается возражения, как вино может стать законным на небесах, когда оно незаконно в этой жизни, ответ тот же, что Сам Всемогущий Бог дал, что небесное вино не имеет никакого отношения к подстрекающим ко злу винам мира. Всемогущий Бог сказал:

وَسَقٰهُمۡ رَبُّهُمۡ شَرَابًا طَهُورًا   (Коран 76:22)

 

اِنَّ الۡاَبۡرَارَ یَشۡرَبُوۡنَ مِنۡ کَاۡسٍ کَانَ مِزَاجُھَا کَافُوۡرًاعَیۡنًا یَّشۡرَبُ بِھَا عِبَادُ اللّٰہِ یُفَجِّرُوۡنَھَا تَفۡجِیۡرًا  (Коран 76 6-7)

 

Это означает, что: Бог даст обитателям рая выпить вино, которое полностью очистит их.

Добродетельные будут пить из чаши, которая будет смягчена камфарой, то есть, выпив это вино, их сердца полностью охладеют к любви к тому, что находится вне Бога. Это вино – источник, из которого люди Божьи начинают пить в этом самом мире. Они заставляют его легко течь широкими и широкими потоками.

Другими словами, благодаря их любящему труду устраняются все их препятствия, а взлеты и падения их человечности нивелируются. Они полностью отделяются от мира и обращаются к Богу, и их понимание Божественного совершенствуется. В другом месте сказано:

وَكَأۡسٍ مِّن مَّعِينٍ * لَّا يُصَدَّعُونَ عَن[11](Коран (56 19-20)

لَا یَسۡمَعُوۡنَ فِیۡھَا لَغۡوًا وَّلَا تَاۡثِیۡمًااِلَّا قِیۡلًا سَلٰمًا سَلٰمًا     (Коран 56:26-27)

 

وُجُوۡہٌ یَّوۡمَئِذٍ نَّاضِرَۃٌاِلٰی رَبِّھَا نَاظِرَۃٌ  (Коран 75 23-24)

 

مَنۡ کَانَ فِیۡ ھٰذِہٖۤ اَعۡمٰی فَھُوَ فِی الۡاٰخِرَۃِ اَعۡمٰی وَاَضَلُّ سَبِیۡلً  (Коран 17;73)

 

Обитателям рая будут предложены чаши с очищающим вином, которое будет подобно чистой и прозрачной воде. Это вино будет свободно от всех дефектов, таких как головная боль, отупение и опьянение.

Они не услышат там никаких суетных, легкомысленных или греховных разговоров, но только приветствие: “Мир, мир”, которое является знаком сострадания, любви и счастья, будет слышно со всех сторон.

В этот день лица верующих будут свежими и красивыми. Они узрят своего Господа.

Тот, кто слеп в этом мире, будет слеп в последней жизни и еще более заблудшим.

Эти стихи показывают, что райское вино не имеет никакого отношения или сходства с винами этого мира. Действительно, по всем своим качествам оно противоположно этим винам. Нигде в Священном Коране не сказано, что, подобно винам мира, оно будет изготовлено из винограда, или патоки, или коры акации, или любого другого физического вещества. Неоднократно говорится, что сущность этого вина – это любовь и понимание Божественного, которые верующий берет с собой из этого мира. Это божественная тайна, что это духовное состояние будет выглядеть как вино. Тем, кто обладает проницательностью, эта тайна открывается в видениях, и мудрые люди приходят к ее реальности через другие знаки.

Персонификация духовных материй в физических формах упоминается в Священном Коране в нескольких местах, как, например, то, что прославление Бога будет персонифицировано как плодоносящие деревья, а добрые дела будут проявляться как чистые и прозрачные потоки.

Сурма Чашм Арья, Рухани Хазин, том 2, стр. 150-157.

Review of Religions

Heaven and Hell – Part 2

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать