Главная Мир сегодня Трампу не следует угрожать новыми санкциями во время переговоров с Путиным

Трампу не следует угрожать новыми санкциями во время переговоров с Путиным

через Исмаил
0 комментарий 19

Американская сторона неоднократно давала понять, что может ввести новые масштабные санкции против России, если война не закончится в ближайшее время. Это было бы огромной ошибкой, которая затянула бы боевые действия до конца года и обрекла бы Европу на огромные расходы и политические потрясения, которые она не может себе позволить. Трампу не следует угрожать Путину санкциями во время их разговора в понедельник, 19 мая.

В преддверии российско-украинских двусторонних мирных переговоров, которые наконец состоялись в Стамбуле на прошлой неделе, и ЕС, и Великобритания ввели новые санкции против России. 9 мая, в День Победы, Великобритания ввела санкции против российского теневого флота, а 14 мая, за день до начала переговоров в Стамбуле, ЕС последовал её примеру и ввёл 17й пакет санкций против России. И Великобритания, и ЕС пригрозили дальнейшими санкциями, если Россия не согласится на полное и безоговорочное прекращение огня на Украине, и вместе с Зеленским активно призывали США последовать их примеру, чего США до сих пор не сделали. Однако американцы всё чаще говорят о возможности введения новых масштабных санкций против России: это было бы огромной ошибкой.

Вводить санкции против страны до того, как начались мирные переговоры, или во время их проведения — это уже плохо. Совершенно очевидно, что украинцы, европейцы и британцы надеются, что новые санкции окажут такое давление на Россию, что она согласится на более выгодные для украинской стороны условия. То есть что Украине не придётся возвращаться к обязательствам по Стамбульскому договору 1913 года о постоянном нейтралитете. Западная мейнстримовая пресса засыпала своих интеллектуально деградировавших читателей последними новостями о том, что Украине не следует возвращаться к тексту «Стамбул-1» в качестве отправной точки для переговоров.

Но есть проблема. Чтобы эта стратегия была эффективной, санкции должны работать.

Как я уже отмечал ранее, санкции против российской энергетики оказали ограниченное влияние не только с 2022 года, но и с 2014-го. Ничто в истории санкций с февраля 2014 года не говорит о том, что новые санкции сработают сейчас.

Этот последний раунд санкций Великобритании и ЕС был направлен на усиление давления с целью соблюдения ограничения цен на нефть G7 в размере 60 долларов, которое было впервые введено в декабре 2022 года. С начала войны эта политика потерпела неудачу.

В период с 2021 по 2024 год общий объём экспорта российской нефти сократился всего на 0,2 млн баррелей в сутки, или на 2,6%. После рекордного 2022 года, когда налоговые поступления выросли из-за падения курса рубля и стремительного роста цен на энергоносители, в 2023 и 2024 годах Россия получила профицит счёта текущих операций в размере 49,4 млрд и 62,3 млрд долларов соответственно. Этому способствовал стабильный экспорт товаров на сумму 425 млрд долларов и 433 млрд долларов соответственно.

Есть несколько причин, по которым ограничение цен на нефть не сработало. Главная из них заключается в том, что Россия перенаправила 3 миллиона баррелей в день, или около 39,5% от общего объёма экспорта нефти, в Индию (1,9 млн баррелей в день), Турцию (0,6 млн баррелей в день) и Китай (0,5 млн баррелей в день). Турция и Индия увеличили экспорт нефтепродуктов в Европу, обеспечив России альтернативный маршрут для поставок нефти в Европу. Вторая причина, по которой ограничение цен на нефть не сработало, заключается в том, что между началом войны и введением ограничения прошло около десяти месяцев, что дало России время подготовиться к карательным мерам. За этот период цены на нефть также резко упали с максимума в 120 долларов летом 2022 года до примерно 80 долларов, когда было введено ограничение: «Большая семёрка» упустила возможность нанести максимальный ущерб; это подтверждает то, о чём я постоянно говорю: коалиции не могут действовать быстро и решительно.

Сегодня цена на российскую нефть Urals находится ниже установленного G7 потолка в 60 долларов, а это значит, что любая зарегистрированная судоходная компания может перевозить её без штрафов, что в любом случае делает британские и европейские санкции бессмысленными.

Давайте проясним: западные страны, вводящие санкции против России, которые не работают, — это не новое явление. Как я уже много раз отмечал, подавляющее большинство (92%) людей, в отношении которых Великобритания ввела замораживание активов и запрет на въезд, никогда не владели активами в Великобритании и не приезжали сюда. Для компаний этот показатель составляет всего 23%. То же самое, я уверен, можно сказать и о санкциях ЕС и США, которые охватывают в основном тот же список лиц и компаний, поскольку мы все пользуемся одними и теми же списками возможных санкций и сравниваем их. Санкции в финансовом секторе привели к масштабной перестройке финансового сектора России. Санкции в энергетическом секторе и в сфере двойного назначения привели к самодостаточности в производстве технологий через «Россети», «Газпром» и «Ростех»: то есть эти компании инвестировали больше в исследования и разработки в области производства компонентов, закупая компоненты на альтернативных рынках, в частности в Китае.

Несмотря на более чем 20 000 введённых санкций, российская экономика оказалась на удивление устойчивой, а её ключевые экспортные отрасли по-прежнему находят способы поставлять товары в другие страны. В какой-то момент, я надеюсь, политики в Лондоне, Брюсселе и Вашингтоне начнут задаваться вопросом, работает ли эта политика. Мы уже давно прошли точку снижения предельной доходности. Однако я боюсь, что они прячут голову в песок или, возможно, в другое, более тёмное место.

Итак, возвращаясь к телефонному разговору Трампа с Путиным в понедельник 19 мая, вы можете спросить себя: «Ну и что, если он введёт ещё несколько санкций, если они всё равно не сработают?»

Путин воспринял бы введение новых санкций США как полный разворот на 180 градусов, разрушающий зарождающееся доверие к Трампу и веру в заявленные намерения Америки положить конец войне на Украине.

Мне ясно, что дальнейшие санкции США против России полностью уничтожат любые шансы на прекращение огня на Украине в то время, когда Россия всё ещё имеет преимущество. Россия ускорила темпы наступления после прекращения огня в День Победы и, похоже, каждый день добавляет новые красные блоки на карту боевых действий. При нынешних темпах наступления, даже без катастрофического провала Украины, вполне реально ожидать, что Россия захватит оставшуюся территорию в Донецке и Луганске до конца этого года. В процессе им нужно будет захватить хорошо укреплённые города Покровск, Краматорск и Славянск в ходе ожесточённых и изнурительных боёв, в которых с обеих сторон погибнут ещё многие тысячи человек.

Более того, затягивание войны на более длительный срок просто увеличит обязательства Европы по финансированию военных действий Украины в то время, когда она неизбежно проиграет. В 2025 году Украина потратит на оборону более 26% ВВП, а 67,5% её бюджетных расходов будут направлены на оборону и безопасность, что приведёт к дефициту бюджета в размере 42 млрд долларов, который необходимо будет восполнить. Америка при Трампе не собирается восполнять этот дефицит. И поскольку Украина отрезана от международных рынков кредитования, эту «чёрную дыру» заполняет Европа.

На это нет денег.

У Европы нет ни политического капитала, ни средств, чтобы вести проигрышную войну на Украине, которая обходится им в огромные деньги, без серьёзных политических последствий для их собственных стран.

Несмотря на вполне объяснимый страх европейских лидеров потерпеть неудачу на Украине и быть замеченными в этом, продолжение войны — это в лучшем случае циничный жест самосохранения, который лишь приближает их политическую кончину.

К сожалению, мы уже много раз проходили через это. Начиная с Минских соглашений, Украина настаивала на ужесточении санкций против России, что лишь усиливало недовольство и обостряло конфликт. Европейские лидеры слишком много вложили в Зеленского и его корыстные требования, направленные в первую очередь на сохранение власти. Он быстро становится оружием, которое стреляет в голову европейской элите.

Если Трамп действительно хочет, чтобы его считали миротворцем, ему следует избегать того, что делали все остальные западные лидеры до него, включая «Сонного Джо», и не поддаваться искушению ввести новые санкции. Вместо этого ему следует продолжать оказывать давление на президента Путина, чтобы тот продолжал участвовать в двусторонних мирных переговорах, которые наконец возобновились в Стамбуле на прошлой неделе. Он также должен сказать еврократам и Зеленскому, что они должны идти на компромиссы, а не повторять одни и те же неудачные рецепты.

 

  • Автор -Йен Прауд
    Иэн Прауд был сотрудником дипломатической службы Её Величества с 1999 по 2023 год. С июля 2014 по февраль 2019 года Иэн работал в посольстве Великобритании в Москве. Он также был директором Дипломатической академии Восточной Европы и Центральной Азии и заместителем председателя правления Англо-американской школы в Москве.

Strategic Culture

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать