Главная История и География Рождество –праздник языческий

Рождество –праздник языческий

через Исмаил
0 комментарий 105

От редакции. Завтра абсолютное большинство христиан мира празднует один из центральных праздников своей религии- Рождество Христово, что можно условно перевести как « маулид Иса ан-Наби». В исламе уже давно выработано отношение к этому празднику. Правоверным предлагается поздравить соседий и близких христиан с их праздником, однако самим в нем не участвовать и не привносить никакие элементы этого празднования в свои дома и семьи. Это связано с тем, что религиозные первоосновы празднования Рождества противоречат основам того, во что верят мусульмане.
Статья которую предлагает ВиМ написана именно западными экспертами и убедительно показвает то, что праздник Рождества имеет самые, что ни наесть языческие, а вовсе не монотеистические корни

Рождество празднуется 25 декабря в большинстве стран мира. Предположительно, это была дата рождения Иисуса Христа. Поэтому Рождество считается праздником в честь этого «чудесного» рождения. Однако различные научные источники утверждают, что Рождество либо произошло непосредственно от языческих праздников, либо испытало на себе их сильное влияние.

Праздник, который наиболее тесно связан с Рождеством, – это римский праздник Сатурналий. Это был фестиваль, проходивший с 17 по 23 декабря в ознаменование Золотого века мифологии, в котором Сатурн правил как царь.

Этот римский праздник в конечном счете произошел от греческого праздника Крония, который имел для греков в основном то же значение, что и сатурналии для римлян. Сатурн был римским эквивалентом греческого бога Кроноса, в честь которого был назван праздник ‘Крония’. Единственная разница заключалась в том, что Крония проводилась летом, тогда как римляне праздновали Сатурналии в декабре.

Таким образом, если Рождество действительно произошло от сатурналий, то мы можем сказать, что Рождество, в конечном счете, берет свое начало в древнегреческой культуре.

Могло ли Рождество на самом деле быть датой рождения Иисуса?
Однако некоторые ученые возражают против этой идеи. Они утверждают, что Рождество не имеет ничего общего с этими древними нехристианскими праздниками. По мнению этих ученых, Рождество органично возникло из чисто христианских традиций.

Существуют различные теории относительно того, как 25 декабря было определено как дата рождения Иисуса. Одна из довольно популярных гипотез заключается в том, что ранние христиане использовали информацию из Библии, чтобы прийти к такому выводу.

Например, Библия говорит нам, что Иоанн Креститель был зачат за шесть месяцев до зачатия Иисуса (Луки 1:26-36), а Иоанн был зачат, когда его отец, Захария, служил священником в храме (Луки 1:5-7).

Захария описан как возносящий благовония в храме. Таким образом, предполагается, что событие, о котором идет речь, было Днем искупления, который произошел примерно в день осеннего равноденствия.

Поскольку осеннее равноденствие, по-видимому, приходилось на 24 сентября во времена императора Августа, это означало бы, что Иисус был зачат шестью месяцами позже. Это было бы примерно 25 марта, что было датой весеннего равноденствия по юлианскому календарю первого века.

Если отсчитывать девять месяцев вперед, чтобы добраться до рождения Иисуса, то датой его рождения будет определено 25 декабря. Это, конечно, то время, когда мы празднуем Рождество в наши дни.

Иоанн Златоуст, важный отец церкви четвертого века, на самом деле дал именно такое объяснение установлению 25 декабря в качестве дня рождения Иисуса. Поэтому некоторые ученые утверждают, что Рождество вообще не имеет никакого отношения к сатурналиям и, следовательно, к греческому празднику Крония.

Проблемы с этим объяснением Рождества
Однако не все ученые согласны с тем, что именно так возникла дата Рождества. Некоторые ученые утверждают, что это было ретроспективное обоснование даты, которая уже была выбрана по другим причинам. В конце концов, с этим расчетом есть некоторые серьезные проблемы.

Главная проблема заключается в том, что нет ни малейшего свидетельства того, что отец Иоанна, Захария, служил в День Искупления. Библия не упоминает День Искупления в отрывке о Захарии. Это просто описывает, как он возносил благовония в храме, что делалось каждый божий день в году.

Следовательно, вывод о том, что зачатие Иоанна произошло в День Искупления, весьма вероятно, был просто попыткой найти способ привести дату 25 декабря в соответствие с библейским повествованием. На самом деле нет никакого способа прийти к такому выводу из самого библейского повествования. Следовательно, дата Рождества не могла исходить из этого.

Еще более убедительные доказательства
Более того, в Евангелии от Луки на самом деле говорится, что Захария «служил священником в своем подразделении». Священники были разделены на двадцать четыре подразделения, каждое из которых служило в течение одной недели, два раза в год. Таким образом, любое данное подразделение священников служило бы в храме в течение недели, а затем, шесть месяцев спустя, они служили бы еще неделю.

Хотя общее количество этих недель составляет всего сорок восемь, а не пятьдесят две, необходимые для заполнения целого года, в течение года было проведено несколько мероприятий, в которых все подразделения служили вместе. Это заполнило дополнительные недели в году.

Откуда мы знаем, что Захария не служил во время одного из этих событий, когда все подразделения служили в храме одновременно? Это потому, что в Евангелии от Луки конкретно говорится, что он “служил священником по назначению своего подразделения”.

Когда служил Захария?
В каком подразделении служил Захария? Лука конкретно говорит, что он принадлежал к ‘подразделению Авии’. Это было восьмое подразделение священников. Иерусалимский храм, в котором служил Захария, был освящен в седьмом месяце еврейского календаря, что примерно соответствует середине сентября – середине октября. Именно тогда начались священнические службы (Ездра 3:6).

Следовательно, восьмая дивизия — дивизия Захарии — служила на восьмой неделе после этого. Это было в конце ноября или начале декабря. Дивизия Захарии также служила шесть месяцев спустя, в конце июня или начале июля. Это единственные два периода, в которые мог быть зачат Иоанн Креститель, согласно тому, что на самом деле говорится в Евангелии от Луки.

Помните, что Иисус родился через пятнадцать месяцев после зачатия Иоанна. Эта информация позволяет нам ограничить время рождения Иисуса только двумя возможными периодами. Он родился либо в конце февраля – начале марта, либо в конце сентября – начале октября. Ни один из этих периодов не совпадает с датой Рождества.

Почему было выбрано 25 декабря?
Как мы видим, Библия не подтверждает вывод о том, что Иисус на самом деле родился 25 декабря. Нет никаких библейских свидетельств того, что Иисус был зачат 25 марта. Это утверждение, очевидно, было ретроспективным обоснованием даты его рождения 25 декабря, как утверждают некоторые ученые. Но какова реальная причина, по которой отцы Церкви выбрали 25 декабря днем его рождения?

Никто не может сказать наверняка. Одна из идей заключается в том, что они хотели связать рождение Иисуса с зимним солнцестоянием. В первом веке и по юлианскому календарю зимнее солнцестояние приходилось на 25 декабря. В некоторых текстах Ветхого Завета Мессия ассоциируется с Солнцем, и зимнее солнцестояние можно рассматривать как ‘рождение’ Солнца. Это, безусловно, возможно. Но действительно ли ранние христиане верили, что Иисус родился во время зимнего солнцестояния, только из-за некоторых аналогий в Ветхом Завете? Это не очень убедительно.

Другое распространенное предположение заключается в том, что дата была выбрана специально, чтобы соответствовать существовавшим в то время фестивалям. Сатурналии были чрезвычайно популярны — гораздо популярнее, чем Крония в греческом мире. Поэтому было бы логично, если бы отцы Церкви захотели облегчить язычникам обращение в христианство, приняв самый популярный праздник римского мира.

По всей вероятности, отцы Церкви ухватились за те немногие тексты, в которых Мессия ассоциируется с Солнцем, именно по этой причине. Они хотели найти способ связать рождение Иисуса с зимним солнцестоянием. Очевидно, это было сделано для того, чтобы они могли “христианизировать” существующий фестиваль Сатурналий.

А как насчет празднования Рождества?
Однако есть кое-что, что часто упускается из виду при обсуждении происхождения Рождества. Даже если бы ранние отцы Церкви искренне верили, что Иисус родился 25 декабря на основании библейской традиции, это не опровергло бы научный вывод о том, что он произошел от сатурналий — и, в конечном счете, греческого праздника Крония.

Рождество – это не вера в то, когда родился Иисус. Это праздник, торжество. Тем не менее, в Библии нет упоминания об этом празднике, даже если бы Иисус родился 25 декабря. Так откуда же взялись эти празднества?

Очевидно, что, независимо от происхождения празднования дня рождения Иисуса 25 декабря, празднование Рождества происходит от сатурналий. Этот римский праздник включал в себя все ключевые аспекты, из которых состоит Рождество. Это был праздник великой радости и торжества. Как и Рождество, это был сезон доброй воли. Это было время, когда люди вместе пировали, играли и обменивались подарками. Люди украшали свои дома венками и остролистом.

Тот факт, что сатурналии закончились за два дня до 25 декабря, не имеет никакого значения для этого факта. Он отмечался примерно в нужное время, и корректировка на два дня, чтобы увязать его с датой зимнего солнцестояния — в соответствии с ассоциациями Христа с Солнцем — была бы тривиальным изменением.

Вывод
В заключение, вполне вероятно, что дата 25 декабря была выбрана для того, чтобы день рождения Иисуса совпал с сатурналиями. Это можно было сделать, только связав его с зимним солнцестоянием. Однако, независимо от даты, празднества, связанные с Рождеством, определенно восходят к сатурналиям, и этот римский праздник в конечном счете можно проследить до греческого праздника Крония.

Фото: Языческие сатурналии (реконструкция)

ВиМ (по материалам иностранной прессы)

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать