Главная Политика и общество Церковь – великий комбинатор

Церковь – великий комбинатор

через Исмаил
0 комментарий 55

«Вы не в церкви – Вас не обманут» – говорил незабвенный великий комбинатор. Деятельность церкви, как бизнес-институnа, давно и широко известна. Одни только табачные и ликероводочные операции у всех на слуху и памяти. Мы не будем добавлять новых фактов, для этого нужно самостоятельное экспертное расследование. Достаточно привести несколько собственных, частных, но реальных наблюдений и сделать из них более широкие обобщающие выводы…

Подворье известного монастыря в Москве. Заходим в трапезную для паломников и посетителей. Берем чай с лимоном, а к чаю хотим, конечно-же, сладенького чего-то. Обращаем внимание на куски торта «Прага».
– Берите, берите, очень вкусно – убеждает меня, улыбаясь, розовощокая продавщица – Это наш келарь выпекает…
Но поскольку лежащие на витрине кусочки полностью внешне соответствовали достаточно высоким технологиям выпечки этого известного шоколадного торта, то сразу же возникла мысль, что келарь, либо одновременно заведует цехом на булочно-кондитерском комбинате, либо имеет там хороших знакомых.

Новопостроенный храм на одной из престижных окраин Москвы, близ целого района известных вузов. Дорога к храму ведет через магазин- стекляшку. В магазине продается, церковная утварь, иконы и книги, но очень также разнообразен и раздел пищевых продуктов. Здесь можно выпить кофе, съесть мороженое. Один из уголков отведен под продажу мясных, молочных и некоторых других продуктов. Над прилавком надпись «Попробуйте экологически чистые продукты, изготовленные для вас семьей священника из Рязанской области».

Сам священник, сразу после службы подходит к лавке, без облачения в одной рубашке, с короткими рукавами. Теперь всем видны его округлые татуированные бицепсы. У него хорошо поставленный голос, который еще минуту назад слышался у алтаря, теперь раздается в магазине.

Все это здорово, но разнообразие ассортимента наводит на мысль, что батюшке принадлежат, по меньшей мере, масштабное аграрное хозяйства, а также молочный и мясной комбинаты регионального масштаба. А цены заставляют задать вопрос, есть ли у батюшки крест на шее?

Кроме того, если профильную, церковную продукцию можно приобрести по безналичному расчету, то продукты только за «налик» и без каких-либо чеков. Оно и понятно, во-первых, выводится в тень торговля товарами не предназначенными для осуществления богослужебной деятельности ( а она противоречит существующему законодательству), и во-вторых, это просто недоплаченные налоги.

Нет, автор, не лицемер, он понимает, что помимо доброхотных даяний верующих, монастырям и церквам необходимо иметь какой-то свой, дозволительный бизнес для поддержания собственной молитвенной активности. И монастыри раньше обладали значительными угодьями и подсобными хозяйствами, что было вполне справедливо. Ибо принцип «молись и трудись»- это основа не только христианства, но и других исповеданий.

Однако сегодня лишь небольшое количество российских монастырей имеют полноценное аграрное хозяйства, либо собственные, коммерчески ориентированные производства. Как правило крупные приходы и монастыри, закупают у производителей пищевую продукцию, парафарамацию (лекарственные травы),или что-то другое, в некоторых случаях ее расфасовывают, либо уже на стадии производства «брендируют» под себя конечный продукт. И вот, пожалуйста вам, «монастырская травница», или «освященная» шоколадка.

Получается, что церковное «трудничество» на ниве экономики и бизнеса сегодня – это не реальная экономика, а чистый маркетинг. Можно использовать еще одно крепкое русское слово – брендирование. Иначе говоря, покупаем готовый продукт, ставим свою этикетку и… продаем дальше. Комбинация комбинатора, причем, не обязательно великого.
Только никому это ничего не напоминает? Лично мне… да-да, тех самых торгующих в храме, коих Иисус оттуда изгнал. Торгу.щих ради торговли, но не чего-то более высокого. Возможно я ошибаюсь.

Один мой знакомый, после пребывания несколько лет в православии ( в том числе и в монастыре) отошел от церкви. Но не от религии.
– Понимаешь- говорил он – после всего этого, я боюсь слишком тесного сближения с церковью, чтобы веру не потерять, хотя бы я при этом нашел для себя хороший бизнес, или какое-нибудь иное прbменение рукам, да и голове тоже.

А ведь он во многом прав.

Автор – Иван Нелюбов

По материалам личной страницы автора

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать