Главная Ислам и Современность Апрельские заметки главреда. Часть 1-ая: как в месяц рамадан встретились Песах и Пасха

Апрельские заметки главреда. Часть 1-ая: как в месяц рамадан встретились Песах и Пасха

через Исмаил
0 комментарий 52

Апрельские заметки главреда. Часть 1-ая: как в месяц рамадан встретились Песах и Пасха

Идет последняя декада священного месяца рамадан и уже минули иудейский Песах и Пасха у христиан, восточных и западных. Поэтому «ВиМ» выходит из созерцательно-каникулярного режима, обусловленного временем поста.

Нужно сказать, что весь этот месяц  наш аналитический центр  активно работал анализируя поступающие сведения, которые в апреле были часто драматическими , а  порой и трагическими. И всем этим, мы обязательно поделимся с читателями, начиная с сегодняшнего дня.

Так получилось, что в результате подвижности лунных календарей, каковыми являются календари иудеев и мусульман и к которым, в конечном итоге, привязан более неподвижный календарь христиан, в 2022 году совпали священный месяц рамадан, иудейский Песах и христианская Пасха.

Казалось бы, вот она, духовная предпосылка для проявления духовного единства мировых религий. Однако действительность оказывается кошмарней, демонстрируя совершенно противоположное. Так в дни иудейского Песаха на Храмовую гору, где сейчас находится вакф аль-Акса (мечети аль-Акса и Куббат ас- Сахра) вошли почти полторы сотни еврейских  религиозных поселенцев, устроив там настоящий шабаш со стрельбой. Ситуация оказалась на грани, и сейчас в Иерусалиме с некоторым страхом ждут окончания месяца поста, поскольку боятся подобного ответного удара со стороны разгневанных мусульман- палестинцев. И все это происходит, несмотря на то, что существует запрет для восхождения евреев на Храмовую гору, причем его ввело не МВД Израиля с целью обеспечения безопасности, а…сами же иудейские авторитетные раввины. Дело в том, что сегодня в эпоху, когда иудейский храм разрушен, все евреи считаются ритуально нечистыми, не имеющими омовения, а в Храм могут входить только его имеющие. И поскольку сейчас трудно установить границы еврейской святыни как сооружения, храмом считается вся гора, на которой он когда-то стоял.

Фото Isroilinfo

Такая не очень праздничная история, ставящая вопрос: почему так происходит? Почему в момент кульминации (пусть и символической), той или иной религии, их последователи ведут себя с полной противоположностью тому, что эти религии заповедуют?

Ответ главреда, как историка-религиоведа (прошу прощения за корявый каламбур). Первым делом потому, что последователи каждой религии воспринимают ее как единственно истинную, а все другие исповедания для них суть ложь, заблуждение и воинствующая ересь. Хотя, если внимательно прочесть Писания ( а автор считает, что, если человек считает себя верующим, то ему надо внимательно  ознакомиться с писаниями всех трех религий, идущих от пророка Авраама- Ибрагима (мир ему), потому что только так он может убедиться, что между ними нет  глубин противоречий, и это само по себе подразумевает существование Бога и Его Единство.

Второе. Несовершенной человеческой природе свойственно считать религию и все с ней связанное проявлением своей национальной культуры, а не наоборот, когда в культуре народа проявляется и видится проявление Высшего. Именно этот перевертыш несовершенного человеческого сознания лежит в основе и нынешних апрельских событий на  Храмовой горе и других подобных человеческих драм в различных местах земли. Иначе говоря для многих евреев мечети Аль-Кудса( Иерусалима) не мусульманские, а арабские,  а для некоторых, называющих себя мусульманами, ( и при этом носящие за пазухой камни, а то и кое-что посерьезнее) иерусалимская синагога «Курва» ( синагога в Иерусалиме, ранее разрушенная. Есть легенда, что когда она будет восстановлена, то тогда грядет эпоха Машиаха-Мессии-Махди. В настоящее время синагога восстановлена – Авт), не религиозная иудейская, а национальная, еврейская.

То есть в свете  таких конкретных событий апреля года трех двоек, для абстрактного ума можно предложить перечитать аят Священного Корана 49:13, ибо в искажении и перевертывании его смысла лежит  ключ к разгадке подоплеки описываемых событий в Иерусалиме и подумать как в наши дни практически применить прекрасный принцип «Любовь – ко всем, ненависть – ни к кому».

Может тогда в это неспокойное время наш мир станет лучше?

Валерий Емельянов, главред.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать