Главная Экономика и бизнес “И доллар тогда обрушится до 45 рублей”. У Индии есть радикальное для нас решение

“И доллар тогда обрушится до 45 рублей”. У Индии есть радикальное для нас решение

через Исмаил
0 комментарий 31

 

Самые непонятные у нас взаимоотношения – с Индией. То они готовы покупать нашу нефть, лишь бы была скидка, то их порты отказываются принимать наши танкеры. То мы говорим, что давайте торговать за национальный валюты, а теперь не знаем что делать с их рупиями.

Индия вырвалась на первое место по численности населения в мире (1,5 млрд жителей), а знаете какое место мы занимаем в списке, куда Индия экспортирует свою продукцию? 31-е! И это – дружественная Индия? Наш союзник еще со времен СССР? Страна, которая находится с нами на одном континтенте, а значит торговый маршрут не должен быть столь далеким, как к другим странам.

У Индии сейчас одна из наиболее быстрорастущих экономик мира, однако, по данным за 2023 год, товарооборот между нами составляет 65 млрд долларов. Цифра может и кажется внушительной, если не брать во внимание одну деталь: импорт русских товаров превышает экспорт в 15 раз. Мы им продаём нефть, а они нам отпускают “чего-то там” на 4 млрд долларов. 61 против 4.

Да, с выводом нефтяной выручки, осевшей в банках Нью-Дели, всё очень сложно. Объём русских денег, лежащих мёртвым грузом в Индии, по некоторым данным может составлять в переводе на доллары уже 55 млрд.

Но что будет, если их всех все-таки перевести в доллары и вернуть в страну?

Вот что на это сказал “АиФ” индийский бизнесмен Кришну Сингха:

“У меня ощущение, что ваш бизнес не хочет выводить эти деньги, поэтому ничего не делает. Ведь привезти в Россию разом 55 млрд – такое обрушит доллар до 45 рублей. Купить индийскую продукцию, наверное, для ваших бизнесменов вообще жуткое решение. Иначе непонятно, почему вы не хотите забрать долг хотя бы товарами”.

В этих нескольких строчках – сразу две проблемы. То есть, если бы мы имели эти деньги в долларах, и вернули бы их в Россию, то сразу стали бы “в два раза богаче”. Курс доллара упал бы в два раза, а значит по идее и все цены на импорт упали бы в два раза. Но видимо кто-то этого очень не хочет.

Ну, и вторая проблема заключается в том, что никто не хочет поработать над закупкой в Индии тех товаров, которые нам очень были бы нужны. А они есть!

Сегодня продукцию из Индии можно встретить у нас разве что в специализированных магазинах, где на прилавках будут лежать ароматические палочки, рядом с ними – цветастые штаны-сари, пёстрые мандалы и другой эзотерический мало кому нужный ширпотреб.

Но как вам, например, машина Suzuki за 390 тыс. рублей?

После начала СВО, когда из России ушла львиная доля автомобильных брендов, рынок у нас под завязку заполнили китайские машины. Они ворвались к нам так массово и стремительно, что уже через два года в корне изменили облик русских дорог. И это даже несмотря на то, что стоимость приличного “китайца” сегодня варьируется от 3 до 4 млн рублей. А самые бюджетные варианты обходятся примерно в 2 млн рублей.

Подорожала и продукция АвтоВАЗа, которая к тому же сильно поредела из-за санкций: многие русские авто собирались из зарубежных деталей. На этом фоне поставкой простых, не самых технологичных, зато относительно дешёвых авто могла бы как раз и заняться Индия.


Линейка индийского автоконцерна Mahindra. Выглядит не хуже “китайцев”
Индия сейчас занимает третье место в мире по объёму производства автомобилей. В 2022 году они продали их более четырёх миллионов. Это в восеь раз меньше, чем в Китае, и в три раза меньше, чем в США. Но уже больше, чем в Японии, Южной Корее и Европе.

В Индии работают три крупных автопроизводителя: Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Maruti Suzuki. Для примера, автомобиль Maruti Suzuki Alto на индийском рынке в пересчёте на рубли стоит 390 тыс. рублей. Конкуренция смогла снизить взлетевшие до небес цены на автомобили.

Об индийском заводе в России ранее говорил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров:
“Мы готовы обсуждать. Пока предложений таких не поступало. Мне известно, что разговоры такие есть, но пока ничего конкретного для нас ещё не выносили”.
Они готовы обсуждать?! Министр легонькой промышленности, а самим подсуетиться и все придумать, не пробовали?
Идем дальше. Индия становится одним из ведущих игроков на мировом фармацевтическом рынке. Страна производит 1,5 млрд вакцин в год от полиомиелита, дифтерии, кори (во многих регионах России сейчас её критически не хватает), эпидемического паротита и краснухи. Они отправляются в 170 стран мира.

Особой популярностью пользуются индийские дженерики. То есть не оригинальный препарат, но с тем же активным веществом. Ими, в частности, эффективно лечат гепатит С.

Американские препараты нового поколения помогают, и лечение обычно переносится хорошо. Но их огромный минус – цена курса в десятки тысяч долларов. Тут-то и приходят на помощь простому населению со средним доходом индийские дженерики.

Стоимость курса в десятки раз дешевле, чем лечение американским лекарством. А в России, к сожалению, аналогов пока нет.

Кроме того, Индия активно работает с производством электроники. Порядка 25% “яблочной” продукции делают индийцы. Эта страна уже давно не является дремучей британской колонией, где люди не умеют читать и считают на пальцах. В августе прошлого года индийский луноход “Прагьян”. в отличии от нашего, прилунился и передал на Землю снимки посадочного модуля “Викрам”.

В Индии автомобиль в переводе на наши деньги стоит 350 тыс. рублей. Индийцы производят четверть “яблочной” техники, а их лекарствами можно эффективно лечить тяжёлые заболевания.-6
Если спуститься с небес на землю, то можем вспомнить знаменитый индийский чай. Тот, настоящий, три слона, сейчас у нас такого просто нет!

 

Россия покупает его через биржу в Дубае, где чай разбавляют менее ценными сортами, и в итоге мы пьем какую-то бурду. Притом что чая в нашей стране потребляется до 200 млн кг в год). А ведь могли за эти же деньги напрямую получать товар из Нью-Дели.

А текстиль? В Индии, оказывается, даже хороиее вино есть, о котором в России почти никто ничего не слышал.

А что мы можем предложить? Рынок Индии колоссален. Более миллиарда человек. Им нужно всё. Начиная с угля, кокса и продовольственных товаров и заканчивая высокими технологиями в области атомной промышленности.

В Индии нужно модернизировать огромную долю объектов энергетической инфраструктуры, в том числе сотни угольных электростанций. Страна заинтересована в развитии умных сетей и газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры. Словом, в тех направлениях, где может помочь Россия.

Но пока взаимодействие России и Индии идет со скрипом.

“У вас слишком привыкли работать с Европой и Америкой. Наши, конечно, хитрят, пытаясь получить максимальную выгоду. Однако сколько вы в Индии приобретали при Советском Союзе, вам что, так плохо было?” – удивляется все тот же Кришна Сингх.

Будем надеяться, что при полном запуске транспортного коридора “Север – Юг”, не просто что-то изменится, а изменится все, и кардинально!..

 

Бочкарев Александр

Абсолютный рейтинг

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать