Главная Ислам и Современность  Христос – «сам Бог», поскольку был зачат от духа Святого, или благословенный Богом Пророк?

 Христос – «сам Бог», поскольку был зачат от духа Святого, или благословенный Богом Пророк?

через Времея и Мир
0 комментарий 204

 

Когда христиане видят, что одного титула «сын Божий» недостаточно, чтобы доказать, что Иисус есть Бог, они иногда приводят библейские отрывки, в которых говорится, что Иисус был зачат силой Святого Духа  и этим доказывается его божественность.

Термин «сын Божий» в соответствии с Ветхим Заветом означает только то, что кто-то  более, чем обычные люди,связан с Богом и наделен божественным «мандатом». Более того, это ласкательное   определение, который Бог использует для Своих возлюбленных.

В результате христиане начинают искать способы продемонстрировать, что Иисус был другим и действительно уникальным «сыном Божьим». В этом случае они утверждают, что он был уникален в том, что его рождение было через Святого Духа. Это, по их мнению, означает, что он был божественным по своей природе.

Тем не менее, они были бы неправы, если бы так думали. Монотеизм составляет основу нашего понимания Бога и истории Его пророков – он не может быть принесен в жертву на алтарь тринитарного или политеистического мышления. Более того, существуют вполне достоверные, чисто монотеистические интерпретации причастности Святого Духа к рождению Иисуса.

Анализ отрывков о Святом Духе в Рождении Иисуса

Участие Святого Духа (πνεῦμα ἅγιον pneuma hagion) в рождении Иисуса упоминается в двух Евангелиях, от Матфея и Луки. Матфей утверждает: «Вот так и произошло рождение Иисуса Христа. Когда его мать Мария была помолвлена с Иосифом, прежде чем они сошлись, оказалось, что она беременна от Святого Духа… Но когда он размышлял об этом, вот, ангел Господень явился ему во сне и сказал: “Иосиф, сын Давидов, не бойся взять Марию в жены, ибо то, что зачато в ней, от Духа Святого». (Матф 1:18-20)

В Евангелии от Луки читаем:

И ангел сказал ей в ответ:” Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому дитя, которое родится, наречется святым—Сыном Божиим ” (Лк.1:35)

И Матфей, и Лука указывают, что участие Святого Духа в рождении Иисуса было таким, что Иисуса можно было назвать «святым» и «чистым». Это важно – авторы не утверждали, что участие Святого Духа было таким, чтобы его называли «божественным» или «Богом». Его цель была больше связана с очищением.

В каком смысле, мы увидим чуть дальше.

Непосредственное Противоречие

Здесь не место для громкого опровержения идеи Троицы. Тем не менее,  налицо  вопиющее противоречие для верующих в Триединого Бога.

Если Святой Дух взят как третье лицо триединого Бога, то мы не можем избежать буквального заключения этого отрывка – следовательно, Иисус есть сын Святого Духа, а не сын Бога Отца! Поэтому было бы неправильно называть его сыном Божьим, скорее христиане должны по праву объявить его сыном Святого Духа.

Иисус Никогда Не Утверждал что Он Был Рожден от Духа

Важно отметить, что Иисус нигде в четырех Евангелиях не упоминал о причастности Святого Духа к его рождению. Поэтому он сам никогда не представлял себе, что его зачатие через Святого Духа было доказательством его божественности. Если Иисус никогда не приводил это в качестве аргумента в пользу своей божественности, то почему христиане делают это сегодня?

Более того, если это был такой важный аспект его божественности, почему только два из четырех авторов Евангелия упоминали об этом? Относительное отсутствие информации об этом событии с точки зрения количества авторов (Марк и Иоанн не упоминают об этом), то, как мало авторы упоминают о нем (только три стиха между Матфеем и Лукой), а также отсутствие упоминания о нем в записанных словах Иисуса, ослабляет всю основу христианской аргументации.

Как упоминалось ранее, концепция чистого монотеизма, что есть один неделимый Бог, является последовательным посланием, найденным на протяжении тысячелетней истории Ветхого Завета. От нее нельзя просто отмахнуться такими неубедительными аргументами и скудными исходными текстами.

Иисус – не единственный, Зачатый Духом

Если Иисус был божественен, потому что он был зачат силой Святого Духа, то что бы мы сказали о божественности других, которые также были зачаты Святым Духом?

Изучая Библию, мы обнаруживаем, что Иисус был не единственным, кто был зачат или создан Святым Духом.

Во-первых, все творение сотворено силой Духа Божьего, или Святого Духа:

‘Когда ты посылаешь свой Дух, они создаются, и ты обновляешь лицо земли”. (Псалом 104:30)

Более того, Библия говорит нам об Илии, одном из друзей Иова, что он объявил, что был сотворен Духом Божьим (Святым Духом):

«Дух Божий сотворил меня, и дыхание Всемогущего дает мне жизнь». (Иов 33:4).

В другом месте ангел Божий передал Захарии, что его сын, Иоанн Креститель, будет наполнен Святым Духом, пока «еще во чреве» (Лк 1:15). Поэтому зачатие и рождение Иоанна также направлялись и находились под влиянием Святого Духа.

Если Иисус божественен, потому что он был зачат Святым Духом, то божественность должна быть распространена на все человечество, особенно на Елиуя и Иоанна Крестителя.

 

Что такое Святой Дух, который был вовлечен в Рождение Иисуса?

Святой Дух – это термин, который относится к проявлению силы Божьей. Евангелие от Луки упоминает, что Святой Дух относится к силе Божьей:

-«Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Итак, святой, который родится, наречется Сыном Божиим»(Лк 1:35).

Святой Дух не ограничивается Новым Заветом, скорее его существование и роль объясняются в Ветхом Завете.

Святой Дух в Ветхом Завете

В Ветхом Завете «Святой Дух» упоминается как «руах кадеш», причем руах-это «дух», а «кадоеш» – “святой”. Эти два термина не часто используются вместе. На самом деле этот термин встречается в Ветхом Завете всего три раза:

«Не отвергай меня от лица Твоего и не отнимай от меня Духа Святого Твоего» (Псалом 51:11).)

«Но они восстали и опечалили Духа Святого Его, и потому он сделался их врагом и сам воевал против них « (Исаия 63:10).)

«Тогда он вспомнил о древних днях, о Моисее и его народе. Где тот, кто вывел их из моря вместе с пастухами своего стада? Где тот, Кто вложил в них Своего Святого Духа?» (Исаия 63:11)

Последняя ссылка показывает, что термин “Святой” является более поздним дополнением к общему термину ” Дух [Божий]’. ‘Святой Дух”, явившийся евреям во времена Моисея, описывается в различных терминах, прежде всего как просто “Дух”.:

– Я сойду и поговорю с вами там, и возьму часть силы Духа, которая на вас, и возложу ее на них. Они разделят с тобой бремя народа, так что тебе не придется нести его в одиночку. (Числа 11:17)

Есть и другие подобные явления, которые появились в это время, и все они идентифицируются как часть сверхъестественной силы или особого проявления Бога и Его атрибутов. Все они могут быть классифицированы под более широким термином «Дух Божий. Эти проявления имели место  даже после событий Исхода из Египта. Они идентифицируются с помощью конкретных терминов, а также общих понятий. Например:

Бог является как «Столп Облачный и Огненный» (Числа 14:14), который шел перед израильтянами, когда они были в пустыне.

« Он появляется как особое проявление, где он, как говорят, “обитает” в определенном месте, таком как скиния или Иерусалим» (Исход 25:8, Исход 29:45-6). В раввинской литературе это обозначается как «Шхина» Господа ( проявленое, видимое начало (эманация) Бога. Во многих гностических учениях «шхина» понимается также, как «женское начало» Бога- ВиМ).

Точно так же есть отрывки, в которых говорится о том, что “Имя Божие” приходит жить на землю (Второзаконие 12:11)

  • Есть упоминание о “Ангеле Господнем” (оба перевода возможны на иврите), который иногда рассматривается как говорящий о Боге от первого лица. Например, когда Авраам собирался принести в жертву своего сына (Бытие 22:11-12).

Что именно означает термин ” Дух Божий’? Было бы полезно сначала понять, как термин  «Дух « (руах) использовался в Ветхом Завете.

Термин руах (дух) используется в Ветхом Завете довольно часто и имеет множество значений. Согласно Новому библейскому словарю: «С древнейших древнееврейских времен руах имел различные значения, все более или менее одинаково заметные.

  1. Ветер, невидимая, таинственная, могущественная сила
  2. Дыхание (то есть воздух в малом масштабе), или дух, та же таинственная сила, видимая как жизнь и жизненность человека (и животных). Он может быть нарушен или активирован в определенном направлении, может быть ослаблен или уменьшен и снова оживать. То есть динамическая сила, составляющая человека, может быть низкой (она исчезает при смерти), или может быть внезапный всплеск жизненной силы.
  3. Божественная сила, где rûa используется для описания случаев, когда люди, казалось, были выведены из себя — не просто всплеск жизненной силы, но сверхъестественная сила овладевает. Так было особенно с ранними харизматическими лидерами и ранними пророками — это была та же самая божественная руа, которая вызывала экстаз и пророческую речь.

Их не следует рассматривать как набор различных значений; скорее мы сталкиваемся со спектром значений, где различные чувства сливаются друг с другом.

Также сразу становится очевидным, что понятие rûa является экзистенциальным термином. В его основе лежит переживание таинственной, устрашающей силы — могучей невидимой силы ветра, тайны жизненности, другой силы, которая преобразует — все руа, все проявления божественной энергии».

Кажется, что ” Дух ” по отношению к Богу означает  Его работу в активном внешнем смысле, будь то в космическом плане (сотворение мира), сверхъестественном плане (проявление чудес в поддержку праведников) или во внутреннем духовном плане (руководство, вдохновение и защита простых верующих в их повседневных задачах)Более того, кажется, что происходило постепенное раскрытие информации в отношении Духа:

«Первоначально также Руах Бога был понят больше в терминах силы, чем в моральных терминах, но еще не как (Святой) Дух Бога…Различные события очевидны в последующие периоды. Мы можем распознать тенденцию открывать различие между естественным и сверхъестественным, между Богом и человеком. Подобно тому, как отбрасываются яркие антропоморфизмы прежних разговоров о Боге, так и руа становится более ясно тем, что характеризует сверхъестественное и отличает божественное от чисто человеческого» (Новый библейский словарь ,1996 г, Лейстер, Великобритания).

В более поздних текстах она, по-видимому, стала ассоциироваться в первую очередь с божественным откровением:

Более поздние пророки снова говорили о Духе в явных выражениях как о вдохновителе пророчеств (см. Ез 3:1-4, 22-24; Гг 2:5; Зек 4:6). Оглядываясь назад, эти пророки свободно приписывали вдохновение «прежних пророков» также и Духу (Зек 7:12).

«Эта тенденция превозносить роль Духа как вдохновителя пророчеств неуклонно усиливалась в период между Ветхом и Новым Заветом, пока в раввинском иудаизме Дух не стал почти исключительно вдохновителем пророческих писаний, которые теперь считаются Священным Писанием «  ( Библейская энциклопедия Бейкера, 1988 г).

Согласно одному мнению, «определение  «святой  появилось как то, что отличает Дух Божий от любого другого духа, человеческого или божественного, сверхъестественного происхождения».  (там же).

Короче говоря, термин «Святой Дух», по-видимому, является более поздним пониманием первоначального термина “Дух”, который используется для обозначения  проявления силы Божьей  как в  физических, так и духовных явлениях. Таким образом, можно сказать, что “Святой Дух” является синонимом понятия «Дух Божий», участвующий, среди прочего, в творении и поддержании жизни (Псалмы 104:30), передаче слова Божьего пророкам (Захария 7:12) и помощи праведникам в их различных делах (Судьи 3:10).

Следовательно, то, что Иисус был зачат «Святым Духом», означало лишь то, что особая творческая сила Бога привела его к жизни через деву.

 Понятие «Святой Дух»  относится к Ангелу Божьему

Есть еще один вариант, и именно здесь «Святой Дух» используется как термин для обозначения ангела Божьего. При таком понимании отрывки о рождении Иисуса означали бы, что он был зачат под влиянием и силой ангела Божьего.

В Ветхом Завете для обозначения ангелов используется несколько терминов:

Библейское имя для ангела, מלאך (Малак), то, по определению , просто посланник,’ получил еще значение “ангел” только путем добавления имени Бога, как מלאך יהוהo מלאך אלהים (Малак Яхве ‘Ангел Господень, или Элохим Малак “ангел Бога” зах. ХІІ. 8). Другие наименования являются בני אלהים, или אלים בני (бани Elohimor бани Элем сыны Божии,Быт. 4; Иов, я. 6 [Р. В. В. 1]; ПС. ХХІХ. 1 [Р. В. граница]); и קדושים (Qodoseem ‘святые’ [возможно, что эквивалентно «огненная них»,’ ‘недоступная’; см. святости. К.], ПС. lxxxix. 6, 8 [Р. В. 5, 7]).’ [5]

В Новом Завете они упоминаются как aggelosἄγγελος

Как и в случае с термином «Дух Божий», ангелы также идентифицируются как “святые”, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. В Книге Псалмов говорится:

-«Да прославят небеса чудеса твои, Господи, верность твою в собрании святых! Ибо кто на небесах может сравниться с Господом? Кто из небесных существ (или сынов Божьих, от древнееврейского бани элем) подобен Господу, Богу, которого очень боятся в совете святых и который внушает ужас всем, кто вокруг него?” (Псалмы 89:5-7)

И Евангелие от Луки: «Ибо кто постыдится Меня и слов Моих, того постыдится Сын Человеческий, когда придет во славе своей и во славе Отца и святых ангелов». (Лк 9:26)

Ангелов также называют “духами”. Об этом говорится в Ветхом Завете: «он делает своих посланников ветрами (или духами, от слова руах), своих служителей пылающим огнем». (Псалом 104:4)

Этот же отрывок цитируется в Послании к Евреям как часть описания ангелов: «Он делает ангелов своих духами, а слуг своих пламенем огня». (Евреям 1:7)

Есть также упоминание об ангеле Господнем, явившемся Филиппу в Книге Деяний. Этот ангел позже идентифицируется просто как ” Дух ” (ho pnuema):

«И сказал ангел Господень Филиппу: иди на юг, к дороге, пустынной дороге, идущей из Иерусалима в Газу…Дух сказал Филиппу: Иди к той колеснице и оставайся около нее» (Деяния 8:26-29).

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, ангелы могут быть описаны как «святые духи», а конкретный ангел-как «святой дух».

Это становится еще более правдоподобным, если иметь в виду, что термин «святой дух» является более поздним производным от первоначального термина “Дух”. Таким образом, рождение Иисуса от  «Святого] Духа» может легко относиться к его рождению, вызванному влиянием ангела Божьего.

Иногда люди пишут  термин «Святой Дух» с большой буквы и считают, что он относится к чему-то совершенно особенному. Но это не так.

Древнейшие греческие манускрипты были написаны на койне-греческом языке и не отличали прописные и строчные буквы. Таким образом, написание термина «Святой Дух»   с прописной или строчной буквы основано на интерпретации переводчика и условностях английского языка. Это не то, что выводится непосредственно из текста.

Святой Дух в исламе

«Святой Дух» известен в исламе как Руах-уль-кудус (روح القدس), где Руах означает дух, а Кудус-святой. Это термин, который в основном относится к ангелу Гавриилу, а также к влиянию, которое он оказывает на верующих.

Это влияние обычно проявляется на самом высоком уровне как божественное откровение и, кроме того, внутренняя чистота и вдохновение.

Общий термин рух (Дух) в Священном Коране, как и его еврейский аналог  в Ветхом Завете, может иметь широкий спектр значений:

«‘Рух: душа, дух или жизненный принцип; вдохновение; откровение; Слово Божье; Священный Коран; ангел; радость, счастье и милость Божья»

Иисус – Рожденный Духом Божьим, Как Адам

В Священном Коране утверждается, что «Святой Дух», или, точнее, “Дух Божий” (Рухулла), был причастен к рождению Иисуса:

وَالَّتِي أَحْصَنَتْ فَرْجَهَا فَنَفَخْنَا فِيهَا مِن رُّوحِنَا وَجَعَلْنَاهَا وَابْنَهَا آيَةً لِّلْعَالَمِينَ

«И упомяни ту, которая сохранила целомудрие свое; и Мы вдохнули в от Духа (повеления) Нашего, и сделали ее и сына ее знамением для миров» . ( Кор. 21:92).

Этот ” Дух Божий’ в приведенном выше стихе синонимичен понятию в Ветхом Завете – активная, творческая сила Бога.

В другом стихе Корана этот  «Дух « явно определяется как творческая сила Бога, где рождение Иисуса уподобляется сотворению Адама:

إِنَّ مَثَلَ عِيسَىٰ عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ آدَمَ ۖ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ

« Воистину,  пример Иисуса подобен у Аллаха примеру Адама. Он сотворил его из праха, затем сказал ему: “Будь!” – и он стал» (3:60).

Здесь Аллах упоминает, что сотворение Иисуса было подобно сотворению Адама, и что Адам был сотворен  через слово Божье, идентифицированное как Кун (Будь!).

В другом месте говорится, что Бог создал Адама, вдохнув в него «Свой дух»:

وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَائِكَةِ إِنِّي خَالِقٌ بَشَرًا مِّن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ [] فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ

« И когда сказал владыка ангелам: « Воистину, Я сотворю человека из глины звонкой, образовавшейся из преображенной тины. Когда  же Я соразмерю его и вдохну в него от духа Моего, то падите ниц, поклоняясь ему»( Кор.15: 29-30).)

Библия также говорит, что Адам был создан Богом и даровал жизнь, когда в него был вложен «Дух Жизни».:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек живым существом». (Бытие 2:7)

Слово дыхание на иврите-נְשָׁמָה (нешама), что также означает дух. Поэтому эту фразу можно рассматривать как синоним  «Духа Жизни».

Это вполне может быть отсылкой к тому же духу, который в других, более поздних текстах стал отождествляться как «Святой Дух».

Таким образом, согласно Ветхому Завету и Корану, Иисус и Адам были рождены через посредство «Святого Духа».

Короче говоря, Коран повествует, что Иисус появился на свет по повелению Аллаха. Эта команда была заключена в слове « Будь!» (Кун). Эта творческая сила была описана как «Дух» в других местах. Тот факт, что его рождение было чудесным, поскольку оно не соответствовало нормальному процессу, никоим образом не отменяет того факта, что он в был творением Бога, а не «рожденным» им.. Он был сотворен человеком и ни в коей мере не был божественным.

Святой Дух как Ангел Гавриил (Джибриил).

В Библии

Уже было показано, что «Святой Дух» может относиться к ангелу. Какой ангел, возможно, не так уж и важно. Тем не менее, похоже, что наиболее вероятным кандидатом является ангел Гавриил.

Кроме Михаила, единственный другой архангел, который назван в Ветхом Завете, – это Гавриил. Гавриил – посланник Божий, исполняющий волю Божию на земле. [8] Его имя означает «Бог-моя сила» или  «могущественный».Более того, кажется, что он играет важную роль в передаче откровения человечеству. В Книге Даниила упоминается, что ангелу Гавриилу было поручено объяснить Даниилу значение видения: «Пока я, Даниэль, наблюдал за видением и пытался понять его, передо мной стоял человек, похожий на человека. И я услышал мужской голос из Улаев, зовущий: “Гавриил, объясни этому человеку смысл видения».(Даниил 8:15-16)

Новый Завет недвусмысленно упоминает об ангеле Гаврииле, который сыграл важную роль в рождении Иисуса. Гавриил упоминается в этом отношении дважды, оба раза в Евангелии от Луки.

В первом случае автор Евангелия от Луки упоминает, что «Ангел Господень» явился Захарии и сказал ему, что ему будет дарован сын, имя которому будет Иоанн. Когда Захария спрашивает, как он может в это поверить, ангел отвечает:

-«Я-Гавриил. Я стою перед Богом, и я послан, чтобы говорить с вами и принести вам эту благую весть». (Лки1:19). В другом отрывке Ангел Гавриил сообщает благую весть о рождении Иисуса Марии (Лк 1:26-38).

Поэтому, если мы интерпретируем «Святого Духа» как относящегося к ангелу Божьему или его влиянию, наиболее вероятным кандидатом будет Гавриил.

В исламе

Хотя “Дух Божий” может относиться просто к творческой силе Бога и является адекватным пониманием евангельских текстов об участии “Святого Духа” в рождении Иисуса, есть и другое объяснение, которое включает ангела Гавриила.

‘Святой Дух ” (Рух-уль-Кудус) обычно понимается как относящийся к ангелу Гавриилу ( Джибриилу) в исламе, который, среди прочего, работает, чтобы принести вдохновение верующим. Более того, влияние, которое  это  ангел оказывает на мир и особенно на верующих, также упоминается под тем же именем.

В Коране говорится, что именно «Святой Дух» принес откровение Священного Корана Пророку Мухаммеду (са):

قُلْ نَزَّلَهُ رُوحُ الْقُدُسِ مِن رَّبِّكَ بِالْحَقِّ لِيُثَبِّتَ الَّذِينَ آمَنُوا وَهُدًى وَبُشْرَىٰ لِلْمُسْلِمِينَ

[16:103] Скажи:  Низвел его ( Священный Коран) дух святой (Гавриил) от Владыки твоего с истиной, чтобы утвердить тех, которые уверовали, и как наставление, и как благую весть для покорных Аллаху [по определению –мусульман-ВиМ] ( Кор.16:103).

Благословенный  Мухаммад  неоднократно называл этого «Святого Духа» ангелом Гавриилом.

Иисус также был укреплен и помог тем же Святым Духом:

وَلَقَدْ آتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ وَقَفَّيْنَا مِن بَعْدِهِ بِالرُّسُلِ ۖ وَآتَيْنَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ الْبَيِّنَاتِ وَأَيَّدْنَاهُ بِرُوحِ الْقُدُسِ ۗ أَفَكُلَّمَا جَاءَكُمْ رَسُولٌ بِمَا لَا تَهْوَىٰ أَنفُسُكُمُ اسْتَكْبَرْتُمْ فَفَرِيقًا كَذَّبْتُمْ وَفَرِيقًا تَقْتُلُونَ

[2:87]  « И воистину Мы дали Моисею Книгу и Мы посылали вослед за ним посланников после него, и мы даровали Иисусу сыну Марии ясные знамения и поддержали его духом святым. Неужели всякий раз, как приходит к вам посланник с тем, чего не желают души ваши вы превозноситесь ? Одних вы считаете лжецами, других убиваете» (Кор 2:187)

Библия также подтверждает, что Иисус был укреплен безымянным ангелом в ночь перед его распятием (Луки 22:43) – это был, скорее всего, ангел Гавриил, известный как «Святой Дух».

Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) был  ниспосланным Богом реформатором эпохи. Он был послан отчасти для того, чтобы объяснить истину об Иисусе. Он объясняет концепцию Святого Духа, являющегося ангелом Гавриилом, а также его работу и влияние на человека в следующих словах:

«Роль, которую Гавриил выполняет в отношении откровения, троякая:

(1) «Когда семенной сперматозоид вводится в матку для создания человека, которого Божья благодать (которая не нуждается в человеческой помощи) хочет сформировать с врожденной способностью получать откровение, Он бросает отражение света Гавриила на то, что все еще является сперматозоидом. Именно тогда, по Божьей милости, природа этого человека развивает свое качество откровения и наделяется духовными органами чувств.

Вторая функция, которую должен выполнять Гавриил, заключается в том, что когда по Божьей милости человеческая любовь находит прибежище в Божественной любви, свет Гавриила также активизируется, и отражение этого света падает на сердце истинного любящего (Бога). Другими словами, когда отражение этого света отбрасывается на сердце истинного любящего, возникает отраженный образ Гавриила, выполняющего функции света, воздуха и тепла, который остается в сердце получателя как способность получать откровение. С одной стороны, он пронизан светом Гавриила, а с другой-проникает в сердце получателя. Другими словами, мы вполне можем назвать его Рухул Кудус или его живописное отражение.

Третья функция, которую выполняет Гавриил, заключается в том, что когда Слово Божье находит выражение в речи, он (Гавриил) становится вибрирующим, как ветерок, и сообщает Божественное слово духовному уху сердца; или помещает его перед зрительным полем (получателя) в форме света, который ярко горит, подчеркивает стимулирующий жар и направляет язык, чтобы сформулировать открытые слова» ( Таудих-е-Марам, Рухани хазин).

Истолкование рождения Иисуса от Святого Духа

Имея в виду все вышесказанное, давайте вернемся к отрывкам о рождении Иисуса.

Матфей и Лука утверждают, что Иисус родился от «Святого Духа». «Святой Дух»в еврейском контексте относится к «Духу Божьему», который является активной, созидательной силой Бога, участвующей, среди прочего, в сотворении жизни.

Таким образом, смысл текста заключается в том, что Иисус был сотворен особой силой Бога. Было совершенно законно и разумно использовать термин «Святой Дух», чтобы объяснить, как Иисус родится от девы. Короче говоря, это было чудо. Более того, это был самый ясный способ объяснить Марии, еврейке, чудо рождения ее сына.

Чудо стало возможным потому, что «Дух Божий» (термин, используемый для обозначения Его атрибута творения), который произвел на свет всю жизнь (ту таинственную и страшную силу, которая существует во всей живой жизни)  позволил Марии зачать без участия мужчины. Как мы принимаем чудо жизни в других случаях, так и чудо рождения Иисуса должно быть принято в силу того же самого атрибута.

Это вполне приемлемая монотеистическая интерпретация приведенного выше отрывка, которая не требует обращения к тринитаризму и не призывает отказаться от монотеизма, приняв Иисуса как сотворенного  божественного  «сына Божьего».

Более того, автор Евангелия от Луки утверждает, что действие “Святого Духа” было сделано для того, чтобы Иисуса можно было назвать «святым».

 

«И ангел отвечал ей:Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему дитя, которое родится, наречется святым—Сыном Божиим ” (Лк.1:35)

Кажется, что «Святой Дух» был вовлечен в надлежащее развитие его духовных способностей, чтобы он мог считаться святым или чтобы его сверстники признавали его чистым и святым.

Святой Дух  участвует в развитии духовных способностей Иисуса

Что касается подготовки его духовных способностей, то это уже было достаточно объяснено в объяснении Обетованного Мессии (ас). Гавриил участвует в рождении детей, воспитывая их духовные способности, чтобы они могли стать получателями божественного откровения позже в жизни.

Святой Дух – Опровержение Утверждения о том, что Рождение Иисуса было незаконным

Во-вторых, возможно также, что причастность “Святого Духа” к рождению Иисуса должна была опровергнуть обвинения против чистоты его рождения.

Отрывок из Евангелия от Луки, то есть “посему дитя, которое родится, наречется святым”, может быть понят как опровержение пропаганды иудеев, которые были непреклонны в том, что Иисус родился вне брака. Поэтому они утверждали, что его рождение было «нечестивым».

Иудейские лидеры-первосвященники, выступавшие против Иисуса, утверждали, что они произошли от семени Авраама, а не от половой распущенности. Напротив, они утверждали, что Иисус был самарянином (Иоанна 8:39-48). Самаряне были группой семитов, которые были смешанной расы и, таким образом, не были приняты евреями как один из них, о чем свидетельствует Иоанна 4:9 («Ибо евреи не имеют дела с самарянами»). Иисус также не считал их иудеями, наставляя своих последователей не проповедовать им (Матфея 10:5). Излишне говорить, что их отношения не были дружескими:

«Во времена Иисуса отношения между иудеями и самарянами снова были очень напряженными. Помимо того, что самаритяне, как мы видели выше, не считались потомками патриархов, законность их поклонения Яхве также оспаривалась. Вследствие этого им было запрещено участвовать в иерусалимском культе, браки с ними запрещались, а общение с ними ограничивалось многочисленными запретами. Они были фактически помещены в ту же категорию, что и неевреи (язычники)».]

Итак, в течение его жизни мы находим, что были нападки на чистоту его родословной. Священный Коран также подтверждает это их возражение:

وَبِكُفْرِهِمْ وَقَوْلِهِمْ عَلَىٰ مَرْيَمَ بُهْتَانًا عَظِيمًا

[4:157] «,И из-за их неверия и из-за того, что они произносили против Марии  ( которые были)тяжелой клеветой» (Кор 4:157).

Вполне возможно, что евреи того времени cчитали тех, кто родился в законном браке, рожденными от «Святого Духа», а всех остальных – лишенными этого качества.

Возвращаясь к Ветхому Завету, мы находим, что дети, рожденные в законном браке, назывались «Семенем Божьим» (Малахия 2:15). В книге Бытия Бог говорит, что семя змея, или, другими словами, “Семя дьявола”, будет проклято (Бытие 3:16).

Есть еще один намек на эту идею в другой фразе. Термин בֵּן בְּלִיַּעַל (bēn beliy ∙ yǎ ∙ʿǎl) означает «сын зла» и иногда понимается как относящийся к злым или мятежным людям (Второзаконие 13:14). Тем не менее, «Велиал» также понимался некоторыми евреями как собственное имя Сатаны, что переводило этот термин как «Сын сатаны».:

В поздний эллинистически-римский период некоторые еврейские группы (включая ранних христиан), в соответствии с теологией Книги Стражей (1 Ен. 1-36), утверждали веру в ангельское происхождение зла. В какой — то момент эти группы приняли термин Велиал как одно из имен главного демона-дьявола .

Сразу же после нападения на его родословную, назвав его самарянином, иудеи обвинили его в “бесновании” (Ин 8:48). Ранее его обвиняли в изгнании злых духов силой самого сатаны (Мф 12:24). По-видимому, связь между этими двумя пунктами заключается в том, что евреи считали, что, поскольку он родился незаконнорожденным, его рождение произошло под влиянием сатаны, а не Бога. Таким образом, он стал одержимым демонами или осуществлял контроль над ними, поскольку разделял с ними родство.

Таким образом, Библия ясно представляет мотив рождения от Бога и рождения от Дьявола. В одном смысле те, кто родился законно, будут называться рожденными «от Бога» или «от Святого Духа» и быть “с небес”, тогда как другие будут называться «рожденными от дьявола» и быть « от земли».

Эта идея находит поддержку в послании апостола  Иакова, где автор отождествляет благословения и истинное знание с «Небесами», а все зло-с «земным и демоническим».: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская” (Иак. 3:15).

Современные христианские комментаторы также придерживаются той же точки зрения, что некоторые люди являются преступниками с самого чрева из-за действий и решений своих родителей:

«Пусть никто не удивляется, что эти нечестивые люди осмеливаются делать такие вещи, потому что нечестие воспитано в их костях; они принесли его в мир с собой; они имеют в своей природе сильную склонность к нему; они научились этому от своих нечестивых родителей и были воспитаны в нем плохим воспитанием. Они называются, и не ошибаются, преступниками от утробы; поэтому нельзя ожидать ничего иного, кроме того, что они поступят очень вероломно; см. Ис. 48:8. Они уходят от Бога и своего долга, как только рождаются (то есть как только могут); глупость, которая связана в их сердцах, появляется с первыми действиями разума; как пшеница прорастает, так и плевелы прорастают вместе с ней».

Есть библейское основание полагать, что люди склонны ко злу от рождения, вследствие действий своих родителей. Эта идея не является чем-то новым для христиан, которые верят в» первородный грех и последующее падение человечества. Но, похоже, у евреев тоже была подобная идея, хотя и не распространявшаяся до самого Адама и не осквернявшая все его потомство».

В Библии говорится,:

«Нечестивые сбиваются с пути от чрева, они заблуждаются от рождения, говоря ложь». (Псалом 58:3)

«Вот, я был рожден в беззаконии, и во грехе зачала меня мать моя» (Псалом 51:5).

« Ты никогда не слышал, ты никогда не знал, с давних времен твое ухо не было открыто. Ибо я знал, что ты непременно поступишь предательски и что с самого рождения тебя называли мятежником». (Исаия 48:8)

Есть также ссылки на «проклятие незаконнорожденного»”, где потомство от незаконного союза будет лишено благодати Божьей на несколько поколений:

-«Никто, рожденный от запрещенного союза, не может войти в собрание Господа. Даже до десятого колена никто из его потомков не может войти в собрание Господа». (Второзаконие 23:2)

Есть также прямые ссылки на эти идеи, бтовавшие  среди еврееви  записанные в Евангелиях. О человеке, который был исцелен и впоследствии говорил в пользу Иисуса, иудеи говорили: «во грехах ты весь родился и ты ли нас учишь». И вышвырнули его вон.  (Ин 9:34).

Распространенность этих идей обнаруживается в беседе Иисуса с иудейским руководством в отрывке из евангелия от Иоанна:

Иисус сказал им: “Если бы вы были детьми Авраама, то делали бы дела, которые делал Авраам”.…Ты делаешь то, что делал твой отец. Они сказали ему: Мы не рождены от половой распущенности. Иисус сказал им: “Если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы меня, ибо Я пришел от Бога и нахожусь здесь. Я пришел не по своей воле, но он послал меня.…Ты от отца твоего диавола, и воля твоя-исполнять желания отца твоего.. Если бы вы были детьми Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищите убить меня, Человека сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал…. На это сказали ему, мы не от любодеяния рождены, одного Отца имеем, Бога. Иисисус сказал им, если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы меня, потому что я от Бога  исшел ипришел, ибо Я не сам от Себя пришел, но Он послал меня… Ваш отец- диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего..» ” (Иоанна 8:39-44).

Евреи приравнивали законное рождение к «рождению от Бога» и, следовательно, к «детям Божьим». Таким образом,  справедливо  было  и обратное – незаконное рождение классифицировалось бы как «рождение от дьявола», а потомство от такого союза считалось бы « сыновьями дьявола». Эта идея поддерживается и в Свитках Мертвого моря:

-В Свитках Мертвого моря сыновство описывает принадлежность к сообществу избранных Богом или к расе, которой правит Велиал. С одной стороны-בני אור “сыны света”, а с другой-בני חושך “сыны тьмы”. Бывший сын בני אמת ‘правды’, или сыновей בני צדק ‘правды’, сыновья רצון בני ‘(божественных) хорошее-радость, или חסד בני ‘сыны благодати’. Вторые сыновья בני השחת ‘ямы’, сыновья בני בני עולor. ‘беззаконие’ или сыновей בני אשמה ‘вины’. Походка человека соответствует той сфере, в которой он живет и которой он формируется. ‘Сыны Велиала’ находятся под властью Велиала, ведомы ангелом тьмы и зла и ходят путями тьмы. ‘Сыны его (Божьего) завета “направляются князем света и ходят путями света»

Поскольку Иисус родился от девы, нельзя сказать, что он родился от законного брака, как это традиционно понималось – Мария не была замужем, когда зачала. Однако его рождение не было связано с какими-либо незаконными отношениями. Возможно, именно поэтому авторы Евангелий подчеркивали, что он родился под влиянием «Святого Духа», или почему Бог послал ангела с этой конкретной вестью.

Священный Коран сделал то же самое. В ответ на утверждение иудеев, что Иисус родился от нечестивого союза или под влиянием сатаны, в Коране говорится:

وَالَّتِي أَحْصَنَتْ فَرْجَهَا فَنَفَخْنَا فِيهَا مِن رُّوحِنَا وَجَعَلْنَاهَا وَابْنَهَا آيَةً لِّلْعَالَمِينَ

[21:92] «И ( упомяни) ту, которая сохранила целомудрие свое . И Мы вдохнули в нее от духа 9повеления) Нашего и сделали ее и ее сына знамением для миров ( Кор 21:92)

Коран утверждает, что Мария сохранила свое целомудрие и не совершила никакого зла в этом отношении.

Оcнователь ахмадийского движения Мирза Гулам Ахмад объясняет под объяснением этого стиха, как зачатие детей считается находящимся под влиянием Святого Духа или Сатаны, основываясь на их мыслях и намерениях во время акта зачатия. Он пишет:

-«Перевод этих стихов таков: Мария защищала свои личные места от всех посторонних. То есть, когда она приняла высший уровень чистоты, Аллах даровал ей дар в виде ребенка, который родился через дыхание Святого Духа. Это относится к идее о том, что есть два типа детей, которые рождаются в мире:

  1. Рожденные под влиянием дыхания Святого Духа. Это те дети, которые зачаты, когда женщина имеет чистую природу и мысль. Эти дети чисты, и сатана не имеет к ним никакого отношения.
  2. Во-вторых, те женщины, условия жизни которых преимущественно грязны и нечисты. Таким образом, Сатана оказывает свое влияние на их детей, как указывает стих:

وَشَارِكْهُمْ فِي الْأَمْوَالِ وَالْأَوْلَادِ

В этом стихе сатане было сказано стать партнером в их богатстве и их детях.

Это означает, что они будут собирать вместе незаконные богатства и рожать нечистых детей. Неверно думать, что этот Хазрат Иса (ас) был уникален в том, что был наполнен Святым Духом, и что другие не имели никакой доли этого. Скорее это, хотя, не дай Бог, приводит практически к неверию. Истина заключается только в том, что в Священном Коране упоминается, что есть две вещи, которые участвуют в рождении человека:

  1. Первое-причастие Святого Духа, когда помыслы родителей не побеждаются нечистотами и нечистотами.
  2. И участие сатаны, когда их мысли переполнены нечистотой и нечистотами. Это также указано в стихе:

وَلَا يَلِدُوا إِلَّا كَفَّارًا فَاجِرًا

и они не будут рожать, но чтобы грешник и неверующему.

Таким образом, несомненно, Хазрат Иса (ас) был частью тех людей, которые не были рождены под прикосновением сатаны или дыханием Дьявола. Его рождение без отца было другим делом, которое совсем не было связано со Святым Духом…Дети Святого Духа-это те, кто зачат во чреве, в то время как их матери совершенно чисты, а их отцы совершенно чисты мыслями. Их противоположностью являются дети сатаны. Все книги Божьи свидетельствуют об этом» [15]

Кроме того, в Коране конкретно говорится о том, что Иисус родился от «Святого Духа», потому что он был единственным пророком Божьим, чье рождение было отвергнуто его народом как незаконное. Таким образом, отрывки, в которых говорится о его рождении через Святого Духа, являются опровержением, а не возвеличиванием его статуса выше статуса других пророков или провозглашением его божественности. Все пророки Божьи пользовались особой помощью Святого Духа с момента своего зачатия.

Гулам Мирза Ахмад уточняет : «Святой Дух имеет связь со всеми пророками и святыми личностями; как же тогда Мессия (Иисус) уникален в этом вопросе? Ответ на это заключается в том, что он вовсе не уникален, а самая большая и могущественная часть Святого Духа была дарована нашему Господу Мухаммеду, Избранному, да пребудет с ним мир и благословение Аллаха. Поскольку порочные иудеи клеветали на Иисуса, говоря, что он родился не через Святого Духа, а через Сатану, что означает, что его рождение было незаконным, следовательно, чтобы удалить пятно этой клеветы, Бог сделал акцент на том факте, что рождение Мессии (Иисуса) было через посредство Святого Духа.…Этот дискурс просто опровергает ложную веру евреев в то, что рождение Мессии (Иисуса) происходит через прикосновение сатаны, что равнозначно незаконному  рождению»..  (Тухфа Голарвийя, Рухани Хазаин)

Вывод

Поэтому простое утверждение, что Иисус был рожден от Святого Духа, никоим образом не доказывает, что он был  Cамим Богом. Этот термин означает только то, что его рождение было чудесным — явным проявлением чудесной творческой силы Бога — и что оно было святым, а не незаконным.

Об авторе: Ажар Горая-выпускник Ахмадийского института языков и теологии в Канаде. В настоящее время он служит имамом ахмадийской мусульманской общины в Мексике. Он также является координатором Review of religions  на испанском языке.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать