Главная Ислам и Современность Ибрагим (Авраам) (мир Ему) – отец пророков

Ибрагим (Авраам) (мир Ему) – отец пророков

через Исмаил
329

В последнее время наблюдается растущий интерес к генеалогии и родословной. Появились веб-сайты, такие как «Найди свое прошлое» или «Родословная», и есть телевизионные программы, такие как  «Кем ты себя возомнил?», где знаменитости ищут личности своих предков. Очевидно, что без посторонней помощи большинство из нас не в состоянии определить, кем были наши предки, не говоря уже о том, чтобы знать, что они делали.

 

Таким образом, обнаружить, что мы вспоминаем личность, жившую тысячи лет назад, действительно редко. Вспоминать его с восхищением, как и большинство населения мира, – это уникально.

 

Напротив, последователи трех главных мировых религий – христианства, иудаизма и ислама – могут с гордостью утверждать, что у них есть общий духовный предок – пророк  Ибрагим (Авраам) (мир Ему), глубоко уважаемый и почитаемый как патриарх.

 

Авраам  занимает центральное положение в Исламе. Он – праотец пророков. Пророк Мухаммад (САС) ведет свое происхождение от него; Священный Коран объявил его первым мусульманином, и он является примером для подражания другим (  В  Коране 3:68 говорится  «Не был Авраам ни иудеем, ни христианином, но был он ханифом, всегда обращавшимся к Аллаху и покорившимся Ему. Это значит, что отец пророков не исповедовал какой-то формальный свод  религиозных предписаний, связанных с его принадлежностью к определенному народу и культуре, но имел неформальную, глубокую и живую веру во Всевышнего. Ханифизм существовал среди аравийских арабов во времена Благословенного Пророка, правда придерживающихся его быдл меньшинство. Предполагается, что некоторые члены семьи Пророка, в частности, его отец были ханифами- Прим. Админ)

С Ибрагимом связано три главные  практики в жизни мусульман. Первая относится к их ежедневным актам поклонения. Во время молитвы мусульмане обращаются в сторону Каабы, сооружению в Мекке, как   символу их единства в поклонении. Это сооружение, согласно мусульманским верованиям, было  построено Авраамом  Ибрагимом и его сыном Исмаилом и было первым домом поклонения Аллаху.

 

Вторая мусульманская практика, с которой связан  Ибрагим, – это хадж или паломничество в священный дом-Каабу. Мусульмане обязаны – если позволяют обстоятельства – посещать это место в соответствующие дни, по крайней мере, один раз в своей жизни. Это паломничество, которое в наши дни ежегодно совершают миллионы мусульман, было начато по Божественному повелению  Ибрагимом.

 

Другой исламской практикой, основанной на благочестии  Ибрагима, является Ураза-байрам, который символизирует абсолютное послушание человека Богу. Четыре тысячи лет назад  он в соответствии со сном, которую он истолковал как волю Бога, был готов принести в жертву своего единственного сына. Как раз когда он собирался совершить это действие, Бог остановил его, объявив, что он исполнил свое предназначение.

 

Готовность Авраама принести в жертву своего единственного сына в соответствии с тем, что он считал желаниями Всемогущего, ясно продемонстрировала, что истинное удовлетворение достигается через подчинение воле Бога. Именно это состояние, когда человек находится в полной гармонии со своим Творцом, является сутью Ислама и смыслом подчинения воле Бога. Именно это состояние может привести к вечному миру в душе.

 

Как и многие, Авраам был родителем, ноне обычным отцом, а отцом по Истине. Его сыновья были пророками. Его внуки и последующее потомство были полны пророков. В Исламе пророками считаются люди, чье нравственное поведение и духовные совершенства развились до такой степени, что они могут наслаждаться непосредственным общением со Всевышним.

 

Тот факт, что  Ибрагим достиг такого высокого морального статуса, является отражением не только его благочестия и послушания Богу, но и благочестия и послушания, которые он привил своему потомству. Действительно, высокий статус и особая милость Бога, дарованная  Ибрагиму, очевидны из того факта, что имя Авраама (АС) и его потомство вспоминаются несколько раз в день, когда читается молитва – салават, где верующие ищут благословения на Благословенного Пророка  и для  Ибрагима  и его потомства. Отец Авраама был среди тех, кто противостоял ему. Он был идолопоклонником, и, несмотря на это различие во мнениях по столь важному вопросу,  Ибрагим не питал к нему никакой личной вражды. Он простил его, и Коран говорит нам, что он  Ибрагим даже молился Богу, чтобы  тот также простил его. В этом заключается урок для нас. В семейных отношениях – особенно между родителями и детьми – может наступить момент, когда мы можем не соглашаться, но такие разногласия никогда не должны опускаться до враждебности к нашим родителям, независимо от того, насколько важен этот вопрос. Для  Ибрагима единство Бога было основополагающим, но он не позволил этому встать на пути должного уважения к своему родителю как отцу.

 

Коран описывает Ибрагима как добродетельного человека, который был гостеприимным, добрым, щедрым и чрезвычайно честным и правдивым. Но самой его отличительной чертой была непоколебимая вера в Единого Бога. Он выступал против политеизма, указывая, что Солнце, Луна или звезды не могут быть носителями божественности из-за их преходящей природы, появляясь днем и исчезая ночью и наоборот. Люди, с которыми он вырос, были идолопоклонниками, верившими, что предметы, которые они вылепили из камня, обладают силой и способностью решать все их проблемы.  Ибрагим хотел разрушить подобные заблуждения.

 

В Коране говорится, что  Ибрагим вошел в святилище города и разбил всех идолов, кроме главного идола, которого он оставил нетронутым. Когда люди обнаружили, что их идолы уничтожены, они заподозрили, что это сделал Ибрагим. Его ответ на это обвинение был довольно прост. Почему бы не спросить главного идола, который все еще был цел? Как можно ожидать, рассуждал он, что нечто, не умеющее даже говорить, откликнется на призыв своих почитателей или будет считаться божественным существом? ( Иудейская традиция гласит, что отец Ибрагима, Фарра, держал в городе Уре Халдейском лавку, где торговал фигурами таких идолов.  Однажды Ибрагим разбил все эти фигуры. С  тех пор в обиход вошло выражение: «Единобожник – это тот, кто разбивает идолов».

Посредством этого действия  Ибрагим извлек очевидную истину. Главный идол не мог даже пошевелиться, не говоря уже о том, чтобы нанести такой урон. Он не мог защитить своих собратьев-идолов от зла. Как же тогда этот идол может служить защитой для других или считаться объектом, достойным поклонения?

 

Ибрагим неизбежно подвергался гонениям за свои взгляды. Он был изгнан и даже брошен в огонь, но он был защищен богом во всем. Он терпеливо и стойко переносил любое насилие. При этом вовсе не был мстителен против своих врагов. Священный Коран говорит нам, что он молился за них, чтобы они увидели ошибочность своих путей.

 

Это учение о сострадании к своим врагам также практиковал Благословенный Пророк Мухаммад. Он, как и Авраам (ас), подвергся жестоким гонениям со стороны своих врагов. История повествует о том, как над ним издевались, забрасывали камнями, как он потерял своих близких, как его пытались враги, как его выгнали из дома, а затем напали на него в его убежище. Но когда обстоятельства резко изменились  Благословенный Пророк  захватил своих врагов в своей милости, подобно великому пророку  Ибрагиму, он не питал к ним вражды, не искал мести или возмездия, но вместо этого простил их всех. Это величайший акт милосердия, когда-либо виденный человечеством.

По материалам  Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать