Главная История и География День Турции на ВиМ; Российско-турецкие отношения: новый этап развития

День Турции на ВиМ; Российско-турецкие отношения: новый этап развития

через Времея и Мир
0 комментарий 176

 

Российско-турецкие дипломатические отношения были заложены в 1701 году, когда в Стамбуле начало свою деятельность российское посольство. Однако начало отношений между Россией и Турцией уходит корнями гораздо глубже этой даты. С самого начала напряженные отношения между двумя странами перешли в кровавую русско-турецкую войну 1568 года. Сегодня отношения между Россией и Турцией основываются на очень крепком сотрудничестве. Мы спросили мнение Фикрета Шабанова, который является Президентом “Consultations on International Policy and Economy”, о текущих проблемах, а также о перспективах совместных планов сотрудничества между Россией и Турцией.

 

Президент “Consultations on International Policy and Economy” Фикрет Шабанов, и журналистка Юлия Покидова.

Несмотря на то, что межгосударственные отношения двух стран существуют уже более пяти веков, историки считают, что отправной точкой этих отношений является торговое письмо, написанное 30 августа 1492 года Князем Иваном III Османскому Султану Баязиду II. Вопреки на войны и многочисленные конфликты между двумя странами, сегодня между Турцией и Россией установились прочные связи и продолжается сотрудничество во многих областях.

Торговое партнерство России и Турции продолжается с 1992 года

Соглашения 1992-1995 годов о торговом, экономическом и туристическом сотрудничестве между Россией и Турецкой Республикой открыли широкие возможности для российско-турецкого содействия. В настоящее время Турция является торговым партнером России. В то же время Турция – второй по величине рынок российского газа и самое популярное место отдыха среди российских туристов. Многие крупные российские компании, в том числе Газпром, ЛУКОЙЛ, Росатом, ГАЗ, имеют в Турции миллиардные проекты. Между Россией и Турцией было подписано соглашение о строительстве первой турецкой атомной электростанции в Мерсине “Аккую”. Турция же поставляет в Россию растительные продукты, текстильные изделия и различное оборудование. В будущем Турция и Россия планируют создать новые совместные проекты, которые приведут к развитию и тесному сотрудничеству двух стран.

Президент “Consultations on International Policy and Economy” Фикрет Шабанов, с мнением которого мы проконсультировались по поводу сотрудничества и новых горячих событий двух стран, предоставил очень оптимистичную картину на будущее.

Будущее российско-турецкого сотрудничества

– Турция и Россия испытывали много трудностей в поддержании отношений. Сейчас, в 21 веке, каковы перспективы создания новой формы отношений и сотрудничества между Россией и Турцией в области политики и экономики?

– Благодаря усилиям лидеров двух государств президента Турции господина Эрдогана и президента Российской Федерации господина Путина произошли коренные изменения, которых не было последние двести лет. Эти изменения были приведены в новую форму взаимоотношений, несмотря на то, что оба этих государства, имеют противоречия и разные подходы как в политических отношениях, так и в экономических отношениях и взглядах на развитие той или иной среды, государства. В пример можно привести сирийский конфликт, нагорнокарабахский конфликт, вопросы Крыма и так далее. Эти два государства наладили устойчивые сотрудничество и связь. Почему говорю “устойчивые”: дело в том, что несмотря на противоречия, продолжается экономическое развитие между двумя государствами. Например, Турция привлекает Российскую Федерацию участвовать в развитии экономики и специфической сферы как атомная энергетика российскую компанию Росатом, которая сама является и инвестором, и автором технологий и в том числе будет длительное время управлять, а впоследствии, ввиду определенных коммерческих тайн, передаст это управление Турции. Нужно иметь в виду то, что всё время нужно будет менять атом, всё время нужно будет осуществлять технический контроль, надзор и даже сертифицирование продукции всё это будет на длительные века связывать отношения между Российской Федерацией и Турцией. Это очень стратегическая сфера и в эту сферу не всех допускают. Уровень личных отношений двух президентов говорит о высоком уровне сотрудничества. Дальнейшее продвижение сотрудничества, усиление и расширение сфер сотрудничества должно и обязано привести к более положительным эффектам для обоих народов как в плане развития экономики и увеличения материального благосостояния, так и в плане расширения сфер сотрудничества и уменьшения возможных конфликтных зон и вторжений в регионы Кавказа и Ближнего, Среднего Востока, и в том числе Российской Федерации внерегиональных сил. Я считаю, что необходимо оказывать всяческое содействие на уровне коммерческих компаний, государственных экономических интересов и в том числе в личностных, туристических интересах расширения и усиления этих двух государств. Всё-таки надо вспомнить произведение Льва Гумилёва, в котором он писал и акцентировал свое внимание на создании Тюркско – Славянского Союза, который

даст большую возможность в развитии двух народов и создании единого пространства, мира, процветания и увеличения благосостояния двух народов.

 

 

– В последнее время между Азербайджаном и Арменией произошли военные конфликты по нагорно – карабахскому вопросу. Как вы думаете, как эти военные столкновения повлияли на отношения между Турцией и Россией?

– Я считаю, что необходимо изучить формат отношений недавно состоявшейся войны как её акцентируют на Кавказе. А также, следует взять во внимание военные столкновения между Азербайджаном и Арменией, и отношения Турции и Российской Федерации. Я считаю, что благоприятное отношение двух лидеров на уровне министров и профильных государственных структур, в том числе спецслужб Министерства обороны, а также Министерства чрезвычайной ситуации, благодаря личной инициативе уважаемых Владимира Путина и Реджеп Тайип Эрдогана, создали благоприятную причину для восстановления исторической справедливости, территориальной целостности Азербайджанского государства и принятия исполнения 4-х резолюций Совета Безопасности ООН.

– Какие перспективы открывает сотрудничество двух стран для народа?

– Значит ключевым и самым важным фактором является то, что российские компании и российские экономические предприятия могут при минимальных финансовые потерях и при минимальных потерях во времени экспортировать свою продукцию на территории Турции. Каким образом? – Россия, Турция и Азербайджан согласовали Нахичеванский транспортный коридор, который должен быть создан в течение кратчайшего срока. Это ускорит усиления инвестирования российских экономических компаний на территорию Турции и увеличит обратный поток текстильной и овощной продукции на территорию России. Это поможет созданию высокотехнологичных классеров как аграрных, так и текстильных, а также наличие больших инвестиционных промышленных проектов на территории Турции даст возможность создать на Кавказе плацдарм мира. Потому что именно карабахский конфликт являлся камнем преткновения для развития как самого Кавказа в частности, так и развития российско-турецких отношений на этой территории. Это являлось самой опасной точкой для внешних игроков в плане продолжения развития или раскачивания этой военной составляющей данной ситуации, которая могла привести к нарушению территориальной целостности как Российской Федерации в плане, например, Северного Кавказа, так же и должна была привести к втягиванию Турции на стороне

Азербайджана в любую региональную войну, что не нужно было не Российской Федерации не Турецкой Республике. Я считаю, что эти два государственных лидера совершили большой исторический прорыв, которого не было последние двести лет в их взаимоотношениях. И их согласие, их уровень отношений создадут плацдарм мира и порядка. Впервые турецкие войска вошли в зону интересов Российской Федерации за 200 лет и оказались на территории Азербайджана, также впервые российские войска с 1993 года оказались на территории Азербайджанской республики с согласия Турецкого и Азербайджанского государств. Это доверие создало возможность совместного сотрудничества. Карабахский конфликт является одним из ярких примеров уровня доверия, уровня сотрудничества и создания зоны мира, процветания и развития.

 

–Если мы будем возвращаться к формированию нового экономического миропорядка и последним событиям выборов президента США, то мы можем понять, что новая политика администрации США, которая к счастью или, к сожалению, является фаворитом мировой экономики, задаёт формы и тон развития мировых экономических отношений. Как использование альтернативной энергии может повлиять на экономику и развитие страны?

-Здесь ключевым является развитие в экономике менее энергоемких новых технологий и ноу хау, и больше сфер экономики, которые ориентированы на альтернативную энергетику. В противном случае, если мы не будем снижать цены на себестоимость продукции, основным фундаментом развития которой является дешевая энергетика, мы, конечно, можем отстать как в своём экономическом развитии, также мы можем нарушить большой экономический баланс в сфере развития торговли с Западом или с другими странами Востока. Для решения этих вопросов в Европе на Западе приняли несколько программ. Новый президент США озвучил эти программы – это программы поддержки развития

альтернативной энергетики и уменьшения сфер использования естественных природных ресурсов: нефти, газа и других.

 

–Что приходит на замену природных ресурсов?

– А на замену им приходит новая водородная стратегия – это использования водорода в энергетике, в производстве промышленных объектов и наукоемких технологий. Поэтому Турции необходимо развивать с Россией, Азербайджаном и другими странами не только вопросы развития газового сектора или газового хаба, но также необходимо формировать новую модель развития своей энергетики на альтернативности. Нужно ещё и промышленность перевести на воспроизводство своих продуктов промышленного, бытового и потребительского назначения на базу альтернативной энергетики, ну в данном случае – водород. Не зря Европейский союз принял декларацию о переходе к водородной энергетике. А также принял конкретную программу до 2030 года: вся экономика, все автомобили, заводы, компании и производство должны перейти на альтернативную энергетику и основной составляющей является – водород. Поэтому Турецкой Республике необходимо максимально быстро, максимально наукоемко вкладывать инвестиции в эту сферу, переформатировать свою экономику и экономическое развитие, в том числе и все виды своей промышленности. Не стоит забывать, что на нынешнем этапе очень важным для человечества является экологическая катастрофа, с которой мы с каждым годом все больше и больше сталкиваемся. Рано или поздно страны, которые не занимаются решением природных катаклизмов, не занимаются решением экологических проблем и выбросами в атмосферу, и страны, которые не переходят на альтернативную энергетику – обречены как в политическом плане, так и в экономическом.

Беседовала Юлия Покидова

Источник первой публикации  https://iaha.aydin.edu.tr/2021/11/02/rusya-turkiye-iliskileri-yeni-bir-gelisme-asamasi/

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать