Главная ислам Аят-аль-Курси – главный аят Корана

Аят-аль-Курси – главный аят Корана

через Исмаил
0 комментарий 42

В аяте 256 Суры аль-Бакара говорится:

اَللّٰهُ‭ ‬لَاۤ‭ ‬اِلٰهَ‭ ‬اِلَّا‭ ‬هُوَ‭ ‬ۚ‭ ‬اَلۡحَيُّ‭ ‬الۡقَيُّوۡمُ‭ ‬۬ۚ‭ ‬لَا‭ ‬تَاۡخُذُهٗ‭ ‬سِنَةٌ‭ ‬وَّلَا‭ ‬نَوۡمٌ‭ ‬ؕ‭ ‬لَهٗ‭ ‬مَا‭ ‬فِي‭ ‬السَّمٰوٰتِ‭ ‬وَمَا‭ ‬فِي‭ ‬الۡاَرۡضِ‭ ‬ؕ‭ ‬مَنۡ‭ ‬ذَا‭ ‬الَّذِيۡ‭ ‬يَشۡفَعُ‭ ‬عِنۡدَهٗۤ‭ ‬اِلَّا‭ ‬بِاِذۡنِهٖ‭ ‬ؕ‭ ‬يَعۡلَمُ‭ ‬مَا‭ ‬بَيۡنَ‭ ‬اَيۡدِيۡهِمۡ‭ ‬وَمَا‭ ‬خَلۡفَهُمۡ‭ ‬ۚ‭ ‬وَلَا‭ ‬يُحِيۡطُوۡنَ‭ ‬بِشَيۡءٍ‭ ‬مِّنۡ‭ ‬عِلۡمِهٖۤ‭ ‬اِلَّا‭ ‬بِمَا‭ ‬شَآءَ‭ ‬ۚ‭ ‬وَسِعَ‭ ‬كُرۡسِيُّهُ‭ ‬السَّمٰوٰتِ‭ ‬وَالۡاَرۡضَ‭ ‬ۚ‭ ‬وَلَا‭ ‬يَـُٔوۡدُهٗ‭ ‬حِفۡظُهُمَا‭ ‬ۚ‭ ‬وَهُوَ‭ ‬الۡعَلِيُّ‭ ‬الۡعَظِيۡمُ

«Аллах — нет Бога, кроме Него, Живого, Самосущего и Всеподдерживающего. Дремота не овладевает Им, как и сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто он такой, чтобы ходатайствовать перед Ним, кроме как с Его разрешения? Он знает, что перед ними и что за ними; и они не охватывают ничего из Его знаний, кроме того, что Ему угодно. Его знание простирается на небеса и землю; и забота о них не обременяет Его; и Он – Высокий, Великий». (Сура аль-Бакара, Гл.2: Ст.256)

Известный как Аят-аль-Курси – этот стих считается величайшим аятом в Священном Коране, поскольку в нем говорится о Единстве Всемогущего Бога и подчеркиваются Его качества.

В Пятитомном комментарии важные слова в этом стихе объясняются с их значением:

«“الحي – живой, форма глагола которого – حيي, то есть он жил или у него была жизнь, является атрибутом Бога, означающим, что Бог — единственное Существо, Которое бессмертно и живет Само по Себе – Он не нуждается ни в какой поддержке, Он вечен” (Муфрадат и Лейн). Это “жизнь” в самом прямом смысле этого слова, и такой жизнью наслаждается только Бог».

«“القيوم – Самодостаточный и Всеподдерживающий, это еще один атрибут Бога. Это слово происходит от قام, то есть “он стоял прямо”. القيوم означает Существо, Которое не только стоит Само по Себе, ни от кого не нуждаясь в поддержке, но и поддерживает всех остальных (Муфрадат и Акраб)».

«“سنة – сон, это существительное-инфинитив от وسن то есть, сон или сон схватил его. В переводе с арабского означает тяжесть в конечностях и глазах», предшествующая сну; сон или дремота как таковая; небрежность или неосторожность (Акраб)»

«– знание происходит отررس . Они говорят, что كرس البناء, то есть, что он воздвиг стены дома. В переводе означает “трон, или стул, или табурет”, фактически, все, что используется для сидения; опора стены; знание; господство и власть. Следовательно, التراسي означает ”люди учения» (Акраб и Лейн).”

Далее объясняется:

«Этот стих известен как آية الترسي – Аятул-Курси – и считается одним из самых важных стихов, прекрасно описывающих Единство Бога и Его великие атрибуты. Сообщается, что Святой Пророкса сказал, что Аят-уль-Курси является самым возвышенным стихом в Коране (мусульманском). Этот стих дает ответ на подразумеваемый вопрос. Даже если мусульмане приносили жертвы, требуемые от них в 2: 255, стоявшая перед ними задача была настолько велика, что, исходя из мирских расчетов, у них не было надежды на успех. Как же тогда придет обещанная победа? В комментируемом стихе содержится красноречивый ответ. Мир не был без Учителя. Судьбами его народа управляло Существо, Чья власть была безгранична, Чьи знания не знали границ, Которое было всегда бдительным, всегда настороже, в чьих руках были все ресурсы земли и небес. Если такое Существо желало триумфа партии, кто был там, чтобы помешать Ему? Обещанная победа должна была прийти.

Подробное рассмотрение вопроса о заступничестве см. в примечании к 2:49. Причина, по которой никому не должно быть позволено ходатайствовать за кого-либо, кроме как с разрешения Бога, заключается в том, что никто не знает, что на уме у людей, и, следовательно, никто не в состоянии ходатайствовать за другого. Только Бог знает тайны человеческих сердец, и поэтому не может быть никакого заступничества, кроме как с Его разрешения, ибо Он один знает, кто этого заслуживает.

Пункт, они не охватывают ничего из Его знаний, означает, что знание Бога безгранично; в то время как знания других, кем бы они ни были, ограничены; даже Пророки знают не больше того, что очевидно о духовном состоянии их последователей».

«Слово كرسي – знание – может означать либо знание, либо силу; оба имеют одинаково хорошее значение и почти одинаково применимы. Знания Аллаха столь же обширны, как и Его могущество. Знание и могущество – это действительно два великих столпа, на которых покоится трон Бога и, если уж на то пошло, контролирующая сила каждого, кто облечен властью.» (Пятитомный английский комментарий к Священному Корану, том 1, стр. 401-402)

Хадис о превосходстве Аят-уль-Курси

Святой Пророк Мухаммад говорил о высоком статусе Аят-уль-Курси как стиха в Священном Коране. Мы находим несколько хадисов, которые дают нам представление о превосходстве Аят-уль-Курси и содержащемся в нем ключе к успеху.

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,са сказал: «У всего есть вершина, и вершиной Корана является сура Аль-Бакара. В нем есть стих, который является главным из всех стихов в Коране; это Аят-уль-Курси.» (Сунан ат-Тирмизи, Китаб таваби аль-курани ан расулиллахса, Хадис 2878)

В другом месте было передано, что Святой Пророк сказал:

«Если кто-либо будет читать Тронный стих после каждой молитвы, только смерть будет стоять между ним и Раем. Кроме того, если они будут читать его перед отходом ко сну, Бог защитит их дом, дом их соседей и близлежащие жилища.» (Мишкат аль-Масабих, Китаб ас-салят, хадис 974)

Концепция Таухида – Единства Бога в Аят-уль-Курси
На лекции в Джалса Сиратун-Набиса в Кадиане 2 июня 1929 года Хазрат Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад, второй халиф ахмадийята, объяснил, каким образом Аят-уль-Курси является стихом Священного Корана, который полностью воплощает концепцию Единства Бога.

Он сказал :

“В Священном Коране Аллах объясняет Таухид следующим образом:

اَللّٰهُ‮ ‬لَاۤ‮ ‬اِلٰهَ‮ ‬اِلَّا هُوَ‮ ‬ۚ‮ ‬اَلۡحَيُّ‮ ‬الۡقَيُّوۡمُ‮ ‬۬ۚ‮ ‬لَا تَاۡخُذُهٗ‮ ‬سِنَةٌ‮ ‬وَّلَا نَوۡمٌ‮ ‬ؕ‮ ‬لَهٗ‮ ‬مَا‮ ‬فِي‮ ‬السَّمٰوٰتِ‮ ‬وَمَا فِي‮ ‬الۡاَرۡضِ‮ ‬ؕ‮ ‬مَنۡ‮ ‬ذَا الَّذِيۡ‮ ‬يَشۡفَعُ‮ ‬عِنۡدَهٗۤ‮ ‬اِلَّا بِاِذۡنِهٖ‮ ‬ؕ‮ ‬يَعۡلَمُ‮ ‬مَا بَيۡنَ‮ ‬اَيۡدِيۡهِمۡ‮ ‬وَمَا خَلۡفَهُمۡ‮ ‬ۚ‮ ‬وَلَا‮ ‬يُحِيۡطُوۡنَ‮ ‬بِشَيۡءٍ‮ ‬مِّنۡ‮ ‬عِلۡمِهٖۤ‮ ‬اِلَّا بِمَا شَآءَ‮ ‬ۚ‮ ‬وَسِعَ‮ ‬كُرۡسِيُّهُ‮ ‬السَّمٰوٰتِ‮ ‬وَالۡاَرۡضَ‮ ‬ۚ‮ ‬وَلَا‮ ‬يَـُٔوۡدُهٗ‮ ‬حِفۡظُهُمَا‮ ‬ۚ‮ ‬وَهُوَ‮ ‬الۡعَلِيُّ‮ ‬الۡعَظِيۡمُ

“اِلٰهَ اَللّٰهُ لَاۤ اِلَّا هُوَ то есть, нет Бога, кроме Аллаха. اَلۡحَيُّ الۡقَيُّوۡمُ – он-вечно живущий и вездесущей.

“لَا تَاۡخُذُهٗ‮ ‬سِنَةٌ‮ ‬وَّلَا نَوۡمٌ В Его произведениях нет перерывов. Любой, кто считает, что Его труды могут быть прерваны, также виновен в ширке [приобщении партнеров к Всевышнему Аллаху], поскольку это подразумевает, что мир мог бы функционировать сам по себе, без Бога. Дремота не овладевает Им, как и сон.

“لَهٗ مَا فِي السَّمٰوٰتِ وَمَا فِي الۡاَرۡضِ все под абсолютным контролем. Мы должны верить, что Бог является Хозяином каждого объекта во вселенной и что никто другой не имеет никакого контроля.

“ مَنۡ ذَا الَّذِيۡ يَشۡفَعُ عِنۡدَهٗۤ اِلَّا بِاِذۡنِهٖЛюди должны признать, что Бог создал систему принятии наших молитв, но Его нельзя принудить их принять. Человек может молиться только в том случае, если Он дает разрешение на молитву по какому-либо вопросу.

“يَعۡلَمُ‮ ‬مَا بَيۡنَ‮ ‬اَيۡدِيۡهِمۡ‮ ‬وَمَا خَلۡفَهُمۡ Он знает, что происходило в прошлом и что произойдет в будущем. Быть Всезнающим является необходимым условием для Таухида. Совершенное всемогущество не может существовать без совершенного знания. Таким образом, вера во всеведение Бога очень важна.

“ وَلَا‮ ‬يُحِيۡطُوۡنَ‮ ‬بِشَيۡءٍ‮ ‬مِّنۡ‮ ‬عِلۡمِهٖۤ‮ ‬اِلَّا بِمَا شَآءَ Человек ничего не может достичь без знаний, дарованных Богом. Следовательно, человек должен понимать, что все, чего он достигнет, будет через Бога.

“ۚ‮ ‬وَسِعَ‮ ‬كُرۡسِيُّهُ‮ ‬السَّمٰوٰتِ‮ ‬وَالۡاَرۡضَ Его трон охватывает землю и небеса. Трон – это место принятия решений, что означает, что каждый атом и частица движутся под властью и руководством Бога. Без понимания этого тонкого момента вера в Его Единство остается неполной.

“ وَلَا يَـُٔوۡدُهٗ حِفۡظُهُمَا его защиту не прекращается, продолжается вечно.

“ وَهُوَ الۡعَلِيُّ Хотя каждая частица проявляет Его силу, Он настолько Возвышен, что никто не может постичь Его истинную сущность собственными усилиями.

“ الۡعَظِيۡمُ – Несмотря на то, что Он непостижим, Он по–прежнему Высший [в том смысле], что через проявление Его сил любой, кто стремится, может найти Его. Человек может легко достичь Его и наслаждаться Его присутствием.

“Следовательно, приведенный выше стих [Аят-уль-Курси] означает, что совершенный Таухид – это быть в гармонии и единении с Всемогущим Богом. Тот, кто находит Бога, находит абсолютный Таухид. В этом смысле единение с Богом является синонимом Таухида. Это концепция Божественного Единства, представленная Святым Пророком.. Она предполагает достижение союза с Богом, еще живя в этом мире. По сути, это означает, что все существование человека сосредоточено на Боге до такой степени, что его собственное бытие ощущается сведенным на нет.” (Единство Бога и учения Мухаммеда [Таухид-и-Бари Таала Ке Барай Майн Ан Хазратса Ки Та’лим], стр. 22-24)

Вера в Единство Бога рассеивает страхи Всех, кроме Бога

В своей книге «Элементарное изучение ислама» Хазрат Мирза Тахир Ахмад, четвертый халиф ахмадийской мусульманской общины написал:

«Итак, вера в единство Бога – это не предел всей веры, но все другие верования берут начало в этом источнике вечной истины. Это также несет послание освобождения от всех других оков и освобождает человека от всех обязательств, за исключением тех, которые возникают из его подчинения Богу. Эта статья была дополнительно освещена с разных точек зрения, как в Священном Коране, так и в традициях Святого Пророка Ислама. Например, декларация «Ла куаля вала квата илла Биллахи” (Нет всеобъемлющей силы, кроме Аллаха) открывает новые окна для более глубокого и широкого понимания Единства. Он сводит на нет все страхи, кроме страха Божьего. Вторая часть того же аята привлекает внимание к другому очень важному аспекту Единства, а именно к тому, что способность достигать добра зависит исключительно от Бога и что Он является Хозяином всех источников силы и энергии. Следовательно, в то время как первая часть относится к негативным аспектам власти, вторая часть относится к позитивным». (Элементарное изучение ислама, стр. 7)

Затем Хазрат Мирза Тахир объясняет, что у безбожника больше одного учителя. Это может быть общество, власти, его собственные желания или его эго, которые порабощают его, и чтобы освободиться от такой зависимости и рабства, необходима вера в Единство Бога. Это спасает человека от всех других форм страхов или господ. Затем он пишет:

«С этой точки зрения, когда вы еще раз взглянете на фундаментальное заявление о том, что “нет Бога, кроме Аллаха, Единого”, все эти страхи и надежды, относящиеся к объектам, отличным от Бога, рассеиваются, как по мановению волшебной палочки. Другими словами, выбирая только одного господина, ты освобождаешься от рабства у всех остальных. Быть рабом тех, кто сам является рабом бесчисленных богов, действительно плохая сделка! Но это еще не все. Боги, которым поклоняются такие люди, во многих случаях являются плодом их собственного воображения, которое не может принести им ни пользы, ни вреда. Большинство людей, с другой стороны, не поклоняются никому, кроме таких же смертных, как они сами, причем их собственное эго является высшим среди всех них. Следовательно, каждый из них преклоняется перед бесчисленными эгоистичными богами, их интересы сталкиваются друг с другом, создавая ситуацию, которая является предельным хаосом.

«Исламская концепция единства также прививает человеку осознание единства человеческого рода и устраняет все барьеры, которые разделяют людей на расовые, этнические и цветные группы. Это порождает универсальную концепцию равенства в исламе, которая является его отличительной чертой. Следовательно, с точки зрения Бога, все люди, где бы и в каком бы веке они ни родились, равны в Его глазах. Как будет продемонстрировано в ближайшее время, именно этот фундаментальный принцип дает начало всем другим фундаментальным верованиям и доктринам ислама». (Там же, стр. 8-9)

Заключение

Повествуя о превосходстве Аят-аль-Курси, во время своей пятничной проповеди 5 июня 2009 года, нынешний глава ахмадийята Мирза Масрур Ахмад. заявил, что этот стих Священного Корана объясняет, что:

«Он также утверждает, وَسِعَ كُرۡسِيُّهُ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضَ [‘его знание простирается над небесами и землей,], для его суверенитет распространяется через землю и небо. Он – Дарующий и Поддерживающий жизнь всему, что существует во вселенной и за ее пределами, охватывающий каждое творение. Ваши знания ограничены. Он – Тот, кто дарует вам знания. Насколько продвинулись ваши возможности и усилия, настолько далеко Он передает знание. Однако это знание только в той степени, в какой этого желает Всемогущий Аллах. Следовательно, Он один заслуживает того, чтобы вы преклонились перед Ним и оставили всех ложных божеств. Его власть простирается над землей и небесами, воистину, Он взял на Себя заботу об их защите, и Он никогда не устает. Его взгляд охватывает все, и эта обширная и всеобъемлющая система находится за пределами человеческого понимания. Таким образом, Всевышний Аллах объявил, что вы должны смотреть снова и снова, чтобы увидеть, сможете ли вы найти какой-либо изъян в Его творении, но вы потерпите неудачу. Ваш взгляд вернется к вам, измученному и побежденному. Но именно Всевышний Аллах управляет этой системой с незапамятных времен, без намека на сон или усталость. Разве эти факты не побуждают вас склонить головы перед этим Всеобъемлющим Богом и не упорствовать в неповиновении?

И в заключение он заявил, وَهُوَ الۡعَلِيُّ الۡعَظِيۡمُ [‘и он-возвышенный, Великий’] свидетельствует о том, что его высокий статус и величие требуют помощи управления всей этой системы.” (Аль-Фазл, Объем. 16, выпуск 26, 26 июня–2 июля 2009 г., стр. 5-8)»

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать