Главная Наука.Культура.Человек Многообразие туркменского искусства

Многообразие туркменского искусства

через Исмаил
0 комментарий 61

 

Выставка в Ашгабате двух выдающихся местных художников – «реалиста» Александра Каширского и «сюрреалиста» Людмилы Набиркиной – является вдохновляющим примером того, как культура может ввести людей в контакт с реальностью, предоставляя новые инструменты для ее понимания.

Любители искусства и критики были особенно впечатлены выставкой, организованной в зале Союза художников Туркменистана в Ашгабате, где можно наблюдать многогранный динамизм творчества в стране, часто проявляющийся в ее формах и символах. Выставка предлагает очень стимулирующий “дуэт” двух выдающихся туркменских художников, которые сильно отличаются друг от друга, таких как «реалист» Александр Каширский и “сюрреалистка” Людмила Набиркина.

Первоначально Каширский думал выставить только свои «Изображения великих деятелей туркменской и западной культуры в бронзовых и деревянных барельефах» по случаю своего 70-летия, но в процессе сборки выставки появилось несколько полотен, изображающих моменты и места повседневной жизни, со старыми улицами Ашгабата, дворами и скверами. Также были включены фонтаны, где люди и животные живут вместе в мире и дружбе. Картины вызвали у жителей столицы ностальгические эмоции в память о «нашем любимом и уютном Ашгабате» прошлых времен.

Каширский начал художественно работать с металлами в 1970-х годах в качестве декоратора компаний и офисов, а затем самостоятельно создал десятки портретов известных людей Востока и Запада в стиле «медальерного искусства». Таким образом, можно полюбоваться яркими чертами Баха, Шопена, Паганини, туркменского композитора Вели Мухатова и «туркменского соловья», певицы Майи Шахберджевой, наряду со многими другими. Автор особенно гордится портретами великого писателя Каюма Тангрыджкулиева и известного журналиста и фотографа Аликпера Гусейнова.

По собственной инициативе Александра, после долгих уговоров, Набиркина также была приглашена принять участие. Работы последней привлекли всеобщее внимание в конце 1980-х и начале 1990-х годов благодаря своей оригинальности, которую трудно ограничить одним стилистическим определением.

Людмила умеет переходить от очень реалистичных образов и портретов к другим, удивительным по своей загадочности. Очень важные и лаконичные лица, но также наполненные символическими образами, с очень толстыми, рельефными мазками краски различных цветов, эти работы часто заставляют задуматься или пробуждают воображение, как, например, «Чарли Чаплин» 1982 года, похожий на детский рисунок, и взгляд, в котором в нем отражается весь мир.

Среди наиболее впечатляющих – «Зеркало», в котором “когда я плачу, он не смеется”, и трагический монохромный «Пушкин» в печальном и драматическом тоне о безвременной кончине поэта. С другой стороны, «Сцена в присутствии Гоголя» 1988 года очень разнообразна, передавая мистическое ощущение судорожного ожидания перед языческим праздником Ивана Купалы, самой короткой ночью в году, со всем древним фольклором Малороссии-Украины. профиль величайшего русско-украинского писателя “проплывает” сквозь облака, предшествующие закату, напоминая зрителю о глубоких и неопределенных отношениях между территориями и народами,,,,, сегодня погруженными в  ужас войны. .

В начале 2000-х Набиркина обратилась к «интерьерным фотографиям», изображениям бегства от реальности в движении, после чего художница надолго укрылась в тишине и одиночестве. Именно Каширскому постепенно удалось вернуть ее в сообщество художников и социально-культурную жизнь Туркменистана, связав ее со своей выставкой более чем через 30 лет после последней публичной выставки Людмилы. Она сама хотела назвать свой раздел выставки «Соприкосновение», «Налаживание контакта», чтобы вместе обозначить дружбу двух художников и миссию искусства – приобщать людей к реальности, предоставляя новые инструменты для ее понимания.

Фото: Одна из сюрреалистических картин Людмилы Набиркиной
AsiaNews

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать