Главная ислам Иерусалим: Древний город гармонии

Иерусалим: Древний город гармонии

через Исмаил
0 комментарий 37

 

«Тот, кто хочет предвидеть будущее, должен обратиться к прошлому, ибо человеческие события всегда напоминают события предшествующих времен». Так писал Николло Маккиавели в своем трактате «Государь»

Конфликт между Израилем и ХАМАС породил множество вопросов: могут ли Израиль и Палестина мирно сосуществовать? Существует ли пропасть между исламом и иудаизмом, и является ли это первопричиной этой продолжающейся войны?

История отвечает на наш запрос.

Когда мусульмане осадили Иерусалим против византийцев в 7 веке, именно сам Хазрат Умар (ра) (второй халиф ислама) отправился подписывать мирный договор по просьбе византийской армии и главного священника Иерусалима. Византийцы отказались передать свой город кому-либо, кроме лидера мусульман.

Таким образом, Хазрат Умар (ра) отправился в Иерусалим и подписал договор с христианами.

Но где же были евреи?

Евреи Палестины за несколько лет до этого помогли персам в борьбе с византийцами, предав последних и получив управление Иерусалимом. Однако это продолжалось всего 3 года, и византийцы вернули Иерусалим, после чего они либо убили, либо сослали всех до единого евреев Иерусалим.

В городе не было евреев. Недоверие к еврейскому народу Иерусалима сохранялось. Возможно, именно поэтому, согласно некоторым источникам, Хазрат Умар (ра) не разрешил евреям въезжать в Иерусалим сразу после подписания Договора.

Этот временный запрет может стать шоком для многих, но если это сообщение соответствует действительности, то это явно был мудрый шаг для поддержания мира в Иерусалиме.

Например, представьте, если бы тем же самым предателям, которые недавно были изгнаны, разрешили вернуться сразу после того, как вы потеряли свой суверенитет; вы бы ненавидели своих новых лидеров и все еще презирали предателей за то, что они сделали менее поколения назад.

Имея это в виду, Хазрат Умар (ра) с большим тактом изложил первоначальные условия договора. Подводя итог:

Христианам, их богатству, их крестам и их церквям гарантирована безопасность. Ни одна церковь не будет захвачена или разрушена, равно как и их богатство.
Не будет никакого принуждения к вере, и у них не будет никаких проблем.
Они должны платить джизью (налог для немусульман, который часто был ниже мусульманского налога, а также освобождал немусульман от участия в сражениях).
Византийская армия должна быть изгнана, и им гарантирована безопасность жизни и богатства до тех пор, пока они не доберутся до своего безопасного места.
Евреи не должны жить в Иерусалиме.
В некоторых повествованиях действительно утверждается, что евреям изначально не разрешалось мигрировать из-за напряженности; однако сами еврейские историки признают, что еврейская миграция началась вскоре после завоевания Иерусалима. В своей книге «Краткая история Израиля»еврейский историк Бернард Райх пишет:

«В начале исламского правления еврейские поселения в Иерусалиме были возобновлены, и еврейской общине было предоставлено разрешение жить под ”защитой”, обычным статусом немусульман при исламском правлении, который гарантировал их жизнь, имущество и свободу вероисповедания в обмен на выплату специального налога и земли налоги».

Без сомнения, Хазрат Умар (ра) любил Иерусалим и относился к Святому месту евреев с огромной любовью и заботой. Находясь в Иерусалиме, Хазрат Умар (ра) пошел помолиться в мечеть Аль-Акса, но обнаружил, что там очень грязно, как объясняет имам Ибн Таймия (ра): «Когда Умар ибн Аль-Хаттаб завоевал Иерусалим, на скале была огромная мусорная свалка, потому что христиане намеренно относились к ней с пренебрежением. это было сделано в неуважительной манере, чтобы досадить евреям, которые раньше молились в этом направлении».

Увидев это, Хазрат Умар (ра) сам начал убирать мусор:

«Эта скала, с которой ‘Умар собственными руками смыл грязь и нечистоты и унес ее в своем плаще, чтобы очистить, была киблой (направлением молитвы) евреев, и скалой, которую они почитали, потому что именно там Бог говорил с Иаковом согласно их представлениям. Убеждения».

История указывает на тот факт, что мусульмане очень приветливо относились к евреям в Иерусалиме и Палестине. На самом деле, в сохранившемся иудео-арабском тексте апокрифически говорится, что Хазрат Умар (ра) вновь открыл Иерусалим для евреев:

«Итак, каждый пришедший мусульманин был в городе или долине, и с ними пришла группа евреев. Затем он (Умар) приказал им подмести святое место (территорию храма) и очистить его… После этого евреи послали сообщение всем остальным евреям в Палестине, чтобы сообщить им о соглашении, которое заключил с ними Умар… Тогда Умар сказал: “Где бы ты хотел жить в городе?” “В южной части”, – ответили они. И это сейчас рынок для евреев. Целью их просьбы было находиться рядом с Храмовой горой и ее воротами, а также находиться рядом с водой Сильван для ритуального омовения. Повелитель правоверных даровал им это».

А теперь поразитесь этому прекрасному чувству. Те же самые евреи, которые ранее были казнены или сосланы, а их самое святое место превратили в мусорную свалку, смогли мирно жить в Иерусалиме.

Мы находим еще одно трогательное свидетельство. Письмо из Иерусалимской академии раввинов, датированное 11 веком, демонстрирует, что отношение мусульман к евреям передавалось каждому последующему поколению посредством рассказов, спустя сотни лет после заключения Пакта Умара (ра). Раввин пишет:

«Благодаря Богу, который обратил к нам сострадание Измаильтянского царства, оно протянуло свою руку и отвоевало Святую Землю у эдомитян и пришло в Иерусалим. С измаильтянами были евреи, которые показали им место, где находился Храм, и оставались с ними [в Иерусалиме] с того времени и по сей день».

Это было зафиксировано неоднократно: Хазрат Умар (ра) олицетворял исламское отношение к иудаизму, активно демонстрируя, что мусульмане и евреи могут мирно сосуществовать.

В стране, которая сейчас охвачена геополитической войной, некоторые воспользовались этой возможностью, чтобы представить конфликт как религиозный; что исламу каким-то образом присуща ненависть к евреям.

Это неправда; истинные мусульмане всегда будут на стороне тех, кто действует справедливо. Мусульмане надеются, что благочестие, заложенное в иудаизме, вновь засияет, как сказано в Священном Коране: «Среди людей Писания есть группа, которая придерживается своего завета; они читают слово Аллаха в ночные часы и падают ниц перед Ним».

До тех пор, пока в Леванте не восторжествует справедливость, это мирное сосуществование между мусульманами и евреями во времена Хазрата Умара (ра) останется нашим прошлым, и, возможно, оно станет нашим будущим. Время и молитвы все решат.

Об авторе: Тарик Махмуд – выпускник Ахмадийского института языков и теологии в Канаде и является секретарем проектной группы Existence по обзору религий
Review of religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать