Главная Мир сегодня Патриарх Иерусалимский: Мир проповедуется, особенно в эти трудные времена войны

Патриарх Иерусалимский: Мир проповедуется, особенно в эти трудные времена войны

через Исмаил
0 комментарий 113

Патриарх Иерусалимский выступил с посланием к Пасхе 2024 года, подчеркнув радостное провозглашение Церковью Воскресения Иисуса Христа.

Он размышлял над учением Христа о покаянии, мире, солидарности и любви даже к врагам. В послании рассказывалось о сошествии Христа во ад, где Он освободил верующих и даровал им вечную жизнь. Он прославлял победу Христа над смертью и наделение Его учениками Святым Духом.

«Это дело примирения совершается Его Телом, Церковью, на протяжении веков по всему миру. Иерусалимская Церковь, Матерь Церквей, “первая получившая прощение грехов через Воскресение”, делает это в тех местах на земле, где Христос явился во плоти”, – сказал Патриарх.

«Им, как близким, так и дальним, проповедуется мир, особенно в эти тяжелые времена войны, бушующей в мире и уничтожающей не только имущество и жилье, но и человеческую жизнь», – добавил он.

Послание призывало к миру в условиях глобального конфликта, особенно в раздираемых войной регионах, таких как Газа и Ближний Восток, и призывало к единству между Православными Церквами, чтобы свидетельствовать страждущему миру: «Из этих мест, а именно из Святого и Живоносного Гроба, откуда взошел свет жизни и где совершается Пасхальная Воскресная Божественная литургия, Иерусалимская Церковь призывает к прекращению всех военных действий, прежде всего в отношении Газы, всей Святой Земли и Ближнего Востока. Она также призывает к единству Православных Церквей в союзе мира и к своему объединяющему свидетельству страждущему миру, с нетерпением ожидающему этого».

Пожалуйста, прочтите сообщение ниже:
Сегодня Церковь Христова провозглашает миру Евангелие неизреченной радости. Она возвещает во все концы земли Воскресение своего Основателя и Спасителя нашего Иисуса Христа, Назарянина, Распятого. Иисус Христос Сын и Слово Божие, воплотившийся от Духа Святого и Марии Девы, рожденный во плоти и видимый на земле.

Тому, кто принял нашу человеческую плоть в одной ипостаси, Человечестве, и в двух природах, Божественной и человеческой, и был знаком с нами, людьми. Он учил нас способам покаяния, жизни в мире, солидарности и любви, даже по отношению к нашим врагам. Он исцелял немощных и неизлечимых больных и воскрешал мертвых.

Он возлюбил нас, людей, до конца и добровольно отдал Себя на смерть за нас, даже на смерть бесчестного креста. Он пролил Свою Божественную кровь для прощения наших грехов. Он принес Себя в жертву живую, искупительную и угодную Богу.

Будучи распят Понтием Пилатом и погребен, Он также пошел к тем, кто был в аду, к тем, кто умер во веки веков и был захвачен диаволом. Он также включил их в Свой спасительный искупительный труд, «который Отец дал Ему совершить» (Ин. 17, 4). Они «сперва были приняты Божественным домостроительством, обезглавленным Иоанном Предтечей, который приготовил их к покаянию».

Господь Иисус Христос, сошедший на три дня во ад, также проповедовал им. Тех, кто уверовал в Него, Он спас от ада, от мук вечного ада. Снизостивившись к ним, Он воскресил и даровал им вечную жизнь, сказав: «Войди опять в Рай». Завершив эту работу, Аид не имел над Ним власти. Он не мог удержать Его.

Аид думал, что нашел человека, но столкнулся с Богом. Силой Отца и Своей Божественной силой Господь Иисус Христос сокрушил вечные рычаги, сокрушил замки смерти и автономно «воскрес из мертвых и воскресил Адама всемогущей рукою».

Воскресение Христово из мертвых, то есть Его победу над смертью, Церковь празднует с радостью, воспевая словами: «Животворящий Господи, по страшному Воскресению Твоему, как Ты не расторгаешь печатей Гроба, так и Ты, когда двери крепко затворились, вошел и, радуя сердца Твоих прославленных Апостолов, даровал им Духа Твоего праведного ради безмерной и великой милости Твоей» (Фома Воскресенье, Утреня, Славословие, Тропарь 1).

Этот Дух, Дух Святой, Дух истины, инициировал, то есть Христос «вселил» в Своих учеников в первый день Воскресения, говоря: “Примите Духа Святого: кому грехи простите, тому простятся” (Ин. 20, 22).

Тем не менее, Он передавал ее и во всех Своих явлениях после Своего воскресения “многими непогрешимыми доказательствами, будучи виден им сорок дней и говоря о том, что относится к Царствию Божию” (Деяния 1,3): “И, сказав это, когда они видели, вознесся; и облако удалило Его из лица их” (Деяния 1, 9).

Славно вознесшийся на небеса, Иисус Христос воссел одесную Отца и, «обозначив плоть, которую принял», «не оставил учеников Своих сиротами» (Ин. 14, 18), но послал их, от Отца, как было обещано, «иного Утешителя» (Ин. 14:16), Духа истины.

Он послал Духа Святого «в день Пятидесятницы в звуке, подобном сильному дыханию» и в разделенных языках, подобных огню, которые сидели на каждом из них (Деян. 2, 1-3). Духом Святым Он просветил и укрепил их, и они стали ревностными вестниками Креста и Его Воскресения.

«Он сделал рыбаков мудрыми» и через них «заколдовал мир». Своей проповедью они «насаждали» Церковь по всей земле до конца ее, против которого, как и было обещано, «врата ада не одолеют» (Матфея 16:18).

Этому, как проявлению Своего Царства на земле, Он поручил дело благовестия, то есть служение благовестия, благоволению Отца, потому что, как говорит апостол народов, «Бог был во Христе, призвав к Себе мир» (2 Кор. 5, 19), «и потому что в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9).

Эта работа примирения совершается Его Телом, Церковью, на протяжении веков по всему миру. Иерусалимская Церковь, Матерь Церквей, «первая получившая прощение грехов через Воскресение», делает это в тех местах на земле, где Христос являлся во плоти.

Им, как ближним, так и дальним, проповедуется мир, особенно в эти тяжелые времена войны, бушующей в мире и уничтожающей не только имущество и жилище, но и человеческую жизнь.

Именно из этих мест, а именно из Гроба Господня, откуда взошел свет жизни и где совершается Пасхальная Воскресенская Божественная литургия, Иерусалимская Церковь призывает к прекращению всех военных действий, прежде всего в отношении Газы, всей Святой Земли и Ближнего Востока. Она также призывает к единству Православных Церквей в союзе мира и к своему объединяющему свидетельству страждущему миру, с нетерпением ожидающему этого.

Не в последнюю очередь, к своей пастве во всей своей обычной юрисдикции – Израилю, Иордании, Палестинскому государству, Катару и паломникам всего мира – она обращается с пасхальным приветствием «Христос воскресе» и победной речью Спасителя: «Мужайтесь; Я победил мир” (Иоанна 16:33).

В Святом Граде Иерусалиме, ПАСХА 2024

Усердный проситель за всех пред Богом,

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

Перевод ВиМ

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать