Жертвоприношение Авраама (Ибрагима),согласно христианству и исламу

Великий пророк Авраам –Ибрагим (ас) играет выдающуюся роль в качестве примера веры в иудаизме, христианстве и исламе. Он известен как «отец веры»”, ибо эти три религии произошли от него.

Его народ жил в идолопоклонстве, и Бог поручил ему провозгласить реальность и Единство Бога и проповедовать своему народу отказ от поклонения идолам.

Хотя пророка изначально звали Аврам, когда он достиг возраста девяноста девяти лет, ч Бог сказал ему:
«Я Бог Всемогущий, ходи предо Мной и будь непорочен. Я подтверждаю Свой завет между мной и вами и значительно увеличу вашу численность.’ Аврам упал лицом вниз, и Бог сказал ему. “Что касается меня, то это мой завет с вами. Ты будешь отцом многих народов. Ты больше не будешь называться Аврамом, твое имя будет Авраам, ибо Я сделал тебя отцом многих народов»…..(Бытие 17:1-5)

В исламе каждое празднование, каждое повеление совершить что-либо имеет цель, глубокую философию и пользу для всего человечества. Ничто не делается как ритуал или просто для того, чтобы выполнить традицию или обычай. Цель нашей жизни, описанная в Священном Коране, состоит в том, чтобы поклоняться Богу и достигать общения с Ним. Таким образом, все учения и практики ислама направлены на достижение этой цели.

Мусульманский праздник Курбан-Байрам (Праздник жертвоприношения) не является исключением. На самом деле, он преподает нам один из самых фундаментальных уроков в нашей борьбе за достижение близости к Богу, а именно: «Жертва необходима для встречи с Богом».

Это напоминает нам о великой жертве, принесенной Авраамом-Ибрагимом (ас), который жил более 4000 лет назад в стране, ныне известной как Ирак.

Он женился на женщине по имени Сара, но в течение многих лет у них не было детей.
Тем временем, из-за преследований со стороны его собственного народа и для распространения его послания о Единстве Бога среди других, Аврааму-Ибрагиму (ас), который к этому времени достиг возраста семидесяти пяти лет, Бог повелел переселиться.

Вместе с несколькими избранными последователями, включая своего племянника Лота (ас), он путешествовал по ряду стран, включая Ирак, Палестину и Египет, и усердно трудился, пропагандируя Единство Бога. Находясь в Египте, он привлек внимание царя, на которого Авраам (мир ему и благословение Аллаха) произвел должное впечатление, и царь преподнес ему подарки, а также царственную даму по имени Агарь. (Хаджар).

Авраам (Ибрагим) и Агарь ( Хаджар)

Священный Коран и Библия расходятся друг с другом в описании отношений между Авраамом (ас) и Агарью (ас) и его последующим потомством.

Читайте также:

Ибрагим (Авраам) (мир Ему) – отец пророков

Библия намекает, что Агарь была служанкой Сарры (рабыней) (Бытие 16:1-2), и поскольку Сарра все еще была бездетной, она велела Аврааму (ас) спать со своей служанкой (Агарь), поэтому, не дай Бог, произвести какое-либо потомство, незаконнорожденное, без законных прав.

Однако следующие два стиха Книги Бытия указывают на совершенно другие отношения между Авраамом (ас) и Агарью:

«Аврам (Авраам) согласился с тем, что сказала Сарра. Итак, после того, как Авраам (ас) прожил в Ханаане десять лет, Сарра, его жена, взяла свою египетскую служанку Агарь и отдала ее своему мужу в жены»..’

Некоторые люди по невежеству или из зависти называют Агарь (ас) наложницей или, в современной терминологии, любовницей, но пророки Божьи из-за своей чистоты и безгрешной жизни никогда не держат наложниц.

Пророк Божий – это также Посланник Божий, который претворяет это послание в жизнь. Они всегда руководствуются Богом, и их жизнь свободна от греха. Они проявляют Божью Святость и ведут чистую жизнь, служа примером для подражания другим.

Измаил и Исаак

В книге Бытия 16:10-12 говорится.

«И ангел Господень сказал ей (Агарь): я умножу семя твое чрезвычайно, так что оно не будет исчислено от множества. И ангел Господень сказал ей: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил; потому что Господь услышал твою скорбь…»’

В результате этого брака родился Измаил (ас), когда Аврааму (ас) было восемьдесят шесть лет (Бытие 16:10-11). Измаил (ас) стал его первенцем, законным ребенком и последующим наследником.

Все это было в соответствии с Божьим замыслом. Единство Бога однажды потребовало единства человечества, и человечество и мир находились в процессе медленного и постепенного развития и эволюции.

Естественно, Сарра была расстроена, поскольку она была замужем за Авраамом (ас) в течение многих лет, но не забеременела, а рождение Измаила (ас) вызвало элемент ревности между двумя женами.
Согласно Книге Бытия 21:1-5
«И ныне, Господь был милостив к Сарре, как он сказал, и Господь сделал для Сарры то, что он обещал. Сарра забеременела и родила Аврааму сына в его преклонном возрасте, в то самое время, которое Бог обещал ему. Авраам дал имя Исаак сыну, которого родила ему Сарра…..Аврааму было сто лет, когда у него родился сын Исаак»

.
Эти стихи подтверждают, что Исаак (ас) родился примерно через 13-14 лет после Измаила (ас) и, следовательно, был вторым сыном Авраама (ас).

Некоторые евангелисты тщетно пытались показать, что “Измаил, будучи от рабыни, родился по плоти, в то время как Исаак, родившийся от свободной женщины, был по обетованию”. (Галатам 4:22-23). Помимо того факта, что Агарь (ас), мать Измаила (ас), принадлежала к царской семье Египта и не была служанкой, Измаил (ас) неоднократно упоминается в Библии как сын Авраама (ас), точно так же, как Исаак (ас) упоминается как его сын. (Бытие 16:6, 17:23-25)

Более того, аналогичные обещания были даны Аврааму (ас) в отношении будущего величия Измаила (ас), как и были даны ему об Исааке (ас).

Аврааму(ас) велено оставить свою жену и Сына на бесплодной земле

Когда Измаилу (ас) было год или два года, Бог сказал Аврааму (ас), что пришло время жертвоприношения и что он должен взять Агарь (ас) и их маленького сына в Аравию. Аврааму (ас) было приказано отвести их в то место, где сегодня находится город Мекка. Но в то время это место было пустыней, без какой-либо воды, пищи или населения.

Он был населен только дикими животными.

Авраам (ас) привел их на место, открытое ему Богом. Единственное, что он мог принести для них, – это мешок фиников и “бурдюк’ воды. Он знал, что оставить свою жену и ребенка в этой пустыне было равносильно верной гибели, но это была жертва, которую потребовал от него Бог.

Авраам (ас) был великим пророком, и его вера и преданность Богу были совершенными. Он не знал ничего, кроме полного повиновения повелению Божьему. Однако у него не хватило духу открыть жене свое намерение оставить их одних в пустыне.

Приведя их в указанное место, он начал уход обратно. Но время от времени Авраам останавливался и оглядывался на свою жену и ребенка. Когда он проделал это несколько раз, Агарь (ас) заподозрила неладное, встревоженно встала и подошла к нему.

Она спросила его, оставляет ли он их здесь. Авраам (ас), который к этому времени был переполнен эмоциями, не мог говорить. Слезы покатились по его щекам, и он отвернулся от нее.

Агарь (ас) теперь была убеждена, что он оставляет их . Она на мгновение задумалась и поняла, что, в конце концов, Авраам (ас) был пророком Божьим и не сделал бы такого по своей воле. Поэтому она спросила его, оставляет ли он их в пустыне по повелению Бога. Он кивнул, но больше не мог говорить. Когда она увидела это, она сказала ему, что Бог не оставит их и что он, конечно, может спокойно их покинуть.

Это великая жертва, которую Бог потребовал от Хазрата Авраама (ас), поскольку, по-видимому, существовала вероятность того, что его маленький сын умрет медленной мучительной смертью в течение нескольких дней из-за голода и жажды.

Это демонстрирует глубину веры Авраама (ас) и веры Агари (ас) в их непоколебимую веру в существование и могущество Аллаха.
С обыденной точки зрения не было никаких средств и возможностей к выживанию, но Авраам (ас) и Агарь (ас) полностью верили в силы своего Создателя. Авраама (ас) не просили жертвовать своим временем, богатством, энергией или даже собственной жизнью. Аллах повелел ему принести в жертву своего маленького сына, и он послушно подчинился.

Через несколько дней вода закончилась, и ребенок начал плакать от жажды. Агарь (ас) очень встревожилась и встревожилась. Она бегала туда-сюда в поисках воды. Поблизости были два небольших холма (Сафа и Марва). Она подбежала к вершине одного, а затем другого, чтобы обыскать местность в поисках каких-либо следов воды. В тревоге она семь раз перебегала с одного холма на другой, а также плакала и молилась Аллаху.

После седьмого раза она услышала голос. Это было откровение от Бога. Ей было сказано вернуться к ребенку и что вода будет предоставлена. Она побежала обратно к Измаилу и увидела, что там, где ребенок бил пятками, появился источник воды. Она поблагодарила Бога и назвала весну Зам-Зам (Песнь счастья). Этот источник воды обеспечивает водой даже сегодня и находится недалеко от Каабы.

Жертвоприношение Сына

В книге Бытия 22:1-2 говорится: «Некоторое время спустя Бог испытал Авраама. Он позвал его: «Авраам!»:
« Вот я, Господи!»”, – ответил он. Тогда Бог сказал: «Возьми своего сына, своего единственного сына, Исаака, которого ты любишь, и иди в область Мориа. Принесите его там во всесожжение на одной из гор, о которых я вам расскажу».

По мере того как Хазрат Измаил (ас) становился старше, в Священном Коране 37:103 говорится –
И когда он стал достаточно взрослым, чтобы работать с ним, он сказал: «О мой дорогой сын, я видел во сне, что я убиваю тебя. Так что подумай, что ты об этом думаешь!» Он ответил: «О мой отец, делай, как тебе приказано, ты найдешь меня, если будет угодно Аллаху, из тех, кто терпелив».

Священный Коран и Библия расходятся во мнениях относительно того, кого из двух своих сыновей – Измаила (ас) и Исаака (ас) – Авраам, во исполнение Божьего повеления, принес в жертву. В Коране говорится, что это был Измаил (ас), но, согласно Библии, это был Исаак (ас), Библия, говоря о жертвоприношении, говорит:

«И Он сказал: “Возьми теперь своего сына, твоего единственного сына, которого ты любишь, даже Исаака, и иди туда, чтобы в землю Мориа и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которых я говорю тебе».

С другой стороны, Коран ясно и недвусмысленно заявляет, что именно Измаил (ас) был принесен в жертву. Библия, однако, противоречит сама себе в этом отношении. Согласно ему, Аврааму (ас) было приказано принести в жертву своего единственного сына, но Исаак (ас) никогда не был его единственным сыном. Как говорилось ранее, Измаил (ас) родился у Авраама (ас), когда ему было 86 лет, в то время как Исаак (ас) родился у него, когда он достиг преклонного возраста 99 лет.

Таким образом, в течение 13 лет Измаил был единственным сыном Авраама и, будучи также его первенцем, был вдвойне дорог ему, поэтому само собой разумеется, что Авраам (ас), должно быть, был обязан Богом принести в жертву свое самое близкое и дорогое, что было его единственным и первенцем. Сын, имя которого был Измаил (ас).

Помимо замены в Библии Исаака (ас) на Измаила (ас), которая кажется преднамеренной, и Мории на Марву, холм, который находится в окрестностях Мекки, возле которого Авраам (ас), во исполнение видения, оставил Измаила (ас) со своей матерью.

В Библии нет ничего, что могло бы хоть в малейшей степени поддержать мнение о том, что Авраам (как) принес в жертву Исаака (ас), а не Измаила (ас). В то время как в религиозных церемониях евреев и христиан нет и следа предполагаемого жертвоприношения Исаака (ас) Авраамом (ас), мусульмане, которые являются духовными потомками Измаила (ас), отмечают его предполагаемую жертву, убивая каждый год животных, таких как бараны и козы, по всему миру. мир на десятый день месяца Зуль-Хиджа.

Священный Коран согласен с Библией в том, что Аврааму (ас) было сказано во сне принести в жертву своего единственного сына. Сны требуют толкования, и этот сон означал, что однажды Авраама (ас) попросят принести в жертву своего сына.

Истинный смысл и реальность сна состояли не в том, что он должен был принести в жертву своего сына так, как он это видел, а в том, что и он, и его сын должны быть готовы и готовы принести великую жертву, чтобы заслужить благоволение Бога.

От него требовали только практической демонстрации намерения и готовности Авраама (как) принести в жертву своего сына. Он действительно был готов подчиниться воле Божьей, даже если это означало потерю его единственного любимого ребенка. Его доверие Богу было абсолютным.

Авраам (ас) вернулся в окрестности Мекки через несколько лет, и ему было приказано построить с помощью своего сына дом для поклонения Богу. В аяте, ниспосланном в Священном Коране, говорится:

«И вспомни время, когда Авраам и Измаил воздвигли фундамент Дома, молясь: ‘Господь наш, прими это от нас; ибо Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш, сделай нас покорными Тебе и сделай из нашего потомства народ, покорный Тебе. И покажи нам наши пути поклонения и обратись к нам с милостью; ибо Ты Часто Возвращаешься с состраданием и Милосердием. И, Господь наш, воздвигни среди них Посланника из их среды, который мог бы читать им Твои Знамения и учить их Писанию и Мудрости и мог бы очистить их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый». ( Коран 2:128-130)

Священный Коран говорит нам, что это было место, где был построен первый дом (Кааба) в мире исключительно для поклонения Аллаху. Считается, что пророк Адам (мир ему и благословение Аллаха) первым воздвиг сооружение на этом месте.

По какой-то причине он был разрушен, и Аврааму (ас) и его сыну Хазрату Ишмаэлю выпала честь открыть и заново построить этот Дом Бога, который теперь называется Кааба. Таким образом, Кааба стала местом паломничества и уважения арабов еще до прихода ислама.

Они праздновали жертвоприношение Авраама и его сына и посещали это место раз в год. Однако постепенно арабы начали использовать Каабу как место поклонения идолам.

Во время пришествия Святого Пророка Мухаммеда (с.а.с.) исполнилась молитва Авраама (с.а.с.) о том, чтобы Бог вырастил великого пророка из потомства Измаила (с.а.с.). С приходом ислама Кааба была очищена от всех идолов, но паломничество в Мекку было продолжено и стало одним из столпов религии ислама

Память о жертвоприношении Авраама в исламе

В день Ид аль-Адха мусульмане отмечают великую жертву Авраама (ас) и обязуются следовать по его стопам. Авраам (ас) ни на мгновение не колебался, чтобы принести великолепную жертву на пути Аллаха.

Это был яркий пример послушания, преданности и искренности. Прежде всего, это показало, что Бог был на первом месте в жизни Авраама (ас); он был готов пожертвовать своим единственным сыном на пути Аллаха.

Бог, в свою очередь, щедро вознаградил и принял эту жертву. Он не только спас семью, но и пообещал Аврааму (ас), что за принесение в жертву своего ребенка, Он позаботится о том, чтобы его потомство выросло в великие народы, и что среди них также будут некоторые из великих пророков этого мира.

Сегодня мы являемся свидетелями исполнения этих милостей Божьих. Великие религии мира, то есть иудаизм, христианство и ислам, гордятся тем, что принадлежат к потомству Авраама.

Философия жертвоприношения.

Не забыта и сама жертва. Ислам обязывает каждого мусульманина, если позволят обстоятельства, совершить паломничество один раз в жизни и принести в жертву животное.

Ежегодное жертвоприношение животного является обязательным для каждого мусульманина, который может себе это позволить. Но мы должны понять мотив и дух, стоящие за этой жертвой, чтобы сделать ее плодотворной.
Священный Коран учит нас, что, хотя акт жертвоприношения животных важен и что этот ритуал нужно уважать и соблюдать с заботой и вниманием, он также говорит нам, что:

«Ни их плоть, ни их кровь не достигают Аллаха, но Его достигает ваша праведность» (38:22).

Согласно исламскому учению, Бог никогда не требовал, чтобы какие-либо люди приносили человеческие жертвы. Люди в прошлом, как говорит нам Библия, действительно приносили человеческие жертвы, но это были не божественные приказы от Бога, а человеческие изобретения.

Священный Коран учит, что Аллаху приемлемы только те жертвоприношения, которые совершаются с готовностью сердца, исключительно ради Аллаха и без какого-либо элемента тщеславия или гордыни. Они не должны быть осквернены каким-либо стремлением к мирским выгодам или славе.

Поэтому жертвоприношение животных должно быть только выражением нашей воли, что мы готовы отдать свои жизни ради Аллаха. Мы должны быть искренни в своем заявлении и решимости, что все, чем мы обладаем – наши жизни, энергия, богатство, желания и амбиции – являются второстепенными и готовыми к принесению в жертву воле Аллаха.

Именно в этом заключается жертвоприношение животных и празднование Курбан-Байрама. Мусульмане заявляют, что они ценят и признают великую жертву Авраама (ас), и аналогичным образом они готовы сделать то же самое.

Автор- Билл ( Биляль) Аткинсон – редактор раздела “Христианство” журнала “Обзор религий”. Он офицер полиции в отставке, более двух десятилетий занимавшийся судебно-медицинской экспертизой мест преступлений. Он также является президентом Хартлпульского отделения Ахмадийской мусульманской общины Великобритании.

Review of religions