Главная Экономика и бизнес Бум халяльных продуктов на примере Австралии

Бум халяльных продуктов на примере Австралии

через Исмаил
0 комментарий 12

В мире к 2060 году по прогнозам будут жить 3 млрд мусульман. Взрыв интереса к халяльной продукции, разрешенной шариатом, наблюдается уже сейчас. Бум халяльных продуктов позволил бы бизнесу Австралии серьезно увеличить доходы не только от продажи импорта на территории континента, но и развивать собственные производства. Вопрос упирается в тонкости халяльной сертификации.

Торговая революция

Мировой бизнес, в первую очередь торговый, увидел «халяльную» выгоду в 2021 году. Тогда статистика показала, что 1,9 млрд мусульман потратили около 3 трлн долларов. В первую очередь речь идет о продуктах питания, косметике, лекарствах, одежде, сфере медиа, путешествиях и отдыхе в целом.

Прирост по сравнению с 2020 годом составил 9%. К 2025 году аналитики предсказывают уже 4 трлн долларов. В среднем каждый год из четырех покажет увеличение на 7,5%.

Львиная доля перечисленных сфер так или иначе касается халяля. Австралийский бизнес на фоне этого тренда начал отворачиваться от Китая и присматриваться к Юго-Восточной Азии.

Бум халяльных продуктов: в расчете на экспорт

Бизнес Австралии, даже не производя ничего своего из области халяля, мог бы радоваться растущему потоку туристов-мусульман. Можно просто перепродавать им импортируемый халяль. Но спрос заставил предпринимателей посмотреть на мусульманские страны, пока самые ближние к континенту, и начать производить свой халяль.

В топе 3 стран, которые закупают австралийский халяль — Индонезия, Сингапур и Малайзия. Индонезия в 2021 году дала прирост торгового оборота в ряде секторов примерно на треть.

Бум халяльных продуктов и сертификация

Производство халяльного продукта — скорее искусство, чем технология. Ислам требует, чтобы тело правоверного не касалось ни свинины, ни спиртного. Животных, мясо которых идет в пищу, нужно убивать особым образом.

Современные дополнения распространили ограничения на ряд консервантов, не говоря о ГМО.

Различные мусульманские центры сертификации могут добавлять свои требования, порой самые жесткие.

Некоторые добиваются, чтобы мясники, занятые в производстве, обязательно были правоверными и перед работой читали молитвы. Иначе это не халяль, а харам, то есть скверна.

Однако австралийских производителей трудности сертификации вряд ли остановят. Потенциальных потребителей только в Юго-Восточной Азии — примерно четверть миллиарда. Бизнес Зеленого континента готов двигаться на рынки Саудовской Аравии и ОАЭ.

Aussiedlerbote.de

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать