Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Почему идолопоклонники сопротивлялись монотеизму,

Почему идолопоклонники сопротивлялись монотеизму,

через Исмаил
0 комментарий 30

 

Первые известные изображения наскальной живописи, сделанные людьми, представляют собой простые линии и узоры, выполненные красной охрой, найденные в Южной Африке, возраст которых составляет около 100 000 лет. Тогда в человеческом искусстве существует «огромный пробел» до появления индонезийских наскальных рисунков 40-50 000 лет спустя. Индонезийская наскальная живопись, вероятно, была сделана первой группой людей, которые прошли через Юго-Восточную Азию, прежде чем прибыть в Австралию около 65 000 лет назад.

Скромная наскальная живопись, обнаруженная в Индонезии, на сегодняшний день является старейшим известным повествовательным произведением изобразительного искусства, когда-либо созданным руками человека, возраст которого превышает 51 000 лет. Ранее считалось, что первое повествовательное искусство появилось в Европе. Статуя «человека-льва», найденная в Германии, датируется примерно 40 000-летней давностью.

Дата, указанная для индонезийской наскальной живописи, “довольно провокационная», потому что она намного старше того, что было найдено в других местах, в том числе в Европе, сказал Крис Стрингер, антрополог из Лондонского музея естественной истории: «Эта находка подтверждает идею о том, что изобразительное искусство впервые появилось в Африке, задолго до 50 000 лет назад, и концепция распространялась по мере распространения нашего вида (из Африки) и заполнила мир».

Это объясняет, почему политеисты по всему миру использовали всевозможные изображения в своих религиозных ритуалах и богослужении на протяжении тысяч поколений до пророка Адама; который был первым Пророком, посланным Аллахом для распространения монотеизма. Это также объясняет сильное сопротивление идолопоклонников «антиконическим» учениям Божьих Пророков.

Ни один из Пророков, посланных Аллахом для распространения единобожия, не смог создать продолжающуюся монотеистическую общину до появления потомков пророка Авраама. Пророком, который старался больше всех и дольше всех, был пророк Ной. Бог предупредил пророка Ноя, что почти все его усилия не будут продолжительными: «И Ною было открыто, что “Никто не уверует из твоего народа, кроме тех, кто уже уверовал, поэтому не расстраивайся из-за того, что они делали». (Коран 11:36)

Пророку Ною повезло, что в отличие от многих других Пророков Аллаха, он не был убит многобожниками-идолопоклонниками. «Когда он строил ковчег, всякий раз, когда кто-то из его людей проходил мимо него, они высмеивали его. Он ответил: «Если вы высмеиваете нас, мы будем высмеивать вас, точно так же, как вы высмеиваете». (Qur’an 11:38)

В еврейской Библии у Ноя три сына, и все они оказались на борту ковчега. После того, как воды потопа отступают, Бог заключает завет с пророком Ноем, обещая никогда больше не уничтожать все земные создания; создавая радугу в знак этого обещания завета. Я не знаю, почему в Коране не упоминается обещание Радужного завета; но я верю, что оптимистичное обещание Радужного завета было замечено Авраамом и его семьей.

Сегодня сотни миллионов людей имеют две, три или более самоидентификаций. Это также было верно 3600 лет назад, хотя и в меньшей степени, чем сегодня. Например, пророк Авраам назван мусульманином в арабском Коране; а в еврейской Библии он назван ивритом [говорящим понятно] и вавилонским иммигрантом, который пересек реку Иордан.

Термин «иври» (иврит) впервые появляется в Торе, когда пророка Авраама называют «ивритом»: ”И было сказано Аврааму еврею” (Бытие 14: 13), А пророк Иосиф использует это имя как географический и социально-этнический термин: «Я был похищен из земли иврим» (Бытие 40: 15), и «Египтяне не могли есть с иврим, поскольку это было бы мерзостью» (Быт. 43:32).

Слово «мусульманин2 – это термин религиозной идентичности, который относится к верующим-монотеистам. Слово иврит – это лингвистический, географический и этнический термин, обозначающий национальную идентичность, такой же, как немецкий [язык], Германия [страна] и немцы [народ]. Слово «потомок» – это термин, биологически унаследованный при рождении, такой же, как дворянство или племя.

Ислам был религией, созданной Богом для преодоления всех других самоидентификаций: «О, люди, Мы сотворили вас из мужчин и женщин и сделали вас (в) народами и племенами, чтобы вы могли знать (уважать) друг друга. Воистину, самый благородный из вас в глазах Аллаха – самый праведный из вас. Воистину, Аллах – Знающий и сведущий». (Коран 49:13)

2Когда-то все люди были всего лишь единым сообществом; затем они разошлись во мнениях (сформулировав разные верования и обряды). Если бы не то, что твой Господь уже так распорядился, было бы вынесено решающее суждение относительно (истинности) их разногласий «. (10:19) В те поколения все человеческие сообщества создавали свои собственные религии с разными вероучениями и способами.

Итак, если вы желаете, чтобы Сам Аллах открыл истину и представил ее вам, чтобы вы могли решить, какая религия является истинной, вы должны знать, что это будет сделано не в этой жизни, потому что Бог теперь требует, чтобы вы решили это сами, используя свой собственный разум и доброту. Эта мирская жизнь – испытание, позволяющее увидеть, признаете ли вы сами истину, соревнуясь в проявлении доброты, терпимости и приветствии других людей на ваших землях.

Вот почему в Коране провозглашается: «Нет принуждения в религии: истина отличается от заблуждения: тот, кто отвергает зло и верит в Аллаха (единого Бога), ухватился за самую надежную и нерушимую руку: Аллах всеслышащий и всезнающий». (2:256)

И: «Кто лучше в религии, чем тот, кто подчиняется Аллаху, будучи творцом добра, и следует религии Авраама, склоняясь к истине? И Аллах принял Авраама как близкого друга». (4:125)

Однако у евреев есть много имен для самоидентификации, потому что они были иммигрантами чуть более половины из 36 веков своей еврейской истории. Что еще более важно, по Божьему замыслу биологические потомки пророка Авраама через Исаака и Иакова стали первой монотеистической общиной, просуществовавшей до наших дней. «И помните Наших слуг, Авраама, Исаака и Иакова – людей силы и [религиозного] видения. Действительно, мы выбрали их за исключительное качество: память о доме [Земле Израиля – “безопасном убежище”]. И действительно, для Нас они принадлежат к числу избранных и выдающихся.”»(Коран 38:45-7)

Передается от Абу Зарра, что однажды он спросил Посланника Аллаха: «Сколько всего пророков?» Он ответил: “Сто двадцать четыре тысячи”. Затем он спросил: Сколько из них были посланниками-пророками? Он ответил: триста тринадцать из вышеупомянутой группы. Он спросил: «Кто был первым из них? Он ответил: Адам…Первым пророком среди Бани Исраэль был Муса, а последним из них был Иса, и всего их было шестьсот пророков» . (Бихарул Анвар, т. 11, стр. 32.)

«И мы, конечно, поселили детей Израиля в приятном поселении [на Земле Израиля] и обеспечили их хорошими вещами. И они не расходились во мнениях до тех пор, пока [после того, как к ним пришло знание Торы]. Воистину, твой Господь рассудит между ними в День Воскресения по тому, в чем они раньше расходились. Итак, если ты [о Мухаммад] сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, тогда спроси тех, кто читал Священное Писание до тебя. Истина, несомненно, пришла к вам от вашего Господа, поэтому никогда не будьте среди сомневающихся». (10:93-4)

Как говорится в Суре 5: 20-21: «Моисей сказал своему народу: о, мой народ, помните милость Аллаха к вам, когда он назначил среди вас [600] пророков и сделал вас обладателями [Земли Израиля] и дал вам то, чего он не давал никому в мирах. О мой народ, ступай на святую землю, которую Аллах предназначил тебе».

Конечно, евреи были не единственным народом, которого Бог искупил из рабства. Принцип, согласно которому Бог может заключить завет со всем народом, а не только с теми, кто является верующими, помогает мне понять мощный стих в Коране, в котором говорится, что на Синае, прежде чем Аллах дарует Тору Детям Израиля, Он заключает с ними завет. Аллах возвышает гору над всем народом, говоря: “Твердо держитесь того, что Мы дали вам (Тору), и помните, что в ней” (2:63).

Итак, судьба еврейского народа зависела от тени горы Синай, и это объясняет чудо, когда весь Израиль согласился на завет. Возможно, именно по этой причине Моисей / Муса – единственный посланник, чья книга исходит не от ангела, а непосредственно от Аллаха (Коран 4: 164).

Люди, которые слышат пророка, могут выбирать верить или не верить, но в данном случае Всемогущий Бог делает «предложение, от которого вы не можете отказаться”, таким образом, что касается иудаизма, каждый из Детей Израиля должен бороться за все грядущие поколения, соблюдая завет, который их предки решили заключить на горе Синай»
.

Эта концепция избранного (путем принуждения к тому, чтобы быть избранным народом) может привести и среди многих ультраортодоксальных евреев к преувеличенному и самодовольному чувству гордости. Таким образом, когда в Коране (7: 171) в другой раз упоминается о том же событии, когда Гора была перемещена над Детьми Израиля, за этим стихом следует напоминание в 7: 172 о том, что все «дети Адама» были призваны свидетельствовать против своих собственных душ: «Разве Я не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Всемогущий Бог заключил завет со всеми людьми, «чтобы [они] не сказали в День Воскресения: ‘Мы действительно не знали об этом’2.

Таким образом, хотя верность обязательству, данному своими предками на горе Синай, может вдохновить евреев на большие усилия в следовании Божьей воле, когда евреи, как мусульмане, христиане и все остальные на земле, столкнутся с судом в День Воскресения, нас всех будут судить как личностей. Как говорит Пророк Авраам: «Не оставляй меня в День Воскресения, в день, когда ни деньги, ни дети не принесут пользы никому, кроме того, кто встретит Аллаха с чистым сердцем» (Коран 26:87-89).

Таким образом, Коран ясно дает понять, что каждый человек, еврей или нееврей, также имеет возможность как личность выбирать и быть избранным, предпочитая мудрость золоту и понимание серебру, как говорится в Библейской книге Притчей (16: 16): «Приобретение мудрости лучше золота; а приобретение понимания предпочтительнее серебра».

Это напоминание Корана о том, что ни одна религиозная община не должна быть самодовольной, похоже на напоминание пророка Амоса, одного из шестисот еврейских пророков, говоривших от имени Бога, обращенное к Детям Израиля: «Разве вы не похожи на детей Эфиопии для меня, о Дети Израиля? говорит Бог. Разве Я не избавил Израиль от Египта, филистимлян от Кафтора и сирийцев от Кира?»(Еврейский библейский пророк Амос 9:7)

Важность унаследованной религиозной идентичности очевидна из замысла Аллаха сделать пророка Мухаммеда, последнего из пророков-потомков Авраама, через другого сына Авраама пророка Измаила: «И упомяни в Книге Измаила: несомненно, он был верен обещанию, и он был посланником, пророком. Он повелевал своему народу молитвой и подаянием, и он был угоден своему Господу». (Коран 19:54-55)

В последующих поколениях потомки пророка Измаила вернулись к идолопоклонническому политеизму; но его племя не забывало память о пророке Измаиле до тех пор, пока после долгих лет противодействия они не поняли, что только Пророк Мухаммад, «неграмотный пророк», был богоизбранным нееврейским потомком пророков Авраама и Измаила, посланным в нееврейский мир:

Как говорится в Коране: «Воистину, верующие, иудеи, христиане и сабийцы — те, кто действительно верит в Бога и в Последний День и совершает добрые дела, получат награду у своего Господа. И не будет им страха, и не будут они опечалены». (Коран 2:62]

В Коране используется метафора веревки, которая связывает нас с Богом, а также друг с другом: “И крепко держитесь все вместе вервь Аллаха [за связь с Богом] и не отдаляйтесь друг от друга» (Коран 3:103) Это хороший совет для отдельных представителей каждой из трех авраамических религий; а также для самих трех авраамических религий.

Автор- раввин Алан Маллер
Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать