Главная Мир сегодня Заметки главреда: «Любовь ко всем, ненависть – ни к кому», или почему мы продолжаем работу, несмотря ни на что?

Заметки главреда: «Любовь ко всем, ненависть – ни к кому», или почему мы продолжаем работу, несмотря ни на что?

через Времея и Мир
0 комментарий 18

 

  

Почти трехнедельный перерыв в наполнении нашего ресурса объясним, что мы уже не раз делали. Сайт «Время и мир» не новостной, а, в первую очередь, информационно-аналитический, и наше задача, суммировав определенную цепочку фактов и новостей, дать всему происходящему взвешенную оценку. Причем за этот период события в стране и мире нашего времени происходили такие, что мы буквально схватились за голову, подумав – а не закрыть ли нам проект вообще. События эти ясно показывают, что идеи мирного сосуществования, диалога, толерантности, демократического устройства общества, сегодня, очень мягко говоря, не модны. Но, подумав, решили непременно продолжить, ибо, если сегодня каждый носитель подобных идей, будь то личность или сообщество, спасуют перед  явным обострением ситуации, как в странах, так и в головах, то , в конечном итоге, «закроется» и сама идея мира и демократии. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но сначала несколько пояснений с точки зрения редакционной политики . Возможно многим читателям показалось, что «Время и мир – ресурс религиозный, причем связанный c определенной группой, внутри определенной религии. Нет, мы сугубо светский, «межрелигиозный», «межнациональный», «межкультурный» и всяческих других «меж» ресурс.  С самого начало мы заявили, что с ахмадийятом нас связывает общее разделение принципов религиозного и духовного универсализма и толерантности, емко и ярко, выраженный в их лозунге : «Любовь ко всем, ненависть – ни к кому». Эта мысль в той или форме выражена во всех религиозных структурах, в том числе и «традиционном» исламе, что подтверждает мысль о том, что ахмадийят – не какой-то  «отрезанный ломоть», как его некоторые пытаются представить, а вполне себе органичная часть мирового исламского и общерелигиозного процесса. Однако, вместе с тем, напросился вывод, что мы мало демонстрируем примеров  позитивного духовного и философского наследства ислама и  иных мировых религий. Поэтому мы скорректируем этот момент, однако сразу заявляем, что информационной площадкой для идей экстремизма, потенциального терроризма и дискриминации по религиозному принципу. Кстати внимательный читатель, обратил внимание, что в таких рубриках как «История и география», «Наука, культура, человек», мы не ограничиваемся лишь исламскими сюжетами.

И теперь наш традиционный  «разбор полетов» жизни страны и мира за последние три недели по наиболее актуальным темам.

Религия. Неприятное ощущение оставило сообщение о публичном акте орального секса на фоне  Покровского собора ( именно таково его официальное название, храм Василия Блаженного – это народное название святыни), причем один из участников этого действа, вроде как, этнический мусульманин. Но не буду пафосно обличать это действие, не стоит оно того, одно слово-мерзость. Но это событие навело на мысль прошерстить социальные сети, российские и зарубежные, в поисках ответа на вопрос – как современные люди смотрят на религию. Ответ сформулировать можно так – наблюдается все более критическое, и, даже можно сказать, негативное к религии, как обрядовому, теологическому догматическому институту, все больше критики дистанции огромного размера, между служителями религии, их образом жизни и действия и тем учением, которое изначально несет эта религия. Проблема вечная, но сегодня она еще отягощена явными апокалиптическими настроениями, за которыми просматривается картина какого-то тоскливое … неверие. Впрочем, это очень личное мнение главреда.

Политика внутренняя. После вручения  Нобелевской премии мира, считающейся в России либеральной «Новой газете», как то активно начало муссироваться в разных слоях общества неоднозначное понятие «иностранный агент», которое в российском обиходе стало синонимом понятия «либерал». Многие и условные «писатели», и «условные читатели», в том числе в сетях, говорят о возвращении «железного занавеса», что для них аналогично эпохе СССР до 1953-56 гг. Ксенофобия, вещь не очень хорошая, хотя следует отметить сегодня «синдром железного занавеса» это не только российско-постсоветское, но и мировое явления из-за этого, будь он неладен,… короновируса. Но в России есть такая тенденция, доводить многие явления до крайности и одно из них – международная ксенофобия, желание видеть на линии «свой- чужой», исключительно чужим все, что находится там, за российским пограничным столбом. Хотя вроде бы должны уже мы изжить этот синдром за последние 30 лет. Правда, говорят, что история повторяется. Но ндо помнить и окончание этой мысли « первый раз – в виде трагедии, второй- в виде фарса».

В международных отношениях продолжается тотальная «гибридная война» с использованием классического оружия на Ближнем Востоке, а также оружия экономического, политического и гуманитарного, прежде всего, в отношениях России и Запада.  И если на китайском направлении отмечено некоторое затишье, то на Ближнем Востоке, напротив, отмечается обострение. После прихода к власти в Афганистане талибов, его  следующим фактором cтали выборы в Ираке, где ни одной из противоборствующих сторон ( мусульмане-шииты, мусульмане-сунниты  и курды, каждая из которых имеет собственные вооруженные формирования) не удалось добиться реального преимущества в парламенте, который в Ираке является высшим органом власти. А это значит, что вместо реальной политики продолжится противостояние, возможно силовое, которым сможет  воспользоваться Иран, давно считающий Ирак своей вотчиной, в том числе и для противостояния с США и Израилем, о котором Тегеран все более открыто. Вряд ли следует ожидать известного нам всем классического   военного противостояния, но болезненным ударом по экономикам и обществам, причем не только вовлеченных в конфликт стран, но и всего мира в целом. И самое последнее и пренеприятное известие – в  лобовой конфликт в Сирии могут потенциально  войти Турция и Россия. Это уже для нас россиян более, чем неприятно, тем более , что Турция поддерживает Украину в непризнании вхождения Крыма в Россию. Дело в том, что в описываемый период президент Украины г-н Зеленский сделал заявления, создавшие впечатления, что этот деятель явно перепутал КВН с  высшим государственным постом в Украине.  Декларации, им произнесенные, в контексте нынешних проблем отношений с Россией, могут ненароком оказаться  casus belli (поводом к войне). Понимать надо!

И еще момент, не могущий вызвать  возмущенной озабоченности, это то, что в «гибридной войне» используется гуманитарное оружие – мигранты. Причем довольно цинично и всеми сторонами, в том числе, к сожалению и европейской, несмотря на все заявления последней о мультикультурализме и гуманизме. Автору этих строк в прошедшие неделе по-своему пришлось поучаствовать в решении проблем беженцев из Ирака и Сирии на белорусско-польской границе. Ситуация, что называется. «зрелище не для слабонервных».

Вот все у нас никак ситуация с полюсами Земли не наладится. В смысле не с географическими, а с политическими. Был мир двуполярный – плохо, так как чреват он был столкновением между двумя не только державами, но и идеологиями. Стал мир однополярным с преобладающим американским акцентом – тоже плохо, другие международные игроки задали  вполне резонный вопрос – «а как же мы, и наши законные интересы?». Сейчас становится мир многополярным, но мы-то думали, что  «полюсов» этих будет три-четыре, а их число уже к десятку приближается. И, к сожалению, реальная ситуация такова, что каждый из «полюсов» норовит, загородившись своим железным занавесом, одновременно возвел в степень собственные интересы в политике, экономике, культуре и религии и упорно желает реально их реализовать за счет интересов другой стороны.

Итак в наше время складывается мир множества «национальных эгоизмов». Но мы считаем нужным, чтобы даже в таком мире, к тому же еще отягощенном злополучным короновирусом, слова «любовь ко всем, ненависть – ни к кому», утратили кавычки и стали не просто лозунгом, но реальным принципом, реальной жизни.

Вот для этого мы и продолжим в меру сил нашу работу, вместе со всеми теми, кто, пусть и по своему, разделяет этот принцип.

Валерий Емельянов, главред.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать