Главная Наука.Культура.Человек Монотеизм и наука

Монотеизм и наука

через Времея и Мир
0 комментарий 24

 

«Если бы были на них( небесах и земле)боги, кроме Аллаха, то несомненно, пришли бы они (небеса и земля) в расстройство. Пречист Аллах, Владыка Трона, от того, что ему приписывают»” (Коран 21:22/23)».

Одно из толкований вышеприведенного аята:

Если бы на небесах и на земле были другие боги, кроме Аллаха, то во Вселенной царил бы хаос. Организованное изучение природы было бы невозможно. Я предполагаю, что научное развитие произошло из-за иудео-христианско-мусульманской парадигмы монотеизма. Чтобы продемонстрировать, что монотеизм должен был сделать для научного прогресса, здесь я цитирую Пола Дэвиса из его книги “Разум Бога”. Он пишет:

«Большая часть этого раннего мышления основывалась на предположении, что свойства физических вещей являются неотъемлемыми качествами, присущими этим вещам. Таким образом, огромное разнообразие форм и веществ, встречающихся в физическом мире, отражает безграничное разнообразие внутренних свойств. Против такого взгляда на мир были настроены монотеистические религии. Евреи считали Бога Законодателем. Этот Бог, будучи независимым и отделенным от своего творения, навязывал законы физической вселенной извне. Природа должна была подчиняться законам по божественному указу. Все еще можно было приписывать явлениям причины, но связь между причиной и следствием теперь была ограничена законами. Джон Барроу изучал исторические истоки концепции физических законов. Он противопоставляет греческий пантеон Единому монархическому Богу иудаизма: «Когда мы смотрим на относительно сложное общество греческих богов, мы не находим понятие всемогущего космического законодателя очень очевидным. События решаются путем переговоров, обмана или аргументации, а не всемогущим указом. Творение происходит коллективно, а не  единоличным указом.».

Точка зрения о том, что законы навязываются природе, а не присущи ей, в конечном счете была принята христианством и исламом, хотя и не без борьбы. Барроу рассказывает, как святой Фома Аквинский рассматривал врожденные аристотелевские тенденции как аспекты природного мира, которые были провиденциально использованы Богом. Однако в этом кооперативном предприятии их основной характер был незыблем. Согласно этой точке зрения, отношения Бога с Природой-это отношения партнера, а не суверена.’ Но такие аристотелевские идеи были осуждены епископом Парижским в 1277 году, чтобы быть замененными в более поздней доктрине понятием Бога- Высшего Законодателя.

В Европе эпохи Возрождения оправданием того, что мы сегодня называем научным подходом к исследованию, была вера в разумного Бога, чей сотворенный порядок можно было распознать из тщательного изучения природы. И, несмотря на Ньютона, частью этой веры стало убеждение в том, что законы Бога неизменны. «В научной культуре, возникшей в Западной Европе, – пишет Барроу, – наследниками которой мы являемся, преобладала приверженность абсолютной неизменности законов природы, что, таким образом, подчеркивало значимость научного предприятия и гарантировало его успех».

Для современного ученого достаточно только того, чтобы в природе просто наблюдались закономерности, которые мы все еще называем законами. Вопрос об их происхождении обычно не возникает. И все же интересно задуматься о том, процветала бы наука в средневековой и ренессансной Европе, если бы не западная теология. Китай, например, в то время обладал сложной и высокоразвитой культурой, которая произвела некоторые технологические инновации, опередившие европейские. Японскому ученому Кова Секи, жившему во времена Ньютона, приписывают независимое изобретение дифференциального исчисления и процедуры вычисления числа пи, но он предпочел сохранить эти формулировки в секрете. В своем исследовании ранней китайской мысли Джозеф Нидхэм пишет: «Не было уверенности в том, что кодекс законов природы когда-либо может быть раскрыт и прочитан, потому что не было уверенности в том, что божественное существо, даже более рациональное, чем мы, когда-либо сформулировало такой кодекс, который можно было бы прочитать». Барроу утверждает, что в отсутствие «концепции божественного существа, которое действовало, чтобы законодательствовать о том, что происходило в естественном мире, чьи указы формировали нерушимые “законы’ природы и которое создавало научные предприятия”, китайская наука была обречена на”любопытное мертворождение «.

Вклад евреев и христиан хорошо известен миру, но вклад мусульман затерян в истории по политическим причинам. Вот сборник статей, чтобы освежить эту информацию, Аль – Ислам газетт Январь 2010-Долг Европы перед Мусульманской империей?

Книга Аль-Хорезми Аль-китаб аль-мухтасар фи хисаб аль-джабр валь-мукабала была переведена на латынь в 12 веке, из которой происходит термин алгебра. Традиция, зародившаяся в Багдаде и Кордове, была подхвачена в Европе во времена Возрождения.

До арабов римские цифры использовались в Европе. Раньше были такие эксперты, как современные бухгалтеры, которые занимались простыми сложениями и вычитаниями. Сейчас их преподают во втором классе.

Попробуйте добавить римские цифры:

XXIV + LXXVI = С.

Посмотрим, получите ли вы ответ

Теперь добавьте арабские цифры:

100,005

1003

205

_______

101,213

Точная и быстрая количественная оценка была первым шагом в развитии зарождающейся науки. Неудивительно, что Карли Фироина, бывший генеральный директор Hewlett-Packard, сказала: «Хотя мы часто не осознаем нашего долга исламской цивилизации, ее дары во многом являются частью нашего наследия. Технологическая индустрия не существовала бы без вклада арабских математиков».

В отличие от краткой и ясной парадигмы монотеизма, политеизм не обеспечивал ясности мышления, которая могла бы дать толчок к детальному научному предприятию. Согласно Британской энциклопедии, как она определяет многобожие:

Вера во многих богов. Политеизм характеризует практически все религии, кроме иудаизма, христианства и ислама, которые разделяют общую традицию монотеизма, веру в единого Бога. Политеизм отождествлял природные силы и объекты с божествами:

Сурья, бог солнца.

Индра ассоциировался со штормами, дождями и битвами.

Агни, бог огня.

Зевс использует молнию в качестве своей молнии.

Галилео Галилей отметил: «Математика-это язык, на котором Бог написал Вселенную”. Пятьдесят лет спустя сэр Исаак Ньютон увидел, что законы природы не меняются и что Вселенная следует правилам математики. Он опубликовал свои “Принципы” в 1687 году. По словам Карен Армстронг, многобожие не способствовало развитию науки. Наука – это процесс редукции, позволяющий изучать явления. Она основана на предположении, что законы природы никогда не меняются».

Подготовил Зия Шах     The Muslim Times

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать