Главная ислам 7 эффективных принципов принятия молитвы (как объясняет  Хазрат Обетованный Реформатор в «Тафсир-и-Кабир»)

7 эффективных принципов принятия молитвы (как объясняет  Хазрат Обетованный Реформатор в «Тафсир-и-Кабир»)

через Исмаил
0 комментарий 50

7 эффективных принципов принятия молитвы (как объясняет хазрат Обетованный Реформатор «Тафсир-и-Кабир»)
Задумывались ли вы когда-нибудь, что делает молитву эффективной и гарантированно принятой?

Хазрат Муслех-и-Маудра 9обетованный Реформатор) объяснил семь основных принципов, изложенных в суре «Фатиха», которые могут изменить наши молитвы. От глубокого смысла «Бисмиллах» до обращения к безграничному милосердию Аллаха — он научил нас, как привести наши молитвы в соответствие с божественной волей.

Таким образом, семь принципов, изложенных в «Тафсир-и-Кабир», если следовать им искренне, способны преобразить наши молитвы и сдвинуть сам трон Бога, пробудив Его безграничную милость, которая охватывает всё сущее. Поэтому понимание семи принципов имеет первостепенное значение для тех, кто хочет установить отношения с нашим Создателем.

Что касается следующих принципов, Хазрат Муслех-и-Мауд заявил: «Правда в том, что именно Святой Пророк (са) и его искренние последователи в совершенстве продемонстрировали эти принципы принятия молитвы». (Тафсир-и-Кабир [2023], том 1, стр. 7; опубликовано на английском языке на reviewofreligions.org)

Первый принцип: Намерение, стоящее за Бисмиллахом
Хазрат Обетованный Реформатор начал с первого принципа, который заключается в следующем:

“Бисмиллах [Во Имя Аллаха]

«Слово «бисмиллах» подразумевает, что намерение, стоящее за любой молитвой, должно быть благочестивым. Молитва вора, который просит у Бога помощи в совершении преступления, не будет принята. Молитва, в которой призывается имя Бога и испрашивается Его помощь, обязательно должна быть направлена на что-то, что достойно помощи Аллаха. Подумайте о том, как краткие слова «бисмиллах» раскрывают широкий смысл молитвы.

«Я заметил, что многие люди молятся о падении или разорении других, а затем жалуются, что их молитвы не были услышаны. Точно так же они молятся о незаконных целях, а затем сетуют, что их молитвы не были приняты.

Есть те, кто облачается в искусственную мантию аскетизма и благочестия, но при этом даёт амулеты[1] другим людям, чтобы те могли осуществить свои запретные желания. Затем они молятся об этом, хотя на самом деле все их мольбы и амулеты будут яростно отвергнуты». (Там же)

Очень важно понимать, с каким намерением совершается любая молитва. Если в сердце человека есть злоба или он просит о чём-то, что категорически противоречит исламским ценностям, например, желает харам или причинения вреда другому человеку, то такая молитва не соответствует принципам ислама. Предположим, у кого-то сложные отношения с членом семьи — возможно, есть напряжённость, непонимание или постоянные споры. Вместо того, чтобы молиться о том, чтобы ситуация сложилась в их пользу или чтобы другой человек изменился, они могли бы просто молиться о том, чтобы Аллах смягчил сердца обеих сторон, даровал им терпение в общении друг с другом и помог наладить общение с помощью доброты и понимания. Можно искать и умолять Аллаха направить обе стороны к примирению и прощению.

Кроме того, произнося «Бисмиллах», мы напоминаем себе о том, что стоим перед Аллахом. Мы начинаем наши мольбы во имя Аллаха, который создал нас, благодаря которому появились все живые и неживые существа, который дал жизнь и так далее. Таким образом, мы должны помнить, что любая молитва, которую мы произносим, должна соответствовать Божьим заповедям, и мы должны стремиться понять Бога.

Поскольку в суре «Фатиха» мы начинаем нашу молитву с имени Аллаха, это указывает на то, что нам также желательно помнить о других Его качествах. Например, если Бог называет Себя Всепрощающим, то мы знаем, что наша искренняя молитва о прощении будет услышана.

Вот почему нам напоминают о необходимости обращаться к Богу, упоминая Его различные качества. Таким образом, «Бисмиллах» напоминает нам, что молитвы должны быть искренними, законными и соответствовать исламским ценностям.

Второй принцип: Польза молитвы для высшего блага
«Аль-хамду лиллах Раббил Алим»

«Второй принцип принятия молитвы упоминается в «Аль-Хамду Лилляхи Раббиль Алим». Другими словами, молитва должна быть такой, чтобы её результат был полезен не только верующим в Бога Всемогущего, но и всему миру в целом, или, по крайней мере, молитва не должна никому вредить. Точно так же любая молитва, которая будет принята, должна прославлять Аллаха и не бросать тень на возвышенное Существо Аллаха». (Там же)

Фраза «Господь всех миров» подчёркивает, что Аллах — создатель и хранитель всего сущего и что Он не желает зла Своему творению. Таким образом, молитвы, в которых есть эгоистичные или вредоносные намерения, с меньшей вероятностью будут приняты.

Например, если человек молится об успехе в учёбе, Аллаху будет приятнее, если он также помолится об успехе и наставлении других людей, которые стремятся к тем же целям, или об улучшении общества с помощью полученных знаний.

Именно поэтому Святой Пророкса сказал, что тому, кто помогает своему брату, поможет Аллах (Сахих аль-Бухари, хадис 2442). Когда мы молимся о коллективном благе, будь то мир, справедливость и процветание для всех, такая молитва, несомненно, будет вознаграждена Аллахом.

Третий принцип: Пробуждение безграничной милости Аллаха
«Ар-Рахман [Самый Милосердный]

«Третий принцип принятия молитвы — пробудить великую милость Аллаха Всемогущего. Принятие молитвы должно проявлять всеобъемлющую милость Аллаха Всемогущего». (Там же)

Когда мы думаем о Ар-Рахмане, мы должны помнить о безграничном милосердии Аллаха. Когда мы молимся, мы должны быть уверены в том, что просим не только о чём-то конкретном, но и о проявлении Его милосердия в нашей жизни. Это означает, что иногда Его милость и благословения могут прийти к нам не так, как мы ожидаем: مِنۡ حَیۡثُ لَا یَحۡتَسِبُ, и это может быть наиболее выгодно для нас, даже если это не соответствует нашим непосредственным желаниям.

Например, человек может молиться о работе, которая ему действительно нужна, но если он её не получит, то должен верить, что милость и сострадание Аллаха означают, что Он знает, что для него лучше. Возможно, эта работа ему не подходит или есть другая возможность, которая приведёт к большему успеху в будущем.

Таким образом, важно помнить, что когда Аллах решает что-то, Его повеление сопровождается Его милостью. Божья милость бесконечна, и Его милость постоянно отвечает на наши молитвы, даже непредвиденными способами. Иногда Аллах может не дать именно то, о чём мы просим, однако Его милость проявляется в других формах.

Никогда не забывайте, что если бы Бог того пожелал, Он мог бы позволить пророку Мухаммедуса основать ислам в Мекке, и Он мог бы позволить жителям Мекки с самого начала принять его послание с открытыми сердцами. Однако Аллах пожелал, чтобы он мигрировал и основал ислам в разных регионах. Для жителей Медины это было скрытым благословением — когда Мухаммедса присоединился к ним в их городе. Более того, если бы Бог пожелал, Он мог бы позволить пророку Мухаммедуса совершить хадж во время Худайбийского договора. Однако мусульмане и пророкса вернулись в Медину, не совершив хадж. На первый взгляд это может показаться потерей, но блага, которые принёс Худайбийский договор, были многочисленны.

Четвёртый принцип: отражение атрибута Аллаха Рахимия
“Ар-Рахим”

«Четвёртый принцип заключается в том, что молитва должна отражать Божью атрибутику рахимийя [Всемилостивый]. Это означает, что молитва должна закладывать такой фундамент, чтобы её достоинства сохранялись в течение длительного времени в этом мире. Результат такой молитвы должен постоянно приносить пользу благочестивым и добродетельным людям или, по крайней мере, не мешать другим». (Там же)

Молитвы должны быть обращены к тому, что принесёт долгосрочную пользу, будь то мир, знания или здоровье. Мимолётные желания или то, что принесёт нам пользу лишь в краткосрочной перспективе, не должны быть предметом молитвы.

Например, вместо того, чтобы просить о быстром решении проблемы, молитесь о терпении, настойчивости и способности преодолевать трудности так, чтобы это привело к долгосрочному росту и духовной награде.

«Милосердие Аллаха преобладает над Его гневом». (Сахих аль-Бухари, хадис 3194) Святой Пророкса напомнил нам, что милость Аллаха безгранична, и мы должны помнить об этом в своих мольбах. Мы должны стремиться к тому, что принесёт долгосрочную пользу — к тому, что принесёт пользу нам и обществу. Это напоминание о том, что милость Аллаха распространяется на всех и что мы всегда должны просить о том, что принесёт долгосрочную пользу, а не о сиюминутных желаниях.

Пятый принцип: Использование средств, предоставленных Аллахом
“Малики Явмид-Дин

«Пятый принцип заключается в том, что во время молитвы следует помнить о том, что Бог является Малики Яум-Дином [Владыкой Судного дня]. Это означает, что во время молитвы не следует отказываться от материальных средств, которые Аллах Всемогущий предоставил для достижения успешных результатов, поскольку эти средства были созданы Богом. Нелогично искать Его помощи, но не использовать предоставленные Им средства.

«Таким образом, пока эти материальные средства доступны для просителя, он должен пользоваться ими в сочетании с молитвой. Однако если проситель не располагает материальными средствами, то атрибут малики явмид-дин проявляется за пределами этих материальных средств.

«В этом аяте также говорится о том, что тот, кто молится, должен быть снисходительным к другим, а не упрямым или жестоким в отстаивании своих прав». (Тафсир-и-Кабир [2023], т. 1, стр. 7; опубликовано на английском языке на reviewofreligions.org)

Важно помнить, что Бог наделил нас разумом, силой, возможностями и другими средствами для достижения наших целей. Хотя молитва имеет первостепенное значение, она должна идти рука об руку с использованием ресурсов, которые предоставил нам Аллах. Если человеку что-то нужно, молитва должна сопровождать действия по достижению этой цели.

Например, если человек молится об успехе на экзамене, он не должен полагаться только на молитву. Он также должен усердно учиться и готовиться. Молитва и действия должны идти рука об руку, поскольку Бог дал нам возможность использовать эти средства.

Сообщается, что Святой Пророкса сказал, что нужно пользоваться медицинской помощью, потому что Аллах не создал болезнь, не назначив для неё лекарство, за исключением одной болезни, а именно старости. (Сунан Абу Дауд, хадис 3855)

Это означает, что мы призываемся искать материальные средства, которые предоставил нам Аллах, такие как знания, медицина и усилия. Хотя мольба является основой, мы также должны использовать блага, которые Аллах даровал нам, чтобы достичь своих целей. Простой пример можно найти в медицине. Если кто-то заболевает, мы молимся о выздоровлении, но мы также должны обращаться за медицинской помощью и следовать рекомендациям.

Шестой принцип: Будьте свободны от политеистических и идолопоклоннических мыслей
«Ийяка На‘буду [Тебе одному мы поклоняемся]

«Шестой упомянутый принцип заключается в том, что человек, совершающий молитвы, должен иметь идеальные отношения с Аллахом Всемогущим и быть абсолютно искренним с Ним. Он должен быть полностью свободен от политеистических и идолопоклоннических мыслей». (Тафсир-и-Кабир [2023], т. 1, стр. 7; опубликовано на английском языке на reviewofreligions.org)

Наши мольбы — на пороге Божьего дома — с гораздо большей вероятностью будут услышаны, если мы будем искренними. Это означает, что нужно избегать любых форм объединения с Аллахом или приравнивания себя к нему, и мы должны быть чисты в своих намерениях. Также важно отметить, что объединение с Богом может принимать различные формы, будь то упование на идолов, амулеты или любое другое существо, кроме Аллаха, включая самого себя. Вот почему мы молимся: Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.

Например, если кто-то молится о Божьей милости и прощении, он должен быть уверен, что его сердце действительно раскаивается и что он не полагается ни на что и ни на кого, кроме Единого Истинного Господа, в вопросе прощения. Верьте, что только Он обладает силой прощать.

Таким образом, что касается наилучших молитв, возносимых всеми пророками, то они ничего не приписывают Аллаху. Святой Пророкса сказал, что наилучшая молитва — это та, что возносится в День Арафа, а лучшее, что я и пророки до меня говорили, — это: «Никто не имеет права поклоняться никому, кроме Аллаха, одного, без сотоварища. Ему принадлежит всё сущее, и Ему принадлежит вся хвала, и Он властен над всем сущим». (Джами ат-Тирмизи, хадис 3585) Таким образом, Пророкса подчёркивал, что лучшая и самая действенная молитва — это искренняя молитва, в которой признаётся единство Аллаха.

Седьмой принцип: Полное упование на Аллаха

«Ийяка наста‘ин [Я не прошу ни о ком, кроме Бога]

«Седьмой принцип заключается в том, что молящийся должен быть полностью предан Аллаху. Он должен полностью доверять и полагаться на Всевышнего. Он не должен обращаться ни к кому, кроме Аллаха. Он должен достичь такого уровня, что, какие бы ни были обстоятельства, какое бы ни случилось бедствие или трудность, он всегда будет говорить: «Я не прошу ни о ком, кроме Бога». (Тафсир-и-Кабир [2023], том 1, стр. 7; опубликовано на английском языке на reviewofreligions.org)

Искренне верующий человек непоколебимо верит в то, что Бог может ответить на его молитвы. Что бы ни случилось, молящийся должен поклоняться только Аллаху, веря в то, что Он — лучший из творцов. Это не значит, что нужно пренебрегать мирскими средствами, но нужно верить в то, что Аллах направит человека к лучшему.

Например, если человек сталкивается с личным кризисом, он может обратиться за советом и помощью к другим, но в первую очередь он должен полагаться на волю Аллаха. Например, если мы рассмотрим случай пророка Авраамаас, то увидим, что он не только слушал и соблюдал все Божьи заповеди — независимо от того, понимал он их или нет, — но и продемонстрировал преданность Богу почти беспрецедентным образом.

Святой Пророкса однажды сказал, что если вы просите, то просите у Аллаха, а если вы ищете помощи, то ищите её у Аллаха. (Джами ат-Тирмизи, хадис 2516)

Этот хадис подчёркивает важность обращения за помощью только к Аллаху. Полное доверие к Аллаху означает, что, хотя мы можем обращаться за помощью к другим в мирских делах, в конечном счёте мы должны полагаться только на Аллаха. Когда мы молимся, мы должны быть полностью уверены в том, что только Он способен ответить на наши молитвы и сделать для нас всё наилучшее.

Заключение

Строго следуя этим семи принципам — искренности, милосердию, доверию и другим, — можно пробудить Божью милость и получить ответ на свои молитвы. Можно превратить свои молитвы в мощные инструменты для духовного роста и получения божественных благословений.

Автор Джалис Ахмад

 

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать