Главная История и География Япония: Религиозная и не очень…

Япония: Религиозная и не очень…

через Времея и Мир
0 комментарий 109

 

Говорят, что если жителя Страны Восходящего Солнца спросить, кто он по вероисповеданию, религии, ответ будет приблизительно таким: «По религии я – японец».

Религиозный ландшафт Японии в значительной степени характеризуется синкретизмом , это означает, что люди отождествляют себя с более чем одной религией, а иногда и с комбинацией двух или более. Для многих японцев синтоизм, христианство и буддизм смешаны вместе. В детстве человека водят в синтоистские святыни, а во взрослом возрасте он посещает как свадьбы в христианских часовнях, так и буддийские похороны.

Однако наиболее часто связанными в практике отдельного религиями являются синтоизм и буддизм, и большинство японцев действительно заявляют о своей приверженности к обоим или ни к одному из них. Разница между этими двумя религиями, по словам Кевина Доака, профессора Джорджтаунского университета, (США), специализирующегося на японских исследованиях, заключается в том, что буддизм фокусируется на смерти и похоронах из-за своей явной доктрины о жизни после смерти, в то время как синтоизм-это скорее празднование жизни и:

«Они (японцы) все еще могут призывать буддийских монахов на похороны и синтоистских чиновников “благословлять” важные жизненные события», – сказал Доак.. Большинство японцев устраивают синтоистскую свадьбу и буддийские похороны, чтобы уважать обе религии.

Религия в Японии-это смесь традиций, которые проистекают из ранних учений синтоизма и буддизма, в отличие от набора конкретных верований и доктрин, которые практикуются ежедневно. Сегодня в Японии люди соблюдают ритуалы и праздники, начиная от «поминальных посещений могил и заканчивая новогодними посещениями святынь и храмов». Покупка амулетов и других талисманов, посещение прорицателей и вера в чудеса-все это обычное явление в японском обществе. Эта способность легко перемещаться между религиозными убеждениями исключает необходимость приверженности какой-либо конкретной вере, усиливая концепцию «мушуке», что буквально означает «отсутствие религиозных убеждений».

Результатом этого является снижение роли институционализированных религий в повседневной жизни большого процента японцев сегодня. Пятьдесят два процента населения страны считают себя нерелигиозными, 41 процент-буддистами, а синтоизм и христианство составляют 3 процента, согласно опросу, проведенному Исследовательским центром Пью в 2012 году.

Однако цифра Пью, показывающая, что последователи синтоизма составляют 3 процента населения, оспаривается учеными японской культуры, которые утверждают, что, по оценкам, 80 процентов (если не больше) практикуют синтоизм, как бытовую культуру в своей повседневной жизни наряду с буддизмом, а иногда даже христианством. Они объясняют это низкое число тем, что многие не воспринимают синтоизм как относящийся к категории религии. О синтоизме как о нерелигии писали многие японские интеллектуалы, начиная с 1800-х годов, когда евроамериканская концепция религии впервые была популяризирована в Японии.

«Я еще не полностью проник в эту вещь, называемую синто, но могу с уверенностью сказать, что это не так называемая религия [сюке]» – писатель Симадзи Мокурай, 1872[ г.

Но хотя это правда, что большинство людей в Японии считают себя синтоистами и нерелигиозными одновременно, лишь немногие на самом деле отвергают ценность религии или являются атеистами. На самом деле, среди тех, кто говорит, что они нерелигиозны, около 75 процентов считают, что религиозное отношение  к миру важно. Поскольку японцы в целом не оперируют категорией «Религия», многие западные люди ошибочно полагают, что они атеисты. На самом деле религия играет большую роль среди японцев, чем кажется поверхностному наблюдателю.

Храма Асакуса Каннон

. Храм Сенсо-дзи, в токийском районе Асакуса также известный как Асакуса Каннон, является самым важным из токийских храмов. Его история начинается в 628 году, когда впервые было воздвигнуто святилище, посвященное Каннон, буддийской богине милосердия. В 645 году Шокай превратил его в храм. Древние здания были разрушены во время Второй мировой войны, но они были реконструированы в своем изначальном виде по сохранившимся чертежам.

Доминирующей ‘религиозной “культурой в Японии является “язычество” (синтоизм), которое как всемирно-историческое явление предшествовало идее “религии”, как мы думаем о ней сегодня. Природа язычников не в том, что они отказываются верить во что-то, а в том, что они верят во все”, – сказал Доак.

«Синтоизм (язычество) как естественная ориентация на божественное в повседневной жизни в значительной степени пронизывает японскую жизнь, – говорит профессор  Доак. –  Даже перед едой каждый японец (часто складывая руки вместе) скажет «итадакимасу», что буквально означает “Я получаю”, но это лучше перевести как “Я получаю эту пищу от божественного с благодарностью”.

В то время как синтоизм так же стар, как японская культура, буддизм был «импортирован» из Китая и Кореи в 6 веке и быстро распространился по всей стране. Буддизм, принесенный в Японию, был Махаяной – более широким общением, вместе с его многогранными культами и философскими системами. Японцы, которые были склонны нейтрализовывать крайности и экстравагантности, быстро адаптировали различные фазы буддизма для удовлетворения своих потребностей. В результате возникла очень отчетливая ветвь буддизма, которая отличалась от любого из» континентальных» типов этой религии.

Большая статуя Будды. Япония.

 

Сегодня 71,4 процента населения  Японии так или иначе связаны с буддизмом.

Религия на протяжении веков оказывала большое влияние на японскую культуру и ее развитие, а также продолжает оказывать большое влияние в современном японском обществе. Святой Франциск Ксавьер, монах-иезуит, который высадился в городе Кагосима, ввел христианство, практикуемое 3 процентами населения, в Японию в 1549 году.

Католическая церковь в Японии

.

С приходом Ксавьера и миссионеров-иезуитов тысячи японцев перешли в католичество. Однако с приходом протестантов в 1600 году и когда религиозные войны пореформенного периода достигли Японии, ее правитель сегун Токугава изгнал католиков и строго ограничил протестантов в нерелигиозной деятельности. Японские христиане и несколько иностранных католиков были безжалостно преследуемы и замучены. Только в 1873 году западные державы смогли обладать достаточным влиянием, чтобы предотвратить преследование Японии на религиозной почве.

«В 1889 году свобода вероисповедания была гарантирована статьей 28 Конституции Мэйдзи…и многие влиятельные японцы стали христианами, – сказал Доак. -Свобода вероисповедания оставалась законом в Японии с тех пор, даже в разгар Второй мировой войны».

Из других религий, представленных в Японии, лидирует ислам, насчитывающий, по оценкам, от 70 000 до 100 000 последователей. Существует около 15 000 бахаистов и меньшее число индусов, сикхов и евреев. В то время как существуют отдельные записи об исламе в Японии в 1853 году, одним из первых должным образом зарегистрированных контактов был португальский корабль, плывший из Малакки в Японию в 1555 году, который привез с собой арабского пассажира, который проповедовал ислам по прибытии в страну В конце 1870-х годов жизнеописание Пророка Мухаммеда было  переведена на японский язык, помогая исламу распространяться и достигать японцев. Еще одна волна мусульман прибыла в Японию в конце 20-х годов прошлого века – это были эмигранты из России, бывшие служащие Китайско-Восточной железной дороги тюркско-татарского происхождения.

Мечеть в центре Токио

Однако, несмотря на эти более ранние контакты и другие на протяжении многих лет, мусульманское население в Японии было относительно небольшим до середины 1980-х годов, что привело к большому притоку иностранных мусульманских рабочих. В докладе Asia Policy за 2008 год показано, что от 80 до 90 процентов мусульманского населения в Японии-иностранцы, причем индонезийцы, пакистанцы, бангладешцы и иранцы составляют самые большие подгруппы.[9] Однако, по оценкам, существует от 6000 до 10 000 этнических японских мусульман. Японское общество , самой своей природой, создает уникальные проблемы для мусульманских меньшинств, независимо от того, являются ли они иностранцами или этническими японцами. Как и христианство, ислам не совместим с синкретизмом, который распространен среди большинства японцев.

 

Связь Японии с исламом глубоко укоренилась в ее истории, и по мере увеличения числа мусульман в стране мусульманские лидеры надеются, что влияние ислама на японское общество также будет расти. Глава мусульманской общины Ахмадия и пятый халиф Хазрат Мирза Масрур Ахмадаба во время недавнего визита в Японию заявил, что японский народ «обладает большой вежливостью, а также человеческим сочувствием и уже придерживается исламского учения о том, чтобы делать добро в обмен на добро». Он также выразил желание, чтобы красота ислама была показана японскому народу.

«Если мы и можем им что-то предложить, так это связь с Богом”, – сказал  Хазрат Мирза Масрур Ахмад . – Мы можем рассказать им, как Бог слушает молитвы. Мы можем рассказать им, как Бог разговаривает со своим народом»

Подготовил ИАЦ   «Время и мир».

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать