Главная История и География Пророки Аллаха – Харун, брат Мусы

Пророки Аллаха – Харун, брат Мусы

через Исмаил
0 комментарий 813

Аарон известный в Священном Коране как هارون [Харун], был сыном Амрана (Имран по-арабски) и происходил из колена Левия. Он был на три года старше пророка Моисея – Мусы(Исход 7:7). У него была старшая сестра Мириам, которая пользуется большим уважением. (Пятитомный комментарий, том 2, стр.890)

Харун вместе с Мусой помогли народу Израиля благополучно переправиться через реку и вырваться из рабства фараона.

Как Харун пережил приказ фараона убить сыновей Израильтян?

Как упоминалось в статье о пророке Мусе, фараон «стремился ослабить их партию, убивая их сыновей и щадя их женщин. Конечно, он был из тех, кто творит зло.» (Сура аль-Касас, .28: 5)

В свете этого Хазрата Второго халифа спросили, как Харун пережил приказ фараона об убийстве сыновей израильтян. В ответ Хузур сказал:

«Согласно Библии, Хазрат Харун [Аарон] был старше Хазрата Мусы. В Библии мы читаем: «И было Моисею восемьдесят лет, а Аарону восемьдесят три года, когда они заговорили с фараоном». (Исход 7:7, KJV)

«Именно во время рождения Хазрата Мусы фараон приказал убить еврейских мальчиков по совету астрологов и прорицателей после того, как увидел сон. Хазрат Харун выжил, потому что родился раньше этого.
Еще одна причина выживания Хазрата Харуна, как упоминается в Библии, заключается в том, что спустя долгое время после окончания времен Хазрата Йакуба и Хазрата Юсуфа население Бани Исраил увеличилось до такой степени, что Египет был переполнен ими. Таким образом, фараон того времени, опасаясь роста их численности, начал причинять им всевозможные лишения. Однако чем больше их преследовали, тем больше увеличивалось их число. В результате фараон Египта приказал повитухам убивать всех сыновей, родившихся у израильтянок, и оставлять в живых всех дочерей. Однако повитухи не выполнили приказ короля. (Исход 1:7-17, KJV)

Более того, в “тафасире”, комментариях к Священному Корану, также написано, что египтяне использовали израильтян для работы без вознаграждения. Таким образом, чтобы поддерживать достаточный запас рабочей силы, они позволяли всем сыновьям, рожденным у израильтян, прожить год, но убивали тех, кто рождался на следующий год, чтобы предотвратить рост числа израильтян. Хазрат Харун родился в тот год, когда были пощажены сыновья бану Исраил. (Маалим аль-Танзиль [Тафсир аль-Багави] Абу Мухаммада аль-Хусейна ибн Масуда ибн Мухаммада аль-Фарра аль-Багави, в 50-м стихе суры аль-Бакара)

Таким образом, это различные причины выживания Хазрата Харуна, которые были упомянуты в Библии и книгах тафсира» .

Красноречие в словах

Харун был известен, как говорится в Священном Коране, своим красноречием . Когда Мусе было поручено стать пророком Божьим и велено отправиться к фараону, он помолился Аллаху:

«И даруй мне помощника из моей семьи —

Харун, мой брат;

Увеличь мою силу вместе с ним,

И заставь его разделить мое призвание» (сура Таха, 20: 30-34).

Муса произнес эту молитву и пожелал, чтобы Харун был с ним, так как он был более красноречив в речах, чем он сам.

Аллах Всемогущий утверждает в Священном Коране:

«И мы даровали ему, по нашей милости, его брата Харуна в качестве Пророка” (Сура Марьям, .19: 54).

Это показывает и подчеркивает, что, хотя Харун был старше, он занимал подчиненное положение по отношению к Мусе. Он был последователем Мусы и был дарован ему в качестве помощника в его призвании.

Наделен даром пророчества

Аарон обычно получал откровения, как и другие пророки и избранники Аллаха. В Священном Коране говорится:

«Затем мы послали вслед за ними Мусу и Харуна к фараону и его вождям с нашими знамениями, но они вели себя высокомерно. И они были грешным народом». (Сура “Юнус”, 10: 76)

В Священном Коране говорится, что Аллах даровал Мусе и Харуну «различение, свет и напоминание для праведников». (Сура “аль-Анбия”, г21: 49)

Муса удаляется на гору и назначает Харуна своим наместником

Пророк Муса, брат пророка Харуна, выразил свое желание увидеть проявление Бога более высокое, чем то, которое уже было даровано ему. Мусе здесь было сказано: «О Муса, Я избрал тебя выше людей [твоего времени] Моими посланиями и Моим словом. Так возьми же то, что Я дал тебе, и будь в числе благодарных» (Сура аль-Араф, 7: .145).

На горе Мусе были открыты заповеди Всемогущего Бога, которые он записал на скрижали.

«Действительно, Муса, а не Бог, написал на скрижалях заповеди, которые были открыты ему на Горе; но поскольку заповеди были открыты Богом, акт написания был приписан Ему». (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 1038)

Когда Муса отправился на гору Синай, его народ начал поклоняться тельцу. В пятитомном комментарии говорится:

«Израильтяне долгое время жили в Египте в рабстве, и за время своего рабства они усвоили многие обычаи, образ жизни и религиозные обряды своих правителей, египтян, которые поклонялись тельцу” (Enc. Rel. & Ethics, Том 1, стр. 507). Таким образом, у них также развилась большая симпатия к корове, и, воспользовавшись отсутствием Моисея, Самири привел их к поклонению тельцу” (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2040).

Самири помнят как того, кто привел израильтян к поклонению тельцу. В Пятитомном комментарии мы читаем: “السامري (самири) происходит от امر. Они говорят امرہ, то есть он прибил это, то есть он сделал это быстро, прочно или крепким с помощью гвоздя или гвоздей, гвоздь называется امار. Следовательно, اامر – это тот, кто быстро делает что-то с помощью гвоздей, то есть тот, кто принадлежит к профессии кузнеца, плотника и т.д. Таким образом, اامرة означает людей, которые занимаются профессией кузнецов, плотников и т.д., то есть ремесленников. Самири, озорник, похоже, принадлежит к этому классу. Таким образом, اامري может быть описательным или атрибутивным именем. Или это может быть относительное существительное от “самаритяне”, народа, который считается одним из колен сынов Израилевых; или секты евреев, отличающейся от них многими своими институтами. Собственно говоря, они были жителями Самарии. В настоящее время это название относится только к небольшому племени людей, живущих в Наблусе и называющих себя «Бене Исраэл»’. Их история как отдельной общины началась со взятия ассирийцами Самарии в 722 году до н.э.” (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2038).

Когда их охватили угрызения совести за то, что они взяли тельца для поклонения, группа из них раскаялась еще до того, как Моисей вернулся с горы. (Сура аль-Араф, .7: 150)

Случай с Харуном и алтарем

Библия утверждает, что Харун построил алтарь для поклонения тельцу (Исход, 32:4); однако Священный Коран полностью отвергает это. А Харун будучи пророком Божьим, не мог быть обвинен в подобном поступке. В Коране записано, что Харун сказал своему народу, что “Милостивый Бог – ваш Господь” (Сура ТаХа, 20: 91)

Не он вылепил тельца, а Самири, который сделал его для них; в Священном Коране говорится: «Бог сказал: «Мы испытывали твой народ в твое отсутствие, и Самири ввел их в заблуждение». (Сура Таха, 20: 86)

Возвращение Мусы

Когда Муса вернулся, он сказал: «Зло – это то, что ты сделал вместо меня в мое отсутствие. Поспешили ли вы изобрести для себя путь, не дожидаясь повеления вашего Господа?”»(Сура аль-Араф, 7: 151)

Муса схватил Харуна за голову и бороду и сказал: «О Харун, что помешало тебе, когда ты увидел, что они сбились с пути”, последовать за мной? Неужели ты ослушался моего повеления?» (Сура Таха, 20: 94)

Гнев, Мусы, был вызван тем, что на Харуна которого он назначил своим представителем, была возложена обязанность заботиться о народе.

Затем Муса, видя, что Харун невиновен в этом деле, помолился о прощении для себя и своего брата.

Муса и Харун приказывают Бану Исраэль войти в Святую землю

Муса и Харун обратились к людям и велели им вступить на Святую землю, которую предназначил для них Аллах. Муса повелел им не поворачивать назад, чтобы они не оказались в числе проигравших. Они ответили, что в этой стране живут высокомерные и гордые люди. Они сказали: «Мы не войдем в него, пока они не выйдут из него. Но если они выйдут из него, тогда мы войдем в него». (Сура аль-Маида, 5: 23)

По этому поводу в Священном Коране говорится, что двое мужчин из их числа сказали: «Войдите в ворота, выступив против них; когда вы однажды войдете в них, тогда, несомненно, вы будете победителем». (Сура аль-Маида, 5: 24) Хазрат Второй халиф ахмадийята, в «Тафсир-э-Сагире» (малом тафсире), объяснил, что, хотя имена здесь не упоминаются, судя по контексту, этими двумя мужчинами были либо Муса и Харун, либо, согласно Библии, Иисус Навин и Халев (Числа, 14:6). (Тафсир-и-Сагир, стр. 145)

Сыны Израиля ответили: «О Муса, мы никогда не войдем в него, пока они остаются в нем. Поэтому иди ты и твой Господь и сражайся, а мы сидим здесь» (Сура аль-Маида, 5: 25).

Когда они повели себя подобным образом, Бог постановил, что вход в эту землю был запрещен для них (сура аль-Маида, .5: .27) на 40 лет, чтобы время, проведенное в пустыне, укрепило их и повысило их нравственность. Таким образом, молодое поколение взрослело, становясь сильным и храбрым.

«Добро пожаловать, о благочестивый брат и благочестивый пророк».

В ночь мираджа, ночь духовного вознесения на небеса, Святой пророк сказал, что его приветствовали различные пророки.

Святой пророк сказал, что когда он достиг пятого неба, то встретил пророка Харуна. Обращаясь к Святому пророку, Ангел Гавриил сказал: «Это Харун»
Святой пророк сказал: “Гавриил поприветствовал, и я тоже, и он ответил на приветствие словами: ”Добро пожаловать, о благочестивый брат и благочестивый пророк”. (Сахих аль Бухари, китаб аль-анбия, хадис 3393).
Автор- Джалис Ахмад
 Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать