Главная Ислам и Современность Саляфитский мусульманский авторитет шейх Мухаммад аль-Албани об ахмадийяте.

Саляфитский мусульманский авторитет шейх Мухаммад аль-Албани об ахмадийяте.

через Исмаил
0 комментарий 93

От  редакции: что все авторитеты суннитского ислама отказывали ахмади в праве считать себя мусульманами, либо указывали на якобы имеющиеся фундаментальное расхождение между учением ахмади и традиционным исламом.  Это не так. Одним из тех, кто своими аргументами и авторитетом обосновал однозначную принадлежность ахмадийята к мировому исламу был один из известнейших алимов- мухаддисов новейшего времени Мухаммад аль-Албани. При этом он был сторонником фундаменталистской (саляфитской) интерпретации ислама.

Сегодня мы публикуем два материала по этому вопросу. Первый из них- историко-биографическая статья главного редактора ВиМ Валерия Емельянова об аль-Албани, опубликованная еще в 2013 году. Второй материал аъмади из Канады, приводящий на основе первоисточников мнение  этого авторитетного ученого об ахмадийяте.  Наверное, это будет интересно, как ахмади, так и не ахмади, и в том числе, оппонентам этого движения.

 

 

Личность в контексте истории: Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани

Европейские народы, традиционно исповедующие ислам, немногочисленны, однако они дали миру целый ряд выдающихся улемов. Но те классики исламской науки, что происходят из европейской (боснийской или албанской среды) становятся настоящими «хранителями знаний» глобального масштаба. Одно из таких имен – ведущий «мухаддис» прошлого столетия шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани. Аль-Албани родился в семье бедного ремесленника и торговца в городе Шкодер на северо-западе Албании. В 30-х годах его семья была вынуждена покинуть родину, из-за жесткой секулярной и явно антисуннитской политики президента Албании Ахмета Зогу, с 1928 г. провозгласившего себя королем. Надо сказать, что политическое руководство Албании до войны и после установления на много лет коммунистического режима состояло в основном из последователей неортодоксальной и крайней шиитской секты «бекташи», отличавшихся неприязнью к традиционной религиозности, вообще, и к суннитскому исламу, в частности. Позднее шейх аль-Албани в одной из своих работ назовет Ахмета Зогу «человеком, сердце которого Аллах сбил с пути истинного». Первым учителем религии ислама для Мухаммада был его отец. После того, как семья эмигрировала в один из центров суннитской мысли – Дамаск, аль-Албани смог завершить свое образование по кораническим наукам, арабскому языку и ханафитскому фикху у местных учителей. При этом он вел скромный образ жизни, сначала работал плотником, а затем помогал в качестве мастера-часовщика отцу в открытой тем небольшом магазине – мастерской. В 20 лет аль-Албани решил специализироваться на хадисоведении и смежных дисциплинах. Его первой большой работой стал анализ и транскрипция сборника хадисов Абд ар-Рахима ибн аль-Хусайна аль-Ираки. Вскоре он стал известным в Дамаске знатоком хадисов и в 1954 г начал преподавать хадисы частным образом. Его популярность росла, и в 1960 г мухаддис, несмотря на свою открыто декларируемую аполитичность, попал «под колпак» секуляристских властей, начавших в его отношении расследование. Тогда Сирия вместе с Египтом составляла единое государство – Объединенную Арабскую Республику, главой которой был тогдашний египетский президент Гамаль Абдель Насер. В то время уже вышли и первые печатные труды аль-Албани, с которыми ознакомились в исламских научных кругах, и молодой мухаддис по приглашению Ибн База, тогдашнего проректора университета в Медине, уехал в Саудовскую Аравию для чтения лекций. Аль-Албани был по-настоящему и широко популярен как хадисовед, а популярность – эта такая вещь, которая порождает не только сторонников, но и недоброжелателей. Некоторые ультраконсервативные последователи ханбалитского мазхаба увидели для себя некий вызов в личности молодого ученого-ханафита. Конфликтная ситуация возникла через три года, в 1963 г. Аль-Албани тогда опубликовал небольшую книжку, в которой доказывал, что ношение женщинами закрывающего лицо «никаба» не является обязательным («фард») c точки зрения шариата. Это вызвало резко негативную реакцию со стороны местных традиционалистов, и аль-Албани покинул Медину, вернувшись в Дамаск. Он продолжил ученые изыскания в библиотеке «аз-Захирийя», оставив работу в мастерской отца на братьев. В 1967 г. аль-Албани вместе с рядом других суннитских улемов Сирии оказался в тюрьме, где пробыл месяц. Заключение объясняется просто – в это время теперь уже в независимой Сирийской Арабской Республике к власти пришла «Партия арабского социалистического возрождения» (БААС), а точнее два офицера-алавита – Салах Джадид и Хафез Асад. А алавиты, как и другие «крайние шииты», специфически относятся к суннитам, тем более, к улемам. Тогда аль-Албани стараниями вышеупомянутого ибн База вновь оказался в Саудовской Аравии, но ненадолго, опять же из-за противодействия ультраконсерваторов. Он вернулся в Сирию, где опять ненадолго угодил в заключение в 1979 г, после чего выехал на жительство в соседнюю Иорданию. Судьба приготовила аль-Албани жизнь странствующего мухаддиса. Он переехал из Сирии в Иорданию, затем ненадолго вернулся в Сирию, позднее перебравшись в Бейрут. Некоторое время он также проживал в ОАЭ, затем переехал в Амман, где и покинул этот мир в возрасте 85 лет 4 октября 1999 г. Он преподавал также в таких странах как Катар, Египет, Кувейт, ОАЭ Испания и, даже, Великобритания. Аль-Албани именуют также одним из ведущих мусульманских ученых современности «салафитского» направления. И в этом смысле личность и труды аль-Албани (а всего он оставил после себя более 300) демонстрируют простоту и одновременно широту такого понятия, как «салафизм», которое сегодня многие пытаются засунуть в понятийное прокрустово ложе, увязав то с «фундаментализмом», то с «экстремизмом», то еще с каким-нибудь даже не научным, а политическим «измом». Образно можно сказать, что он держался за иснад хадисов, как за ту нить, что связывает нынешних мусульман с их праведными предками. Аль-Албани критически относился к фанатизму и слепой приверженности традиции, тем более, если нет доказательств ее достаточной аутентичности (а ведь этим грешат многие, идентифицирующие себя, как «салафиты»), но точно такого же отношения у ученого удостоился «путь тариката» – суфизм, а также то явление, которое принято в обиходе обозначать как «ваххабизм». Мухаддис и его ученики однозначно не отождествляли себя с принадлежностью к какому-либо мазхабу. Правда есть свидетельство, что в одной из бесед на вопрос, не принадлежит ли он к не дошедшему до наших дней мазхабу «захири» (положения этого мазхаба сформулировал в IX веке ученик имамов Шафии и Ханбала имам Дауд, мазхаб отличался буквальным пониманием и толкованием Корана и Сунны (ар.-аз-захир), шейх аль-Албани будто бы ответил положительно. Однако его ученики не разделяют это мнение. Деятельность аль-Албани, как бы к ней не относиться, безусловно, является выдающейся и во многом уникальной для суннитской хадисоведческой науки минувшего столетия. Вот что сказал о нем арабский ученый Мухибуддин аль-Хатиб: «Среди тех, кто призывал «возвратиться к Сунне», кто посвятил свою жизнь тому, чтобы оживить ее в наши дни есть и наш брат, Мухаммад Насируддин Нух Наджати аль-Албани».

 ИА IslamNews

Известный ортодоксальный мусульманский ученый Шейх аль-Альбани отвечает на обвинения в адрес мусульман-ахмади

К сожалению, существует много ложных утверждений, которые мусульманские ученые распространяют об исламе Ахмадийят. Без всякой академической честности они продолжают неверно цитировать нашу литературу и пытаются ввести в заблуждение широкую общественность. Некоторые доходят до того, что говорят, что мы не верим ни в пять столпов ислама, ни в шесть символов веры.
В этой статье я позволю одному из их самых известных суннитских фундаменталистских мухадисов Шейху аль-Альбани ответить на эти обвинения.

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани был известным исламоведом албанского происхождения. и часовщиком по профессии. Он известный салафитский знаток хадисов, который работал над оценкой хадисов на протяжении всей своей жизни. Он признан самым аккредитованным не-ахмадийским ученым в области хадисов в нашу эпоху и является главным ученым, используемым для оценки хадисов мусульманами-салафитами. Даже те, кто не принадлежит к ортодоксальному направлению салафитов, используют его работы, когда дело доходит до оценки хадисов.
Он знал многих мусульман-ахмади, особенно в Дамаске, и часто беседовал с ними. Наш любимый имам, Хазрат Мирза Масрур Ахмад упомянул связи уважаемого покойного Надира аль-Хусни – сахиба из Сирии с шейхом аль-Албани. Говоря о покойном Надире аль-Хусни сахибе, Хазрат Мирза Масрур Ахмад, цитируя племянника Насира аль–Хусни сахиба, сказал:
«У него была очень тесная связь с Чаудри Зафруллой Ханом -сахибом. Покойный перевел на арабский язык книгу Чаудри Зафруллы хана . У него была прочная связь с Джамаатом. Он не потерпел бы никаких неуместных комментариев в адрес основателя ахмадийята или его халифов.
«Однажды он пошел со своими двумя братьями, чтобы выразить соболезнования по поводу не-ахмади. Видный сирийский ученый Шейх аль-Албани также присутствовал там в сопровождении многих своих учеников, которые знали, что Надир аль-Хусни Сахиб и его братья были ахмади. Они начали обсуждать спорные моменты между ахмадийцами и другими последователями ислама. Когда один из них начал нецензурно выражаться об обещанных Мессиях, мой дядя, покойный Надир аль-Хусни, пришел в ярость; он встал и сказал: «Если у кого-то из вас хватит смелости, он должен вступить со мной в дискуссию». Хотя их [ахмадийцев] было всего трое, в то время как шейха аль-Альбани Сахиба сопровождало более 15 человек. Ни у кого из них не хватило смелости вступить с ним в полемику. Напротив, они начали ссориться и попытались напасть на них троих. Однако другие люди, пришедшие выразить свои соболезнования, вмешались и остановили их». (Пятничная проповедь Мирзы масрура Ахмада, 28 декабря 2018 года).

Через слова шейха аль-Албани мы увидим ответ на ложные утверждения ученых, выступающих против Ахмади. Также доступны аудиозаписи всех этих ответов. Это не означает, что аль-Альбани всегда говорил правду о Джамаате. Однако он исправил многие заблуждения, распространяемые мусульманскими учеными о нас.
Утверждение 1: Имя «Гулам Ахмад» – это ширк


Некоторые мусульмане, не являющиеся ахмадийцами, выдвигают утверждение, что имя “Гулам Ахмад” [раб Ахмада, то есть Святого Пророка] является уклонением, потому что мы можем называть себя только рабами Аллаха. Шейх аль-Альбани заявляет:
لا فـغلام أحمد … أسلوب باللغة الهندية تفسيره خادم أحمد، فهو ليس أحمد، وإنما هو خادم أحمد؛ والمقصود بأحمد هو نبينا عليه الصلاة والسلام؛ والأعاجم لهم مثل هذه النسبات افتخارا بانتسابهم للرسول عليه السلام
«Нет. ‘Гулам Ахмад’ […] – это способ именования на языке хинди, и значение этого слова – слуга Ахмада. Он не Ахмад; скорее, он слуга Ахмада. И цель Ахмада здесь – наш Пророкса; и у неарабов есть такие генеалогии, показывающие, что они гордятся своей принадлежностью к Посланникамса». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 198)
Утверждение 2: Книга мусульман-ахмади отличается от Священного Корана
Одно из утверждений, выдвинутых противниками ислама Ахмадийят, заключается в том, что наша книга отличается от Корана. Салафитские ученые часто говорят, что у нас есть книга под названием “Китаб-уль-Мубин”, о которой мы, мусульмане-ахмади, никогда не слышали! Отвечая на это, шейх аль-Албани сказал:
هل (الأحمدية) ينكرون القرآن وينكرون السورة؟ لا
«Отвергают ли ахмадийцы Коран или какую-либо из сур? Нет!» (Ашриататун Мутафарика лил-Шейх, эпизод № 91)
Утверждение 3: мусульмане-ахмади отвергают исповедание веры и Калиму
Одно из утверждений, представленных мусульманами-не-ахмади, заключается в том, что мусульмане-ахмади отвергают символы веры и столпы ислама. Шейх аль-Альбани заявляет:
هل تظنون أن الطائفة القاديانية هم لا يقولون لا إله إلا الله محمدا رسول الله لا يصلون لا يصومون لا يحجون؟ لا! هُم معنا في هذا كله
«Неужели вы думаете, что группа “Аль-Кадиянийя” не говорит: “Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха”; они не молятся; они не постятся и не совершают паломничество? Нет! Они с нами во всем этом». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 742)
طائفة القاديانية يؤمنون بما نؤمن نحن به من الأركان الإسلامية الخمسة، أولها شهادة أن لا إله إلا اللّٰه وأن محمدا رسول اللّٰه
«Группа ”Аль-Кадиянийя” верит в то, во что мы верим, исходя из пяти столпов ислама, и первый из них – свидетельствовать о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 486)
Утверждение 4: Мирза Гулам Ахмад Сахиб [ас] не был образован и не владел арабским языком
Некоторые невежественные мусульмане сегодняшнего дня выдвигают утверждение, что Хазрат Мирза Гулам Ахмадас не был осведомлен. Они говорят, что он не знал Корана, хадисов или шариата. Отвечая на вопрос, почему мусульмане приняли Хазрата Мирзу Гулама Ахмада и отвергли ложных претендентов на имама Махди, Шейх аль-Албани объяснил:
تعرف المهدي اللذي اسمه ميرزا أحمد القادياني تبع الهند هذا رجل عارف … بالعلم تماما، لكن هؤلاء (أدعياء المهدوية) مساكين جهال ما بعرفوا شيء من الشريعة ولا بعرفوا قراءة قرآن ما بعرفوا لغة ولا بعرفوا شيء
«Вы знаете Махди, которого звали Мирза Ахмад аль-Кадиани, за которым следят в Индии. Этот человек был знающим […] С полным знанием. Однако другие заявители были бедны и невежественны, и они ничего не знали о шариате или кирае Корана. Они не знали ни языка [арабского], ни чего-либо еще». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 028)
Утверждение 5: мусульмане-ахмади не верят в окончательность пророчества (хатм-и-набуват)
Другое обвинение против мусульман-ахмади заключается в том, что они отвергают окончательность пророчества. Шейх аль-Альбани объясняет, что мусульмане-ахмади верят в Пророка Мухаммадсу как в Печать пророков, но дают другое толкование. Шейх аль-Альбани заявляет:
هم لا ينكرون أنه خاتم النبيين
«Они [мусульмане-ахмади] не отвергают того, что он [Пророк Мухаммадса] был Печатью Пророков». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 198)
هل أنكروا قوله تعالى ولكن رسول اللّٰه وخاتم النبيين؟ لا . لأنه أي مسلم إذا أنكر آية من القرآن كفر باللّٰه ورسوله
«Неужели они отвергают утверждение Аллаха: “Скорее, он – Посланник Аллаха и Печать всех Пророков’? Нет. Потому что любой мусульманин, который отвергает стих из Корана, отвергает Аллаха и Его посланника». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 486)
Он сказал:
(الأحمدية) ما أنكروا الآية، آمنوا معنا بالآية ولكن تأولوها
«Ахмадийцы не отвергают аяты. Они верят в аяты, как и мы, но они интерпретируют их несколько по иному». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 486)
В другой раз он сказал:
لم يكفر هؤلاء القاديانيون بقوله تعالى:وَلَكِنْ رَسُولَ اللّٰهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۔ الأحزاب: 04۔ بل آمنوا بالآية كما نؤمن، كذلك لم ينكروا قول النبي ﷺ ما جاء في الصحيحين عن النبي ﷺ
«Аль-Кадиянийя (ахмади) не отвергают утверждение Аллаха: “Скорее он Посланник Аллаха и печать всех Пророков” (Сура аль-Ахзаб, аят 40); скорее, они верят в аяты так же, как верим мы. Точно так же они не отрицают утверждение Святого Пророка, которое содержится в подлинных повествованиях”. (Му’ассиса аль-Альбани фи аль-Акида, Том 1, стр. 257)
Утверждение 6: мусульмане-ахмади совершают хадж в Кадиане
Широко распространенное обвинение против Джамаата заключается в том, что мы совершаем хадж в Кадиане. Шейх аль-Альбани учил своих последователей:
…‭ ‬القاديانية‭ ‬…‭ ‬هؤلاء‭ ‬مسلمون‭ ‬يصلون‭ ‬الصلوات‭ ‬الخمسة‭ ‬ويحجّون‭ ‬إلى‭ ‬بيت‭ ‬الله‭ ‬الحرام
«Кадианийя […] они мусульмане, они совершают пять ежедневных молитв и совершают хадж в Байтуллах аль-Харам». (Ашриататун Мутафарика лил-Шейх, эпизод № 91)
Утверждение 7: мусульмане-ахмади отвергают некоторые аяты Священного Корана
هؤلاء القاديانيون لا تظنوا أنهم ينكرون شيئا من أركان الإيمان أو شيئا من أركان الإسلام، لا، هم يؤمنون معنا في كل هذه الأركان، فهم يصلّون ويصومون ويحجّون وأسماؤهم أسماء إسلامية تماما
«Они – кадианцы. Не думайте, что они отвергают что-либо из столпов веры или что-либо из столпов ислама. Нет! Они верят во все, что исходит из этих столпов, как и мы верим. Они молятся, они постятся, они совершают хадж и называют себя исламскими именами». (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 705)
Утверждение 8: ахмади не являются частью 73 течений ислама.
Некоторые выдвигают утверждение, что мусульмане-ахмади не входят в число 73 течений ислама. Шейх аль-Албани сказал:
بل هؤلاء (القاديانية) هم من الفرق التي جاء الإشارة إليها في قوله عليه الصلاة والسلام (وستفترق أمتي على ثلاث وسبعين فرقة كلها في النار إلا واحدة)
«Нет, они (аль-Кадиянийя) принадлежат к сектам, на которые указано в заявлении Святого Пророка, что ”моя умма разделится на 73 течения, и все они будут в огне, кроме однойго» (Силсилатуль Худа валь-Нур, эпизод № 705)

Утверждение 9: мусульмане-ахмади отвергают некоторые части Корана
Некоторые антиахмадисты утверждают, что мусульмане-ахмади отвергают некоторые аяты Корана и верят только в некоторые из них. Шейх аль-Альбани выдвинул утверждение о том, что мы верим в слова Корана, но не в его фактический смысл, утверждение, которое каждая секта выдвигает против другой. Однако он был вынужден признать, что мы верим во весь Коран. Шейх аль-Албани сказал:
… القاديانية … يؤمنون بكل الكتاب
«Кадианиты […] они верят во всю книгу [Священный Коран] […]” (Силсилатул Худа валь-Нур, эпизод № 705)
Он также сказал:
هل (الأحمدية) ينكرون القرآن وينكرون السورة؟ لا
«Неужели они [ахмадийцы] отвергают Коран и отвергают Суры? Нет. Отвергают ли ахмадийцы Коран или какую-либо из сур? Нет!» (Ашриататун Мутафарика лил-Шейх, эпизод № 91)
У шейха аль-Альбани есть много разных ответов относительно ахмадийцев. Однажды он признал, что мы мусульмане, а также сказал, что мусульмане не могут совершать такфир ахмади, потому что следует судить по очевидному, и что мусульмане-ахмади читают Калиму.
Он сказал:
هؤلاء مسلمون يصلون الصلوات الخمس ويحجّون إلى بيت الله الحرام
«Они мусульмане, они совершают пять ежедневных молитв и совершают хадж к Байтулле аль-Харам» (Ашриататун Мутафарика лил-Шейх, эпизод № 91)
Он также сказал:
لا ، نحن لنا ظاهرهم، يشهدون بلا إله إلا اللّٰه، محمداً رسول اللّٰه؛ أما حسابهم عند اللّٰه
«Нет [мы не можем совершать их такфир]. Мы должны судить по их внешнему виду, и они свидетельствуют о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха. Что касается их конца и вечной судьбы -, то она, исключительно у Аллаха». (Силсилатуль Худа валь-Нур, эпизод № 206)

Автор – Разиулла Номан (Канада)
Al-hakam

 

 

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать